02.12.2016  20:58  Пятница     16+
Главная » Дата добавления: 14.11.2011 » Омские инженеры разработали проект грузового дирижабля нового поколения
Добавил: svet
Омские инженеры разработали проект грузового дирижабля нового поколения

Омские изобретатели создали инновационную систему регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Всего на счету новаторов - более двухсот патентов, на основе которых в России может появиться принципиально новый вид транспорта.

Современные самолеты, автомобили, поезда и корабли все еще далеки от совершенства. Одни требуют строительства магистралей, другие - дорожающего горючего, третьи не могут использоваться как транспортное средство круглый год. Омские инженеры считают, что альтернативой им могут стать дирижабли.

Популярный в начале прошлого века цеппелин, по мнению ученых, забыт совершенно незаслуженно.

- Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так и по надежности и экологичности, - считает профессор Сибирской автодорожной академии (СибАДИ) Владимир Сыркин. - А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспортном средстве. Им вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий.

Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов и утверждают, что смогут обеспечить быструю комфортную и безопасную доставку людей, товаров и грузов в самые труднодоступные и отдаленные районы мира.

- Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тоннокилометр. Это примерно пять-шесть рублей. По нынешним временам это сущие копейки.

- Мы изменили его сигарообразную форму, сделав вдвое короче. Разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, - говорит Вячеслав Шалаев. - Каркас и оболочка нового дирижабля выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают это вид транспорта принципиально другим.

Современный цеппелин способен совершать перелеты от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра.

По словам ученых, безопасность конструкции достигается многосекционной системой летательного аппарата. В случае отказа одного или нескольких двигателей, дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить или заменить "забарахливший" мотор. Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает того, чтобы не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью отечественного машиностроения.

http://vpk.name/news/60511_omskie_inzheneryi_razrabotali_proekt_gruzovogo_dirizhablya_novogo_pokoleniya.html
Просмотров: 1253 | Добавил: svet | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
avatar
7
Дирижабли канешн хорошо, но скорость передвижения смущает...

avatar
5
Очень интересно!Я-за дирижабли,за экологически чистые дома.
Застройщикам невыгодно с этим связываться,потому что сырьё и процесс строительства дешёвый,а у них всё завязано на огромных производственных цехах(вобщем кормят друг друга)
Вот почему всегда так?Вместо того,чтобы быть к природе поближе,человечество живёт в домах,построенных из опасных материалов,летает на отравляющих воздух машинах и т. д.???
Это всё неправильно!!!

avatar
6
Может Ставрополье покажет нам пример)) Я думаю, что архитекторы будущего будут развивать идеи современных экопоселений, с новейшими экологически чистыми разработками. думаю за ними будущее, надеюсь.

avatar
1
Вот тоже интересно: Электромобили, дома из соломы и дирижабли могут стать реальностью на Ставрополье.
Quote
Ефремов захватил на рандеву с прессой изделия из соломы. Из них, как говорят, хоть сегодня можно собирать коттеджи, хотя сначала над домами из соломы все смеялись.

Рассказал и.о. зампреда правительства и о многострадальных дирижаблях. По его словам, о них говорили два года назад и чисто гипотетически - мол, можно было бы использовать для перевозки нефти. Всерьёз запускать дирижабли в небе над краем пока не планируют. Хотя транспорт всё-таки удобный и перспективный, добавил Ефремов.

avatar
2
а они будут(дома) не огнеопасны? Вот это меня смущает.

avatar
3
Из Дом из соломы:
Quote
У противников такого строительства вызывает опасение кажущаяся высокая пожароопасность соломенных домов, что далеко не так. Оштукатуренная соломенная стена после официального тестирования в США отнесена к предельному классу по огнестойкости F119 (металлическая ферма, например, относится к классу F15, т.е. теряет несущую способность через 15 минут после воздействия открытого огня). Как только блоки покрыты штукатуркой, дом становится чрезвычайно пожароустойчивым. См. видеоролик "Эксперимент на пожаростойкость оштукатуренной соломенной стены (Германия)" и «Эксперимент на пожаростойкость» (Волгоград)

Кстати, там же пишут, что
Quote
Проводимые немецкими учеными наблюдения показали, что в таких домах дети выздоравливают быстрее. Такие дома имеют идеальный микроклимат (температурно-влажностный режим, температуру внутренней поверхности стен), стены «дышат». Соломенные дома - идеальный вариант для людей особо чувствительных к загрязнению окружающей среды, страдающих астмой и и аллергическими расстройствами.
...

avatar
4
Ну чтож прикольно. А как на счет урагана?(шучу)Вобше я обоими руками за экопоселения и экотехнологии. Моя мечта жить в экопоселении будущего))) Smiley_green_alien_aaah

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: