Главная » Новости » Уфология

Так что же случилось ровно в 4.10?

Добавлено: 29 Декабря 2012   Просмотров: 8906   Комментариев: 9  
Зимой 1985 года газета «Труд» преподнесла настоящую мировую сенсацию. В номере от 30 января на третьей полосе была опубликована небольшая заметка «Ровно в 4.10…», которая буквально взорвала информационное пространство.


Газета тогда выходила 20-миллионным тиражом, но к обеду в киосках ее уже не было. На следующий день материал перепечатали крупнейшие информационные агентства и ведущие СМИ по всему миру. А те советские читатели, кому тогда посчастливилось держать в руках заветный номер «Труда», по сей день хранят пожелтевшую газету как реликвию.

«Признать факт ошибочным и вредным»

В заметке шла речь ни много ни мало о визите инопланетян. Глубокой ночью самолет Ту-134А эстонского управления гражданской авиации, пилотируемый экипажем командира Игоря Черкашина, в небе над Белоруссией встретился с НЛО.

Неопознанный летающий объект причудливым образом менял очертания, превращаясь то в разноцветное облако, то в подобие неведомого летательного аппарата, ослепительно яркий луч попеременно освещал ночное небо, землю, кабину лайнера. Как потом выяснилось, похожую картину видел грузинский экипаж встречного самолета, следовавшего по маршруту Ленинград – Тбилиси, наблюдали объект на своих радарах и наземные службы. Информация о встрече с НЛО была немедленно засекречена, все имевшие отношение к загадочной истории дали подписку о неразглашении.

Сегодня бульварная пресса то и дело преподносит подобные истории, которые уже давно никто не воспринимает всерьез. Но в советское время печатному слову, да еще в самой многотиражной газете страны, читатель верил. Вышестоящие органы строго следили, чтобы в газетах печатались только достоверные сведения – проверенные и разрешенные к публикации. Именно поэтому факт появления в «Труде» материала, основанного на рассказе пилотов эстонского самолета, произвел эффект разорвавшейся бомбы.

А первыми взрывная волна накрыла всех, кто имел отношение к подготовке материала. Строгие взыскания получили автор Вострухин, редактор отдела науки Белицкий, дежурный редактор Емельянов, главный редактор Кравченко. «Труд» был тогда профсоюзной газетой, и секретариат ВЦСПС, собравшийся на экстренное заседание, вынес постановление: «Признать факт публикации статьи «Ровно в 4.10» в газете «Труд» специального корреспондента В. Вострухина ошибочным и вредным».

И все-таки не будем спешить с выводами. Даже спустя десятилетия в той загадочной истории рано ставить точку. Мы в этом убедились, когда попытались отыскать героев давней публикации и тех, кто был с ними связан.

Народное средство от стресса

Следы экипажа Ту-134 мы отыскали в бывшей советской, а теперь независимой Эстонии. Помог отец Борис, настоятель местной православной церкви. Среди благотворителей храма значился бизнесмен Геннадий Лазурин, бывший второй пилот лайнера. В ту ночь он оказался самым хладнокровным на борту и даже оставил документальные свидетельства – успел набросать контуры НЛО на нескольких листах блокнота.

Мы поинтересовались, как сложилась судьба экипажа после того удивительного полета.

– Мы вместе летали еще семь лет, – ответил Геннадий Иванович, – пока в 1991-м, после объявления Эстонией независимости, не закрыли наше управление гражданской авиации. Командир Игорь Черкашин помотался по разным компаниям, сейчас он шеф-пилот на джете в таллинской «Панавиатик». Юра Огнев ушел на пенсию, так как штурманам работы в воздухе просто не стало. Он занялся торговлей недвижимостью, причем достаточно успешно. Я был одним из организаторов профсоюза пилотов. Мы даже успели вступить в международную ассоциацию, но тогда в отрасли профсоюзы были инородным телом – нас, активистов, первыми и попросили на выход. Я сначала организовал транспортное предприятие аэротакси «Авиэс», которое живо до сих пор. А в 1994-м создал авиакомпанию Enimex Ltd. Мы до 2007-го летали на Ил-76 и Ан-72, пока Европа не закрыла небо для этих самолетов из-за шума и экологии. Теперь занимаюсь всем, что под руку подвернется, автомашинами «Комбат» в том числе.

А та публикация в «Труде» едва не поставила крест на карьере. У нас в отряде был закрытый разбор полета, мы все подробно рассказывали про встречу с НЛО. А когда информация просочилась в прессу, экипаж стали таскать в КГБ на допросы. За разглашение грозили выговорами и оргвыводами. Спасибо, в министерстве и в первом отделе КГБ, где разбирался наш случай, не пошли на крайности: экипаж расформировали, но всем нам дали спокойно работать.

Я знаю, что для грузинских летчиков встреча с НЛО имела трагические последствия. Члены экипажа получили тяжелые заболевания, командир через год умер. Почему так случилось? Могу высказать свою версию. Наш самолет не менял маршрут, мы просто докладывали на землю все, что видели. А грузинский борт по команде минского авиадиспетчера пошел в сторону объекта. Может, пришельцы это истолковали как сигнал опасности?

Хотя могла быть и другая, куда более прозаическая причина. У нас впереди было два выходных. Ну и по прилете в Таллин весь экипаж, дабы снять стресс, отправился в депутатский зал. Мы сразу приняли на грудь солидную дозу коньяка, а потом, когда открылись магазины, еще добавили. Может, это и спасло? А грузины расслабиться точно не могли, потому что сразу отправились в другой рейс.

Отдел внеземных цивилизаций

Экипаж грузинского самолета нам отыскать не удалось. Хотелось бы надеяться на лучшее. Достоверно известно, что по меньшей мере три члена экипажа после встречи с НЛО тяжело заболели. Командиру
В. Гоциридзе был поставлен диагноз «поражение костного мозга», он был списан на землю и через год скончался. Бортпроводница в результате облучения получила тяжелое кожное заболевание. Второй пилот Юрий Кабачников также вскоре был отстранен от полетов. Но вынужден был долго обивать пороги медицинских учреждений, чтобы доказать, что он потерял здоровье при исполнении профессиональных обязанностей.

Кандидат медицинских наук Владимир С. в феврале 1985-го лично обследовал второго пилота грузинского Ту-134. Вот что он нам рассказал:

– Я тогда проходил ординатуру в поликлинике гражданской авиации. В нашем отделении экспертизы летного состава Кабачников провел две недели. Он рассказал, что экипаж получил команду диспетчера лететь в сторону НЛО, и сразу после разворота самолета объект направил на них ослепительный луч.

Пилот считал, что все они пострадали именно от этого облучения.

В заключении тбилисских медиков мы прочитали, что Кабачников подвергся очень мощному электромагнитному воздействию. Совершенно невероятной оказалась форма кардиограммы: обычно она зубчатая, а у него она была синусоидальной, то есть приняла форму электромагнитных колебаний. Примерно так же выглядела и энцефалограмма. Мы направили пилота в Курчатовский институт, где обнаружилось, что он к тому же является источником ионизирующего излучения.

Благодаря знакомствам в Академии наук Кабачников пробился в высшие инстанции. Мне он рассказал, что в одном важном органе есть специальный отдел по изучению внеземных цивилизаций, и там его поставили на учет. И в конце концов ему дали инвалидность как пострадавшему при исполнении служебных обязанностей.

У доктора осталась копия объяснительной записки Юрия Кабачникова:

«Полет выполнялся на заданном эшелоне 10.100 м, облачность отсутствовала. После входа в зону УВД Минского РЦ при прослушивании радиопереговоров встречного Ту-134 с диспетчером я понял, что справа от себя он наблюдает светящийся объект, находящийся выше. Диспетчер обратился к нам, но я ответил, что ничего не наблюдаю. Однако через 1–2 минуты полета в указанном диспетчером направлении обнаружили светящийся объект ярко-зеленого цвета. Он имел в этот момент сигарообразную форму, от него отходили три ярких луча света. Одновременно вверх от объекта отходили еще два расширяющихся световых луча меньшей интенсивности. По указанию диспетчера самолет пошел на сближение с объектом, который через 2–3 минуты резко развернулся влево и остановился. Передний луч сфокусировался, а затем кратковременно осветил наш самолет очень ярким светом. После этого луч резко опустился опять в вертикальное положение, расширился до 10–15°, снова сфокусировался, быстро вычертил на земле контур прямоугольника, после чего резкими зигзагообразными движениями осветил последовательно всю площадь этого прямоугольника. Самолет находился несколько севернее населенного пункта Плещаницы, в 70 километрах от Минска. Участок, освещенный объектом, был на удалении 25–35 километров – около города Борисова.

При расхождении со встречным Ту-134 объект находился на той же высоте, и, пока нам удавалось наблюдать его, следовал параллельно со встречным бортом и находился несколько правее. Объект наблюдался до 5.10».

Голос

Это не байки, а повод для размышлений

Пожалуй, главное открытие, которое мы сделали при подготовке материала: есть множество авторитетных специалистов, которые убеждены в существовании иных цивилизаций и визитах НЛО на нашу Землю. Вот некоторые свидетельства людей, которых нельзя отнести к болтунам.

Марина Попович, военный летчик-испытатель:

– Я полностью убеждена в правдивости того, о чем пишу… Только за послевоенный период сотни тысяч людей в разных странах наблюдали НЛО. Однотипные галлюцинации? Массовые психические расстройства? Судя по статистике психиатрии, такого просто не может быть! Объем информации по НЛО, собранный научными организациями и группами энтузиастов, огромен. И государству его пора серьезно изучать.

Валерий Хайрюзов, бывший пилот гражданской авиации, писатель:

– В нашем Иркутском авиаотряде вспоминали, как в 50-е годы разбился грузовик Ан-12. Перед катастрофой командир сообщил диспетчеру, что прямо по курсу идет встречный борт, хотя на локаторах ничего не наблюдалось. Экипаж попытался увернуться от столкновения с неизвестным объектом, потерял ориентацию и врезался в землю.

Светлана Омельченко, космонавт-исследователь:

– В 1989 году я встречалась с Мурманом Гвенетадзе, единственным не пострадавшим после встречи с НЛО членом тбилисского экипажа Ту-134. Он объяснял свое чудесное спасение тем, что сидел в стороне, когда ослепительный луч прошел через голову командира, руки бортпроводницы и грудь второго пилота. Они тогда не думали об опасности, просто искренне восхищались невероятным маневром незнакомого летательного аппарата.

Александр Акименков, летчик-испытатель:

– Зимой 85-го мы на Су-27 отрабатывали пуски ракет. В передней кабине я, сзади – Виктор Афанасьев, будущий космонавт. Вывели мишень в заданный район, но она вдруг потеряла управление и рухнула на землю. И в этот момент руководитель полета сообщает по рации: «Над вами объект диаметром метров 600. Действуйте аккуратно и набирайте высоту».

Мы круто поднимаемся вверх на 10, 15, 20 тысяч – и все время чувствуем, что объект рядом. Потом развернулись и ушли на базу – от греха подальше...

trud.ru

нло
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ И БЛОГАХ
КОММЕНТАРИИ (9)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
6 DedPeter 17:00, 31 Декабря 2012
Когда я ещё учился в колледже на авиадиспетчера, года 3-4 назад, у нас среди преподавателей было много вышедших на пенсию лётчиков. Один из них, ныне покойный, очень любил рассказывать случаи из своей жизни и лётной практики, а так как налетал он не мало(летал на разных типах самолётов, даже на таких как ту 104,и частенько летал за кордон). Во многих историях он рассказывал об НЛО, про то как в НЛО помогало ему пролетать сквозь ужаснейшие тропические штормы как по специально проложенному коридору, как НЛО следовало за ним на протяжении сотен километров. Он был уверен что НЛО его не раз спасало в критических ситуациях, когда казалось что самолёт уже не выйдет из грозы, как вдруг вокруг самолёта небо прояснялось и они летели как в тоннеле.
Хоть многие из его историй выглядели невероятными, у меня не было причин не доверять этому человеку.
И за все его уроки хочется сказать огромнейшее спасибо.
avatar
7 дикий 18:19, 31 Декабря 2012
Уже ИНТЕРЕСНО!
Авиадиспетчер-профессия уважаемая,требующая и знаний и выносливости.Зачастую люди даже и не подозревают,что их жизни в воздухе зависят не только от опыта пилотов,но и от людей на земле,которые скромно называются АВИАДИСПЕТЧЕРАМИ.

Вот моя история.Очевидец...ваш покорный слуга и еще все пассажиры борта следующего по маршруту Хабаровск-Ю.Сахалинск.(экипаж не в счет.у их своя отчетность)Год-приблизительно начало 80-х,месяц не помню,но были дожди,а это уже ни зима.Добирались до базы в Корсакове из Питера на Камчатке.Хабаровск большая перевалка на дальневосточных воздушных трассах.
В Хабарах сидели три дня.Вылеты задерживались из-за метео условий,Южный не принимал.Скопилось немало народу.
Народ начал бунтовать и....(по слухам) вызвали военный экипаж.Взлетели,прошли над Татарским,внизу грозовые фронты и сплошные черные тучи.Над Южным кружили,как мне показалось,достаточно долго.И вдруг.....двигатели резко сбавили обороты,а самолет резко(почти как падал камнем вниз)не изменяя угла наклона пошел вниз.Я сидел возле иллюминатора и наблюдал....блин!!!! Маленькое окошко в черных тучах и мы "падали" туда.Как только вошли в "окно",взвыли двигуны на полную мощь и раздался характерный звук выпускаемых шасси.Еще минута(как мне показалось) и мы уже катили по полю. Когда двигатели стихли,первым к выходу вышел экипаж.(порядок такой)И когда они проходили по салону.....МЫ-Все-Пассажиры,не сговариваясь ВСТАЛИ и ЗААПЛОДИРОВАЛИ.
Уж и не знаю....помогали ли инопланетяне,но то что и пилоты и диспетчеры были героями,это однозначно.
А вот таких историй у забугорников и от забугорников я что то не слышал. Делайте выводы.
avatar
8 ryaba248 23:21, 31 Декабря 2012
Почти про то же, но не про НЛО: где-то слышала, что большие самолёты (пассажирские, например) вообще не должны летать, если учитывать все известные нам законы физики. И что самолёты летают вопреки нашим знаниям о полёте такой техники. Будто-бы их держат в воздухе невидимые силы (сила духа живущих людей, усопших предков, пока не рождённых новых людей, святых, ангелов и т.п.), а техника только помогает им на взлёте и посадке.
avatar
9 LEXX 14:37, 17 Января 2013
alien_droling
с птичками не путайте
avatar
5 ryaba248 22:26, 30 Декабря 2012
И я помню это событие (сообщение в прессе). Мы же тогда верили серьёзным газетам, да они все были серьёзные - жёлтой и бульварной прессы не было. Это была сенсация, все обсуждали. А потом властям как-то это удалось замять, то ли убедили в ошибочности статьи, то ли время прошло...
avatar
3 cameo 10:57, 29 Декабря 2012
Тоже помню эту статью. Газеты передавали друг другу и буквально зачитывали до дыр. Тогда это было ошеломляющим событием! Информации о том, что в космосе возможно еще существование чего то шокировало всех, жаль что все это держится в тайне и до сих пор.
avatar
2 csunami 03:10, 29 Декабря 2012
Помню эту статью "Ровно в 4.10". Была в "Труде", потом напечатали в "Комсомолке" ("Комсомольская правда"). Я тоже вырезал и давал почитать знакомым, но потом она благополучно"затерялась" у кого-то... Прочитал и эту статью, только в ней почему-то не говорится о том, что у экипажа и пассажиров часы отставали на 10 минут. Выходит, что ВСЕ "не существовали" в нашем мире 10 минут... "Выпали из времени"... Потом иногда мелькали небольшие заметки и о заключении медкомиссий о здоровье экипажа... Потом всё "заглохло"...
avatar
4 Laska 18:35, 29 Декабря 2012
И я помню эту статью Серёж. Тогда это была сенсация и утаить её уже было невозможно, потому что слишком много свидетелей этого происшествия. А ещё много писали в Комсомолке про аномальную зону. По-моему статьи назвались"Сталкеры". У меня только одна часть сохранилась, а их вышло несколько. Тоже до дыр зачитана.
avatar
1 opo-2 22:58, 28 Декабря 2012
НА БОИНГ Америкосы ответили.А?
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ