03.12.2016  22:44  Суббота     16+
Главная » Дата добавления: 31.05.2011 » Исчезнувшие без следа в море
Добавил: симптом
Исчезнувшие без следа в море
Моря, океаны всегда были местом, скрывающим немало мрачных секретов и неразгаданных тайн. Морская история знакома с печальной статистикой: каждый год нашего столетия в морских пучинах исчезают от пяти до десяти крупных кораблей, не оставляя и следа для поисков. Число пропадающих кораблей с каждым годом неуклонно растет, а почему это происходит, ответить никто не может.
Среди многочисленных загадок моря немногие вызывали столько споров среди моряков, как необъяснимое исчезновение военного корабля США «Циклоп», водоизмещением в 20000 тонн, груженного марганцевой рудой, который пропал в марте 1918 года. На его борту находилось 304 члена экипажа. Потерпеть крушение «Циклоп» практически не мог, поскольку этот гигантский корабль 500 футов в длину мог противостоять самым суровым атлантическим штормам. А в тот день, когда исчез корабль, море было на редкость спокойным.

К сожалению, мало известно о последнем путешествии «Циклопа». Через 24 часа после загрузки руды в порту Барбадос, корабль прошел мимо лайнера «Вест-рис», который шел из Буэнос-Айреса в Нью-Йорк. С «Циклопа» прозвучало обычное приветствие, значит, было все в порядке. Но после этого ни «Циклопа», ни 300 с лишним человек, бывших на его борту, никто больше никогда не видел. Когда стало известно об исчезновении, по запланированному маршруту корабля послали поисковое судно. Однако ни обломков, ни вообще каких-то примет пропавшего корабля не нашли, и американские военно-морские власти не могли даже предположить, где же потерпел крушение «Циклоп». В этой части Южной Атлантики подводных мин не было, а немецкий подводные лодки в то время действовали в более северных широтах.
За многие годы выдвинуто немало версий произошедшего: неожиданно налетел шторм, взорвалась подложенная диверсантами мина или даже начался мятеж в самой команде. Доказательств, подтверждающих хотя бы одну из этих версий, нет, и расследования, проводимые американским флотом, показали, что при последнем путешествии «Циклопа» ему на пути не попалось ни одного враждебного судна. То, что корабль поглотило разбушевавшееся море, тоже кажется абсолютно невероятным, поскольку «Циклоп» зарекомендовал себя проверенным и надежным судном, плавающим по морским просторам Атлантики уже восемь лет. Да и в любом случае, как показывают расследования американских властей, у восточных берегов центральной Америки в марте - начале апреля штормов не наблюдалось. Джозеф Дэниэлс, представитель американского ВМФ, писал об этом случае: «Нет более необъяснимой загадки в истории нашего флота, чем исчезновение «Циклопа», военного корабля США». Президент Вильсон, принявший все меры к поиску пропавшего корабля, в конце концов вынужден был признать, что «только Богу и самому морю известно, что случилось с кораблем».
Американский «Циклоп» - всего лишь один из многочисленных больших кораблей, исчезнувших в Двадцатом веке при обстоятельствах, которые можно назвать загадочными.
17 июня 1984 года панамский «Артик Кэрриер» - торговое судно грузоподъемностью в 17000 тонн - покинул берега Бразилии с грузом на борту. Потом о нем слышали в 300-х милях к северо-востоку от островов Ристана-да-Кунья, в Южной Атлантике. Что произошло с кораблем, мы не знаем, но и по сегодняшний день ни тел погибших, ни вещей с корабля или его обломков не найдено.
Такое впечатление, что корабль сгинул бесследно, словно сквозь море провалился. Строчки из Регистра Ллойда идеально характеризуют загадку: «...реальная причина его исчезновения, столь же неожиданного, сколько внезапного, вероятно, останется тайной».
В конце октября 1979 года исчез корабль в четыре раза больший, чем «Артик Кэрриер», - норвежское грузовое судно. Это произошло в 600-х милях к западу от Кейптауна, при полном штиле. Трудно представить, что море поглотило огромное судно до того, как с него успели послать сигнал SOS или хотя бы выстрелить в ночное небо сигнальной ракетой. Даже так, никто не видел, как такая громадина пошла на дно; мало предложений и о разрушившей корабль силе.
Исчезновение «Ориент Трежери», парохода грузоподъемностью в 28000 тонн, плавающего под панамским флагом, стало центром еще одной загадочной истории. С грузом хрома на борту корабль отплыл из Мазинлока, Филиппины, 12 января 1982 года и благополучно добрался до Порт-Саида, после чего бесследно исчез. Комиссия по расследованию этого удивительного исчезновения пришла даже к выводу, что корабль стал жертвой морских пиратов, хотя о таковых не слышали на морях с прошлого столетия. Почему был сделан такой вывод, непонятно. Один из журналистов прокомментировал потом это событие: «Они цепляются за соломинку».
А число пропадающих кораблей увеличивается и увеличивается. Наглядное подтверждение тому - случай с британским торговым судном грузоподъемностью в 170000 тонн - «Дербиширом», который вышел из американского порта Сент-Лоуренс, направляясь в Кавасаки, Япония, в 1980 году. С массой в два раза больше, чем у «Титаника», и размерами в три раза больше, чем футбольное поле, «Дербишир» был одним из самых крупных кораблей в мире.

Сконструированный для грузоперевозок неочищенной нефти, железной руды, в тот роковой день он весил 157 000 тонн. На нем работала команда из 42-х человек. Капитану Джефри Андерхиллу опыта было не занимать. Последнее радиосообщение с «Дербишира» поступило 8 сентября и обозначало положение судна в семистах милях к юго-западу от Токио, указывалось и приблизительное время его прибытия в Кавасаки: около полудня 11 сентября. После этого никто больше ничего не слышал о «Дербишире». Что бы ни случилось с кораблем, совершенно необъяснимо, почему не поступило сигнала об опасности, грозящей судну. Как прокомментировал ситуацию один из английских журналистов: «Вначале поступали обычные радиосигналы, а потом - полная тишина».
Почему гигантские корабли при полном штиле, не посылая сигналов SOS, не оставляя никаких следов бедствия, без всяких видимых причин исчезают в бескрайних морских просторах? Этого не может объяснить никто. Сегодняшние корабли построены, несомненно, лучше тех, что бороздили морские просторы в Девятнадцатом веке. Если те часто терпели крушение из-за технических неполадок, то сегодняшние корабли строятся по строгим мировым стандартам и проходят тщательные испытания перед тем, как их спускают в море. В нашем веке уже можно не опасаться банд морских пиратов, внезапных, непредвиденных штормов тоже быть не может, так как специальные метеорологические системы улавливают все изменения погоды и тут же передают их кораблям, находящимся в открытом море. Но несмотря на это, корабли всевозможных размеров продолжают без всяких видимых причин исчезать, не оставляя следов. Ученые, бьющиеся над разгадкой подобных тайн, приходят к выводу, что море скрывает опасности, которые нам пока не суждено постичь
Просмотров: 9848 | Добавил: симптом | Теги: корабли, Пропавшие | Рейтинг: 3.2/12
Всего комментариев: 3
avatar
3
А я всех своих домашних замучила этим вопросом--ну почему может пропасть судно?Они меня уже посылать начали.Сейчас прочитала Юрий им твоё объяснение и всё всем стало понятно.Про 3 сестры от тебя впервые слышу,а про остальное могла бы и сама докумекать.Вот,что значит дока в своём деле!Спасибо Юра! Ленок,если б ты не задала такую тему,то мы бы и не узнали такие интересные факты.Молоток!!!

avatar
2
спасибо за разъяснения, я и сама так подумала, что здесь что то нечисто, наверное когда нибудь найдут некоторые корабли на дне морском или на корабельных кладбищах, но может случаи пропажи такие же как и изчезновения с людьми, был и нет, а что за нечисть неясно 12207009

avatar
1
да...интересан артикль...! во время моих морских странствий я конечно был наслышан о необъяснимых случаях изчезновения судов...были случаи вполне объснимые, как например с канадским балкером с грузом руды 60т.тонн. Пропал в Великих Озерах в США... пропал и ни каких сигназов сос не подал..В этих озерах ( по площади больше Средиземного моря в 2 раза) есть такая бестия,как волна названием "3 сестры"...это - идут три огромные волны...первая 5 метров, вторая 8 метров и 3я 12-15 метров...идут одна за другой без промежутка..Судно во время шторма обычно старается двигаться носом на волну, что бы случайно оверкиль не случился...так вот..во время этого штормования первая волна бьет в скулу судна ...оно приподнимается ,а потом резко падает вниз (волна уходит..) после этого судно должно приподняться носом на волну..но не может - вторая волна 8 метров опять наваливается на нос судна и оно подныривает еще ниже....при этом судно двигается вперед...и наконец третья волна полностью накрывает судно и оно словно подводная лодка носом уходит под воду навсегда...и захлебывается ...всё происходит за пару минут и естественно ни какого сос не будет...этот балкер нашли под водой случайно и после исследований пришли к выводу - ввиноваты 3 сестры....
Ну а по воду других изчезновений скажу так - многие пропавшие суда плавающие под флагом "удобных" государств: Кипр, Маврикий,Мавритания и др. не исчезают...их просто загоняют в какой нибудь Лагос...перекрашивают, делают поддельные документы меняют,естественно название, и работают как на другом судне....а за якобы пропавшее,получают страховку....
я лично наблюдал во Вьтнаме одно такое "пропавшее"...другого цвета,под филлипинским флагом стояло на выгрузке рядом с нами.. Раньше оно было норвежским (флаг КИПР) "Mary Stars" . Запомнилось очень хорошо,потому что я его видел В Антверпене а потом в Ллойд билютене оно было объвленно, как без вести пропавшее..и по нему били в колокол .....Между попажей и то что я видел прошел ...год.
Но не всегда все так просто....бывает что, суда пропадают действительно навсегда..я как моряк, всегда боялся этого... Предствьте: середина Атлантики, ближайший берег 5000 миль, сильнейший шторм...ночь...качка до 45 градусов на борт.... и не дай бог гл.двигатель сломается..или руль откажет....смерть - однозначно...или еще что то ( я уже писал в других блогах что случается на море..) Так что все бывает...от банального до необъяснимого - один шаг...

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: