05-08-2020  16:31  Среда
Блоги о паранормальном и не только - Авторские теории, гипотезы и заметки

Компьютерная симуляция Часть 2 Ответ?


Главная » Дата добавления: 17-07-2020 » Компьютерная симуляция Часть 2 Ответ?
Блогер:Alexei / Теги: computer, Simulation, multiversity
Проблема - реальна ли реальность всегда занимала «человека». С момента его появления (создания?), Впрочем, какую идею не возьми – копнешь – и оказывается «это» обсуждали еще в античности. Пожалуй, первый, кто систематизировал проблему «реальности» и был Платон. И, судя по его работам, ещё и Сократ. Голографический принцип, идеи знаменитой нынче «Матрицы» и многого другого он и был первым их идеологом. Примерно в это время весьма близкие идеи высказывал Будда. «Всё, что мы есть, и все вокруг нас есть результат наших мыслей. Ум – это всё». К радости современных физиков от квантовой механики - ( https://www.youtube.com/watch?v=CsDwqE7Kh9A ). Впрочем, проблему – насколько реальна реальность, обсуждали многие. Каббалисты, Декарт с его демоном и Чжуан-цзы со своим сном бабочки — все ставили под вопрос реальность чувственного опыта, но это не частная, солипсистская галлюцинация, в гипотезе симуляции — это тюрьма для всех нас. Её реальные предшественники — это гностики, ранняя христианская секта, которая верила, что физическая Вселенная была созданием демиурга, Самаэля, (ангел смерти в Талмуде), или Ялдаваофа, иногда изображаемого в виде змеи с львиной головой, слепого и глупого бога, создавшего свой фальшивый мир в несовершенном подражании настоящему Творцу. Мир — это кривое зеркало, образ, иными словами, тип программы. Философские выкладки и многие идеи успешно влились в современный компьютеризированный Мир. В настоящее время компьютеры могут обрабатывать огромные объемы данных, и некоторые из наиболее продуктивных и интенсивных решений требуют моделирования. Симуляции подразумевают включение множества переменных и искусственный интеллект для их анализа и изучения результатов. Некоторые симуляции сугубо игровые. Отдельные игры вовлекают ситуации из реальной жизни, например, распространение болезней. Некоторые игры представляют собой исторические симуляторы, которые могут быть игровыми (например, «Sid Meyer’s Civilization») или имитируют рост реальной жизни общества в течение долгого времени. Именно так выглядят симуляции сегодня. Но компьютеры становятся все мощнее и быстрее. Вычислительная мощность периодически увеличивается вдвое, и компьютеры через 50 лет вполне могут быть в миллионы раз мощнее, чем сегодня. Мощные компьютеры позволят проводить мощные симуляции, особенно исторические. Если компьютеры станут достаточно мощными, они смогут создать историческую симуляцию, в которой у «самоосознающих» существ не будет ни малейшего представления о том, что они являются частью программы. Такие идеи оказались весьма плодотворными в связи с возвращением теории Мультивселенной, которая успешно вернулась в большую науку ( https://www.quantamagazine.org/20141103-in-a-multiverse-what-are-the-odds/ ) . Нынче квантовая физика никак не может обойтись без Мультивселенной. Как и фантастика. Учение Будды не исключает, что «мы» являемся «соавторами» нашего Мира. Мира, который многомерен и является частью Мультивселенной. На этом фоне представления о том, что «мысль» может «материализовываться» уже не кажется абсурдной. А поскольку, как учит квантовая физика , нулевых вероятностей не бывает практически любые фантастические идеи могут реализовываться в бесконечности Мультивселенной. Как, например, и в знаменитом суммировании по траекториям физика Фейнмана. Когда для оценки интегральной траектории движения объекта должны учитываться даже самые фантастические траектории. Фейнман в своих знаменитых лекциях приводил пример: Путь из кухни в комнату наиболее вероятен. Но в расчетах следует учитывать и другие, даже фантастические траектории такого движении. Например, через Альфа Центавра. Их вероятность минимальна, но никогда не равна нулю. Идея, которую доказал Фейнман и получил за это Нобелевскую Премию, быстро была развита и физиками и фантастами. Например, что если научиться управлять вероятностями, то можно странствовать в пространстве без кораблей, скафандров и пр. Физические последствия такой возможности подробно рассмотрел проф. Каку в своих книгах (Параллельные миры и Физика невозможного). А фантаст Дуглас Адамс изложил последствия такой идеи в занимательном фантастическом эссе «Автостопом по галактике». Где в частности восстанавливают разрушенную Землю со всеми обитателями. До сих пор с разбора «идей» этой книги начинаются вводные курсы лекций по квантовой механике во многих западных университетах. Резюме выше рассмотренного простое. Если «Кто-то» создал наш мир как компьютерную симуляцию, то, может быть, и «Мы» сможем со временем создавать виртуальные Миры, где реально существующие персоны будут ощущать наблюдаемое как некую реальность. А все более совершенные компьютерные виртуальные миры сегодняшнего дня это неплохие «черновики» для будущих симуляций. Почему бы и нет?

Просмотров: 337 | Добавил: Alexei | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0
avatar