19.09.2019  17:55  Четверг

Свет чудес


Главная  »  Тайны религий      20.08.2011    : 5096     : 4       

чудеса, чудо, религия

Словари определяют чудо как событие, которое не следует из известных законов природы, а потому не может быть объяснено рационально. Однако чудо, даже с современной точки зрения, вряд ли нуждается в рациональных объяснениях.



Настоящим чудесам не важно, где и когда происходить, важно — с кем. Человек должен быть полностью открыт и готов без подозрения принять все, что с ним может случиться — здесь и сейчас. Скептики ищут подтверждения чудесам в материальном мире, однако парадоксальность чуда как явления заключается в том, что верящим в него подтверждение не нужно, а неверующим всегда остается пространство для сомнения и в качестве последнего аргумента — магическое слово «случайность».

Те, для кого творение чудес — естественное состояние, всеми способами старались не нарушать законов материального мира. Ни Будда, ни Иисус, ни Мухаммед не любили чудодействовать напоказ. На брачном пиру в Кане Иисус превратил воду в вино. Почувствовав отменный вкус напитка, гости спросили, откуда он взялся. Слуги рассказали о чуде. Когда же собравшиеся пришли в себя от изумления и начали искать того, кто сотворил невероятное, они обнаружили, что Иисуса нигде нет. Он ушел так тихо, что даже его ученики не заметили.

Другая история произошла в Индии: богатый купец пообещал сандаловую чашу тому, кто сможет снять ее с верхушки высокого побега бамбука. Ученик Будды легко поднялся в воздух и взял чашу в руки. Когда же он положил добытое сокровище к ногам учителя и рассказал, как оно ему досталось, то был изгнан. Будда сказал, что пустое хвастовство недостойно человека, вставшего на путь добродетели.



Мусульмане считают, что чудеса для веры не нужны, и на всякий случай отрицают их существование. Но над ними громко смеются суфии, исламские просветленные, рассказы о сверхъестественных способностях которых поражают воображение. Говорят, что они могут обретать невесомость или появляться в разных местах одновременно. Сами суфийские учителя не придают особого значения таким невероятным способностям, так же как и словам тех, кто в них не верит. С помощью чудес суфии лишь показывают своим ученикам тень той истинной реальности, в которой существует Бог.

ЖАЖДА ЧУДА

Новый Завет и пример земной жизни Христа дали новое понимание чуда. Случаи исцелений, воскрешение Лазаря и другие истории ясно показывают, что чудесное и мистическое становится возможным в повседневной жизни.
Евхаристия, мистическое претворение вина и хлеба в Тело и Кровь Христа, главное христианское таинство, является и одним из самых больших чудес — и стать соучастником этого чуда может любой верующий почти ежедневно.
Отношение к чуду и «механизмы» его происхождения были разными на протяжении двухтысячелетней истории христианской церкви. Чудо может быть даровано в результате непрестанной молитвы, а может — в назидание или даже в наказание за сомнение. Отец Иоанна Предтечи, Захария, не поверивший в то, что у него появится ребенок (он был уже очень стар), потерял способность говорить и снова обрел ее лишь после рождения сына.

Ожидание чуда в результате усердной молитвы было особенно сильным в Средние века: на фоне постоянного голода и войн люди, ищущие божественного покровительства, начинают нуждаться в чуде. Неотделимость социальных и политических феноменов от духовных, характерная для Средневековья, заставляла людей ждать прихода чуда через тех, кто обеспечивал им защиту в повседневности. Феномен королей-чудотворцев, исцелявших своих подданных, как Людовик IX — Святой, явно демонстрирует необходимость божественного участия в человеческой жизни.

Чудо спасало отдельного человека от болезней и смерти, а целые города — от вражеского оружия. Богородица, явившаяся молящимся во Влахернском храме и покрывшая их своим омофором, избавила Константинополь от разорения в X веке и явила то чудо, которого впоследствии ожидали все побеждаемые и осаждаемые. На Руси небесная помощь стала непременным залогом ратной победы — и одной из трех обязательных частей в композиции жанра воинской повести.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО

Аскетические упражнения, отшельничество и суровый образ жизни стали неотъемлемой частью христианской догматики начиная уже с IV века, со времени появления монашества. Аскеза составляет строгую систему духовных (и в меньшей степени — физических) упражнений, позволяющих человеку приблизиться к Богу. Раннюю историю аскезы иллюстрирует пример Марии Египетской, которая, по свидетельству очевидца, в результате аскетических упражнений и молитвы буквально возносилась над землей.

Уже в IV веке в восточнохристианском богословии появляется понятие исихии (греч. «безмолвие»), обозначающее непрестанную молитву, ведущую к созерцанию божественного света. Божественный, нетварный свет — такой, который видели апостолы во время Преображения Христа на горе Фавор, «обожает» человека, соединяет его с Богом.
Обожение становится центральным понятием духовной жизни на христианском Востоке. В XIV веке традиция непрерывного мистического опыта увенчалась появлением богословского течения, называющегося исихазмом.

Святитель Григорий Палама, сформулировавший основные принципы исихазма, разделял божественную сущность и божественную энергию: приобщение к Богу, согласно его учению, происходит именно через божественную энергию, потому что соединение с божественной сущностью невозможно (оно ведет к пантеизму), а приобщение к божественной энергии доступно путем молитвы, и именно через эту энергию Бог сообщается со своим творением.

Соединение с Богом через нетварные энергии не означает «растворения» личной сущности в божестве. Физические техники в исихазме (которые были осуждены как еретические) не несут в себе отдельного смысла, как в йоге или медитации, они направлены только на первоначальную концентрацию, углубление мом». Для мексиканца одинаково важно вкушать Тело и Кровь Христовы на святой мессе и иметь, как принято у язычников, небесных покровителей на все случаи жизни. Роль языческих богов в Мексике исполняют христианские святые. Для того чтобы найти общий язык с домашними питомцами, нужно обратиться за помощью к святому Франциску, а, например, от неприятных докучливых существ вроде ядовитых пауков или инопланетян избавляет святая Барбара.

После того как чудо произойдет, мексиканцы благодарят небесных патронов — и для этого рисуют особые благодарственные картинки, «ретабло», повествующие об этом чуде, и относят их в ближайший храм. В мексиканских церквях ими завешаны все стены, и когда нужно освободить место для новых ретабло, старые снимают и нередко продают коллекционерам.

Каждое ретабло — потрясающий рассказ о том, как человек обрел гармонию с миром благодаря небесной помощи. Вот самая обычная мексиканская история: оставленная любимым женихом Элиза Моралес решила заглушить боль едой, но вскоре начала толстеть, а вместе с ней отъелись, как шары, ее пес и кот. Когда Элиза осознала, что теперь на нее не налезает никакая одежда, то обратилась к святому Паскуалю. И тот сделал так, что она повстречала очаровательного паренька, потеряла аппетит и похудела от новой любви. Случаются и более удивительные чудеса. Одна мексиканка благодарит Богородицу за избавление ее супруга от наркозависимости: «Мой муж — старый хиппи. Он постоянно курил марихуану для вдохновения, но вместо этого становился только тупее. Однажды ему привиделись летающие кошки, и он решил, что это очень смешно. Однако, когда кошки заговорили с ним, он очень испугался. После этого случая он решил бросить курить. Благодарю Пресвятую Деву за то, что мой дом перестал вонять марихуаной, а мой муж даже устроился на стабильную работу».



Ретабло в испаноязычном мире — не только наивное религиозное творчество мексиканцев, но и католический иконостас, отличающийся от православного тем, что находится не перед алтарем, а позади него. Само слово «ретабло» происходит от латинского retabulum — «за алтарем».

Традиция создания ретабло (или эксвотос — отех-voto, «по обету») зародилась в постконкистадорскую эпоху. Расцвет жанра наступил в последней четверти XIX столетия. Тогда появились и особые художники-ретаблеро, рисующие благодарственные картинки на заказ. Между прочим, в качестве ретаблеро выступали не только ремесленники, но и профессиональные живописцы — например, Диего Ривера и Фрида Кало.

Discovery #4 2011

Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал в виде: Источник: Паранормальные новости. Запрещается ежедневно публиковать по несколько наших материалов в полном объеме на одном сайте.


Загрузка...


Комментарии 4
avatar
3
7777, а Вы читали Библию? Если и да, то видимо плохо... людям постоянно нужны какие-то доказательства, знаки, и прочее... в Библии постоянно говорится о вере, как о единственном оружие человека! Я не воспринимаю Библию как историческую книгу, это нечто другое... что? думаю ответ на этот вопрос у каждого человека свой...

Часто кстати говорится о том, что никто из живущих во время Иисуса Христа историков не упомянал о неком подобном человеке... мб. быть они считали это просто неуместным? "как человек может не верить в существование сына Божьего?" думали они... Вроде как то, что Тесла даже не стал доказывать существование эфира... хотя эта субстанция до сих пор загадка для человечества...

avatar
4
Библию я не читал,я её уж лет как 35 изучаю....
И отлично понимаю,что религиозные костыли - нужны многим,а некоторым они необходимы...и я даже не против верующих,и тем более не отрицаю(но и не утверждаю)- наличие или отсутствие бога(богов)...
Но изучив прилично библию,другие -"святые"книги,историю возникновения и существование религий,и в частности -иудо-христианство(мусульманства) - я считаю неуместным и даже вредной ложью - связывать это учение с истинной в последней иснстанции,и тем более -что библейские сюжеты имеют исторический характер....
А как миф,даже религиозный миф - имеет право на существование...
Я никогда - не признаю учёного - биолога,геолога,астронома,историка,и многих других наук - как истинного ученого - если он верующий....
И никогда не поверю в искренную веру - таких "учёных".
Потому что это не совместимо___- вера в библейские истины,и изучение физики космоса,археологии,и др. наук.

avatar
2
Но пока - есть,и находят новые доказательства ,что это миф,сказка...(причем переписанная из египедской сказки,которая переписана с шумерской,и ... вряд ли это начало цепочки переписывания и заимствования у более древних народов )

avatar
1
БИблия и еЖе с ними - это мифы,сказки...и на их основе строить умопостроения реальной истории или наук -
это смешно...всё равно что по сказкам Пушкина искать три десятое царство,или замок Золотой рыбки или Емеленой щуки.
Библия не подтверждена ни одним документом или артефактом имеющим историческое значение...
Поэтому все построения исходящие на основе библии - это повторное мифотворчество!!
И только после нахождения хотя бы нескольких исторически реальных доказательств - хуть чего то из библии,можно будет предположить - что всё что написанно в библии (или часть)- оновано на фактахё
А пока этого нет - подобным мифотворчеством не стоит забивать мозги.Миф -есть миф,и будет мифом-пока ненайдутся доказательства.

Читать последние 100 комментариев

avatar

Читайте также