21.06.2018  05:41  Четверг     16+

Гамбийский аэропорт Юндум построили инопланетяне?


  28.10.2011    Тайны истории    : 47935     : 16    
В последнее время немало говорят о загадочном аэродроме Юндум, обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет собой чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты - так называемые виманы. Во всяком случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.

На этом фото красными кругами отмечены незаасфальтированные участки древних плит взлетной полосы.



Эта бывшая британская колония находится на атлантическом побережье тропической Африки и принадлежит к группе самых отсталых в экономическом плане стран не только мира в целом, но и своего отнюдь не процветающего континента. Территория государства сильно вытянута в широтном направлении. Вглубь материка Гамбия вдается на 350 километров с запада на восток, она расположена вдоль русла одноименной полноводной реки. Ширина же страны с севера на юг не превышает 50 километров. Проживают в Гамбии немногим более полутора миллионов человек, в том числе 75% - в сельской местности. Промышленность развита там крайне слабо и состоит из предприятий по производству арахисового масла, пива, безалкогольных напитков и по пошиву одежды. Экспорт арахиса дает стране половину ее валютных поступлений.

Об отсталости Гамбии красноречиво свидетельствует тот факт, что до недавнего времени население могло получать высшее образование только за границей: в Сенегале, США или Западной Европе. Ситуация изменилась лишь в 1999 году, когда в столице Банжуле был учрежден Университет Гамбии. В стране имеется одна-единственная библиотека и не так давно открылся первый музей, сейчас, правда, их уже пять. Здесь считают достижением переход в конце прошлого века от ручной обработки полей мотыгами к плугам, запряженным быками, лошадьми или ослами. Оснащение рыбацких лодок навесными моторами тоже стало свидетельством приобщения Гамбии к техническому прогрессу.

Есть, разумеется, у этой маленькой страны и свои сильные стороны. Она принадлежит к числу тех немногих на Черном континенте, где функционирует многопартийная политическая система. В окрестностях Банжула есть несколько великолепных курортов с просторными и чистыми морскими пляжами, где так любят отдыхать туристы
из Великобритании. Весьма развитым можно считать животноводство: поголовье крупного рогатого скота превышает 400 тысяч голов.

Заасфальтировали, разметили и полетели

Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум - тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, - 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.

Гамбии тогда помогало НАСА, так как американское космическое ведомство было заинтересовано в создании запасного аэродрома для многоразовых кораблей типа шаттл. Первоначально США облюбовали аэропорт сенегальской столицы Дакара, но его ВПП имеет слишком большой угол относительно основной траектории полета челноков. Поэтому в сентябре 1987 года американцы достигли договоренности с гамбийской стороной об использовании в этих целях аэродрома Юндум. Взлетно-посадочная полоса была усовершенствована. В частности, ее ширину увеличили с 29 до 45 метров. Американцы также установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации. А в 1996 году было введено в эксплуатацию здание международного аэропорта, построенное по совместному англо-гамбийскому проекту.

Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно - по линиям каких-то разломов в почве.





Версии, версии, версии

Так откуда же взялась эта взлетно-посадочная полоса? Наиболее сенсационно, разумеется, звучит гипотеза, что ВПП была построена еще во времена працивилизации, и что отсюда, очень даже может быть, взлетали древнеиндийские или атлантские летательные аппараты - виманы. Впрочем, любители версий конспирологического плана высказали и другое предположение. Мол, аэродром был тайно сооружен немцами во время Второй мировой войны. Порой называют и более точную дату - 1944 год. На первый взгляд версия эта не лишена некоторого правдоподобия. Действительно, в годы войны нацисты проявляли большой интерес к африканскому урану и якобы даже вывозили его из Конго самолетами, делая несколько промежуточных посадок.

В связи с этим можно даже вспомнить секретные германские аэродромы, построенные в Заполярье в тылу советских войск. Вот только что касается Гамбии, здесь имеется несколько больших «но». Во-первых, подобные аэродромы мостились отнюдь не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими, имеющими для уменьшения веса еще и по несколько отверстий. Во-вторых, гамбийцы утверждают, что частично покрытые грунтом плиты лежали там всегда, а не появились в середине XX века. Наконец, в-третьих, еще в январе 1943 года в Банжуле проездом побывал президент США Франклин Делано Рузвельт. Связано это было с проведением конференции в марокканской Касабланке. В ходе встречи Рузвельт и Уинстон Черчилль совместно с членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании обсудили перспективы открытия Второго фронта и стратегию борьбы с германскими подводными лодками в Атлантике. Порт Банжула в то время использовался для промежуточных остановок военно-морских конвоев союзников, а загадочный аэродром был облюбован Воздушным корпусом армии США. Так что никаких секретных баз нацистов в непосредственной близи от подобного стратегического узла англосаксов просто быть не могло.







Постарались союзники?

На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужели никакой тайны древнего аэродрома не сущеотвует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона. Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У них явно иной - серый - цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.
Так что загадка Юндума действительно существует, и ее еще предстоит разгадать.

Валдис ПЕЙПИНЬШ
Тайны ХХ века

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
Комментарии 16
avatar
16
Вот здесь на форуме есть пост в котором человек нашел сведения об этом аэродроме - что нет в нем ничего необычного и был он построен в 1964 году , позже реконструирован для NASA. http://lah.ucoz.com/forum/4-4040-2

avatar
15
Вот он на карте: http://g.co/maps/7srfu

avatar
14
На фотографиях не те плиты. Те плиты в начале и конце ВПП. Их фотографий здесь нет. Smiley_green_alien_cool

avatar
13
А вот, наоборот, похожие ВПП в Хургаде и в Альтасе .

avatar
12
как сразу стали всплывать подоные примеры. Хм...

avatar
11
Вот взлётно-посадочная полоса (не дорога) My WebPage. Снова для сравнения.

avatar
8
Вполне возможно.Уже никто не сомневается,что до нас было много цивилизаций развитей нас.

avatar
7
Ровные плиты и стыки. Для примера - наши бетонки My WebPage и My WebPage

avatar
6
А чем эта полоса не привлекла внимания? http://wikimapia.org/#lat=11.2875075&lon=-15.1810884&z=15&l=1&m=b То-же не используемый по назначению аэродром.

avatar
9
Это между Авитеком и Ганино? Или другой?

avatar
5
Это может быть не взлётной полосой, а каким-то древним трактом, высокопрофессионально проложенным.

avatar
4
Да. Если на фотографиях - те самые, то они на удивление хорошо сохранились - не заметно следов эрозии, стыки ровные... В статье не упоминается материал из которого изготовлены плиты: если камень, то какой именно? Туда бы Склярова с Жуковым забросить, они бы накопали :)

avatar
3
Однако, между плит я не заметил не травинки, хотя на стыках плит и асфальта трава растет очень обильно. И тем более виман могло быть не одна, а несколько, возможно даже разного размера.

avatar
10
Именно так. Виман было много и они были разного размера. Назывались очень просто, как сейчас - судно.

avatar
2
Если на фотографиях те самые плиты, то я бы сказала, что они не грубо обработаны. А с виду, больше на дорогу похоже..

avatar
1
Вполне возможно, это действительно остатки какого-то сооружения Древних, но почему обязательно аэродрома и, тем более, для виман? Насколько известно из Виманика-шастра, эти аппараты обладали возможностью вертикального взлета... зачем же им взлетная полоса? Думаю, это из области: по себе других не судят. На фото нечто напоминающее скорее линии плато Наска... Хотя авторы говорят о грубоотесанных плитах... Как бы то ни было - интересно. И интересно, что еще необычного есть в окрестностях этого сооружения?...


Читать последние 100 комментариев
avatar