16.09.2019  13:24  Понедельник

Загадочные сооружения древних в сибирской тундре


Главная  »  Загадочные сооружения      08.01.2013    : 31376     : 77       

линии, сооружения, Сибирь
Очень любопытный материал, присланный самим автором для нашего сайта.



"Здравствуйте уважаемые читатели. Прошу меня заранее извинить за некую сумбурность моего изложения и возможные ляпы, по той простой причине, что написание этой статьи, является моим первым литературным опытом. Итак, разрешите представиться. Меня зовут Кирилл Колонских и я уже более 10 лет работаю вахтовым методом в газодобывающей компании ООО «Газпром добыча Ямбург», в данный момент занимаю должность инженера по добыче нефти и газа 1 категории на самом северном промысле предприятия.

Это небольшое представление необходимо только лишь для того, что бы у вас возникло понимание того, что мне достаточно хорошо известны и сразу не ставились вами под сомнение, те факты и понятия которыми я буду в дальнейшем оперировать.

А теперь непосредственно перейду к изложению произошедших событий. 14 апреля 2012 года вахтовый рейс ГЗП 421 ЯМБУРГ-УФА. Я в компании других счастливых и довольных вахтовиков, честно отработавших свою вахту, и отбывающих на междувахтовый отдых в места постоянного жительства, отстояв очередь на регистрацию, с некоторым удовлетворением отметил, что доставшийся мне на этот раз билет оказался возле иллюминатора. И этому факту есть вполне логичное объяснение, те кто летал на  ТУ-154  должны помнить, что в этом прекрасном во всех отношениях, кроме удобства размещения пассажиров, воздушном судне ряд состоит из 3 кресел, а учитывая комплекцию суровых мужчин работающих за Полярным кругом, хотя бы с иллюзией комфорта можно сидеть либо в проходе, либо возле иллюминатора.

Далее последовала некоторая череда совпадений, приведшая к тому, что мне удалось сделать приведенные ниже фотографии. Во первых после взлета я отметил тот факт, что небо было на удивление безоблачным. Как я уже писал ранее, более 10 лет летаю на работу и с работы, но никогда я не был свидетелем такой удивительной видимости. Обычно после взлета, самолет во время наборы высоты пролетает перистые облака в верхних слоях атмосферы, и большую часть времени снизу можно наблюдать лишь нескончаемую от горизонта до горизонта снежную вату.

Облака в верхних слоях атмосферы впрочем могут иногда иметь и более разряженную структуру, но особенностью северных широт является также и высокая облачность в нижних слоях атмосферы, что напрочь скрывает хоть какую то видимость. Так вот на этот раз видимость была настолько хорошая, что я напрочь забыв про самое любимое развлечение вахтовиков в самолете, (не подумайте ничего плохого, я имею в виду сон) прильнул носом к иллюминатору и вооружившись смартфоном со встроенным фотоаппаратом наслаждался суровой северной красотой и изредка фотографировал что то наиболее интересное.

Про северную красоту хочется поговорить отдельно. Я, как человек родившийся и выросший в средней полосе России,  вовсе не сразу раскусил всю  прелесть и очарование этого удивительного края. Но со временем эта природа впиталась в меня и стала моей частью, я с полной уверенностью могу сказать у севера страны своя особенная но от этого не менее замечательная природа, пусть она не так выразительна и не блещет разнообразием красок, но она великолепна своими незначительными деталями и штрихами. Она просто прекрасна. Уф, ладно простите меня за это небольшое отступление просто не смог сдержаться. Начну выкладывать фотографии:

Рис.1 Один из объектов по добыче углеводородов.
Для полноразмерного просмотра кликайте на фото




Учитывая что фотографии изначально были сделаны на камеру смартфона, что естественно говорит далеко не о самом хорошем качестве снимков, основные моменты уловить можно. Ряд фотографий я выложу только лишь для того, что бы были заметны как выглядят с самолета некоторые техногенные объекты, дабы понять как они разительно отличаются от снимков, на которых будут изображены собственно те фрагменты которые меня и поразили. Например на этой фотографии можно четко разглядеть проложенные автомобильные дороги и трубопроводы. Следуем далее:

Рис.2 Просто удивительно красивая излучина какой то северной реки



Рис. 3 Автомобильная дорога Новый Уренгой- Сургут




Просто прекрасно, что прежде чем мы пролетели удивительные линии видимые на следующих фотографиях, у меня была возможность заснять дорогу дабы можно было понять ту огромную разницу в технологиях возведения этих инженерных решений.

Рис 4. Три абсолютно параллельные линии четко различимые даже в тундре.



Что бы четко видеть линии надо рассматривать фотографии с большим расширением, что бы повысить их видимость в данной статье, я в Power Point, просто провел рядом с ними линии хорошо заметным красным цветом. Это было первое что я увидел и наверное не обратил бы на это особое внимание и может бы даже подумал что это всего лишь радом расположенные коллектора магистрального газопровода. Это первое что пришло мне в голову. Но глядя на то, что мы пролетали дальше я вообще ощутил ощущение нереальности происходящего.



Рис 5. Количество параллельных линии увеличилось до пяти, и вот то что меня окончательно доконало - пересекающая их под прямым углом другая такая же линия!



С красным подчеркиванием



Рис 6. Тут уже все встало на свои места это нечто действительно существует. Тут уже вполне поддаются наблюдению четкие, абсолютно геометрически правильные прямоугольники.

Фото затемнено и без красных подчеркиваний.



С красным подчеркиванием



Естественно я не мог оставаться равнодушным к увиденному и попросил моих коллег и соседей по самолету выглянуть в иллюминатор и убедиться в том, что я действительно не мучаюсь от галлюцинаций. Хотя галлюцинации конечно тяжело заснять на фотоаппарат. И мои могучие но не столь любопытные соратники подтвердили, да дескать видим какую то х…ю, но что то это нам не очень интересно и вообще спать охота и есть более важные дела в этом мире – вон уже обед разносят.

Первое что пришло мне в голову это фильм «Тринадцатый этаж», я надеюсь вы смотрели этот потрясающий фильм, про искусственную реальность, некий аналог «Матрицы». Так вот там есть момент когда один из героев решает покинуть границы своего мира и обнаруживает что его мир конечен и ограничивается он этакими компьютерными прямыми линиями.

Но я все таки для этого слишком твердый материалист и до глубины костей инженер, поэтому отметаю эти соображения и принимаю следующую гипотезу. Это безусловно уникальные инженерные сооружения. Кто является их строителем и с какой целью они были построены, боюсь, останется загадкой еще очень долго.
Почему уникальные? Ну во первых, это даже с современным уровнем инструментария невероятная геометрическая правильность и просто таки циклопичность сооружений. Во-вторых, одно дело геометрически правильно разметить, совсем другое так же правильно построить. Как вы знаете строить такие огромные прямые весьма энерго и материалозатратно.  Возьмем к примеру дороги. Кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая, это все знают.

Кто нибудь видел где нибудь абсолютно прямые дороги? Очень редкое явление. Отсюда следует следующий вывод: неизвестным строителям было принципиально необходимо такое расположение этих объектов. В-третьих, сам факт строительства в тундре. Возведение любых сооружений в тундре априори тяжелая задача, вязанная с низкой несущей способностью почвы, представляющей из себя многолетне-мерзлые породы. Единственная существующая на данный момент технология возведения фундаментов – это погружение в ММП свай просто огромной дины.

Это очень сложная инженерная задача, к тому же весьма финансово  затратная. А потом никогда не прекращающаяся борьба с термической стабилизацией этих свай и борьба с их выпиранием из грунта. Это вообще отдельная песня. В общем без надзора, любое здание в условиях ММП будет со временем разрушено.  Отсюда напрашивается следующий вывод, что возраст этих сооружений очень большой, и что они проявились сквозь тундру в результате эрозии почвы. А построены были  задолго до ледникового периода, когда в этих широтах был совершенно другой климат.

Очень хочется верить, что этот факт не останется без внимания заинтересованных лиц и данные сооружения будут всесторонне исследованы. Я больше чем уверен, что исследовав эти сооружения, мы получим массу доказательств существования в древности на территории Западной Сибири высокоразвитой цивилизации наших предков. 

Спасибо Вам за внимание.

Автор: Колонских К. В. Инженер по д.н.г. 1 кат.


Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал в виде: Источник: Паранормальные новости. Запрещается ежедневно публиковать по несколько наших материалов в полном объеме на одном сайте.


Загрузка...

Комментарии 77
avatar
77
Просек этих тьма тьмущая,по всему миру... Но если в США,где плотность населения и денег дофига,то каким образом у нас 3 000 000 км этих просек через абсолютно глухую тундру дальнего зауралья? И не зарастают!

avatar
76
Извиняюсь, накопипастил здесь, а подвытереть возможности не нашел.. Вот такие фотки, обратите внимание, линии уходят в горизонт и теряются за дымкой облаков. Фотографию умышлено не трогал в редакторах, ничего не увеличивал по яркости и контрастности. Как есть. С телефона. Оттуда же выудил инфо о файле (дата, время). Ничего цветом не подчеркивал, тут и так все видно!
Высота над поверхностью земли 9600-10000 м.
Всем спасибо!

avatar
68
Для знатоков передвижения по летней или же по зимней тундре я приведу историю обустройства Ямбуржского местрождения. Впервые в истории был применен блок понтонный способ строительства. Смысл очень прост - вместо стройки в жуткий мороз было принято решение заказать блоки полной заводской готовности в Тюмени, смонтированные на плавучем блоке понтоне, в навигацию приплыть их на Ямбург, по зимнику притащить их на место где будет промысел и прямо целиком вкарячить их на свайное фундаментное поле. Вуаля заводик готов. А теперь представьте себе иипровизированные санки 6*18 метров, которые весят несколько сот тонн, которые тащат около тридцати бульдозеров по зимней тундре на расстояния до 80 километров. Вы можете представить себе нагрузку на тундру?????????????? Так вот я повторяюсь несмотря на просто сумасшедшую техногенную нагрузку на крупных месторождениях ТУТ ТАКИХ ЛИНИЙ НЕТ!!!

avatar
69
ОК, давай координаты такого понтонного завода в 80 км от Ямбурга, дату его появления там. Попробую найти следы волочения. Кстати, нагрузка на грунт от такой "пены" (санок) не такая уж фантастическая: если допустить , что это 500 тонн, то получается примерно полкило на кв. сантиметр. Так что, давайте продолжать предметный спор, оперируя цифрами. Если не возражаете.

avatar
67
Чувак такие изыскания провел,думал обнаружил следы древней цивилизации а тут такой облом,оказалось это геологи замутили...

avatar
58
Указанные ниже ссылки с квадратами довольно далеко от магистралей и они центрированы строго по меридианам. Судя по частично идущим по ним грунтовым дорогам - это аналог лесных квадратов-просек.
Мне удалось найти 2 других места с размерами параллельных линий до 20 км.
Они прилегают к трассе и нефтепроводу.
При этом они не идут по мередианам и широтам, а на 1-2 градуса наклонены к западу.
Наиболее четко объекты просматриваются при масштабе 2 км.
1. 60 км южнее Надыма. Западнее трассы и нефтепровода.
Хорошо просматривается на коричневом пятне. Четко видно 3 параллельных и 1 перпендикулярную линию. Самая четкая восточная параллель (север-юг) примыкает через извилистый участок около 5-6 км к трассе. Далеко западнее на зеленом речном участке видна еще одна параллель пересекающаяся с перпендикуляром. Третья с востока параллель продолжается с разрывом в 7-8 км южнее и примыкает к трассе (зеленый участок).
Обший размер сетки 20 на 20 км.
2. 80 км южнее Надыма. Западнее и пересекает трассу и нефтепровод.
Три коротких параллели на зеленом речном фоне. Наиболее четко просматривается восточный крест, который примыкает и пересекает трассу и нефтепровод. При этом часть сетки явно завязана с трассой. Перпендикуляр пересекает крупный светлый транспортный узел (станция перекачки?) и остается при этом четко просматривающимся.
Немного южнее можно увидеть на сером фоне пример геологоразведки предлагавшейся ниже в качестве объяснения. Линии там более выражены. Они не идеально прямые. Имеют те самые белые площадки бурения. Идут местами по мередианам. А местами с произвольным наклоном. Параллельность не выдерживается.
Имхо, геологоразведка не очень подходит в качестве объяснения.

avatar
59
Можете ссылки на эти места дать? :)

avatar
63
60 км - 65.311829,76.173477
80 км - 64.717587,72.297878
Светлый транспортный узел - это КЦ-4
http://www.panoramio.com/photo/66013499

avatar
65
60 и 80 км - это линии электропередачи.

avatar
70
Это явно не линии электропередачи. Кому нужны квадраты! электропередачи в тундре?! Они никак не привязаны к транспортной инфраструктуре. Правильная широтно-долготная сетка - скорее всего создана геологами или во времена ГУЛАГа. Мне скорее интересно, кто и почему делал сетки с наклоном в 2 градуса к широтным. Это несколько сложнее. Даже при наличии GPS.

avatar
71
У меня, может, что-то не то открылось, но квадратов я там не видел.
Когда я ввёл в поисковую строку ваши координаты, у меня открылись вот эти картины:
http://goo.gl/maps/ns95G
http://goo.gl/maps/jf1oO
На них изображена линия электропередачи в 500 киловольт, привязывающая Новый Уренгой к энергосистеме.
Вы можете в этом убедиться, проследя по этой линии до того момента, когда разрешение карты позволит рассмотреть опоры.
Думаю, вам будет интересно узнать, что из себя представляет полоса, в которой она находится :)

avatar
72
То что вы указали явная инфраструктура. Постом ниже смотрите короткие ссылки на сетку.

avatar
74
Чаще всего геологические (и топографические) профили, визирки рубят по магнитному азимуту. На этой широте магнитное склонение как раз в несколько градусов.

avatar
64
60 км - http://goo.gl/maps/zYnVf
80 км - http://goo.gl/maps/7OcJD

avatar
73
Ну да, здесь видно :)
Хотя, такая сетка там есть во многих местах, под разными углами. Поэтому то, что здесь она проходит под таким углом к широтным, скоре всего, просто случайность.

avatar
75
А под разными углами к меридиану профили получаются потому, что при решении определённых задач, их строят "вкрест простирания" геологических структур. Обычно это перпендикулярно какой-либо линейной геологической структуре. А если тупо-гео-картировочные - то север-юг, запад-восток, по магнитному азимуту :)

avatar
60
Есть ссылка на то место, что на фото:
http://goo.gl/maps/h9JeN

avatar
62
Место правильно определили. Это явно то место, что на фото с самолета. Однако на гугле никаких линий не видно ни при каких разрешениях. Если сетку с фото привязать к местности, то получается, что она идет по широте и долготе. Наименьшая сторона прямоугольника около 2 км.

avatar
66
Да, там никаких квадратов не видно, это меня тоже смутило. Зато чуть восточнее, где разрешение немного получше, есть много замечательных квадратов:
http://goo.gl/maps/G0GTt

avatar
50
А можно ли узнать примерные координаты этого места? Хочу глянуть в Гугл Планета Земля.

avatar
51
Скорее всего вот это:
http://goo.gl/maps/G0GTt
По крайней мере, других похожих квадратов я не нашёл :)

avatar
52
Рельеф на фото и на карте не очень похож - в программе можно повернуть на похожий угол.

avatar
53
А по-моему, там везде один рельеф - его отсутствие. То есть равнина.

avatar
54
Нет, рисунок рек-то разный. И озера. Даже допуская разливы, отличаться будет несильно. Ждем автора, интересно же. Кстати, учитывайте по карте высоту эшелона, на котором проходит полет, порядка 10 км.

avatar
48
Просечники и вездеходчики, вы хоть раз были в этом районе и знаете что он в реальности представляет из себя?
Район Ямбурга - по сути сплошное болото и местами отстровки деревьев (лиственницы и карликовые березки) - о какой просеке может идти речь?
Район автотрассы Уренгой - Сургут - островки покрупнее и все те же болота.
Линии газопроводов:
Ямбург - уренгой - вдоль ж\д потом от уренгоя уходит под углом в сторону Среднего Урала и далее идет рядом с тем самым Уренгой - Ужгород нитки видны но они на расстоянии порядка 25-50 м друг от друга.
Все пытаюсь представить как по нивелирам по болоту ползет вездеход.... как человек проживший тут более 25 лет и облазивший с походами почти весь Ямал и северное приуралье скажу вам что это не возможно (постоянные болота покрытые мхом и кустами брусники, голубики, морошки и карликовыми (до полуметра) березками, мелкие речушки, непонятные холмы с островками лиственниц и зачастую даже овраги (провалы грунтов глубиной до 15-20м и длинной от 200м до 2-3 км)) Как?

avatar
49
Хорошо, допустим это не просеки и не следы вездеходов.
Тогда вопрос:
Вот линия электропередачи в районе Нового Уренгоя, примерно в том же месте, что и наши квадраты. Что из себя представляет эта полоса, в которой она находится?
http://goo.gl/maps/sA9lb

avatar
46
Кирилл, чего ты кипятишься? По-моему, никто тебе ничего обидного здесь не сказал. Просто раз у тебя "родились вопросы", мы пытаемся на них ответить. Всех нас здесь, на сайте, объединяет какая-то родственная мотивация. Или ты считаешь, что это не место для дискуссий?
Вот Степан CRACKEN вполне правильно объясняет один из способов возникновения линеаментов. Дикий, Цунами, Прежний, Виталюха - респект и уважуха, видно, что не случайные посетители.
А ты видел, как весной тает "зимник", или хотя бы тропинка, натоптанная по снегу? Если снег не сдирали до грунта, то это происходит гораздо позже таяния окружающего снега. От этого и видна сверху неоднородность почвенно-растительного слоя, даже если он и не был повреждён. А если по снегу шёл трактор, слегка приминая под собой снег днищем, то это полоса не 50 см, 2.5 метра шириной. А едет он "как по ниточке" потому, что топографы, намечая профиль, расставили вешки, причём строго по прямой, с помощью оптики. А где тайга - так им приходится ещё и рубить "визирки" - абсолютно прямые многокилометровые просеки шириной 0.5 - 1 м, чтобы тракторист не сбился с курса.
Трезвое предложение у Цунами, насчёт геологических архивов. На геологических картах (1:25 т - 1:200 т) обязательно должны быть нанесены хотя бы основные, магистральные картировочные профили. Это те, между которыми 1 км и более.
Алексею Vale_Lisey: про холмы из валунов в тундре - пока не знаю, хотя они и многочисленны в нашем районе; несколько очччень авторитетных экспедиций так и не опубликовали выводов. Тут чертовщина какая-то, возможно связанная с "олгуйдахскими котлами", НЛО и т.п. Поэтому и сам на подобных форумах бываю. Но, извините, научился "фильтровать (входящий) базар", это очень важно в данной теме.
Пытаюсь прикрепить иллюстрации из GoogleEarth - на снимках видна "высота" съёмки и координаты, для любознательных :)
Не понял только, будут ли эти ссылки активными в данном месседже :(

http://tempfile.ru/view/12008/183a380149/9542fd959e31b05c790c106a.jpg - Якутия 1
http://tempfile.ru/view/12008/18c79a1e95/9318c339b3757c78dece4c0c.jpg - Якутия 2
http://tempfile.ru/view/12008/18c79a1e95/9318c339b3757c78dece4c0c.jpg - Уренгой 1
http://tempfile.ru/view/12008/189bff3b76/692e53e72a208d16e0511af9.jpg - Уренгой 2
http://tempfile.ru/view/12008/18653e25ea/896e32762ba021cefb1d5206.jpg - Уренгой 3
http://tempfile.ru/view/12008/189e7a098a/03317be93b7f995d560868ff.jpg - Якутия 3
http://tempfile.ru/view/12008/18c0750361/8df10963887488c68cdc2463.jpg - Ямбургский район

avatar
44
Викимапия, гугл. Ищем Североморск 3 , южнее всем известный ЗЕВС . горизонтальные антенны . связь с пл. А почему бы и нет?!

avatar
42
Уважаемые знатоки геологии, геофизики и прочих смежных наук, а также промысловики, строители и транспортники. Все те я уверен замечательные, умные, образованные да просто в конце концов хоршие и вежливые люди. Все те кто отправляют меня гуглить, читать в интернете, повышать мой образовательный уровень. Открыто сомневающиеся в моей умственной полноценности и прф. пригодности. Не буду вас разочаровывать, я даже не сомневаюсь что каждый из вас как минимум в 1000 раз умнее меня недоделанного. Меня амбиции не волнуют, только понимание увиденного. Я никогда не учавствововал в геологоразведке. Но я 5 лет успешно отучился в прфильном вузе и кой что тоже соображаю. А еще у меня достаточный опыт работы на севере. Вопросы у меня родились вовсе не от праздности и скудоумия как многие здесь уверены, а от умения сравнивать факты и делать выводы.
Попробую часть из них выразить. Далеко не все представляют, что такое северная тундра. Говоря простым доступным языком это болото с сильно пересеченной местностью. Рыхлая песчаная почва на ней скудная растительность мох и лишайник. Невысокие кустарники по колено, редкий подлесок с малюсенькими деревцами. Огромное количество озер, озерков, просто луж и маленьких речек. Несущая способность почвы просто никая. Передвигаться по ней пешком просто подвиг. Без болотных сапог нечего делать. 50% времени просто идешь по колено в воде. Передвигаться летом можно еще на оленях или гусенечном вездеходе.
Про вездеходы. Когда летом вездеход едет по тундре он действительно гусянкой просто сдирает именно мох, ягель и прчие лишаи. Деревья и кусты то как раз обратно разгибаются, благодаря своим микроразмерам. След от проехавшего летом вездехода и правда заметен с расстояния метров 15-20. Но разгядеть его с расстояния 10000 метров вы меня извините))) Видно что травку потоптало, но рассмотреть это с самолета??? Проведите опыт, возьмите доску шириной 50 см и с расстояния 10 км найдите ка ее))) А мы про помятую траву говорим. Именно поэтому все изыскания да и просто движение техники по тундре призводятся в зимний период времени, когда тундра скована морзом. Так называемый зимник. А вот зимой гоняй по ней сколько хочешь и на чем хочешь, то же самое что по граниту как по скалам тундра смерзлась. Следы не оставишь.
И что самое интересное я работаю на територрии Ямубржского, Уренгойского и Заполярного месторождений. Самые большие в мире газовые месторождения гиганты. Геологи, геофизики, строители, эксплуатация, экологи да все кому ни лень исколесили и продолжают колесить каждый квадратный сантиметр здешней тундры. На вездеходах, бульдозерах, вахтовках, снегоходах и т.д. Здесь таких линий нет. И вообще тундра в хорошем состоянии. А в какой то жопе, где на 1000 квадратных километров нихера нет. Геологическая партия разок прокатившись измахратила тундру так что это стало видно из самолета. Вопрос однако, не для всех конечно, а для подобных мне недоумков. Езе раз спасибо за внимание.

avatar
43
Вопросы у меня родились вовсе не от праздности и скудоумия

Вот то что ум пытлив это как раз и положительный момент, не надо при этом на "скудоумие" давить.

Возможно это (уже о следах "тракторов") такое явление как криокарст. Он и формируется протяженными линиями, увидеть его можно как раз с высоты. На поверхности это могут быть западины глубиной не более 30 см. А вот с высоты, за счет протяженности явления по поверхности как раз и можно заметить.

Я не великий исследователь севера, но с криофизикой знаком.

avatar
45
Ну сударь, (не хотел Вас обидеть в предыдущих постах, уж извините) Вы же сами себе противоречите.
Предыдущее фото, посмотрите, там где трасса - её отчетливо видно. А она двухполоска. А эти просеки еле-еле. Притом, если внимательно изучить фото,то видно, что отчетливо линии видны на темном фоне леса, там где реально просеки делали. Ну и как я понял, просеки эти не для газушек делают, а для техники погабаритнее.
Нынче то все тягачи и техника более менее миниатюрны, да и экологи за порядком следят, а лет двадцать-тридцать назад все ведь было по другому, только только закончилось время, когда наши трактора были самыми тяжелыми в мире и мы этим гордились, не правда ли? И просеки наверняка делали с запасом и техника была помассивнее. А вообще этим следам и пятьдесят лет может быть, а может и больше.
Хотелось бы услышать мнение геологов на эти мои измышления. Но, мне всё-таки кажется, что это наших, советских еще, геологов рук дело.

avatar
47
согласна с 42 ккв смотрела док фильм, и там ясным языком было сказано, что никакая габаритная техника не может в тундре проехать, она просто увязнет, даже вертолёты там не садятся, только в определённых местах,
а что за полосы такие сама в догадках alien_wow

avatar
55
А покажете координаты этого места в Планете Земля хотя бы примерно - рисунок рек этот никак не могу найти. Там еще в верхнем правом углу какое-то озеро (белое пятно). Хочу взглянуть, где это по карте находится - сам пока не нашел - убил уйму времени, а толку ноль.

avatar
57

avatar
56
Вернее, это озеро даже посередине почти, на других фото вверху. Продолговатое такое. Но главное, две реки и их стрелка - где это?

avatar
61
АЛЁ!!!! Инженер по добыче нефти и газа 1 категории с 10ти летиним стажем видино никуя не знает о геолого разведке и сейсмике. Как и работающие в заполярье... или как... Вот множество примеров таких "МАТРИЧНЫХ АРТЕФАКТОВ ДРЕВНИХ" работ:
(ЗЫ: Смотреть лучше в "гугле земля", там детализация лучше.)

1) http://maps.google.ru/maps?q=64%C2%B023'20.08%22+N++75%C2%B045'16.11%22+E&hl=ru&ie=UTF8&ll=64.396493,75.765839&spn=0.094359,0.304184&sll=64.501555,69.491615&sspn=0.046999,0.152092&t=h&gl=ru&z=12

2) http://maps.google.ru/maps?q=64%C2%B035'53.62%22+N++75%C2%B047'09.35%22+E&hl=ru&ie=UTF8&ll=64.598706,75.824547&spn=0.093664,0.304184&sll=65.517516,76.341934&sspn=0.180978,0.608368&t=h&gl=ru&z=12

3) http://maps.google.ru/maps?q=65%C2%B015'55.26%22+N++76%C2%B003'55.09%22+E&hl=ru&ie=UTF8&ll=65.265542,76.060925&spn=0.045681,0.152092&sll=64.396493,75.765839&sspn=0.094359,0.304184&t=h&gl=ru&z=13

avatar
40
Кирилл, если вы занимаетесь добычей нефти и газа то должны знать что такое сейсмика, это линии остаются после проведения 3Д сейсмики, когда проводят геологоразведочные работы, (при 3Д сейсмики территория разбивается на квадраты), и ничего сверхестественного нет, у нас весь Устюрт в таких линиях, после того как Газпром там провел ГРР (геологоразведочные работы), а просто линии не квадраты это 2Д сейсмика, почитайте в нете что это такое

avatar
36
не верится в вездеходы, уж простите, я и на Севере не была и на Юге, но чисто теоретически попробовала представить, как следы вездеходов такую математически точную сетку размерами с сотни км наездиют alien_win alien_wow

avatar
34
Автору статьи.
Не парься БРАТАН....все по плану!
Слушай..."ххххххВ" и тебе воздасться в твоих изысканиях. alien_doof

avatar
37
Ребята, ну зря вы Дикого "минусуете"... Моё обращение касается и "анонимщиков" Smiley_green_alien_aaah . Дикий вполне АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛ (не заступаюсь, потому, что во многих вопросах не согласен с ним -- просто ЗНАЮ, что ОН -- НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК)...

avatar
41
да пусть порезвятся.На большее у многих ума не хватит.
По теме.....без доп вопросов не дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если автор знает ответ,пусть не темнит и опишет результат своих изысканий.
А если НЕТ.....!!!Тогда в СИБИРЬ полечу. alien_doof
Не....не полечу.Ответ уже найден в 24 - м коменте. Респект СТАРОМУ ГЕОЛОГУ!

avatar
33
Доброе всем время суток. Меня как автора весьма льстит совсем для меня неожиданный интерес к данной теме. Особенную благодарность хочется выразить особо активным специалистам за их экспертное мнение. Даже если я неправ, мне удалось главное - привлечь внимание к нашему русскому северу))) Но мне все же страсть как хочется подискутировать со знатоками северной тундры. Мне хочется напомнить вам что фотографии сделаны с высоты 10000 метров, с такой высоты не то что следы от вездехода, следы от идущих в ровную шеренгу взвода вездеходов будут едва заметны))) Но особенно сильно меня повеселило ваше замечание про вездеход который по зимнику едет как по ниточке, идеально прямо не замечая водные и прочие преграды:) Помнится во время моей последней поездки на ТМ-120 я прошу прощения чуть за шиворот себе не навалил, атракцион похлеще русских горок. Прямо он будет ехать, а как же, вы только самому вездеходу об этом не говорите))) Бурильные станки это вообще звучит как ругательство, хорошо с кафедры бурения никто не слышит а то было бы визгу)))
Вокруг холмов я сам крутился с открытым ртом, да, я конечно все понимаю результат локального криогенного пучения и все такое, но выглядят и правда как пришельцы из другого мира. Эх копнуть бы да блин опять же мерзлота.
А так спасибо за участие в дискуссии, лично у меня геологическая теория стоит на втором месте после альтернативно-исторической. Поколебайте меня что ли. Еще раз всем спасибо:)

avatar
35
Согласен, ККВ, с 10 тысяч просеки в 10 метров (которые видел я на Парамушире), выглядят не так явно. Сам летал неоднократно с Камчатки домой. Видел... Тогда возникает встречное предложение (коль замутил тему) -- сможешь (по приезде на вахту) покопаться в архивах геологов, порасспрашивать старожилов и пр.? Всяко бывает... Сужу по себе...

avatar
31
Первое, что пришло в голову-это просеки. Потом уже прочитала коменты .Значит не ошиблась.Тундра долго зарастает, это не лесополоса в центральной России. Довелось побывать в Салехарде, там такой же с детства знакомый пейзаж(родилась в Магадане).

avatar
30
Гораздо большее удивление, на мой взгляд, у него должны были вызвать холмы, коих в тундре за полярным кругом пруд пруди. Ровнехонькая тундра и тут посреди неё холм! Некоторые весьма и весьма высокие попадаются. Учитывая какая там почва - практически всё один песок, да торф, и что камней там днём с огнём не сыскать - такая находка вызывает мягко говоря удивления. Я сперва подумал ,что вот они допотопные сооружения - капни и они твои. Всё ведь сходится, сходил поток в океан и ровнял местность, а всякие сооружения совсем стереть не мог, остались на них горки из песка и хлама.
Ан нет, поспрашивал у геологов, оказалось - это просто почва, выдавленная на поверхность внутренним давлением замерзающей тундры, какие то там давления в почве от льдов вечной мерзлоты и т.д. Давно это было, и объяснить мне толком не смогли, главное что я запомнил, что наши геологи очень много таких объектов (холмов) изкчили и ничего интересного не нашли.... Но так хочется верить, что в одном из них скрывается что-то действительно интересное и важное.
24 PolarBear - не могли бы вы рассказать про данный феномен?

avatar
27
Ну вот специально зарегился, чтобы про геологов рассказать, но меня "полярный мишка" опередил. Сам работаю на севере не первый год, летаю каждый месяц и неоднократно видел подобное. И у меня эти линии удивления не вызывают. Странно что человек 10 лет проработавший там, пусть даже далекий от разведки, но ИНЖЕНЕР, увидев это принялся статью катать... Ну не знаешь - погугули, у людей спроси, так нет же - сенсация!!!
Я вот очень далек от гелогоразведки, маркшейдерии и прочего, однако представляю себе, что такое вездеход, едущий по тундре. Растительность там жидкая и он как правило, не объезжает мелкие деревья, кусты и прочее. Более того, хоть удельное давление на грунт у него мало, но траками он оставляет на том же мху хорошо различимый и долго зарастающий, заплывающий и т.д. след. А, если учесть что замерзает тундра в октябре, а тает в конце мая - июне, то большая часть работ идет зимой, когда техника не сбиваясь с курса преодолевает и водные преграды. Она преодолевает их и летом, но там ветер, течение и т.д. не позволят выйти на др берег точно напротив того места, где в воду сошли. Так вот когда такой тягач проходит по тундровому леску, который более менее высок в низинах возле рек, а в остальных местах, обычно невысок, после него остается просека, которую потом очень много лет видать.
Ну и плюс, вот вам геолог выше объяснил, что такие просеки они делают ещё и преднамеренно.

avatar
25
Многие ученые уже нашли подтверждения что на территории сибири раньше существовала высокоразвитая цивилизация!!!!!! Этот человек увидел еще одно доказательство вот и все. И такой длины следов не оставляет не какая геологическая разведка, будь это прошлый век или современность Smiley_green_alien_cool

avatar
24
Ребята послушайте старого геолога:
Всё это называется "поисковая геологическая сеть" и представляет из себя сеть просек ("профилей"), по которым двигаются геологи, геофизики, разными способами разыскивая эти самые углеводороды и другие полезные ископаемые. Бывают эти профили хорошо выраженные на местности, "магистральные", и помельче. По магистральным иногда движется тяжёлая поисковая техника (для сейсмо-разведки, глубокой электро- и магнито-разведки). Иногда, если присмотреться, на профилях видны площадки - там явно работали буровые станки. Обычно "шаг" сети кратный 25, 50, 100, ..., 1000 метров. Особенно долго сохраняются эти сети в местах со скудной растительностью. Кстати, если на пути "профиля" попадается труднопроходимое место, болото или река например - ждут зимы, и все работы проводят со льда. Длина магистральных профилей может достигать сотен километров.

avatar
26
Поддерживаю Вас. У меня сын. когда после геологоразведочного был в Якутии на практике, говорил . что ходил по таким просекам. Они там ещё с тридцатых годов.

avatar
32
Да, PolarBear, такие просеки я встречал и на Парамушире (Северные Курилы), только в горах, на вулкане. И удивлялся: "Кому понадобилось на такой круче просеки делать?". Лёня Котенко (местный вулканолог) сказал мне, что ещё в 60-е геологоразведка проходила, вот и остались просеки...

avatar
23
В Подмосковье таких полно - линии электропередач. Но в тундре? Зачем там электричество...

1 2 »
Читать последние 100 комментариев

avatar

Читайте также