Французский специалист по гипнозу и исследователь различных психических явлений Гектор Дюрвилль (1849- 1923) прославился в начале ХХ века тем, что ему удалось в ходе большой серии экспериментов объяснить природу человеческих фантомов-двойников.
Дюрвилль написал и издал книгу о своих уникальных пионерских исследованиях в этой области. Вскоре книга была переведена на русский язык и появилась на книжных прилавках России в 1915 году.
«Случаи «раздвоения» человека, — пишет в ней Дюрвилль, — чрезвычайно многочисленны для всех времен и у всех народов, и рассказы о них переплетаются с историями о привидениях, призраках и мертвецах».
Заинтересовавшись феноменом «раздвоения», французский исследователь предпринял неординарное изучение феномена. Результаты своих исследовательских стараний сам Дюрвилль суммировал следующими словами: «Видимое тело с психической точки зрения является лишь орудием невидимого тела. Последнее оживляет первое, в нем заключено сознание. Эти два элемента нашей индивидуальности могут быть разделены во время жизни человека и изучены даже на расстоянии независимо друг от друга».
Г. Дюрвилль проводил эксперименты с медиумами, то есть с людьми, обладавшими ярко выраженными паранормальными способностями. Сегодня таких людей называют экстрасенсами высшей категории.
Он погружал медиума, того или иного, в гипноз, а потом просил загипнотизированного выпустить его двойника на волю из тела, однако не прерывать своей связи с ним. Вслед за этим медиуму, плававшему в гипнотическом трансе, задавались вопросы о том, что он ощущает, видит и слышит.
Все без исключения загипнотизированные медиумы обрисовывали одну и ту же картинку, которую воспринимали своим внутренним медиумическим взором.
Позади медиума появлялись две прозрачные светящиеся колонны. Через некоторое время они приходили в движение, сближались и затем сливались друг с другом в одну общую колонну.
Спустя некоторое время внутри колонны начинался процесс, который Г. Дюрвилль назвал «сгущением». Мерцающие облака, плававшие клубами в колонне, темнели, сгущались, и колонна вскоре преобразовывалась в призрака — в точную копию двойника загипнотизированного медиума.
Двойник был всегда соединен с телом медиума полупрозрачным мерцающим шнуром серебристого цвета. Этот шнур, очень толстый в начале процесса образования двойника, делался к окончанию процесса толщиною в мизинец.
Подчеркиваем, фантом наблюдался только ясновидящим медиумом, плававшим в трансе. Он был невидим для всех прочих людей. Однако вскоре выяснилось, что местонахождение незримого для всех прочих людей призрака можно установить с помощью приборов.
Определив место, где находился двойник, Г. Дюрвилль либо кто-то из его ассистентов наносил кулаком удар по «пустоте» — примерно в область бедра невидимого двойника медиума. Почти сразу же на бедре медиума, который болезненно охал, появлялся синяк именно там, куда получил удар кулаком его двойник. Если двойника кололи иголкой, прокол на коже появлялся тотчас же в соответствующем месте на теле медиума.
Эксперименты были несколько усложнены. Сразу два медиума участвовали в каждом из них. Одного погружали в гипноз, и тот давал в трансе свои показания о происходящем. А второй ясновидящий, пребывающий в ясном сознании медиум, тем временем, «включив» свое внутреннее зрение, тоже докладывал, в свою очередь, о собственных наблюдениях.
Оба вовлеченных в эксперименты медиума сообщали, в частности, об одном их совместном, крайне интересном наблюдении. Они видели над блестящей головой двойника-призрака «как бы блестящий шар яркого цвета, бросающий лучи во все стороны».
— Что это за шар? — спросил Дюрвилль у ясновидящей госпожи Франсуа, пребывавшей в гипнотическом трансе.
Ясновидящая ответила без малейших колебаний:
— Это обиталище мысли и воли. Иногда называют его «кристаллом человеческой души».
Шар был соединен с головой двойника блестящим шнуром, тонким и серебристым.
Другая ясновидящая госпожа Лембер в ходе одного из экспериментов тоже, как и госпожа Франсуа, увидела, что «большой блестящий шар парит над головой призрака».
— Он соединен с призраком, — добавила она, — очень блестящим шнуром из флюидической материи.
Дюрвилль тут же поинтересовался:
— Какое назначение имеет этот шар в обыденной жизни человека?
— Это обиталище воли, — сказала в ответ госпожа Лембер.
Итак, даны два определения таинственному шару — «обиталище мысли и воли» и «обиталище воли». Оба определения достаточно расплывчаты, туманны, и трактовать их можно по-всякому.
Но вот проводится психиатром Г. Дюрвиллем и его ассистентами новый эксперимент с новой ясновидящей госпожой Эдме. И — сенсация! Тайна загадочного шара отчасти перестает быть тайной. Госпожа Эдме дает развернутую, хотя, к сожалению, вовсе не исчерпывающую справку о природе шара, да и не только о ней. Заявление, сделанное госпожой Эдме под гипнозом, видится мне настолько носящим принципиальный характер, что я приведу его здесь полностью.
— Физическое тело не важно, — говорит госпожа Эдме. — Это — ничто. А призрак — это все. Но это не простая вещь. В нем, внутри него есть очень блестящий шар, который выделяет лучи. Шар и призрак независимы друг от друга и могут разделяться. Шар имеет такую же окраску, как призрак, но несравненно красивее.
Г. Дюрвилль спрашивает у госпожи Эдме, плавающей в глубоком гипнотическом трансе:
— Где находится этот шар? В голове, груди или в животе призрака?
— Он — в желудке.
— Что происходит, когда мы умираем? — задает исследователь новый вопрос.
— Но мы не умираем!
— А что же происходит при физической смерти?
— Призрак отделяется от тела и уходит от него. Однако через некоторое время он распадается. А вот шар зато остается...
На другом сеансе гипноза Дюрвилль спросил у ясновидящей госпожи Франсуа:
— Долго ли существует этот шар после смерти физического тела?
— Он живет всегда, — ответила ясновидящая...
Вывод из всего рассказанного напрашивается сам. Электромагнитный двойник человека тайно для последнего обитает в его физическом теле на протяжении всей жизни этого самого человека. С одной стороны, он служит, по моей догадке, биоэнергетическим «каркасом» физического тела, по «струнам», «каналам», «трубочкам» которого протекают, как я понимаю, основные биоэнергетические процессы в человеческом организме.
А с другой стороны, он одновременно является и «скафандром» для «очень блестящего шара», этого своеобразного «управляющего центра» каждой человеческой особи. Шар располагается внутри «скафандра» в области желудка.
После физической смерти человека его биоэнергетический «каркас», или двойник, теряет свою функциональную значимость. Необходимость в нем отпадает, ибо физическое тело исчерпывает свои ресурсы и, исчерпав их, погибает. Биоэнергетический «каркас», ставший ненужной в природе вещью, вскоре распадается на части, истаивает в воздухе. А вот шар, в отличие от него, устремляется куда-то прочь. И — важнейшее уточнение, сделанное госпожой Эдме: «Он живет всегда».
По просьбе Дюрвилля ясновидящие медиумы направляли своих двойников-призраков в соседние комнаты, в соседние дома и даже в путешествия по городу. О том, что видели в ходе таких путешествий их двойники, рассказывали в ходе сеансов гипноза женщины-медиумы.
Дальнейшие, подчас многотрудные проверки показывали — словесные описания соответствовали реальной действительности. Как выяснилось, призрак-двойник мог отдаляться от медиума на практически неограниченное расстояние, однако серебристый шнур, связывавший его с медиумом, не обрывался никогда.
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.