Главная » Новости »

Восстановлена ядерная ДНК «звездного ребенка»: что нового удалось узнать ученым?

Добавлено: 11 Мая 2010   Просмотров: 5969   Комментариев: 25   Рейтинг: 5.0

Череп «звездного ребенка», отличающийся необычной плотностью костной ткани, аномальным строением лобных долей и большим объемом мозга, долгое время был причиной споров между учеными-традиционалистами и уфологами: первые характеризуют находку как очередной случай гидроцефалии, в то время как вторые видят в ней доказательство существования внеземных форм жизни.

Судя по всему, последнее слово в этом споре будет принадлежать генетикам.

Кости двух человек были обнаружены в заброшенной шахте пятнадцатилетней мексиканкой Марией еще в 30-е годы прошлого века. Поскольку один из черепов был очень необычным, девочка забрала кости домой и, позже, взяла оба черепа в США. Мария тайно хранила странную находку всю жизнь, и, состарившись и почувствовав приближение смерти, отдала ее своему другу. Пролежав около пяти лет в коробке у него в гараже, черепа волей случая попались на глаза двум биологам Рею и Мелани Юнг. Супруги увлекались НЛО и странные останки не могли их не заинтересовать.

В 1999 году они показали черепа ученому Ллойду Паю, а тот инициировал исследование, в котором приняли участие специалисты в области анатомии, палеонтологии и антропологии. В результате этого исследования было установлено, что черепа принадлежат матери и ребенку, умершим примерно 900 лет назад.

Череп матери

Череп ребенка

Внимание ученых привлек тот факт, что в черепе сына было не две, а три лобных доли, и, к тому же, в нем, очевидно, отсутствовал мозжечок, что для обычного человека было бы смертельным. Кроме того оказалось, что мозговой отдел в черепе ребенка был на 200 кубических сантиметров больше, чем в нормальном человеческом черепе – примечательно, что именно настолько увеличивался объем мозга человека на каждом последующем этапе эволюции.

Факт родственной связи двух человек, останки которых были найдены в мексиканской шахте почти восемьдесят лет назад, остаточно подтвердили генетики – в 2003 году им удалось выделить митохондриальную ДНК, позволяющую определить родство между матерью и ребенком. В то же время, поскольку ядерную ДНК, хранящую информацию и о матери и об отце, восстановить не удавалось, открытым оставался вопрос о том, кто был вторым родителем «звездного ребенка», человек или пришелец.

Восстановленный образ "Звездного ребенка"

Сторонником последней версии был сам Ллойд Пай. Будучи наслышанным о восходящих к началу прошлого тысячелетия историях о союзах между земными женщинами и посланниками из другого мира, он был уверен в том, что «звездный ребенок» родился как раз в результате подобного контакта. Впрочем, до недавнего времени он и его сторонники оставались голословными.

В 2010 году, в результате нескольких существенных прорывов в сфере генетического анализа, выделить ядерную ДНК из черепа звездного ребенка стало возможным.

На двух следующих изображениях представлена информация, взятая из базы данных по генетическим исследованиям Национального института здоровья США (National Institute of Health, NIH). Материалы, хранящиеся в этой базе данных, открыты для доступа и отображают очень широкий спектр исследований множества живых организмов на планете Земля: растений, вирусов, бактерий, ракообразных, рыб и животных, в том числе приматов и, собственно, человека.

Располагая информацией о нуклеотидных последовательностях, покрывающих геномы самых различных живых существ, ученые смогут сравнить ДНК «звездного ребенка» с образцами, представленными в их базе данных. Одно из таких сравнений отображено в таблице снизу (синяя линия на дне таблицы; к сожалению, качество оставляет желать лучшего). Согласно представленным показателям, 265 комплементарных пар оснований нуклеиновых кислот, восстановленных из образцов ткани «звездного ребенка», совпадают с генами первой человеческой хромосомы. Это доказывает, что образец ядерной ДНК, взятый у «звездного ребенка», частично является человеческим.

С другой стороны, при анализе следующих 342 комплементарных пар ученые не выявили значительных сходств с человеческой ДНК, более того, на данный момент также нет совпадений с другими образцами ДНК, имеющимися в базе данных NIH.

Результаты исследования проверялись несколько раз; кроме того, при анализе двух других взятых с черепа образцов ДНК также выявлен генетический материал, не совпадающий ни с одним из имеющихся в базе данных NIH образцов. Несмотря на это, многие скептики все же настаивают на том, что ученые, исследовавшие череп, допустили ошибку в анализе и получили искаженные результаты.

Тем не менее, их опровержения, скорее всего, потеряют последние основания через несколько месяцев, когда будет проведена серия повторных анализов, уже на официальном уровне. До этого момента имена генетиков, участвовавших в исследование, не будут огласке. Причиной этого решение является нежелание самих ученых преждевременно привлекать интерес средств массовой информации.

ufo.ck.ua

Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 14
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

КОММЕНТАРИИ (25)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
24 ryaba248 15:51, 16 Мая 2010
Вспомните про родопский череп (на этом сайте есть).
avatar
23 fantom-13 01:28, 15 Мая 2010
Сегодня видел в автобусе мужика с точно таким затылком. Надо было его сразу людям в черном сдать, а я - пожалел :)
avatar
10 fantom-13 23:46, 12 Мая 2010
Описка, хотел сказать у матери.
avatar
9 fantom-13 23:43, 12 Мая 2010
У метери скошенный лоб, но в антропологические нормы укладывается.
avatar
7 ca1605 22:43, 12 Мая 2010
"Внимание ученых привлек тот факт, что в черепе сына было не две, а три лобных доли, и, к тому же, в нем, очевидно, отсутствовал мозжечок, что для обычного человека было бы смертельным." Так а кто сказал про возраст ребенка? Может он и родился мертвым ,а не жил со всем этим "набором"! И откуда сведения о том,что это сын? Oo
avatar
18 fantom-13 00:58, 14 Мая 2010
Насчет трех лобных долей...Собственно на фото хорошо видно, что их как раз две, как и должно быть. Сплюстнутый затылок еще не означает отсутствие мозжечка. Вспомните культуры, где умышленно деформировали черепа. Мозжечок от этого не пропадал. Череп выглядит, как у ребенка которому уже есть год. У новорожденного он выглядит иначе.
По поводу является ли женщина его матерью - очень хорошее замечание. Можно только предположить наличие археологического материала, дающего такие предположения.
avatar
21 izotop 01:46, 14 Мая 2010
Родство определили по совпадению образцов митохондриальной ДНК, т.к. известно, что митохондриальная ДНК наследуется только по материнской линии.
avatar
22 ca1605 13:21, 14 Мая 2010
Да вот мне еще интересно пол как они определили?! Написано"в черепе сына",а может это дочка была?Или на девятисотлетнем голом черепе можно материалы для таких анализов найти Oo ?
avatar
25 Lavavoth 22:55, 16 Мая 2010
Черепа мужчины и женщины различаются по строению.
avatar
4 fantom-13 20:40, 12 Мая 2010
Сразу выскажусь против "реконструкции". Существует один единственный признаный всеми и применяемый всеми метод реконструкции внешности по строению черепа. Это метод Герасимова. Как "восстанавливали" это лицо я не понял. Во-первых, как специалист сразу скажу, что лобная часть на "реконструкции" совершенно не соответствует оригиналу черепа. Во-вторых, учитывая, что нижняя челюсть отсутствует, нижняя часть лица вообще взята "с потолка". Хотя, конечно, находка очень интересна и без этих подтасовок.
avatar
5 Pacak 22:10, 12 Мая 2010
Вам виднее,как специалисту,рискну предположить.
Мама с ребенком похоронены вместе,возможно просто неудачные роды,и как следствие деформация черепа при родах boss
avatar
6 ca1605 22:34, 12 Мая 2010
При родах ,думаю, так череп деформироваться не может,да и не выглядит он деформированным,просто неправильный.А вот умерли они ,возможно, во время неудачных родов,так как ,без должной помощи, родить ребенка с такой головой совсем не просто! Вообще на "Алешеньку" похож,и нижней челюсти тоже нет Oo Хотя я считаю,что это мутации,без более точных анализов не поверю в причастность пришельцев boss
avatar
8 fantom-13 23:42, 12 Мая 2010
Это не череп новорожденного. Ребенку наверно год, не меньше.
Людей с такой деформацией затылка можно было встретить еще пару десятков лет назад. Например, из кавказских сел. Там традиционные колыбели имели твердое ложе для головы, в результате чего формировалась подобная форма затылка.
avatar
11 ca1605 00:15, 13 Мая 2010
Про "люльку" это верно,и мне доводилось замечать у кавказцев скошенные затылки,у одного так и спросила про причину,и он то мне про калыбель и поведал.А еще есть заболевание при котором рост мозга опережает рост черепа,что приводит к деформации последнего,при этом заболевании жизнь возможна,видела по телевизору операцию по преданию более или менее нормальной формы головы одной малышки!
avatar
12 PaleFox 03:01, 13 Мая 2010
Поддерживаю. Когда служил в Многонациональной Армии, насмотрелся на великое множество разнообразных форм, размеров и деформаций солдатских черепов. Были и такие экземпляры, что невозможно просто глаза оторвать.
Растительность на голове и прически многое скрывают от людских глаз, а так каждый наверное двадцатый человек является "потенциальным инопланетянином".
avatar
15 Pacak 09:25, 13 Мая 2010
Ага,например Волуев,типичный ТАУ-КИТАец Oo
(А Вас не узнать,фотокарточка новая) baffle3
avatar
16 csunami 15:37, 13 Мая 2010
О, да! Огненный Лис просто шикарен! smile
avatar
13 romson 06:06, 13 Мая 2010
Череп на пришельца из фильма "Хищник" похож baffle3
Колыбель неправильная - хорошая теория, но как от такой колыбели третья лобная доля появиться может - для меня загадка. Да и череп - действительно необычный
avatar
19 fantom-13 01:03, 14 Мая 2010
Для меня загадка, откуда взяли эту третью лобную долю. Но фотографии отчетиво видно, что их две.
Хотя возможно эту самую третью могут увидеть только избранные. smile
avatar
14 csunami 07:03, 13 Мая 2010
Док, ты прав! Я не специалист по биологии, но скажу так: "гидроцефал -- это СУЩЕСТВО С ОТСУТСТВИЕМ МОЗГА", т.е. вместо мозга жидкость. И судить по черепу невозможно, тем более, если антрополог сразу сказал, что это не череп новорождённого. Я не биолог, но и я вижу, что "родничок" уже зарос... Я уже читал эту статью раньше и склоняюсь к мнению, что это просто очередная "залепуха"...
avatar
20 fantom-13 01:04, 14 Мая 2010
В точку! Но для нас был повод пошевелить мозгами.
avatar
17 csunami 17:05, 13 Мая 2010
Браво, Док! Сразу суть ухватил... (что значит опыт...)
avatar
3 Geracl 20:20, 12 Мая 2010
Это точно. Результаты будут как всегда ложные
avatar
2 Andru 19:32, 12 Мая 2010
Если что и найдут интересное, то скорее всего засекретят. А общественности объявят что это было генетическое отклонение.
avatar
1 Evil_Worm 19:02, 12 Мая 2010
С нетерпением жду результатов.
avatar