Лента новостей  »  Тайны религий

Возможно ли магическое управление погодой?

Просмотров: 5552  Дата: 2012-09-12   Комментариев: 3  
Многие ответят на этот вопрос отрицательно, поскольку, если бы такое оказывалось возможным, мы бы уже сейчас жили в климатическом раю и собирали невиданные урожаи. На первый взгляд, все логично, однако в действительности однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет.

Что делать когда индийский сезон муссонных дождей, от которого зависит весь урожай, так и не начинает идти? На помощь приходят индуистские брахманы, которые начинают вызывать дождь при помощи древних ведических ритуалов.



Возьмем, к примеру, такую более простую, но не менее жизненную проблему, как предсказание погоды. Как известно, современные метеорологические службы не могут с точностью прогнозировать погоду на месяц и тем более на год.

А все потому, что все многообразие факторов, определяющих погоду на местности, находится в состоянии подвижного равновесия и определить, как и куда это равновесие сдвинется, зачастую невозможно. Эту ситуацию можно сравнить с остро заточенным карандашом, поставленным на острие. Сможете ли вы указать, в какую сторону он упадет? Разумеется, нет. С погодными прогнозами происходит зачастую то же самое.

Впрочем, опять-таки исходя из здравого смысла, такое равновесие легко направить куда надо, подтолкнув карандаш. Точно так же и с погодой. Так, например, если говорится о небе с облаками, то имеется вполне реальная возможность сгруппировать их в тучи и направить в нужную сторону с помощью магии. Однако если на дворе ненастье, вызванное затяжным циклоном, то «сделать» сухую и ясную погоду оказывается весьма и весьма проблематичным.

* * *
Управление погодой легче всего удается именно в критические моменты, когда нет ни ясного неба, ни утомительных дождей. В практическом оккультизме это осуществляется либо отдельным человеком, имеющим доступ к запредельной реальности, либо организованным коллективом обычных людей, не являющихся экстрасенсами. В этих случаях чаще всего пользуются приемами ассоциативной магии. Так, например, для того, чтобы вызвать дождь, разбрызгивают кругом воду, а чтобы надоевший дождь прекратить — зажигают костры или разбрасывают вокруг горячую золу и уголья.

Однако одного этого недостаточно, и вся церемония, как правило, сопровождается ритуальными песнопениями, молитвами, мантрами, танцами и различными манипуляциями, имеющими сакральный характер, — в виде обращения к божеству или к различным духам. Иными словами, человек или сообщество не просто механически воспроизводит порядок сакрального действия, но и живет им, глубоко чувствует его и верит в силу обряда.

Исторический опыт показывает, что такого рода техникой испокон веков обладают племена, находящиеся на низшей стадии развития, в различных частях нашей планеты — в Австралии и Океании, в Африке и в Южной Америке. Европейская культура с ее пренебрежительным и высокомерным отношением ко всему магическому такую способность в большинстве своем утратила, и ею владеют только немногие из ныне живущих экстрасенсов.

Аркадий ВЯТКИН
Аномальные новости №13 (589) 2012


Обряд вызывания дождя в Дагестане



Обряд вызывания дождя с помощью плуга в могилевской деревне



Вызывание дождя у старообрядцев Байкала

В летнем календаре старообрядцев Забайкалья важным обрядовым звеном является ритуал вызывания дождя. Состоящий из нескольких структурообразующих этапов, обряд может совершаться в различные временные промежутки, в зависимости от неблагоприятных погодных условий.


Ритуальные действа испрошения небесной влаги осуществляются как комплексно, так могут воспроизводиться и частями на протяжении всего жаркого периода. Материалы экспедиционных исследований 90-х годов позволяют согласиться с утверждением Г.В.Любимовой "о стремлении придать окказиональным обрядам вызывания дождя регулярный превентивно-календарный характер путем закрепления их за определенными датами народного календаря" (3, с.58). Частично ритуал исполняется на Преплавление, когда старшее поколение ходит молиться к кресту с иконами (что происходит не только на христианский праздник, но и спонтанно во время сильной засухи): "Нынче Преплавление у нас было, мы ходили молились на крест" (зап. от Ивайловской С.С., 1941г.р., с. Десятниково Тарбагатайского р-на, 2000 г).

Кресты у семейских, как и кладбища, расположены на возвышенностях (моления/священодействия на горах или холмах - традиция, идущая со времен почитания языческих богов, в частности, Перуна, "распоряжающегося" небесной влагой).

На Ивана Травника обряд вызывания дождя выполняется как комплекс, а в способах наблюдается возрастная регламентация: старшее поколение - посещает кладбище, где поливает могилы и/или молется (этот процесс не имеет строгого темпорального закрепления: "И на Купалу обливались и до этого, засуха если идет, обливайтесь. Потом бабушки ходили кладбище поливали" (зап. от Леоновой М.П., 1934 г.р., с. Никольское, Мухоршибирского р-на, 2000)); молодежь - обливается, купается; дети - брызгаются/обливаются и исполняют заклички. В Иванов день полифункциональность водной стихии проявляется в многообразии ритуалов, в которых задействована вода. Используются ее защитные свойства, когда перед временем господства нечистой силы освященной водой окропляются двор, надворные постройки. А обряд купания/обливания иногда применяется не только в контексте имитативной магии, но и как одна из форм очищения "после разгула колдовок".

Ритуальное вызывание небесной влаги и купание происходит до Ильина дня. То, что открытые водоемы в период с Ивана Купалы до Ильина дня наиболее приспособлены к купанию (по-прежним строгим нормам купаться можно только в этот временной промежуток: "Раньше до Ивана не купались и строго было - от Ивана до Ильи - купальня" (зап. от Варфоломеевой А.М., 1928г.р., с. Никольское, Мухоршибирский р-н, 2000 г.)) связано с мифопоэтическими представлениями о водной стихии и темпоральном отрезке. Причина, по которой после Ильи нельзя купаться, в одном из вариантов, записанном в с. Никольском Мухоршибирского района, звучит так: "Знаю, что бабушка всегда говорила: "Пришел Илья и купаться нельзя, уже олень рога намочил."" (зап. от Леоновой М.П.,1934г.р.).

В запрете фигурирует образ оленя, встречающийся у семейских в обрядовой игре, отмеченной Ф.Ф. Болневым в зимнем календаре. Параллели в важнейших солнечных циклах не случайны, так как олень - существо, соотнесенное с солнцем. Солярная символика данного животного, по мнению А. Голана, связана с мифом, восходящим к временам более древним, чем эпоха бронзы о том, "что солнце перемещается по небу на рогах чудесного оленя, за которым гонится существо преисподней, к концу дня настигающее оленя, отчего происходит закат и наступает ночь" (1, с. 39). Опущенные в воду рога оленя символизируют прекращение летней солнечной активности, следовательно, ограничено и купание (по-видимому истоки некоторых запретов идут со времен поклонения солнцу, как тотему).

Сакральность темпорального отрезка (календарные праздники обычно приурочены к важным земледельческим периодам, что в свою очередь основано на солнечных или лунных ритмах), способствует общению с предками, от которых может зависеть ниспослание дождя. На наивысшей ступени коммуникации, с которой возможно "прямое" обращение к потусторонним силам находятся ближайшие "посредники" между миром усопших и земным - старики, играющие в процессе общения с покойниками в старообрядческой традиции особую роль на протяжении всего календарного цикла (например, людям преклонного возраста принято подавать в родительские дни печеным и/или деньгами).

В период засухи акциональная сторона обряда - поливание могил, хождение на гору и т. д.; вербальный компонент - моления о дожде, воззвание к предкам и к христиаским святым о помощи (причитания, присловья) совершаются людьми старшего поколения. Языческое мироосознание (просьба предков о ниспослании блага) - реалия сегодняшней жизни старообрядцев Забайкалья.

В засушливое лето 2000 года семейские Тарбагатайского, Мухоршибирского и других районов Бурятии просили живительной влаги для своих полей и огородов. В некоторых случаях с просьбой обращались и к только что усопшим (не обязательна календарная приуроченность): "Она умерла - шел, а когда хоронили - не было: "Феня, ну дак ты позаботься, пошли ты нам дожжа, не ради нас, ради младенцев"" (зап. от Кравцовой А.М., 1929 г.р., с. Никольское Мухоршибирского р-на, 2000 г.).

Покойник, перешедший в разряд предков сразу же после смерти, способен влиять на земную жизнь и происходящие в ней процессы. В структуре малых жанров, в частности в присловьях, образ (в частности, образ усопшего), к которому обращается адресант - это основа повествовательной системы, в дальнейшем построении используются формулы обрядового фольклора. Наиболее употребительны в ритуале вызывания дождя малые фольклорные формы, где значимо каждое слово, имеющее заговорные потенции. Фольклорное слово - особая категория, "обеспечивающая хранение и актуализацию культурной памяти" (5, с. 64), включенное в обрядовое поле оно "приобретает своего рода реальность, как бы материализуется - сказитель рискует вызвать персонаж и события, описываемые в произведении (или сознательно это делает)" (5, с.66).

Слово наделяется свойствами фидеистического общения, противоположного межчеловеческой коммуникации (своего рода разговор с потусторонним миром). Вызывая небесную влагу, посредник пользуется вербальным текстом, способным активизировать силы небесные и земные, следовательно, затрагивающим глубинные пласты человеческого сознания, хранящие архаическую символику. В малых фольклорных формах сочетаются знаковые системы, имеющие христианские и языческие семантические уровни.

В прошении к Пророку Илье - религиозному символу мироупорядоченности присутствует архаичный образ Матери сырой земли ("помочи матушку сырую землю" (3, с. 58)). Желание умилостливить ее ниспосланием влаги возникает из представления о земле, как олицетворенной праматери всего живого, дающей пищу для своих чад. В современных воззрениях старообрядцев Забайкалья, как людей непосредственно связанных с этой стихией, зависящих от ее плодовитости, земля до сих пор находится в ряду наиважнейших ценностей.

Н.А. Миронова-Шаповалова (по материалам 90-х годов 20 века)

Увидели что-то странное? Пришлите историю нам и ее опубликуют на сайте => Прислать историю.



дождь, Брахман



Новое в Блогах
 - Летающая тарелка и машущий полет. Экспериментальное исследование технологии НЛО. Научная статья. Летающая тарелка и машущий полет. Экспериментальное исследование технологии НЛО. Научная статья.
 - Ладан – реальный наркотик (+веселые богослужения от попов) Ладан – реальный наркотик (+веселые богослужения от попов)
 - Как западная индустрия скрытно развращает маленьких детей Как западная индустрия скрытно развращает маленьких детей
 - Обратная сторона Нового года о которой запрещено говорить по ТВ Обратная сторона Нового года о которой запрещено говорить по ТВ

Комментарии 3
avatar
2 ayauho • 17:54, 2012-09-12
"Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи.
И вот однажды им звонит китайский коллега: "В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет".

Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя - маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.

На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.

- Расскажите, как вы вызвали дождь, - сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. - Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?

- Вы с ума сошли?! - изумился старичок. - Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!

- Но что же тогда вы сделали? - обескуражено спросили китаисты. - Ведь дождь-то идет…

- Никто не может изменить никого, - назидательно подняв палец, сказал старичок. - Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, - это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.

- Ну, а потом? Откуда дождь-то?

- Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его "вызвал"…

- Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? - спросил один из ученых. - Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…

- Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное - стоит очень дорого, - вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.
В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.
~ ~ ~
Многим из нас даже не надо, как старому китайцу, присоединяться и загонять себя в общую дисгармонию. Мы уже там.
И как же нам самим вернуться в "правильное состояние"?
- Упорно и даже фанатично делать все то, что мы сами внутри себя считаем правильным, но до сих пор не делали."
avatar
1 Alamez • 13:13, 2012-09-12
Про всю погоду не знаю, а вот разогнать тучи, когда не всё напрочь затянуто, или усилить дождь - можно )
"Так, например, если говорится о небе с облаками, то имеется вполне реальная возможность сгруппировать их в тучи и направить в нужную сторону с помощью магии. Однако если на дворе ненастье, вызванное затяжным циклоном, то «сделать» сухую и ясную погоду оказывается весьма и весьма проблематичным." - воистину =D Только не магия это, а сила.
avatar
3 ryaba248 • 11:51, 2012-09-13
Вот фото, снятое со спутника, - вид облачного покрова сверху издалека. Здесь.
Как думаете, что это за "дырки" в сплошной туче? Может быть, эти разрывы получились от того, что кто-то там на земле захотел (и получил) для себя любимого солнечную погоду? Получается, что таких умельцев немало. Но это понимаемо для округлых разрывов в облаках. А длинные полосы с ясным небом для кого?
Читать последние 100 комментариев

avatar