11.12.2016  16:50  Воскресенье     16+

  11.04.2014    Чудеса науки    : 3225     : 5   Источник

В США для военных изобрели новое топливо из морской воды

ВМС США недавно объявила, что испытательный полет самолета на топливе, произведенном из морской воды, прошел успешно. В основе технологии процесс, который извлекает диоксид углерода и водород из воды, а затем преобразует его в жидкое углеводородное топливо.

Правда речь идет лишь о небольшой радиоуправляемой модели самолета P-51 Mustang времен Второй мировой воны. Тем не менее, успешная демонстрация доказывает потенциал технологии извлечения диоксида углерода (CO2) и водорода (H2) из морской воды и превращения их в жидкое углеводородное топливо.

Новая технология, названная GTL, использует специальный модуль электролитного обмена катионов (E-CEM), который удаляет CO2 из морской воды с эффективностью 92% и одновременно производит H2. Полученные газы затем с помощью металлического катализатора превращаются в жидкие углеводороды.

До сих пор подобные технологии демонстрировались лишь в лабораторных процессах, производящих считанные миллилитры топлива. Ученым из NRL впервые удалось масштабировать технологию, более того, они заявляют о том, что в перспективе ее можно применять на флоте, фактически в промышленном масштабе.

 Углекислый газ – это один из богатейших источников углерода на Земле. При этом концентрация CO2 в океане в 140 раз большая, чем в воздухе. Надо отметить, что 2-3% углекислого газа растворены в воде в виде угольной кислоты, 1% - в виде карбоната, а остальные 96-97% связанны в виде бикарбоната.

В ходе процесса GTL, CO2 и H2 преобразуются в углеводородные молекулы. На первом этапе катализатор на основе железа достигает эффективности преобразования углекислого газа до 60% и уменьшает нежелательное производство метана в пользу длинноцепочечных ненасыщенных углеводородов (олефинов). Эти углеводороды служат строительными блоками для производства промышленных химикатов и топлива.

На втором этапе олефины превращаются в жидкость, содержащую молекулы углеводородов от C9 до C16. Эта жидкость пригодна для замены нефтяной основы в топливе для турбин, в том числе и самолетных.

Прогнозируемая цена авиатоплива, произведенного с помощью технологии GTL, находится в диапазоне $0,8 - $1,6 за литр. Это приемлемая стоимость, даже если отбросить выгоду от ликвидации дорогостоящей логистической цепочки по доставке топлива в удаленные регионы.

Установка GTL масштабируемая: добавление модулей позволяет увеличить выработку топлива

Представители Военно-морского флота говорят, что этот прорыв "изменит правила военной  игры". По словам разработчиков, технология GTL будет коммерчески жизнеспособной в ближайшие 7-10 лет. В настоящее время ученые пытаются сделать более мощную установку, которая может производить большое количество топлива.

В случае успешного завершения проекта GTL, появится возможность обеспечивать топливом удаленные морские базы и корабли, в частности, атомные авианосцы, которые смогут самостоятельно обеспечить свою авиагруппу топливом. Это существенно повысит автономность и боевую устойчивость авианосных ударных группировок.

Другие новости по теме:
Топливо


Комментарии 5
avatar
4
что? Нефть все? А куда делись разработки двигателя на воде известного ученого,непомню фамилию, тогда ето было невыгодно. Да? У у у

avatar
5
Это не двигатель на воде. Этому двигателю нужна энергия, что бы получить топливо из углекислого газа растворенного в воде.
А двигательна воде если верить физике не возможен, ибо приложить энергии на расщепление нужно больше, чем потом получить из-за КПД.

avatar
2
Установки на побережье - топливо к машинам...

avatar
3
Молоток!!! А я то, сермяга, про космические энергии подумывал. alien_doof

avatar
1
Я в этой области профан. Только хотелось бы знать, откуда берётся энергия для разделения воды на углекислый газ и водород.


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: