22.01.2018  20:55  Понедельник     16+

Вещий сон и пчелы. История от нашего читателя


  18.12.2017    Истории от наших читателей    : 9856     : 7    

Данный случай произошел со мной в юности в 1991 году. Было мне лет 15. Проживал и проживаю я в столице Алтайского края г. Барнаул. Как то раз приснился мне очень странный сон. Сижу я на горе.


Тут нужно пояснить, что на лето каждый год я уезжал к своим бабушке и дедушке, проживающим в горной части Алтайского края и все горы в окрестностях деревни мне были знакомы как свои пять пальцев. Но тут пейзаж мне был почему то не знаком, хотя местность была очень схожая. Был у меня там местный друг по имени Орой, алтаец по национальности.

Ну так вот, возвращаясь ко сну. Приснился мне данный сон, когда я был у себя дома в городе, примерно в середине весны. Сижу я на горе. Наблюдаю за ползущими по небу тучами. Вдруг вижу. Ко мне идёт мой друг Орой. Но как то очень странно одетый - в белом халате и в шляпе-маске пчеловода.

На этом мой сон обрывается. Не знаю, почему мне запомнился данный сон, но спустя примерно три месяца, находясь на летних каникулах, я был как всегда в деревне у бабушки. В какой то из дней, с утра приходит мой дядя, который так же проживал в этой деревне и сообщает, что на завтра с утра пораньше мы с ним его супругой и дедом едем к его тёще и тестю, которые проживают в деревне, расположенной дальше в горах, примерно в 80 км от нашего села.

Цель нашей поездки, помимо визита к родственникам, был сбор дикой красной смородины для приготовления домашних заготовок. Рано утром, собравшись, мы выехали. Тут нужно заметить, что я и мой дед заядлые рыбаки, а в том селе протекала горная речушка в которой водился таймень и хариус. Поездка планировалась один днём без ночёвок.

Времени на удочки и спининги не было, поэтому, мы прихватили с собой небольшой бредень. Подъезжая к деревне тестя и тёщи дядьки, мы с дедом "десантировались" с бреднем из машины, дав при этом указания дядьке приехать за нами через час.

Побродив по реке минут 30, поймав пару десятков таймешат и хариусов, больше на жарёху нам и не требовалось, дед напоролся на скрытую под водой ветку ивы в виде рогатки и в клочья разорвал себе штанину. При этом, каким то чудом, не повредив себе ногу. Я сказал деду, что улова вполне хватит и хорош уже лазить по воде в распоротых штанах, а то ещё на что напоримся.

Дождавшись приезда дядьки, мы скинули с себя мокрую одежду в мешок и двинули в дом к тестю. Тесть был потомственным пчеловодом и накануне узнав о нашем приезде, собирался накачать свежего мёда. Да и срок сбора мёда уже подходил. Но в телефонном разговоре дядька его убедил, что качать мёд не нужно, поскольку, как всем известно, пчёлы при этом процессе очень "нервничают" и долго не могут успокоиться после.

Приехав, мы развесили мокрую одежду на заборе, оделись в сухое и пошли в горы собирать дикую красную смородину, называемую в наших местах "кислицой". Побродив час или два, мы поняли, что мы далеко не первые кто изъявил желание запастись на зиму. Ходили по так называемым "оборышкам".

А надо заметить, что ни я ни мой дядя процесс сбора каких либо ягод никогда не находили особо занимательным и увлекательным и всегда под любым предлогам старались его избежать. Моё согласие на эту поездку, честно говоря, было исключительно вызвано желанием половить тайменя и хариуса. Так вот, побродив час или полтора, мы дружно с дядькой сказали: - "А оно нам надо !?" и двинули в сторону деревни.

Подходя к дому, я услышал характерный звук приближающегося "истребителя", коим в данном случае выступил рой пчёл тестя. Первая же пчела, впившаяся мне в голову, заставила меня бежать в гору со скоростью, думаю не меньшую скорости самой пчелы. Дядька при этом, кричал мне в след: - "Ты только руками не махай и они не тронут."

Но его советы заглушали мои мысли, наполненные "народными" эпитетами в адрес его тестя, который походу всё таки не внял советам дядьки и стал качать мёд. Отбежав на приличное расстояние в гору, я, запыхавшись, сел передохнуть. Минут через пять подъехал на коне дядькин тесть.

Я, мысленно извинившись за все эпитеты, которыми его наградил, сказал ему, что либо его пчёлы решили выступить в роли домашней охраны, кусая всех незнакомых и малознакомых, либо сошли с ума.

Он тут же, чуть не галопом, двинул в сторону дома. Примерно минут через 15, оглядывая окрестности и небо, по которому ползли облака, меня как током ударило: - я увидел, что ко мне по горе поднимается мой друг Орой. И да… да, в белом халате и в шляпе-маске пасечника. Сон трёхмесячной давности буквально всплыл перед глазами, а с ним и рой мыслей о том, что он делает в 80 км от своего дома, да и в таком странном наряде.

Подойдя на более близкое расстояние, Орой всё более и более стал «превращаться» в моего дядьку. Дело в том, что Орой и мой дядька и ростом и комплекцией и цветом волос, оба черные как смоль, были очень похожи.

Но мой любимый дядя, к слову начинающий пчеловод, возомнив себя уже пчеловодом опытным и не проявил той прыти, какой обладал я в силу своей молодости, чем и решили воспользоваться взбесившиеся пчёлы – они так нажварили ему лицо, что оно расплылось до размеров лица ярко выраженного представителя алтайской национальности, да не обидятся они на мои слова, при том, с характерным же и разрезом глаз.

Спустя пару минут, из леса вышла супруга моего дяди и увидев нас сразу спросила с нескрываемым удивлением: - Орой, привет! А ты что тут делаешь?! И через пару секунд, узнав в «Орое» своего мужа прыснула со смеху.

Вволю насмеявшися, под недовольное бубнение моего дяди, я спросил его, нашли ли причину взбесившегося улья? Дядька, посетовав на то что это мы с дедом во всём виноваты, рассказал, что причина была в разорванной дедом штанине на рыбалке. В месте порыва ткань в одном месте распалась на нитки, в которые и запуталась одна из пчёл.

Жужжа и призывая своих собратьев, а точнее будет сказать сосестёр, на одним только им ведомом языке, она буквально вызвала праведный гнев всего улья. А обнаружил сей факт тесть - настоящий профессионал своего дела!

После освобождения пчелы, улей успокоился буквально через 10 минут. С тех пор я верю в вещие сны!

Анонимно






Комментарии 7
avatar
0
5
Алтайская, типа как и кавказская, кучу народностей объединяет. Алтайцем назвать, тоже самое что и кавказцем)

avatar
6
внимательно читаем первую строчку по моей ссылке:

Алта́йцы — тюркоязычный коренной народ Алтая...

avatar
0
3
Алтайская национальность - что-то новое, не разу не слышал.

avatar
0
1
Пчелами, а также муравьями, термитами в основном управляет коллективный разум роя. Он же и на защиту призывает.

avatar
1
2
Каким образом коллективный разум может на что-то призывать или вообще что-то делать? Что за формулировка?
Не коллективный разум формирует рой, а рой формирует коллективный разум. Пчела вне роя не является частью коллективного разума.

avatar
7
Но, тем не менее, рой прилетел спасать свою заблудившуюся сестру  Smiley_green_alien_aaah


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: