Всего 30 секунд отделяли крупнейший
пассажирский лайнер "Титаник" и полторы тысячи пассажиров от спасения в
апреле 1912 года. К такому выводу пришли американские исследователи
причин трагедии во главе с Сэмуэлем Хэлперном.
В обнародованном местной печатью докладе
"Причины гибели "Титаника": Переоценка спустя столетие" указывается, что
ровно полминуты дежуривший на мостике первый офицер 39-летний Уильям
Мердок не решался изменить курс после предупреждения о появлении
айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после
предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", -
считают авторы доклада.Это заключение сделано на основе
свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом
Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.Согласно же выводам комиссии по
расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно
500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно
после трех ударов в колокол впередсмотрящего - предупреждения о
появлении впереди преграды - и его звонка по телефону на капитанский
мостик. Именно эта версия принята в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона
"Титаник" (1997 год).Однако последние исследования группы
экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том, что айсберг
находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля - почти в
минуте хода до столкновения. 30-секундное промедление дежурного офицера
стало роковым для лайнера. "Если бы Мердок отреагировал на
предупреждение хотя бы 15 секундами ранее, трагедии удалось бы
избежать", - отмечается в исследовании. Согласно полученным недавно
техническим данным, маневрирование корабля "Титаника" началось всего за
20 секунд до столкновения.В то же время, как констатируют авторы
доклада, возлагать вину на первого офицера нельзя - он был прав в том,
чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в
случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу.Выяснилась также еще одна деталь из
морской биографии Уильяма Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации
в 1903 году на другом корабле "Эрэбик", который сумел избежать
столкновения со встречным судном после того, как офицер принял
правильное решение не изменять курс.
vesti.ru
vesti.ru
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.