03.12.2016  03:22  Суббота     16+

  27.01.2014    Загадочные сооружения    : 7150     : 19  

Высокие технологии в древности: Комплекс Шраванабелагола

В Индии сохранилось много древних храмов с интересной архитектурой. Комплекс Шраванабелагола в одноименном городе - один из них. Историки датируют эту постройку X веком нашей эры.

Мужская половина читателей должна помнить, как в школе, на уроках труда, мы обрабатывали дерево на токарном станке, из которого в итоге получались подсвечники, либо еще что-нибудь. Так вот, форма колонн храма практически такая же, как те самые подсвечники. Только колонны сделаны их твердого камня. В ручное производство этих громадин как-то не очень верится. А если это машинная обработка — то столбы должны были обтачиваться на каком-то огромном токарном станке, такой же огромной стамеской.

Храм Akkana Basadi словно целиком выточен на неком огромном станке





























Другие новости по теме:
колонны, колонна


Комментарии 19
avatar
11
Уважаемый, не спорю, что таким геморойным способом кто-то и создавал колонны из камня. Но, повторюсь, люди были не глупее нас с вами. Указанные вами инструменты из калёной стали конечно,применялись для создания узоров на камне. Такая точная обработка материала по окружности могла быть достигнута только вращением заготовки вокруг оси с применением высокопрочного режущего инструмента,соответственно, с добавлением смазочно-охлаждающей жидкости(хоть воды). Извините, я имею в памяти навыки, полученные мною в УПК по специальности токарь. Это давненько было. В 91 году.  alien_win

avatar
12
Как уже указывал, при большом увеличении особой точности не наблюдается.
Веревка (ремень) - только как один из ручных способов, для данных колонн точности (не микроны, однако, и даже не миллиметры) - выше крыши.
Странно слышать, что технологические сложные даже с современной точки зрения устройства называются "способом полегче".
Токарь прикидывал размеры его деталей со всем станком, шпинделем, станиной? С их весом и точностью деталей станка. И это при том, что все делается как можно компактнее, прочнее и легче. И, повторюсь, при наличии электродвигателей, гидравлики, электроники, не говоря уже о том, что электропитание подается отдельно.
А ваш "способ полегче" - замена высоколегированных сталей, ударопрочных чуганов, двигателей, электричества на "водяные" двигатели? Вы только представьте, что надо сделать просто только для того, чтобы многотонную и многометровую колонну закрепить, вращать, да еще без отклонений.
Даже сейчас это могут единичные многометровые станки мелкосерийного или единичного производства.
Чтобы построить такие станки нужны сотни высокотехнологичных производств. Где там на фото за деревьями заводы литейные, машиностроительные, электро-механические, станкостроительные и т.д. и т.п. Где электростанция?
Допустим, "люди были тогда не глупее нас". Они заменили это все подручными материалами, "водяными" двигателями. Попробуйте не то, что обработать колонну, а воспроизвести лишь точное вращение колонны. Чтобы это обеспечить подручными материалами понадобится такие немыслимые конструкции, что я, пожалуй, погорячился. Такой токарный станок из подручных средств будет не с пол-поселка, а, как минимум, с целый.
Тем более, что колоннам и храмам не тысячи лет, строились они не при погибших цивилизациях, на которые можно было бы отсутствующие заводы списать, а уже при нашей бренной с помощью инструмента в зубах и кровавых мозолей на руках.

avatar
13
" Кровавых мозолей" - докажите.

avatar
8
Но ведь сейчас имеются и карусельные станки. Почему бы прототипу подобного станка и не существовать в те далёкие времена?  Заготовка вертикально закрепляется на патроне, который вращается, ну скажем, с помощью "водной" тяги (типа как у водяных мельниц). К будущей колонне подводится жёстко закреплённый резец-и вперёд, Будда им в помощь. Да и люди,конечно же, знали тогда о необычайной прочности алмаза( в данном случае,как материала для головки резца). А после обточки и шлифовки колонны уже сами узоры по окружности высекались опытными резчиками по камню. Ведь вышеописанное вполне могло быть осуществимо.

avatar
9
Во-первых, я уже упоминал фото 6, думаю на месте таких незаконченных колонн не мало. Ясно видно по фото, что 2 средние колонны были только начаты обрабатываться. Из четырехгранника в центральной части вырублен восьмигранник (судя по боковым колоннам там должно было быть сужение колонны, но рисунок центральных отличался бы от боковых). Или вас больше устраивает версия о том, что среди великолепных законченых колонн должны были по замыслу стоять два неровных обрубка?
Во-вторых. Вы представляете какого размера должен быть такой станок для обработки колонн? Со средний дом. И это с гидравликой и электродвигателями. А с "водной тягой - с небольшой поселок.
Не проще ли ручная обработка? Закрепленную на месте вертикальную колонну предварительно на черновую обтесывали до круглых сечений увеличением числа сторон многогранников (что мы и видим на фото) - очень простой и довольно точный способ получения круглого сечения, сами топориком не пробовали делать что-то цилиндрической формы? Затем делались круговые пропилы, той же веревкой (ремнем) с молотым кварцем (другими минералами), или, как вы упоминали алмазом.
Все элементарное просто. Когда вы тянете поочередно петлеобразную веревку в разные стороны, то незакрепленный объект в петле вращается (способ добычи огня вручную такой видели наверно?), а закрепленный объект, в данном случае колонна, будет подвергаться перетиранию по окружности. Так что, все что надо - время, люди, веревка и абразивные минералы. Чего не было там в то время?

avatar
10
Тоже вариант. Только люди были тогда не глупее нас и искали способ полегче. Предложенный вами способ перетирания камушка верёвками поперёк продольной оси не дал бы такой точности.Ведь и посуду тогда делали гончары, используя подобный принцип, потому что давно просекли, что на круге создать изделие правильной формы легче, чем лепить её в ручную. И опять же, не такие уж колонны и объёмные, дабы для  их обработки использовать,как вы выразились,пол-посёлка. Всегда легче деталь сваять отдельно, затем собрать из таких же деталей конструкцию. Всё великое, повторю вас, в простом. Их обработка токарным способом. Да и почему б не быть на (фото. 6) якобы недоделанным колоннам, частью задуманного архитектором дизайна, тем более храм вроде как в завершённом состоянии. А про фото. 12 что ответите?  Там показана отличная обработка камня по окружности  изнутри. Для такой технологичной операции нужен специальный резец для внутренней обработки детали ( подрезной, по-моему, он называется по-современному). Здесь верёвкой не отделаешься. Как же дальше, уважаемый скептик? Или перекинетесь на версию с фрезой, как один нижеотписавшийся?

avatar
15
На фото 6 абсолютно не "ясно видно" неоконченную обработку. Если сравнить на этом фото колонны, то видно только, что они изготовлены в РАЗНЫХ СТИЛЯХ. Весьма интересны и "выступы", встречающиеся на колоннах в местах "фрезерной обработки" или "частичная фрезерная обработка", где "фреза" лишь частично "поработала"... alien_win

avatar
14
Здравая мысль, оро-22! На фото 12 в основаниях для колонн видны квадратные выемки для устойчивости крепления колонн. Есть, наверняка, подобные и в самих колоннах. Обработка колонн, действительно, более удобна в вертикальном положении, НО, почему все предлагают только один вариант обработки, а именно то, что вращаться должна САМА колонна вокруг своей оси и причём с большой скоростью (чтобы обеспечить положительный результат обработки абразивами и пр.). А почему не РЕЗЕЦ может обращаться ВОКРУГ колонны (с тем-же результатом положительности)? В этом случае "станок" не занимает много места и с помощью редуктора (а такое "механическое чудо" применял и Архимед) можно менять скорость вращения резца...
Хотелось бы услышать мнение скептиков... alien_win

avatar
7
На снимках издалека действительно кажется, что обработка механическая, но на 4 снимке явно видно, что обработка не такая уж и точная - явно ручная. Посмотрите на основания колонн. Почти на всех видны этапы получения круглого сечения. Сначала квадрат, затем восьмигранник, оставленные в качестве украшения, а затем уже - круг. По-видимому, до получения круга были еще отсечения углов.
А на 6 фото, так вообще две центральные колонны на срединном этапе обработки.

avatar
6
Вообще, архитектура там очень странная. У меня впечатление, что в основе копирование каких-то механизмов, которое перешло в архитектуру.

avatar
16
Да, anael, на какие-то изоляторы похоже.

avatar
5
Интересно что за камень. Но по виду, только руками.

avatar
4
alien_droling alien_wow

avatar
3
Только колонны сделаны их твердого камня. В ручное производство этих громадин как-то не очень верится.
 Сказал, как отрезал! Не верится и всё тут! Вопрос можно считать закрытым, в виду неопровержимости доказательств!

 Хотя, лично мне, в ручную обработку данных конкретных колонн, вполне даже верится. Формы, мягко говоря, не идеальны. Даже на фото.

avatar
2
Бог его знает что это. Искусство обработки камня у низ возникло очень давно. А множество дешевой силы + масса свободного времени, рождает массу шедевров. Возьмите поделки зэков, кто из вас так может? Даже на станке? А они - руками.

avatar
1
Фрезерный однозначно)))


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: