Главная » Новости » Загадочные сооружения

Тайна менгиров Хакасии

Добавлено: 14 Октября 2010   Просмотров: 9517   Комментариев: 7   Рейтинг: 4.3
Изучение мест расположения менгиров методами геофизики и биолокации в Хакасии началось в конце ХХ столетия. В исследованиях принимали участие доктор исторических наук, профессор Я.И. Сунчугашев и я, инженер-геофизик. Такие работы проводились в течение 1977 — 1999 годов по программе Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Всего было изучено 25 мест стоянок древних изваяний.


Менгиры — это отдельно стоящие каменные изваяния, возле которых пять-четыре тысячи лет назад совершались жертвоприношения, культовые обряды и другие таинственные церемониальные действия. Менгиры содержат еще много нераскрытых тайн, таят в себе удивительные открытия.

Человек создал сложнейшие технические системы, он может летать на космических аппаратах и изучать глубины Мирового океана, "улавливать” доли секунды и расщеплять атомы. Но, восхищаясь удивительными открытиями в области технического прогресса, следует помнить, что это все порождено человеком, его необычайными возможностями. По-видимому, не случайно в древности человека называли микрокосмосом — земным воплощением разума Вселенной. Многими учеными доказано, что возможности наши раскрыты далеко не полностью, они расширяются не только за счет научно-технического прогресса, но пополняются и нетрадиционными способами познания мира.

Одним из них является лозоходство, или в современном понятии — биолокация. Организм человека постоянно испытывает на себе комплексное воздействие различных геофизических полей — электромагнитного, гравитационного, радиоактивного и так далее. Именно активная реакция рамки в руках биолокатора возле менгиров заставила искать причины этого явления. Биолокационные аномалии вблизи менгиров весьма впечатляющи, и эффект, наблюдаемый здесь, очень неожиданный, еще неизвестный науке. Этот аномальный эффект свидетельствует о том, что менгиры расположены на энергетических участках земной поверхности.

Менгиры привлекали и привлекают внимание сказителей, знатоков и исполнителей фольклора. Сказители по ходу повествования о выдающихся героях эпоса умело вводили в стихотворные сочинения и силу влияния менгиров на окружающий мир. Так, в сказании "Аи Хучин” сказано: "Поднявшись на высокий каменный хребет с подножия кривого менгира, он смотрел вдаль, когда же он разглядел, то обнаружил, что медный менгир является пуповиной земли”.

По-видимому, хакасы считали места, где ставили менгиры, священными и необычными. В сказании "Хан Кичигей” сообщается, что у истока светлокаменной речки стоит белый камень (ах тас), который должны поднять проезжающие здесь богатыри; многие из них, не сумев поднять белого камня, погибали. Однако богатырь прежде чем поднять его, верхом на коне объехал этот камень три раза. Сказание о трех церемониальных кругах вокруг белого камня согласуется с сообщениями первого ученого-путешественника, побывавшего в Хакасии и Сибири, Д.Г. Мессершмидта. Он в своем дневнике 18 августа 1722 года отметил, что "после часа езды, совсем недалеко от этих могильных захоронений, я добрался наконец до широко известной среди этих народов статуи ... Хуртуях, расположенной в холмистой степи. Я сразу же зарисовал ее и в дальнейшем приложил рисунок к настоящим записям. Хуртуях высечена из серого песчаника и вкопана в землю наклонно. Сзади можно было видеть подвешенные толстые, сплетенные из волос косы, в том виде, как их носят калмыкские и татарские женщины... Татары-язычники из Есь Бельтыра, предоставившие мне лошадей, оказывали большой почет этой старухе; каждый из них трижды объезжал вокруг нее... подкладывали еду в траву поближе к пьедесталу с тем, чтобы та могла воспользоваться едой в соответствии со своим аппетитом”. Далее он отмечает, что статуя почитается среди коренного населения, в дар ей приносят речную гальку, мажут ее рот маслом, жиром, молоком и просят о здоровье. Молодые женщины лечатся от бесплодия.

В проведении подобных языческих обрядов мы не одиноки. Так, в Белоруссии камень "Дед” (экспонат музея валунов в Минске) некогда играл большую роль в духовной жизни народа, ибо еще полтора столетия назад к нему шли люди, ища помощи в беде. Каменному "Деду” преподносили мед, молоко, вино — выливали на макушку валуна. Когда женщина серьезно болела, она на 33 дня надевала на валун передник. Другим примером могут служить знаменитые валуны "Демьян” и "Марья”, находящиеся на окраине села Пережир Минской области. Считалось, что они обладают чудодейственной силой, способной исцелять паралитиков, хромых, глухих. Валунам везли богатые пожертвования: лен, шерсть, хлеб, поросят, телят, овец, деньги. Считалось, что результат будет благоприятным, если совершать паломничество к камням в определенное время. Подобный ритуал один к одному похож на обряд, проводимый хакасами у менгира Хуртуях.

Церковь по большей части терпимо относилась к обычаям жителей. Более того, у самых знаменитых валунов ставили кресты, часовни, возводили храмы. Люди молились, просили камень избавить от беды и болезней. К камню ходили и в языческий праздник Ивана Купалы, и на христианские Троицу и Пасху.

В европейской части России опытные биолокаторы выявили ряд энергетических участков, так называемые места силы: Соловки, Валаам, Кижи, языческое капище Укса на правом берегу Ладоги, Троице-Сергиеву лавру, где находится келья Сергия Радонежского. Так, известное "место силы” Соловков — на Большом Заяцком острове, где расположены знаменитые "северные лабиринты”, возведенные неизвестным народом. У проникших в эти сооружения людей наблюдалось как бы "выравнивание” функций организма: к примеру, за 10 — 15 минут приходило в норму повышенное давление и в то же время мог произойти всплеск жизненных сил.

В пределах Хакасии мы изучили места стоянок менгиров только на территориях Усть-Абаканского, Аскизского и Боградского районов. Все исследованные менгиры расположены в геопатогенных зонах, которые связаны с зонами разломов земной коры. Геопатогенные зоны — это участки земной поверхности, излучающие неизвестный до сих пор науке поток энергии. Как правило, ширина этих зон незначительна и варьируется в пределах 10 — 50 метров, а длина составляет многие сотни метров, а в некоторых случаях — километры. По форме и силе воздействия этих полей на биолокатора мы разделили геопатогенные зоны на два типа: высокочастотные (отрицательные), когда вектор измеряемого поля направлен "веерообразно” (в этих местах происходит "разбалансировка” биополя человека, что в конечном итоге приводит к патологии), и низкочастотные (положительные), где проявляется синусоидальная форма кривых биолокационного эффекта, при этом направление вектора измеряемого поля в одной части аномалии фиксируется строго вертикально вниз, в другой — вверх. В этих местах происходит выравнивание биополя человека, что способствует его оздоровлению.

Для простоты повествования назовем геопатогенные зоны второго типа "местами силы”. На территории Хакасии пока выявлено три таких места: стоянка каменного изваяния Улуг Хуртуях тас, которая расположена на 134-м километре трассы Абакан — Абаза в Аскизском районе, где в настоящее время создан музейный комплекс. Здесь биолокационной съемкой определено, что каменное изваяние было установлено древними людьми в пределах низкочастотной геопатогенной зоны в ее положительной эпицентральной части. Выявленная низкочастотная геопатогенная зона имеет синусоидальную форму и ширину порядка 20 метров, своей длинной осью ориентирована на северо-восток. Интенсивность биолокационной аномалии здесь составляет порядка 450 условных единиц. Как уже отмечалось, к Хуртуях обращались с различными недомоганиями, лечились и от бесплодия. Да и в настоящее время это "место силы” не пустует, за год его посещают десятки тысяч человек.

Второе — место стоянки двух менгиров — Большие ворота, которые расположены в Усть-Абаканском районе в двух километрах к северо-востоку от Большого Салбыкского кургана. Биолокационными исследованиями выявлено, что эти монолиты установлены в низкочастотной геопатогенной зоне, которая имеет ширину было 23 метров. Биолокационная аномалия в этом месте синусоидальной формы интенсивностью 450 условных единиц. При этом менгиры установлены на линии "перегиба” кривой. У камня с правой стороны (если смотреть на него с юга) имеется углубление в форме человеческого тела. Это углубление образовалось от "трения” людей о камень, приходивших сюда на протяжении тысячелетий для лечения или для совершения каких-то церемониальных обрядов. На торцевой части монолита выбита тамга в виде контура человеческого тела с тремя лучами, исходящими от головы. Все указывает на то, что это "место силы” было использовано древними людьми для устранения тех или иных недугов.

Третье место — территория Малого дворца древнехакасского государства: на 34-м километре трассы Абакан — Аскиз, в 50 метрах к востоку от шоссе. Здесь буквально в пяти метрах от юго-восточного угла раскопа "дворца” выявлена линейная низкочастотная геопатогенная зона шириной 18 метров северо-восточного направления. Аномалия имеет синусоидальную форму интенсивностью до 800 условных единиц. Нет сомнений, что место под строительство дворцового комплекса выбрано не случайно. По-видимому, это место почиталось древними людьми, и ранее оно было зафиксировано менгиром. Но с истечением времени камень был утрачен, скорее всего, "переиспользован” при строительстве могильников, как это часто бывало в тагарскую и более поздние эпохи. Многие исследователи считают, что здесь была лечебница. Так это или нет, но одно ясно: биолокационная аномалия в этом месте идентична по форме, структуре и интенсивности с аномалиями, выявленными на культовых местах Улуг Хуртуях тас и Больших воротах, которые использовались в лечебных целях. Поэтому сегодня возникла необходимость зафиксировать эту аномальную зону, поставив сюда соответствующее каменное изваяние. Эту работу выполнил республиканский совет старейшин хакасского народа и его председатель Владислав Торосов, установив гранитный менгир под названием Абчах тас (каменный дед).

В профилактических и лечебных целях рекомендую читателям газеты по возможности посещать "места силы” и находиться там как минимум 15 — 20 минут. Советую приносить с собой и ставить в аномальную зону емкости с водой, поскольку под воздействием силового поля молекулы воды расположатся в определенном порядке — то есть вода станет структурированной, употребление которой и в дальнейшем будет способствовать оздоровительному процессу.

Николай КУЗНЕЦОВ, геофизик

gazeta19.ru

менгиры, Хакасия
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 4.3/Проголосовало: 7
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (7)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
3 svet 21:41, 14 Октября 2010
Вот так вот постепенно возвращается знание о Силе Земли-матушки, и Магии Четырех Стихий. Обратите внимание что обряды как в Белоруссии, так и в Хакасии---идентичны. Приносились "условные" жертвоприношения Духам Земли, Огня, Воды, Воздуха. Это были собственно не жертвоприношения, а задабривания Духов. Потому что люди знали не только астрономию, но и как обстоят дела в Нави и Прави. Что Духи-Покровители существуют. Вот и обращались к ним, но не раболепно, а с почтением и подношением. Мудрые были люди. Вот и весь сказ.
avatar
1 DS85 20:18, 14 Октября 2010
C чего они решили, что возле менгиров совершались жертвоприношения, культовые обряды и другие таинственные церемониальные действия…вообще-то люди, возводившие ряды менгиров, отлично разбирались в астрономии и устанавливали камни либо для изучения движения небесных тел, особенно Луны, Солнца, а также других планет, либо в качестве гигантских астрономических часов.
avatar
2 izotop 21:17, 14 Октября 2010
Если были раскопки и были найдены кости животных, остатки костров и ритуальных предметов, тогда все верно. Не думаю, что среди исследователей есть разногласия по поводу целей постройки менгиров, если есть достоверные археологические данные, а они, видимо, есть.
avatar
4 svet 21:50, 14 Октября 2010
Сказано--мед, молоко и вино. У славян то же самое подносилось, плюс Сурья, пшеница, пища приготовленная своими руками. Но никаких животных не было.
avatar
5 DS85 11:49, 15 Октября 2010
Это уже людская фантазия насчёт жертвоприношений. Меня провести сложно, вовсе даже невозможно. Знаете почему они люди так решили, что эти мегалиты являлись якобы культовыми памятниками, проводили жертвоприношения? Таких менгиров как в Хакасии полно. В пример могу привести камни Карнака в Европе – тоже самое стоячие камни. Карнака считаются самыми громадными мегалитами. До недавних времен им поклонялись жители Бретани. Римляне когда-то использовали их в религиозных целях. На некоторых камнях изображены римские боги. Распространение христианства в этом районе также отражено в рельефах на камнях — здесь есть изображения христианского креста и другие мистические символы. Люди на протяжении долгих времён считали, что менгиры являются своего рода религиозным центром. Более менее грамотным считаю исследователя Александра Тома без всяких фантазий в голове, который в своих исследованиях более менее близок к истине.
avatar
6 Lavavoth 01:12, 16 Октября 2010
smile
Интересно, с чего все решили, что жертвоприношение обязательно означает ритуальное убийство?
Читаем Википедию:
Жертвоприноше́ние — форма религиозного культа, существующая в той или иной степени в большинстве религий; преследует цель установления или укрепления связи личности или общины с богами или другими сверхъестественными существами путем принесения им в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя.
avatar
7 csunami 23:25, 21 Октября 2010
При чём тут Менгиры и астрономия? ЯСНО сказано -- Менгиры устанавливали в местах СИЛЫ (положительной или отрицательной), об этом соответствуют отчёты исследований... Я вполне поддерживаю мнение геофизика Николая Кузнецова в этой статье и остаюсь при своём мнении, что давно уже пора учёным обратить внимание (ну, сколько уже можно "тупо" отрицать наличие "патогенных" зон?) и составить КАРТУ всех геомагнитных полей -- как положительных, так и отрицательных...
avatar