Главная » Новости » Антропология

Загадка скелета Река или мог ли современный человек жить на Земле более миллиона лет назад

Добавлено: 01 Декабря 2020   Просмотров: 7310   Комментариев: 12   Рейтинг: 5.0

Ущелье Олдувай в восточноафриканской стране Танзания - одно из самых известных палеонтологических мест в мире. В частности, особенно оно известно тем, что тут работал знаменитый антрополог Луис Лики, раскопавший здесь множество древних окаменелостей, в том числе останки Homo habilis - Человека Умелого.

Человек Умелый считается первым представителем рода Homo, то есть официально первым существом, которое уже было человеком, а не человекоподобным созданием с обезьяньими чертами. Предшествующие ему австралопитеки людьми еще не были.

Возник Человек Умелый около 2,8-2,5 миллиона лет назад, а вымер спустя полмиллиона лет, уступив Землю Человеку Прямоходящему (Homo erectus), а тот в свое время около  500 тысяч лет назад эволюционировал в Неандертальца. 

Первые люди современного типа - Человек разумный (Homo sapiens) начали появляться около 200 тысяч лет назад. Так считает наука. Однако есть как минимум одна ископаемая находка, которая противоречит этой схеме. Это так называемый скелет Река (Reck's skeleton).

Он также был найден при раскопках в Олдувайском ущелье, но в отличии от Человека Умелого, о нем не пишут в учебниках, да и вообще найти о нем упоминания хоть где-то чрезвычайно сложно. При этом он был первым скелетом древнего человека, который нашли в Олдувае.

Этот скелет был найден в верхней части слоя, который датировался 1,15 миллионами лет. И датировка этого слоя официально никогда не оспаривалась. При этом скелет Река не был похож на примитивные скелеты Человека Прямоходящего или его родственников, а выглядел как скелет современного человека.

Эта история началась в 1913 году, за много лет до Луиса Лики, когда в Олдувайское ущелье приехал немецкий палеонтолог Ганс Рек. Он собрал команду рабочих и начал тут раскопки, мечтая найти что-нибудь редкое или необычное. И это ему удалось. 

Ганс Рек (слева) и Луис Лики (справа)

Один из рабочих внезапно заметил торчащую из слоя в раскопе кость, после чего начал осторожно выкапывать ее. Вскоре он понял, что кость тут не одна и позвал на помощь других рабочих. 

Все вместе они, под руководством Река, аккуратно извлекли из слоя твердый блок, в котором оказался "запечатан" почти полный скелет человека, который анатомически практически ничем не отличался от современного. 

Этот скелет удивлял не только современным видом, но и своей комплектацией. Останки существ такой древности редко составляют даже небольшую часть скелета, обычно это всего одна или несколько костей. 

Согласно датировке Река, скелет был обнаружен в верху слоя II (см картинку ниже). Всего на раскопе, где работал Рек, было пять слоев. Самый нижний - самый древний. Скелет лежал очень близко к поверхности, так как верхние слои III, IV и V за миллионы лет были стерты эрозией. 

Согласно современным методам датирования, слой II имеет возраст от 1,15 миллиона до 1,7 миллиона лет. Рек тщательно изучил геологию этого места и пришел к выводу, что ложе, где лежал скелет, не имело поврежденных слоев. То есть скелет не мог попасть в этот слой откуда-то сверху. 

"Место выглядело точно так же, как и любое другое на горизонте. Не было никаких доказательств наличия какой-либо засыпанной ямы или могилы", - писал Рек.

Итак, получалось, что человек современного типа, очень похожий на нас анатомически, возник не 200 тысяч лет назад, а по меньшей мере около миллиона лет назад. Это было большой сенсацией.

Эволюция человека

Рек вернулся в Германию, захватив с собой череп найденного "Олдувайского человека", а когда его работу прочли другие ученые, то многие поверили в эту находку. В том числе среди них был уважаемый американский антрополог Джордж Грант МакКарди из Йельского университета.

Согласно отчетам Река и других ученых, в этих же слоях, где он нашел этот скелет, были найдены многие другие древние окаменелости и эти останки полностью соответствовали своему времени. То есть условия находки были такими, что смешивание слоев или неправильная датировка исключалась.

Череп скелета Река. Даже по старой черно-белой фотографии с изображениями черепа видно, что это человек  современного типа с развитым мозгом.

Но в 1930-х годах, когда об этом скелете узнал молодой антрополог Луис Лики, он был категорически не согласен с подобным и сам в 1931 году отправился на раскопки в Ущелье Олдувай. Правда когда он оказался на месте раскопок и изучил слои, он признал, что был неправ.

Далее Рек и Лики написали совместную статью о скелете "Олдувайского человека" и в том же 1931 году опубликовали ее в журнале Nature. Но даже статья не убедила других критиков Река, количество которых быстро росло.

В 1932 году английский геолог Босвелл в том же журнале Nature опубликовал свой отчет о том, что он обнаружил в слоях, где Рек вел раскопки, признаки смешивания. Он нашел в слое II, в том месте, откуда был изъят скелет Река,  гальку из слоя III и кусочки калькрита из слоя V. Ганс Рек был официально посрамлен.

Правда, оказалось, что образцы слоев Босвелл получил не непосредственно из Олдувая, а из Мюнхена и было невозможно доказать, каким образом были добыты эти образцы. Но это уже никого не волновало. 

Далее и Рек и Лики были вынуждены согласиться, что да, слои очевидно перемешались и скелет современного типа попал в слой II из более верхних слоев. Современные ученые сейчас считают, что скелету Река было от силы 20 тысяч лет.

Остается загадкой, почему и Рек, и Лики так быстро изменили свое мнение о скелете Река. Возможно, Рек просто устал от этой длительной битвы против своих критиков, которая становилась все более и более подавляющей для него. 

Последующие находки предков человека все больше убеждали антропологов в том, что современный человек просто не мог возникнуть более миллиона лет назад. И больше ничего, похожего на скелет Река, в Олдувае не находили. 

К сожалению, во время Второй мировой войны скелет Река исчез из Мюнхенского музея и где он находится сейчас, неизвестно. Есть сведения, что от него остался череп, но где его хранят, тоже никто официально не знает. 

Олдувай, скелет, Антропология, Эволюция человека, череп, Палеонтология
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 1
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (12)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
9 Alexei 12:45, 02 Декабря 2020
alien_doof  Может не « жил» человек типа современного, а регулярно« залетал» на Землю, пока окончательно на ней не остался.  «Разум» возникший в одном месте может, скорее всего,
распространяться дальше.  Причем стоит напомнить
ещё раз, что  для странствий в пространстве
даже  совершенно
не обязательны корабли, скафандры и пр. Известно, что любой объект существует в
виде волны или объекта. По лауреату НП Фейнману в его методе интегрирования по траекториям в квантовой механике показано, в частности, что
нулевых вероятностей не бывает и  траектория
движения любого объекта или его волновой формы, например человека, кроме
наиболее вероятных траекторий (к примеру из кухни в комнату) необходимо
учитывать и минимально вероятные, даже фантастические траектории (например
–через планету около Сириуса и др), вероятность чего не ноль. (The Feynman Lectures on Physics). А вероятностями можно управлять, что констатирует проф. Каку, как технологию будущего (см. его «Физика невозможного»).  А может «кто-то» в бесконечной Вселенной давно уже достиг таких уровней развития, включая технологический уровень? В
передвижения в пространстве на основе технологий управления вероятностями и
прочими «чудесами» квантовой механики. Как выглядит Мир, в котором
«странствуют» в пространстве волны (вибрации?) от разных объектов. Включая
различных, разумных существ?[video]https://www.youtube.com/watch?v=CW2QUComb3w&t=4s[/video]
avatar
0
8 Nafling 00:54, 02 Декабря 2020
Я вынужден прервать диалог и всех разочаровать. Машина времени уже была построена мной в будущем. Затем я несколько раз переносился в прошлое и мешал другим людям её создавать. В данной временной линии машина времени пока не изобретена, но у меня есть все необходимые данные и материалы для её создания. Если кто-то другой попробует изобрести машину времени, то я изобрету её раньше и на опережение перенесусь из будущего в прошлое для предотвращения её изобретения. Таким образом я оказываюсь быстрее в изобретении машины времени кого бы то ни было. Также таким способом я создал бесконечную временную петлю с множественными сценариями, в которых машина времени не будет изобретена никем, кроме меня.
avatar
1 VACUUM 16:07, 01 Декабря 2020
Последующие находки предков человека все больше убеждали антропологов в том, что современный человек просто не мог возникнуть более миллиона лет назад. И больше ничего, похожего на скелет Река, в Олдувае не находили. 

Это может быть мой скелет. Не в том смысле, что я его нашел. А в том, что эти кости происходят из моего организма. Я уже публиковал тут статью о том, кто такой летающий скиф Абарис, который пришел из Скифии в Грецию на самой заре античности и учил неграмотных греков музыке и стихосложению, лечил чуму и построил Дельфийский храм, обучал спортивным играм и организовал первые в Греции всеобщие Пифийские Игры. Ну и высказал там гипотезу, что это я провалился в прошлое на своем квадрокоптере и стал кем-то вроде попаданца-прогрессора. А потом из античной Греции меня перенесло еще дальше в прошлое во времена так называемого Зеп-Тепи, которым древние египтяне называли начальный период своей истории, когда страной правили не люди, а боги. Там в Египте меня объявили богом Гором. Ну и через какое-то время меня унесло из времен древнего Египта еще в более отдаленное прошлое. Так я попал в Олдувайское ущелье за 2.5 миллиона лет до нашей эры и там погиб. Потому и не находят в ущелье более никаких других человеческих скелетов, что я был один.
Значит, мне предстоит закончить свои дни в Олдувае. Честно говоря, я думал, что меня унесет вообще во времена динозавров. Но так даже лучше. Пусть мои кости послужат современной палеонтологии.
avatar
2 душка 20:37, 01 Декабря 2020
Вау, вот это бы фильм получился...если бы Ваши байки отдать киноделам. Прям представляю завязку фильма: археологи находят скелет в слое грунта, которому 2.5 млн лет. Вместе со скелетом в той же яме находят окаменевший артефакт. Озадаченные археологи отправляют находки в музей, где подтверждается возраст скелета, но это просто невозможно. При попытке распилить артефакт, внутри оказывается капсула времени с зашифрованными записями путешественника(личный дневник) и с этого момента начинаются 2 параллельные истории: в музее появляются люди в черном, а где-то не в очень далеком будущем, в секретной лаборатории, готовится доброволец к первому прыжку во времени...
avatar
3 VACUUM 22:19, 01 Декабря 2020
а где-то не в очень далеком будущем, в секретной лаборатории, готовится доброволец к первому прыжку во времени...Почему в далеком будущем? Не в будущем, а в настоящем. Как нужно перемещаться во времени - я знаю. Что для этого нужно - мне понятно. Лет через 20-25 машина времени будет мною создана. И одна маленькая поправочка: рядом со скелетом найдут не артефакт какой-то, а квадрокоптер с особыми двигателями, которые я уже спроектировал и на производство которых наша группа сейчас ищет инвестиции.
Я вообще из разряда тех сумасшедших ученых, которые у себя в гараже могут вечный двигатель изобрести, но которым долгое время никто не верит и потому над которыми только смеются. Кстати, прототипы таких вечных двигателей у нас уже работают.
Самое тяжелое в жизни - это не вечный двигатель построить, а убедить окружающих что именно за штуку ты построил. Потому что люди будут смотреть на работающий вечный двигатель и упрямо твердить, что вечный двигатель не возможен, а то что перед ними сейчас крутится - это совсем другое.
avatar
4 LEXX 22:49, 01 Декабря 2020

Цитата
на производство которых наша группа сейчас ищет инвестиции.

С таким подходом вы инвестиции никогда не найдёте. Ну ты меня понял...
avatar
6 душка 23:00, 01 Декабря 2020
Ну понимаете, они хотят инвестиции на 25 лет вперед, это ор конечно alien_doof
avatar
5 душка 22:54, 01 Декабря 2020

Цитата
Как нужно перемещаться во времени - я знаю. Что для этого нужно - мне понятно. Лет через 20-25 машина времени будет мною создана.
Что-то не клеится, Вы ж не пирамиду собираетесь строить, а машину времени. Зачем для этого 25 лет? Это какие-то длительные этапы подготовки механизмов? Как это вообще должно выглядеть? И самое интересное, сколько это будет стоить?)
avatar
7 VACUUM 00:06, 02 Декабря 2020
И пирамиду тоже. Вначале в нашем времени, чтобы опыт наработать, а потом в Зеп-Тепи, в начале времен Древнего Египта. А 20 лет или даже более потребуется для решения предварительных проблем и задач, без которых создание машины времени не возможно. Ну примерно как не возможно создание электродвигателя (и вечного двигателя тоже) без предварительного создания резиновой или пластиковой оболочки для электрических проводов. 
А насчет инвестиций Вы не правы. Они нужны только для организации серийного производства вечных двигателей. И вовсе не на 25 лет вперед, а всего лишь на 3-4 года, после чего наше производство выходит на самоокупаемость и в посторонних финансах больше не нуждается.
avatar
10 душка 17:38, 02 Декабря 2020
Если дата рождения у Вас в профиле верна, то не факт, что Вы доживете до своего изобретения и тем более, что здоровье позволит дни и ночи сидеть над революционным открытием и тем более просвещать народы прошлого, языки которых даже не знаете. Вы говорите о вещах, над которыми надо всю жизнь работать и не одну. Все научные открытия были сделаны поколениями ученых. И на все ваши амбиции нужны деньги, много денег и естественно просто так их никто не даст. Получите сначала патент на свой "вечный двигатель".
avatar
11 VACUUM 18:24, 02 Декабря 2020
Ну что сказать на это?
Наверное, только то, что из меня мог бы выйти неплохой артист, если люди так верят той маске, которую я на себя одел.
А что касается патента, так заявка на вечный двигатель уже подана и патентным комитетом рассматривается. Вы конечно заявите, что патент мне на изобретение не дадут и все такое прочее, ну так это зависит от того, как и какими словами описывать изобретение. Можно так представить суть идеи, что ни один эксперт не догадается о чем идет речь и будет считать, что рассматривается всего лишь безобидная детская игрушка.
avatar
12 душка 22:09, 02 Декабря 2020
Экий Вы ловкий. Я прям представила как вы "игрушки" собрались продавать какой-нибудь автомобильной компании alien_doof Патент это ведь только пол беды, надо ведь еще клиентов убедить, что это им нужно и очень перспективно. Любой предприниматель, директор и прочие бизнесмены прежде всего капиталисты. Ваше новшество уже предполагает убытки, для конкурентов,  далее для предприятия с налаженным циклом производства, то есть деньги там постоянно в обороте. Я бы даже сказала, что сейчас не лучшее время для вкладов, даже то что есть не покупают. Но если Ваше дело каким-то образом пойдет, держите нас в курсе, но если перестанете писать, мы будем знать, что Вас забрали "люди в черном" 
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: