Главная » Новости » Эльфы и гномы Паранормальные новости

Таинственные низкорослые обитатели холмов

Добавлено: 10 Марта 2017   Просмотров: 14752   Комментариев: 2   Рейтинг: 5.0

Скажите, без чего в настоящее время не обходится ни одна мало-мальски популярная сказка или роман в стиле фэнтези? Правильно, без присутствия представителей так называемого «маленького народца», то есть эльфов, фей, гномов.

Эти малорослые существа появились в арсенале современных писателей-фантастов, придя из далекой древности, из легенд и преданий. И вот что интересно: существуют места, где к упоминанию о странном народце относятся весьма серьезно и даже с опаской.

Что это? Суеверие? Или отголосок чего-то достаточно опасного, хотя и удаленного от нас во времени?

Естественно, любое упоминание о «невысокликах» у подавляющего большинства людей вызывает лишь легкую улыбку, но, тем не менее, некоторые археологи советуют подождать с выражением скептицизма, напоминая о поговорке: «Сказка — ложь, да в ней намек».

Если вы побываете на севере Ирландии, то услышите, как взрослые, здравомыслящие люди, почтенные отцы и матери семейств, солидные специалисты говорят, что некогда на их земле действительно жил маленький народец. И это, мол, вовсе не сказки. Затем вашему вниманию предложат пару десятков рассказов о том, как кто-то из предков вашего собеседника сталкивался с карликами или сам узнал о такой встрече от кого-то из приятелей.

Но в конце беседы обычно звучит фраза: «Эти странные существа уже давно вымерли или ушли из Ирландии». Однако порой местные жители все же добавляют: «Но кто знает, может быть, кто-то из маленького народца в местных холмах все же остался». Так, владелица одного из коттеджей на севере страны, миссис Барнхэм, утверждает, что она сама видела одного из карликов. И было это относительно недавно — лет 15 назад.

В тот день 15-летняя девушка вместе с младшим братом резала торф неподалеку от родительского дома. Когда мальчик устал, он пошел передохнуть, оставив сестру одну. Спустя несколько минут ей вдруг стало очень неуютно: ирландка буквально кожей ощущала чей-то пристальный взгляд.

Подняв глаза, будущая миссис Барнхэм онемела от неожиданности: прямо перед ней на некотором удалении стояло необычное существо. Это был маленький человечек в зеленой одежде и малиновой остроконечной шапочке. Девушка закричала и стала звать брата, однако тут человечек отступил назад и исчез.

Следует сказать, что рассказы подобного типа едва ли не повсеместно звучат не только в Северной Ирландии, но и в Шотландии, Уэльсе и на Оркнейских островах, то есть там, где, согласно традиционным представлениям, и обитал маленький народец. Да что там говорить! В Британии очень редко встречаются легенды и сказки, в которых бы отсутствовали маленькие человечки.

Даже в английских балладах хватает упоминаний об этих существах (например, в «Вересковом меде» говорится о «малютках-медоварах», занимавшихся производственной деятельностью исключительно в «пещерах под землей»).

Жители этих мест с пеленок знают: в холмах — основной достопримечательности тамошнего пейзажа — некогда жили таинственные создания, владевшие магией, умевшие неожиданно появляться и исчезать как ночью, так и при свете дня.

Ученые, которые занимаются исследованием мифов, объясняют, что это — остаточная память наших современников о древних культах, связанных с поклонением духам земли. Порой истории о карликах списываются на не в меру разбушевавшуюся фантазию «очевидца». Но все ли так просто.

Серьезный удар по позициям скептиков нанес ураган 1850 года, «прогулявшийся» по побережью Оркнейских островов. Буря натворила немало бед и, кроме того, походя, небрежно снесла верхушку одного из холмов у местечка Скара-Брей. Таких возвышенностей, поросших зеленой травой, на побережье немало. Но, как оказалось, они представляют собой не только земляную насыпь.

Когда ветер утих, жители местечка обнаружили, что буря открыла для обозрения... скрытое в холме жилище, внутреннее убранство которого было в полном порядке! Опешившие люди с изумлением рассматривали каменную кладку стен, кровати, столы, полки для утвари.

Вот только внутренность холма напоминала не внезапно оставленное хозяевами человеческое жилище, а кукольный домик, поскольку высота потолков, размер дверных проемов и мебели говорили: всем этим могли пользоваться существа ростом не выше одного метра. Кем были хозяева «дома в холме», что с ними случилось, не знает никто. Но их стараниями Скара-Брэей стал одной из самых больших загадок современной археологии, «головной болью», уже много десятилетий не дающей покоя исследователям.

А им есть чему удивляться: комнаты странного обиталища явно не предназначены для людей, хотя и имеют вполне приличную площадь — от 24 до 36 м2. Да и потолки на уровне от силы полутора метров подтверждают это предположение. Примечательно, что «хоромы» в холмах изначально строились именно как подземные сооружения: сначала возводились стены из каменных плит, затем наступала очередь создания на них настила из бревен и камней.

Готовую конструкцию засыпали землей и торфом, а в самом конце «отделочных работ» кто-то старательно обкладывал новосозданный холм дерном. В итоге, отличить искусственное сооружение от природного могла помочь только одна деталь — тщательно замаскированное входное отверстие.

Внутри холма царил его величество камень. Каждая комната этого жилища, возможно, и впрямь принадлежавшего маленькому народцу, имела очаг, расположенный посередине помещения и обложенный камнями. Вдоль стен стояли маленькие шкафчики для предметов быта и безделушек, также сделанные из каменных плит, и каменные кроватки. Кстати, над последними сохранились даже остатки балдахинов.

Изрядно покопавшись в изувеченном холме, археологи установили, что в данном случае ни о каком розыгрыше речь не идет. Обнаруженное жилище было построено в период позднего неолита, причем его создатели понятия не имели о металле и изделиях из него, а посему пользовались исключительно каменными орудиями труда.

Тут же было выдвинуто предположение: кельты, некогда пришедшие на Британские острова, вынудили маленький народец, исконных жителей завоеванных территорий, бросить насиженные места и уйти в северные земли. Но спустя пять столетий с востока в Британию вторглись англосаксы. Они, в свою очередь, оттеснили из центра на периферию «обидчиков» маленького народца, кельтов, и две расы оказались соседями, довольно долго прожив рядом.

Естественно, что люди периодически видели необычных существ и сделали их героями сказок и мифов. Значит, легенды о низкорослых созданиях, обитающих внутри холмов, — а это неотъемлемая часть английского фольклора — создали кельты.

Интересно, что маленький народец, несмотря на свои незначительные «габариты», считался могущественным и опасным соседом. Карлики якобы обладали властью над силами природы, повелевали ветром, а посему могли как усмирить шторм, так и заставить разыграться страшную бурю.

Очень часто в народных преданиях рассказывалось о том, что они заманивали людей к себе в подземные жилища. Когда же похищенные по прошествии нескольких дней находили возможность вернуться назад, они с ужасом обнаруживали, что на земле уже прошли годы. Неудивительно, что жители тех мест, где якобы обосновался маленький народец, с опаской относились к своим непредсказуемым соседям и старались держаться от них подальше.

А маленький народец и сам не особенно горел желанием общаться с людьми. Его представителям, похоже, хватало общества себе подобных. В том же Скара-Брей археологи обнаружили, что искалеченный холм — далеко не единственное в здешней округе покинутое обиталище неведомых существ. От «дома», услужливо продемонстрированного бурей, подземные переходы вели к нескольким другим холмам-«квартирам». Видимо, человечки не любили прогуливаться на глазах у людей, предпочитая ходить к соседям подземными коридорами.

И все же, что случилось с таинственными жильцами холмов Скара-Брей? В их покинутых домах царит почти идеальный порядок, на вещах нет ни малейших следов повреждений. Не видно ни следов сражения, ни буйства стихии, ни лихорадочных поспешных сборов. В каменных шкафчиках по сей день хранятся аккуратно расставленная посуда, тщательно сложенные украшения.

Лишь на полу, у выхода из вскрытого ураганом жилища обнаружили оброненное в спешке ожерелье. Нет, похоже, никто и ничто не вторгалось в размеренную жизнь «народца холмов». Они просто навсегда покинули наш мир, в одночасье исчезнув. Почему? Ответа на этот вопрос нет.

Интересно, что на полу в проходах и комнатах подземных жилищ археологи обнаружили довольно аккуратные кучки песка. Можно, конечно, предположить, что сюда его занес ветер. Это утверждение могло бы показаться единственно верным, если бы не один момент. Дело в том, что в коридоры потоком воздуха частицы песка заносить могло, а вот в комнатах он в этом случае был бы лишь вблизи порога, не дальше.

К тому же вряд ли можно представить себе ветер, который будет старательно сносить песчинки в аккуратные кучки, не засыпав ими при этом пол. Зато в связи со странной находкой невольно вспоминаются древние поверья: всякий, кто рискнет без спросу залезть в жилище «народца холмов», превратится в песок, а свидетели этого забудут обо всем увиденном, забудут свое собственное имя и родных и отправятся скитаться по свету.

Ирландцы, живущие на севере страны, уверены: еще недавно остатки некогда многочисленного племени маленьких человечков обитали рядом с людьми и даже предпринимали отчаянные попытки сохранить свой род. Ради этой цели они якобы даже порой похищать из колыбелей человеческих младенцев.

Сохранились и свидетельства появления таких детей спустя много лет в мире людей. Однако никто из «возвращенцев» счастья уже не обрел. Во-первых, их откровенно побаивались свои же соплеменники. Во-вторых, они сразу начинали серьезно болеть и редко выживали. А те, кому удалось перебороть недуги, плохо приживались среди людей.

В начале XX века одна из девушек, утверждавшая, что ее похитил маленький народец, после длительной тяжелой болезни прожила относительно долго, при этом, по словам родных и близких, оставаясь «не от мира сего». Так можно ли упрекать жителей Северной Великобритании за то, что они и по сей день потихоньку кладут в постель младенцам кусочки железа? Ведь, по преданию, металл обладает магической властью над жителями холмов.

А теперь «прогуляемся» в Донскую лесостепь. А вы думали, что маленький народец облюбовал для обитания только Британию, Шотландию да Ирландию?! Ничуть не бывало! Курганов и на берегах Дона хватает, но археологи считали, что это либо погребения эпохи бронзы, либо сарматские могилы, либо захоронения средневековых кочевников.

Однако во время раскопок в районе Второго Власовского могильника (Воронежская область), которые производились около 30 лет назад, археологов ожидал сюрприз. После снятия насыпи при зачистке материковой глины открылась странная картина: вместо темных, строго оконтуренных пятен от погребения обнаружился подземный разветвленный лабиринт.

Власовский лабиринт

Карта лабиринта в краеведческом музее Грибановки

Ровные полы и стены говорили об искусственном происхождении пустот; при работе землекопы явно пользовались факелами, поскольку на полу ходов остались многочисленные вкрапления угольков. Вскоре стала просматриваться стройная система туннелей с вертикальными колодцами (видимо, для вентиляции).

Но удивительнее всего то, что даже Ирина Писарева — самая маленькая участница экспедиции, рост которой равнялся метру сорока восьми сантиметрам при весе сорок два килограмма, — с трудом могла протиснуться в эти ходы, да и то ползком. Исследователи пробовали описать существо, которое могло бы прокладывать эти ходы. Так вот, его рост должен был быть не выше 80 сантиметров, а вес — около 25 килограммов!

Наконец стало ясно, что все туннели ведут к одной прямоугольной яме, в середине которой исследователи обнаружили глубокую ямку, засыпанную щебнем. Оказалось, что это — остаток конструкции, некогда накрытой земляным купольным сводом. В центре «холма» когда-то, по всей видимости, располагался большой каменный либо деревянный объект.

После того как глубже обнаружился скелет человека (он, кстати, имел нормальный рост — около 1,6 метра) с треугольным отверстием в теменной области черепа, археологи посчитали, что в «холме» скрывался идол, которому приносили жертвы. Тем более что вскоре по периферии лабиринта обнаружилось довольно много жертвенников с останками животных. Почему-то в большинстве своем это были головы лошадей. Одна из почивших коняг оказалась украшена отлично сохранившимися железными удилами VIII века н.э.

Простите, но пантеон народов, населявших в те времена бассейн Дона, тщательно изучен! Ни славяне, ни тюрки, ни алано-болгары, ни угрофинны подземные капища не сооружали! Да и не отличались жители этой местности малым ростом. Выходит, на Дону незамеченной обитала раса карликов? Или капище построили таинственные буртасы, которых описывали арабские географы времен похождений Синдбада-морехода?

Невероятную находку пришлось оставить в покое, поскольку средств на проведение дальнейших работ не было. Однако спустя несколько лет семеро бывших студентов — участников экспедиции, успевшие стать преподавателями либо предпринимателями, встретились опять. Им не давала покоя тайна древнего кургана.

Один из собравшихся, Николай Прохоров, предложил любопытную версию: капище построили дети. И сделали они это в подражание взрослым. А значит, где-то неподалеку должен находится еще один полый курган «с секретом», только большего размера. Прохоров умудрился даже достать фотографии района раскопок, сделанные из космоса. Оказалось, что в данном районе имеются даже три подобных холма.

Новая экспедиция прибыла в пункт назначения 6 июля 2001 года и разбила временный лагерь, поскольку до ближайшего села было около девяти километров. Интересовавший энтузиастов курган оказался небольшим возвышением посреди леса.

Странности начались сразу же. Оказалось, что местные жители, которых собирались нанять в качестве чернорабочих, хотя и нуждались в деньгах, в лес идти отказывались категорически — там «нечисто», «плохо», и вообще, лучше «искать древности в другом месте». Прохоров насторожился. В свое время он написал работу о связи суеверий с реальностью и знал, что дыма без огня, и правда, не бывает. Скорее всего, некогда лес являлся запретной зоной и память об этом оказалась очень живуча.

Археологи проверили курган металлоискателями: прежде, чем браться за заступ, нужно быть четко уверенным, что не напорешься на мину, которых в воронежской земле полно и по сей день. Наутро решили приступить собственно к раскопкам, а чернорабочих привезти на место из удаленных сел.

Утро началось с того, что у постели Прохорова обнаружилась свежая конская голова. При этом дежурный по лагерю ничего не слышал, да сам инициатор работ тоже, хотя он отличался очень чутким сном, а стенки и полог палатки остались неповрежденными. Затем оказалось, что абсолютно все аккумуляторы и батарейки в лагере внезапно разрядились. «Нива» и грузовичок «УАЗ» поэтому не заводились, фонарики, приемник и часы не работали, да и позвонить кому-либо археологи утратили возможность.

Прохоров не стал выяснять, кто так зло шутит над ним и его людьми, отдал команду свернуть лагерь. «УАЗ» завели старым дедовским методом, вторую машину взяли на буксир и отбыли в город.

До Воронежа экспедиция добралась в шесть часов вечера; ее члены отправились по домам отдохнуть, но вместо этого пятеро из семи человек уже ночью оказались...в реанимации токсикологического отделения городской больницы.

Ритуальные предметы, найденные в Власовском лабиринте

Несмотря на все усилия, реаниматологам удалось спасти только двоих — Прохорова и Ирину Писареву. Это было сильнейшее отравление. Наутро стало известно, что остальные два члена экспедиции также скончались у себя дома: ввиду отсутствия телефонов и соседей они не имели возможности вызвать «скорую помощь».

Медики клялись, что археологи отравились грибами. Однако выжившие твердили: ничего подобного, грибы они не только не ели, но даже и не собирали.

Позже, те, кто пытались изучить, на чем основана эта мистическая история, расспросили Арсена Тиграновича Синюка – профессора Воронежского педагогического университета. По словам Синюка, в прессе после раскопок Власовского лабиринта действительно была опубликована статья о гибели студентов-археологов от "колдовства карликов", но она была заказной с целью саботажа его исследовательских работ в этих местах. На самом же деле, по его словам, никаких проблем во время раскопок не было.

Валерий Березуцкий, кандидат исторических наук, археолог, организатор и участник раскопок у с. Власовка с 1985 по 1996 гг. и исследователь власовского лабиринта тоже недоумевает над этими рассказами. Он рассказывал, что изначально вся эта история о карликах и аномалиях появилась в газете «Аномальное Черноземье» в 2008 в статье краеведа Александра Елецких. Отрицает Березуцкий и находку скелета с черепом со следами трепанации и само существование студентки Ирины Писаревой.

Так что верить или не верить этой истории, личное дело каждого.

Тем ни менее с Власовским лабиринтом все еще связано множество загадок, в том числе о том, какие обряды там проводили. Но их уже никому не раскрыть. Сегодня стараниями невежд лабиринт фактически уничтожили, распахали, и земля опять схоронила тайны тысячелетней давности.

Чеберяйчики - маленькие зайцеподобные существа из украинского фольклора

Были ли это действительно постройки древнего маленького народца, скрытно обустроенные в холмах как в Скара-Брей? Официальная наука связывает лабиринт и святилище с тюркским этнокультурным миром, считая, что он вполне соответствует устройству святилищ по принципу «квадрат в квадрате», принятому в среде ранних болгар.

Однако, есть любопытное совпадение. В украинском фольклоре (Воронежская область на юге граничит с Украиной) существовали рассказы о неких «чеберяйчиках» — то ли маленьких человечках, то ли странного вида зайцах, обладавших речью, которые избегали общения с людьми, владели колдовством и жили под землей.

Чеберяйчики описывались как добрые, милые существа из лесов и полей. Любимое занятие - петь песенки, сидя на камешках и махать в такт ножками - чеберять.

карлики, маленький народ, Скара-Брей
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 1
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (2)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
0
2 evgeny60 06:58, 11 Марта 2017
За повышением вниманья
Придёт взросление сознанья,
И следствием таких Даров,
Как счастье брата кровного,
Грядёт единство двух Миров...

Строки поэмы "Ангел вострубил", из которой сбылись уже первые десятки пророчеств http://nebesa.pro/angel+20.htm
avatar
1 Klerkon 01:55, 11 Марта 2017
Южнорусские народные предания о «чеберяйчиках» нашли отражение в историческом романе классика украинской литературы Павло Загребельного (1924-2009) «Евпраксия» (1975), посвященного трагической судьбе внучки Ярослава Мудрого и сестре Владимира Мономаха княжне Евпраксии Всеволодовне (1071-1109), в возрасте 12 лет (1083) выданной замуж за германского императора Генриха IV (1050-1106), а после смерти нелюбимого мужа — сатаниста и развратника — вернувшейся на Русь:

«Про чеберяйчиков ей рассказывала Журина… Но только каковы же они, чеберяйчики?... Чеберяйчиков… никто никогда не видел, хотя и ведомо, что живут они в лесах и средь трав. Пастухи могли видеть? Но пастухи — от природы ленивые иль по привычке, потому они и не встречают никогда чеберяйчиков, хотя вечно ищут отбившуюся от стада скотину. А существуют ли вообще чеберяйчики и какие тому доказательства? Они существуют больше, чем что бы то ни было. Можно даже утверждать, что они — вечные, потому что рождены фантазией. Человек умирает, а дом, сделанный им, стоит, и песня, сложенная им, поется тысячу лет, и сказка живет испокон веков. Создания мысли и фантазии живут дольше человека. И правда о человеке — точно так же существует дольше, чем сам человек… Считается, а может, это наверняка, что чеберяйчики все одинаковы. Увидеть одного — одинаково, что увидеть всех. Поэтому никто не может сказать, умирают они или живут вечно. Они просто есть. Не живут и не умирают, а присутствуют на этом свете всегда, как правда и мечта. Ибо что значит жить? Идти неминуемо к смерти. Умирать во времени, двигаясь вместе с ним. Для чеберяйчиков время не движется. Вечность неподвижна, как вода в пруду. Всегда — и ныне. И наоборот: ныне — и всегда. Им присуще вечное сегодня, как богам, но они не боги, потому что никуда не идут и ни во что не вмешиваются. Им неизвестна торопливость, не знают они суеты, дрязг, все согласуют с солнцем, с луной, с временами года, с их постепенной сменой. Вечный кругооборот. Есть ли у них дети и взрослые? Никто не знает. Если не умирают, то нет старости, а если нет старости, то зачем расти? Наверное, они всегда молоды, ведь только молодые считают себя бессмертными. Едят они хорошо и часто, как у князя, хотя и не работают. Что едят? Может, росу, может, запахи цветов. Если так, то их знают хорошо пчелы. Может, чеберяйчики и странствуют вместе с пчелами, перелетая с места на место, чтобы повсюду встречать людей, выглядывая из-под каждого гриба, из-под каждой ягодки, из-под каждого листочка. Какая у них работа? Удивляться миру, его чудесам и богатствам, никогда не знаючи ни отдыха, ни усталости в этом удивлении. Еще — они разносят звуки. Эхо — дело чеберяйчиков. Они охотно подхватывают каждый красивый звук и разносят его повсюду… Есть ли у чеберяйчиков золото? У них есть даже то, что до времени скрыто от людских глаз. Все скрыто под землей и под водой, это — самое лучшее укрытие. Есть ли у них имена? Плачут ли они? Пугаются ли? Знают ли воспоминания и молитвы? Существует ли среди них любовь?

На это не может быть однозначных ответов. Потому что чеберяйчиков много, и они, хотя и одинаковы, в то же время разные. Одни все время ждут чего-то страшного, как мы — конца света. Другие смеются. Третьи плачут, четвертые тащат в свое жилище кусочки дерева, всякую мелочь. Пятые любят одеваться. Шестые любят раздеваться. Некоторые боятся темноты. Другие боятся тишины. А кое-кто не переносит одиночества. Но все это мудрые страхи. Хуже тем, кто с перепугу стал невидимым даже для самих чеберяйчиков. Тогда таким перепуганным вешают на шею колокольчики, чтобы их, по крайней мере, было слышно, если уж не видно. Зимой чеберяйчики преимущественно спят. Ну-ка проснись средь снегов — умрешь от тишины и таинственности. Ведь мир хотя и удивительный, но таинственный, и с этим ничего не поделаешь. Не помогут ни молитвы, ни книги, поможет разве лишь язык. Они влюблены в язык. У каждого чеберяйчика — собственный язык. Как они понимают друг друга? Называют каждый свое. Тот — цветок, тот — ручеек, тот — дерево. А потом рассказывают друг другу, обмениваются словами-названиями. И все называется неодинаково, но всем понятно. Они безмерно терпеливы, лишены озлобленности, а если так, то и не выказывают своей власти. У них каждый делает, что хочет, нет послушности и покорности, а есть понимание потребностей… Лишь через много-много лет великий поэт твоего народа первым увидит чеберяйчиков, а чтобы ему поверили, он назовет его… зайчиком:

Ой, на горе-горе
Сидит зайчик.
Ножками чеберяет,
Ручками чеберяет —
Чеберяйчик…»
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: