Приходит новая космическая эра
23 Июля 2011
3227
22
Февраль 2010-го. Чарльз Болден, руководитель NASA, сообщает, что проект «Созвездие» («Constellation») сворачивается по распоряжению президента США Барака Обамы. Мол, Джордж Буш поставил слишком смелые сроки выполнения, а достаточных средств для NASA не выделил. Соответственно, останавливается и разработка нового пилотируемого корабля «Орион», предназначавшегося для полётов на Луну и Марс.
Проходит полгода, и летом 2010-го заместитель мистера Болдена, Уильям Герстенмайер, рассказывает журналистам, что в ближайшем будущем этот проект может быть возобновлён.
Проходит ещё полгода. В начале 2011-го по телевидению показывается сообщение, мол, старенькие шаттлы летать в космос больше не будут. Три оставшихся, «Атлантис», «Индевор» и «Дискавери», в этом году планируется отправить в музей, образно говоря.
По крайней мере, «Атлантис» после доставки на МКС модуля «Рассвет» запускать больше не собираются.
Между тем, альтернативы шаттлам ещё только разрабатываются. Это CST-100 от компании «Boeing» и «Орион» от «Lockheed Martin» (тот самый «Орион» из проекта «Созвездие»). До их запусков ещё далеко. CST-100 сможет выйти в космос не ранее 2014-го. Тестовый запуск «Ориона» намечен на 2013-й — но, конечно, только при условии, что проект возобновят.
Ситуация получается вот какая. Шаттлы отправлять в космос прекращают, а чего-либо нового ещё не сделали. И неизвестно, сделают ли вообще. Поэтому возникает закономерный вопрос: а на чём же будут летать до постройки новых кораблей? Неужели вообще летать не собираются?
На самом деле собираются, ещё как! Но только не с помощью техники прошлого столетия. Без шаттлов, которые взрываются и гробят астронавтов. Без спускаемых аппаратов, обгорающих в атмосфере. А так, как подсказывает здравый смысл — с помощью ракетопланов.
Представьте себе очень большой и мощный реактивный самолёт, способный:
а) подниматься на высоту более семидесяти пяти километров, где формально начинается космос;
б) развивать космические скорости на этой высоте, где нет значительного сопротивления воздуха.
Это обычная ракета-носитель начинает разгон в плотных слоях атмосферы, тратя тонны топлива. А самолёт поднимется не только за счёт реактивной тяги, у него ещё и крылья есть.
Историческое событие состоялось 10 октября 2010-го года. Наступила новая космическая эра. С аэродрома (не с космодрома!) Мохаве в штате Калифорния, США, поднялся первый ракетоплан «Энтерпрайз» («VSS Enterprise»), также имеющий кодовое название «SpaceShipTwo», созданный компанией «Virgin Galactic».
Пока взлетел не сам, а с помощью огромного самолёта-носителя. Но потом, начиная с высоты 13700 м, летел уже сам. И приземлился на полосу аэродрома тоже самостоятельно. Пилотировали его Майк Олсбери и Пит Сиболд.
Хронология очевидна: осень 2010-го — успешное испытание ракетоплана, начало 2011-го — отказ от шаттлов. Всё закономерно.
Почему закономерно, спросите вы. А потому, что на шаттл нельзя поставить антигравитационный двигатель.
( Патентные законы в США очень строгие. Невозможно запатентовать какой-нибудь гибрид пылесоса с электрическим чайником, назвав это новой вехой в развитии техники. И вечный двигатель — тоже, с 1990-го. (До 1990-го предлагалось предоставить прототип, работающий без потребления энергии не менее года).А если и удаётся получить патент на какое-либо изобретение, то оно непременно должно быть настоящим.
Занимается этим United States Patent and Trademark Office, то бишь, управление по патентам и всяким торговым знакам, сокращённо USPTO. Там сидят суровые и требовательные парни, их вокруг пальца не обведёшь.Так вот, оказывается, мы проворонили важное историческое событие. Журнал National Geographic сообщил о совершено неординарном случае. Оказывается, 1 ноября 2005-го года USPTO выдало патент под номером 6.960.975 на... межпланетный антигравитационный двигатель. А получил сей документ некий Борис Вольфсон из штата Индиана.
Никаких комментариев суровые парни из USPTO журналистам не дали. Но сам патент по-прежнему находится на их сайте, они не имеют права его не показывать.Это не единственное изобретение мистера Вольфсона. Он действительно является учёным, физиком. Ему также был выдан патент номер 6,962,737 на устройство, связанное с люминесцентными частичками.Итак, принцип действия вкратце, описанный в самом патенте. С помощью специального сверхпроводникового щита, к которому подаётся ток, получается пространственно-временная аномалия. Она охватывает корабль, как бы изолируя его от окружающего пространства и времени. И от гравитации.
Вот значит как летающим тарелкам удаётся так быстро летать, чихать на притяжение, на инерцию, совершать невероятные манёвры, обрадуетесь вы.
Да, именно так. Хотя, конечно, НЛО появились задолго до 2005-го года. Просто один земной физик понял принцип действия их двигателей.
А власть имущие, в свою очередь, поняли, что именно попало к ним в руки. Ни много, ни мало, а возможность полёта на Марс без дорогостоящих, тяжёлых и медленных ракет, пожирающих много топлива, ненадёжных и неуклюжих.Достичь сверхпроводимости металла с помощью жидкого азота, врубить ток — и поехали!)
Нет, поставить, конечно, можно, но это придётся скрывать от общественности. И по-прежнему использовать для запуска дорогостоящие ракеты-ностители.
Лучше перейти на ракетопланы, которые способны взлетать как обычные самолёты. Уж их-то смогут оборудовать чем угодно.
Никто не станет разбираться, взлетел ли аппарат только лишь на одной реактивной тяге и за счёт подъёмной силы крыльев, или же некое хитрое устройство, никак себя не проявляющее внешне, весьма существенно помогло сэкономить топливо.
Более того, благодаря возможностям ракетопланов, можно будет совершать космические полёты тайно, с секретных авиабаз. Без грохота и фейерверков на космодромах. Так что мир может и не узнать об экспедиции на Марс.
Ричард Брэнсон, основатель «Virgin Galactic», сообщил, что космические (за пределами атмосферы) полёты ракетоплана планируется осуществить в конце 2011-го года. Проект коммерческий, и билет будет стоить очень дорого. Однако, надо полагать, у NASA денег хватит.
Как видим, проект «Созвездие», конечно, может быть возобновлён, но не так, как было задумано изначально. Скорее всего, развиваться станет программа оправки автоматических аппаратов. Не пилотируемых кораблей вроде «Ориона». Потому что с пилотируемыми, похоже, уже определились.
Естественно, широким слоям народонаселения сообщают далеко не все подробности. Мы не знаем всей правды об испытаниях ракетопланов. И о том, не ставят ли на них принципиально иные двигатели, существование которых не афишируется. Остаётся лишь ждать новостей.
Проходит полгода, и летом 2010-го заместитель мистера Болдена, Уильям Герстенмайер, рассказывает журналистам, что в ближайшем будущем этот проект может быть возобновлён.
Проходит ещё полгода. В начале 2011-го по телевидению показывается сообщение, мол, старенькие шаттлы летать в космос больше не будут. Три оставшихся, «Атлантис», «Индевор» и «Дискавери», в этом году планируется отправить в музей, образно говоря.
По крайней мере, «Атлантис» после доставки на МКС модуля «Рассвет» запускать больше не собираются.
Между тем, альтернативы шаттлам ещё только разрабатываются. Это CST-100 от компании «Boeing» и «Орион» от «Lockheed Martin» (тот самый «Орион» из проекта «Созвездие»). До их запусков ещё далеко. CST-100 сможет выйти в космос не ранее 2014-го. Тестовый запуск «Ориона» намечен на 2013-й — но, конечно, только при условии, что проект возобновят.
Ситуация получается вот какая. Шаттлы отправлять в космос прекращают, а чего-либо нового ещё не сделали. И неизвестно, сделают ли вообще. Поэтому возникает закономерный вопрос: а на чём же будут летать до постройки новых кораблей? Неужели вообще летать не собираются?
На самом деле собираются, ещё как! Но только не с помощью техники прошлого столетия. Без шаттлов, которые взрываются и гробят астронавтов. Без спускаемых аппаратов, обгорающих в атмосфере. А так, как подсказывает здравый смысл — с помощью ракетопланов.
Представьте себе очень большой и мощный реактивный самолёт, способный:
а) подниматься на высоту более семидесяти пяти километров, где формально начинается космос;
б) развивать космические скорости на этой высоте, где нет значительного сопротивления воздуха.
Это обычная ракета-носитель начинает разгон в плотных слоях атмосферы, тратя тонны топлива. А самолёт поднимется не только за счёт реактивной тяги, у него ещё и крылья есть.
Историческое событие состоялось 10 октября 2010-го года. Наступила новая космическая эра. С аэродрома (не с космодрома!) Мохаве в штате Калифорния, США, поднялся первый ракетоплан «Энтерпрайз» («VSS Enterprise»), также имеющий кодовое название «SpaceShipTwo», созданный компанией «Virgin Galactic».
Пока взлетел не сам, а с помощью огромного самолёта-носителя. Но потом, начиная с высоты 13700 м, летел уже сам. И приземлился на полосу аэродрома тоже самостоятельно. Пилотировали его Майк Олсбери и Пит Сиболд.
Хронология очевидна: осень 2010-го — успешное испытание ракетоплана, начало 2011-го — отказ от шаттлов. Всё закономерно.
Почему закономерно, спросите вы. А потому, что на шаттл нельзя поставить антигравитационный двигатель.
( Патентные законы в США очень строгие. Невозможно запатентовать какой-нибудь гибрид пылесоса с электрическим чайником, назвав это новой вехой в развитии техники. И вечный двигатель — тоже, с 1990-го. (До 1990-го предлагалось предоставить прототип, работающий без потребления энергии не менее года).А если и удаётся получить патент на какое-либо изобретение, то оно непременно должно быть настоящим.
Занимается этим United States Patent and Trademark Office, то бишь, управление по патентам и всяким торговым знакам, сокращённо USPTO. Там сидят суровые и требовательные парни, их вокруг пальца не обведёшь.Так вот, оказывается, мы проворонили важное историческое событие. Журнал National Geographic сообщил о совершено неординарном случае. Оказывается, 1 ноября 2005-го года USPTO выдало патент под номером 6.960.975 на... межпланетный антигравитационный двигатель. А получил сей документ некий Борис Вольфсон из штата Индиана.
Никаких комментариев суровые парни из USPTO журналистам не дали. Но сам патент по-прежнему находится на их сайте, они не имеют права его не показывать.Это не единственное изобретение мистера Вольфсона. Он действительно является учёным, физиком. Ему также был выдан патент номер 6,962,737 на устройство, связанное с люминесцентными частичками.Итак, принцип действия вкратце, описанный в самом патенте. С помощью специального сверхпроводникового щита, к которому подаётся ток, получается пространственно-временная аномалия. Она охватывает корабль, как бы изолируя его от окружающего пространства и времени. И от гравитации.
Вот значит как летающим тарелкам удаётся так быстро летать, чихать на притяжение, на инерцию, совершать невероятные манёвры, обрадуетесь вы.
Да, именно так. Хотя, конечно, НЛО появились задолго до 2005-го года. Просто один земной физик понял принцип действия их двигателей.
А власть имущие, в свою очередь, поняли, что именно попало к ним в руки. Ни много, ни мало, а возможность полёта на Марс без дорогостоящих, тяжёлых и медленных ракет, пожирающих много топлива, ненадёжных и неуклюжих.Достичь сверхпроводимости металла с помощью жидкого азота, врубить ток — и поехали!)
Нет, поставить, конечно, можно, но это придётся скрывать от общественности. И по-прежнему использовать для запуска дорогостоящие ракеты-ностители.
Лучше перейти на ракетопланы, которые способны взлетать как обычные самолёты. Уж их-то смогут оборудовать чем угодно.
Никто не станет разбираться, взлетел ли аппарат только лишь на одной реактивной тяге и за счёт подъёмной силы крыльев, или же некое хитрое устройство, никак себя не проявляющее внешне, весьма существенно помогло сэкономить топливо.
Более того, благодаря возможностям ракетопланов, можно будет совершать космические полёты тайно, с секретных авиабаз. Без грохота и фейерверков на космодромах. Так что мир может и не узнать об экспедиции на Марс.
Ричард Брэнсон, основатель «Virgin Galactic», сообщил, что космические (за пределами атмосферы) полёты ракетоплана планируется осуществить в конце 2011-го года. Проект коммерческий, и билет будет стоить очень дорого. Однако, надо полагать, у NASA денег хватит.
Как видим, проект «Созвездие», конечно, может быть возобновлён, но не так, как было задумано изначально. Скорее всего, развиваться станет программа оправки автоматических аппаратов. Не пилотируемых кораблей вроде «Ориона». Потому что с пилотируемыми, похоже, уже определились.
Естественно, широким слоям народонаселения сообщают далеко не все подробности. Мы не знаем всей правды об испытаниях ракетопланов. И о том, не ставят ли на них принципиально иные двигатели, существование которых не афишируется. Остаётся лишь ждать новостей.