Главная » Новости » Антропология

Загадка костей из Сент-Преста: 2 миллиона лет назад в Европе уже жили люди?

Добавлено: 11 Декабря 2020   Просмотров: 5971   Комментариев: 17   Рейтинг: 0.0

В апреле 1863 года ученый Жюль Денуайе из Французского национального музея приехал в коммуну Сент-Прест на северо-западе Франции для раскопок окаменелостей.

Он начал раскопки в песчаном гравии и вскоре извлек оттуда кости древнего носорога. Рассматривая кость голени, он заметил на ней ряд странных узких бороздок, которые явно не могли оставить клыки или когти хищников.

Помимо бороздок, он нашел на этой же кости круглые отметины, которые могли остаться, если бы в кости намеренно ковырялись чем-то острым. Как следует обдумав свою находку, Денуайе высказал идею, что отметины и бороздки могли быть оставлены на кости острым ножом или лезвием из кремня.

Проблема была в том, что кости носорога были найдены в археологическом слое, который был датирован около 2 миллионов лет и относился к эпохе плиоцена. В этот период современного человеческого вида еще не существовало, а его известные предки обитали лишь на территории Африки.

Денуайе очень заинтересовался этим феноменом и решил изучить другие окаменелости, найденные в Сен-Прест и относящиеся к тому же палеонтологическому слою. Он обнаружил подобные окаменелости в музеях Шартра и Горной школы в Париже, и на многих из них он увидел точно такие же странные бороздки, как на найденной им кости носорога.

После этого Денуайе решился сообщить о своем открытии Французской академии наук и вскоре столкнулся с критиками. Они уверяли, что в то время в Европе существование человеческих существ, изготавливающих орудия, было просто невозможным и что кости из Сент-Прест наверняка относятся к куда более позднему периоду.

Официально считается, что первые люди на территории Европы объявились не раньше, чем 1,2-1,3 миллиона лет назад. Они относились к виду Человек Прямоходящий или Человек Предшествующий и их останки были найдены в пещере Испании.

Критики посчитали, что найденные Денуайе кости также датированы 1,2 миллионами лет и никак не раньше. Однако даже после их заявлений кости Денуайе вызывали множество споров и дискуссий. 

Некоторые исследователи выдвигали версию о том, что эти кости действительно имеют возраст в 2 миллиона лет, но борозды были оставлены на них инструментами рабочих, которые грубо выкапывали их. Однако Денуайе удалось доказать, что следы бороздок были покрыты минеральными отложениями, как и другие поверхности ископаемых костей.

Известный британский геолог сэр Чарльз Лайель предположил, что следы были оставлены зубами грызунов, но французский историк Габриэль де Мортийе досказал, что следы не могли быть оставлены животными. Вместо этого он предположил, что они были оставлены краями острых камней, перемещаемых по костям под действием геологического давления.

Луи Буржуа, священнослужитель, который также заработал репутацию выдающегося палеонтолога, верил Денуайе и самостоятельно тщательно исследовал слои Сен-Преста в поисках тех самых каменных орудий, которыми могли быть оставлены следы на костях. 

Своим терпеливым исследованием он в конце концов обнаружил несколько кремней, которые, по его мнению, были подлинными инструментами, созданными людьми. В январе 1867 года он представило отчет об этом во Французской Академии наук.

Известный французский антрополог Арманд де Катрефаж выяснил, что в число этих инструментов входили скребки, сверла и наконечники копья. Но даже это не удовлетворило критически настроенного де Мортийе, который сказал, что кремни, обнаруженные Буржуа в Сен-Песте, были расколоты геологическим давлением, а не являлись каменными инструментами, сделанными человеком.

В 1910 году известный американский палеонтолог Генри Фэйрфилд Осборн сделал следующие интересные замечания в связи с наличием каменных орудий в Сен-Престе: 

"Самыми ранними следами человека в слоях этого возраста были надрезанные кости, обнаруженные Денуайе в Сен-Престе недалеко от Шартр в 1863 году. Сомнения в отношении искусственного характера этих надрезов были устранены недавними исследованиями Лавиля и Руто, в результате которых были обнаружены эолитические кремни, полностью подтвердившие открытия аббата Буржуа в этих отложениях в 1867 году".

Однако, несмотря на все это, официальная наука предпочла считать кости Денуайе датированными 1,2 миллионами лет и далее интерес к этим находкам проявляли лишь редкие исследователи-альтернативщики, вроде Майкла Кремо. 

археология, каменные орудия, Палеонтология, древний человек
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (17)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
-1
5 Nocturna 23:04, 12 Декабря 2020
Да эта "официальная" наука уже достала. Вон подлинно доказали, что египетские камни пирамид это гео-бетон, даже нашли фреску с демонстрацией изготовления. Нет ни единого найденного орудия обработки камня. А официальная наука всё ещё тявкает, как рабы инструментами обтачивали ЦЕЛЬНЫЙ гранит. Да они его щупали и видели внутри? Любой скол каменного блока наглядно демонстрирует, что это элементарный гео-бетон, там нет цельной структуры монолита, блин... Но моськам пофиг, как маразматик Скалигер пропукал - так все и повторяют.
avatar
7 LEXX 07:20, 13 Декабря 2020

Цитата
Вон подлинно доказали, что египетские камни пирамид это гео-бетон

Шо, опять?? 

Как шарлатан Давидовиц пропукал про свой геополимерный бетон, так моськи подхватили и до сих пор тявкают. Достали уже, реально тупые.
avatar
8 VACUUM 12:45, 13 Декабря 2020
Леккс, насчет египетских пирамид ничего сказать не могу, так как в Египте не был и пирамидами с близкого расстояния не любовался. Зато когда был на Черноморском побережье Кавказа, там посетил знаменитый Волконский дольмен в поселке Волконский чуть к северу от Сочи. И облазив весь дольме сверху донизу и слева направо, а также посетив еще менее известный Мамедов дольмен и сравнив оба дольмена друг с другом, пришел к такому выводу, что дольмены действительно делали по принципу бетонного литья. В породе этих двух дольменов присутствуют полые железные шарики с неизвестным наполнителем. Я предполагаю, что это кварцевый песок или иная кварцесодержащая порода. Такое мое мнение опирается на тот факт, что спектральный анализ породы дольмена показал неожиданно присутствие там большого количества кварца, хотя в окружающих скальных породах, из которых изготовлены дольменные блоки, кварц отсутствует. Не бывает таких горных пород, которые содержали бы полые железные шарики с кварцевым заполнением.
Кроме того, на лицевой стороне Волконского дольмена справа и выше от входного отверстия я нашел отпечатки грубой войлочной ткани. Такие отпечатки появляются на застывающем бетоне, если опалубку изнутри выстилать грубой мешковиной, чтобы исключить прихватывание бетона к дереву (сам так делал, когда в студенческом стройотряде лил бетонные блоки).
Так что по всем параметрам получается, что дольменные блоки отливали бетонным способом.
avatar
0
9 Nafling 17:22, 13 Декабря 2020
Да, именно поэтому они получались такими кривыми и косыми. Бетон с шариками изобрели, а опалубки нет.
avatar
10 LEXX 18:54, 13 Декабря 2020
За дольмены ничего не скажу, а карьеры известняка (основного строительного материала пирамид) известны и находятся там же неподалеку.

Месторождения гранита (из которого изготовлялись некоторые внутренние элементы пирамид) также известны всем, кроме мосек-бетонщиков.
avatar
11 LEXX 18:58, 13 Декабря 2020

Цитата
Такое мое мнение опирается на тот факт, что спектральный анализ породы дольмена показал неожиданно присутствие там большого количества кварца, хотя в окружающих скальных породах, из которых изготовлены дольменные блоки, кварц отсутствует. Не бывает таких горных пород, которые содержали бы полые железные шарики с кварцевым заполнением.
...
Так что по всем параметрам получается, что дольменные блоки отливали бетонным способом.

Не находишь противоречия в своих словах? Таки бетон или скальные породы? )))
avatar
12 VACUUM 19:26, 13 Декабря 2020
Нет, никакого противоречия. Делали так: местную скальную породу размалывали в порошок, добавляли в нее железные шарики, немного воды, еще чего-то и из такого "теста" отливали нечто вроде огромного блина. Потом на этом блине по мере его застывания отливали новый "блин" поменьше, затем третий "блин" еще поменьше и так до самой верхушки. И пока "блины" окончательно не застыли, в еще сравнительно мягком материале выдалбливали камеру. Эта блинообразная структура очень отчетливо видна на Мамедовом дольмене. Кроме того, Мамедов дольмен хоть и был наполовину разрушен молнией (так утверждает местная молва), но один его угол все же сохранил строгую пирамидальную форму. И я предполагаю, что все монолитные дольмены изначально имели пирамидальную форму, но со временем ее потеряли.

А рядом с Волконским дольменом в русле ручья сохранилась скальная глыба, которую перемалывали в порошок: в ней очень четко видны остатки фрезы диаметром около около 8 см. Официально считается, что впервые о самом Волконском дольмене и этой каменюке рядом с ним поведал миру князь Раевский, сын знаменитого генерала Раевского, командовавшего батареей на Бородинском поле, и родной брат Марии Волконской, поехавшей в Сибирь за своим мужем-декабристом. Но если это так, тогда получается, что в каменном веке уже использовали камнебурительные фрезы. Или эти вырезки в камне появились значительно позднее? 

В общем, лучше сам поезжай туда и посмотри все своими глазами. Найди эту каменюку (она совсем рядом с дольменом, лежит в русле ручья), посмотри на эти железные шарики в дольменных блоках, на следы войлочной циновки и посети еще Мамедов дольмен в Мамедовой Щели сразу за Лазаревским.
avatar
13 LEXX 19:32, 13 Декабря 2020
Ааа, ну вот ты и пояснил, хотя я это и так знал - с твоих же слов в том числе.

ОК, я тебе верю, ты же знаешь. Будет возможность - слетаю. Но пока её нет - не хочу никуда летать )))) Сайбали со своей пандемией!
avatar
0
14 Nafling 11:36, 14 Декабря 2020
Вот это что ли следы от фрезы?
https://www.tripadvisor.ru/Attract....0453338

Так себе фреза, учитывая, что в Египте таких фрез, которые на самом деле не фрезы навалом и все можно самому повторить при должном упорстве у себя в гараже с использованием воды, абразива и деревянного сверла, что неоднократно разные экспериментальные археологи и проделывали.
Информацию про железные шарики слышал ещё давно, но почему-то не находил ни одной фотки.
avatar
15 VACUUM 13:14, 14 Декабря 2020
Да, именно эти следы. Это тот самый камень, который лежит в русле ручья рядом с дольменом. Каким инструментом эти дырки сделаны и в какое время - я не знаю.
avatar
0
16 Nafling 14:20, 14 Декабря 2020
Если не знаете, не нужно писать, что это фреза. Всё-таки это не расплывчатое понятие, деревянных фрез не бывает. Я хоть и не понимаю, зачем сверлили эти дырки, но говорить, что это сделано фрезой оснований нет. К тому, действительно, неясно сделаны ли эти дырки тогда же, когда и дольмен. Может, и правда, фрезой, но 40 лет назад.
avatar
17 VACUUM 14:54, 14 Декабря 2020
А я нигде и не писал, что эти дырки были сделаны деревянной фрезой. Я писал только о том, что они были сделаны просто фрезой без упоминания материала, из которого фреза сделана. Вы, конечно, можете считать, что сии дырки были сделаны не фрезой, но каким-то иным инструментом. А я остаюсь при своем мнении.

Насчет времени создания Вы совершенно правы. Официально считается, будто об этой каменюке впервые рассказал в своих письмах Петр Раевский, когда он купил тут имение в 1840х годах для лечения своей сестры Марии Волконской. Но если так, тогда получается, что такие инструменты были уже в ходу во времена строительства дольменов, то есть это почти каменный век. Если же предположить, что Раевский писал только о дольмене, а упоминания про камень приписали ему значительно позже, тогда ситуация выправляется: эти отметины были сделаны уже в наше время для проверки гипотезы того, насколько легко крошить эту каменюку в порошок для изготовления потом каменного "бетона".
avatar
1
1 Добро_с_кулаками 06:45, 12 Декабря 2020
Официальная наука не хуже религии скрывает правду и распространяет сказки. С противниками их официальной версии расправляется также, как и религия
avatar
0
2 Nafling 11:52, 12 Декабря 2020
Подтверждаю. Каждый учёный подписывает соглашение о неразглашении и обязательство соблюдать одну определённую версию. А контроль всех учёных осуществляет теневой совет суперучёных, которые через свои многочисленные связи в правительствах проталкивают только им выгодные версии истории.
avatar
3 VACUUM 15:47, 12 Декабря 2020
Дополняю. Все, кто входит в теневой совет супер-ученых, на самом деле являются не людьми, а жидорептилоидами. У них зрачок глаза - вертикальная щель, как у змей. Или как у кошек. И питаются они кровью христианских младенцев, коих им приносят в жертву на огненном алтаре обычные ученые, которые не супер.
avatar
4 melt_brain 19:35, 12 Декабря 2020
жидкорептилоидами, они спаивают население и заставляют смотреть тв, бросать бычки под балконы и мусорить где попало
avatar
6 душка 05:38, 13 Декабря 2020
Да не трогайте Вы официальную науку,а то некоторые возбуждаются от этих двух слов. alien_doof лучше обсуждать и развивать альтернативные точки зрения, а не бросаться голословными обвинениями.
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: