Главная » Новости » Мистика

Черная энергетика картин Ильи Репина

Добавлено: 08 Мая 2016   Просмотров: 14016   Комментариев: 1   Рейтинг: 0.0

Картины великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (24 июля 1844 — 29 сентября 1930) считают магическими и загадочными. Есть мнение, что художник было экстрасенсом и заряжал свои работы невиданной силой.

Его легендарную картину «Иван Грозный и сын его Иван» сопровождает дурная слава. Ее владелец, меценат Третьяков, вспоминал, чем закончилось ее выставление на публике: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю». Наконец, в один ужасный день молодой иконописец Абрам Балашов бросился на картину с ножом и изрезал холст.

Вандала связали и доставили в психбольницу, но это не спасло хранителя галереи. Увидев случившееся, он впал в безумие, выбежал из галереи и бросился под поезд.

Полотно удалось реставрировать, но странные совпадения продолжились. После написания картины у самого художника Репина отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном.

Трагедия постигла и натурщика, с которого художник писал образ убитого царевича. Писатель Всеволод Гаршин, автор многих чудесных сказок, в том числе и "Лягушки-путешественницы", впал в тяжелую депрессию и во время одного из приступов выбросился с четвертого этажа в лестничный пролет. Разбился, и через пять дней умер в страшных мучениях в больнице Красного Креста.

Когда-то, остановив свой выбор на нем, Репин заметил: "В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича".

С течением времени дурные свойства картины исчезли. Но мистические особенности происходили и с другими работами Репина — например, с одним из самых известных его портретов «Портрет Мусоргского», который он написал незадолго до смерти композитора.

Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский:

«В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался... Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и... едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили. Он, должно быть, художник, написавший смерть».

"Бурлаки на Волге" - всемирно известная картина Репина, которую Достоевский назвал "торжеством правды в искусстве". По слухам здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», тоже преждевременно отдали Богу душу.

Монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» было заказано Репину правительством. И, судя по всему, опрометчиво.

Дело не в качестве картины: с задачей Репин справился достойно. Художнику удалось разместить на огромном холсте 60 фигур, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей и не оказав предпочтения никому, даже председательствующему императору Николаю II.

Однако рок, сопровождающий картины художника, не отступил. Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В. К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

К счастью, погибли не все. Выжили те, кого рисовал не сам Репин. Известно, что в создании полотна Репину помогали его ученики: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой — Иван Куликов. Чиновники, написанные учениками, спаслись от страшной участи.

картины, Репин, картина, художник
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (1)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
1 Klerkon 01:15, 27 Августа 2017
В 1969 году советские режиссер Эльдар Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский опубликовали по мотивам картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» совместно написанную мистическую повесть-сценарий «Убийство в библиотеке» (1968). Посвященную острой проблеме политической и идеологической ангажированности ученых-историков — в частности и конформизму отечественной интеллигенции — в целом. В отличие от других повестей указанных авторов («Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Гараж» и пр.), скандальное это произведение не только не было экранизировано, но и долгие годы не переиздавалось в «бумажном» виде. Партийному и ученому руководству явно не понравился сюжет, согласно которому однажды ночью грозный царь сходит со своего знаменитого портрета и... убивает своим посохом вымышленного советского историка-академика Зубарева, не отличавшегося ни объективностью в оценках далекого прошлого, ни принципиальностью в ученой карьере, ни чистоплотностью в личной жизни. Спустя 20 лет «на свет божий» вылезло немало подобных Зубареву ученых-перестройщиков, сначала охаявших в угоду новой власти своих прежних партийных и государственных благодетелей, а затем — на иностранные гранты — вплотную занявшихся фальсификацией и очернительством истории и культуры собственной страны. См. электронную публикацию повести: http://knigosite.org/library/read/31604
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: