Главная » Новости » История

Священные книги и динозавры

Добавлено: 02 Апреля 2014   Просмотров: 11698   Комментариев: 21   Рейтинг: 5.0

В 1824 году президент Королевского геологического общества сэр Уильям Баклэнд известил своих ученых коллег, что найденные в Англии в 1815 году (неподалеку от Оксфорда, в каменоломне, где добывалась известь) кости, вероятнее всего, принадлежат жившему в доисторические времена гигантскому ящеру.

Затем подобные находки стали следовать одна за другой, и в 1842 году появился термин «динозавры». От десятилетия к десятилетию, по мере появления новых находок, сведений о живших миллионы лет назад гигантских рептилиях становилось все больше, и в самом факте их существования многие увидели сокрушительный удар по религиозному мировоззрению.

Неправильные крокодилы

Во-первых, рушилась сама представленная в Библии картина сотворения мира, который, как оказалось, существует не несколько тысяч, а сотни миллионов лет, и уже в столь далеком прошлом был населен разнообразными животными. Во-вторых, выяснялось, что та же Библия отнюдь не содержит, как это утверждали еврейские и христианские мистики, все тайны мироздания.

К примеру, указывали воинствующие атеисты, о тех же динозаврах в ней ни сказано ни слова. Таким образом, вопрос «Где в Библии говорится о динозаврах?!» приобрел принципиальный характер как для верующих, так и для атеистов.

Попытки теологов заявить, что на самом деле динозавров никогда не было, что речь идет либо об искусной научной фальсификации, либо об останках великанов, которые упоминаются в Библии, звучали смехотворно. Теологи отрицали очевидные факты и тем самым лишь ставили себя в неловкое положение.

Между тем динозавры в Библии и сопутствующих ей древних источниках, безусловно, упоминаются. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто открыть Книгу книг. Но открыть не в переводе на тот или иной язык, а в оригинале, то есть на иврите, или на «древнееврейском», как называли этот язык всего сто с небольшим лет назад.

«И сотворил Бог рыб больших, и всякую душу животных...» (Бытие, 1:21) - говорит синодальный перевод Библии. Почти так же звучит эта фраза и во многих других переводах Библии на русский, в том числе и сделанных различными еврейскими переводчиками.

Однако в оригинале эта же фраза звучит следующим образом: «Ва-ивра Эло-гим эт ха-таниним ха-гдолим вэ-коль не-феш хая...»

Но «таниним» - это кто угодно, но только не рыбы. В современном иврите слово «танин» означает «крокодил». Но и оно явно не соответствует своему первоначальному смыслу, так что переводить «И сотворил Бог больших крокодилов...» было бы тоже неправильно, хотя в любом случае гораздо точнее.

Не рыбы, а... ящеры

Второй раз со словом «танин» мы сталкиваемся в Библии в рассказе о Моисее. Именно в «танина» превращается посох Моисея по повелению Всевышнего, однако в этом случае большинство переводят данное слово как «змея».

Встречается слово «танин» и в других книгах Библии. Например, в 90-м псалме, но там оно вдруг переводится как «дракон».

Однако из древних и средневековых еврейских источников явно следует, что на самом деле «танины» («таниним») - это не рыбы и не крокодилы, а именно ящеры. Проще говоря, «большие танины» - это и есть динозавры. Куда более близким к оригиналу представляется перевод этого отрывка из Книги Бытия в исполнении Фримы Гурфинкель.

«И сотворил Бог чудищ больших и всякую душу живую, ползучую...» - так звучит фраза о «таниним» в ее интерпретации.

Другой, тоже крайне близкий к оригиналу вариант перевода предложил Гедалия Спандиэль: «Бог сотворил огромных водных тварей и всякую ползающую живность...»

Стегозавр на древнем камбоджийском храме

Представление о том, что под «таниним» в данном отрывке следует понимать именно рыб, судя по всему, возникло в связи с вполне простительной для того времени ошибкой, допущенной выдающимся средневековым комментатором Библии Раши (1040-1105 годы). Он считал, что раз о «танинах» говорится, что они были рождены в воде, то их следует отнести к рыбам.

Но и Раши тут же отсылает читателей к древнему преданию, согласно которому к «таниним» относился и легендарный библейский Левиафан. Сам Левиафан, говорит эта тесно связанная с Библией легенда, продолжает жить в глубинах океана, но все другие «чудища большие» исчезли с лица Земли, или, говоря языком предания, были уничтожены по решению Бога.

Само это уничтожение, объясняет предание, было связано с тем, что Бог понял: с учетом огромных потребностей гигантов в пище другие виды животных с ними просто не смогут сосуществовать. Таким образом, если отталкиваться от этой идеи, причиной гибели динозавров могла стать нехватка пищевых ресурсов, неспособность планеты прокормить большое число таких гигантов. Из этого следует и другой вывод: современные формы жизни смогли развиться лишь благодаря исчезновению динозавров. Вместе они просто не могли сосуществовать из-за нехватки пищевых ресурсов.

О размножении

О том, что еврейские знатоки Библии и связанных с ней устных преданий знали не только о существовании динозавров, но и о некоторых особенностях их жизни, свидетельствует еще один факт. Способ размножения динозавров стал известен ученым только в 1859 году (до того сей вопрос был предметом бурных дискуссий).

Однако в составленном в период античности Талмуде говорится, что «танины» размножались именно с помощью яиц. «Те, что вышли из воды, плодятся и размножаются откладкой яиц, а те, что были созданы на суше, плодятся и размножаются деторождением», - объясняет в этом известном своде законов и преданий еврейский мудрец рабби Элазар.

На страницах Талмуда можно найти информацию о том, что «танины» были яйцекладущими

Из этого сформулированного им правила ученые древности делали вывод, что предки китов, дельфинов и прочих морских млекопитающих изначально были сухопутными животными, что наука подтвердила относительно недавно.

Космический катаклизм

Что же касается вопроса о том, какова была причина гибели динозавров, то и здесь можно поискать ответ в Библии и сопутствующих ей древних источниках. Согласно лежащей в основе еврейской и современной европейской мистики каббалистической книге Зоар (традиция приписывает ее авторство рабби Шимону Бар-Йохаю), задолго до сотворения мира в его нынешнем виде «Святой, да будет благословен Он, создавал различные миры и разрушал их до основания».

Отсюда многие теологи делают вывод, что динозавры были представителями одного из таких ранее созданных миров, которые разрушались Творцом путем глобального катаклизма. Другие считают, что современная наука ошиблась в самой датировке гибели динозавров, и, по меньшей мере, некоторые из видов этих гигантов какое-то время сосуществовали вместе с человеком - здесь, дескать, и следует искать истоки имеющихся почти у всех народов легенд о драконах. Окончательно же, по одному из мнений, динозавры погибли во время Всемирного потопа, когда на Земле начались, с одной стороны, геологические сдвиги и извержения вулканов, а с другой - ливни необычайной силы, то есть произошло резкое изменение климата.

Именно так трактуют комментаторы слова Библии о том, что в дни потопа «разверзлись все источники великой бездны (то есть находившиеся под земной корой) и окна небесные отворились» (Бытие, 7:11).

Библейские предания утверждают, что физической причиной потопа стало то, что за грехи человечества Бог изменил законы мироздания и приблизил созвездие Плеяд к Земле - так, что «две звезды из Плеяд повисли в небе, и пришел потоп».

Вне сомнения, речь в данном случае идет о некоем космическом катаклизме -то ли о падении двух гигантских метеоритов («две звезды повисли в небе»), то ли о сближении неких крупных небесных тел с нашей планетой, что неизбежно должно было вызвать и мощные океанские приливы, и возмущения в ее недрах.

Ной сберег динозавров?

Но опять нельзя не заметить, что эти версии библейских источников удивительно перекликаются с различными версиями ученых, утверждающих, что причиной вымирания динозавров стало падение гигантского метеорита, резкое изменение климата и т.п.

В ответ на это убежденные атеисты тут же с сарказмом напоминают, что, согласно Библии, Ной взял во время потопа в свой ковчег всех животных. «Так почему же он не взял с собой динозавров?» - резонно вопрошают эти критики Библии.

Но и на это у сторонников религиозного мировоззрения есть ответ. Во-первых, говорят они, на самом деле в ковчег Ноя вошли далеко не все представители земной фауны - наверняка были и те виды, которые в результате потопа бесследно исчезли.

Во-вторых, кто сказал, что Ной совсем не взял динозавров в ковчег? То есть самих динозавров он, возможно, не взял из-за их размеров. Но вот детенышей некоторых из них он мог прихватить. Благодаря этому гигантские ящеры могут сохраняться в каких-то потаенных уголках планеты и в наши дни.

В качестве возможности такого развития событий сторонники данной версии напоминают предание о том, что царь Давид в дни в юности однажды встретил спящего зверя, которого Библия называет «Реэм». Внешне Реэм напоминал двурогого носорога, но размеры его были так велики, что Давид принял его за холм и вместе со своим стадом поднялся на его холку.

Наконец, упоминания о драконах и их изображения мы встречаем в самых разных древних источниках. К примеру, знаменитая римская мозаика I века до нашей эры запечатлела охоту на зверя, которого, согласно подписи, римляне называли «KROKODILOPARDALIS» («тигровый крокодил»), однако и по его размерам, и по строению тела и головы ясно, что речь идет о динозавре.

Многие древние китайские статуэтки, изображающие драконов, также удивительно похожи на динозавров, чей внешний облик был восстановлен палеобиологами. Ну и, наконец, как не вспомнить различные гипотезы криптозоологов о сохранившихся особях динозавров в тех или иных уголках Земли?!

Нам остается констатировать, что можно верить или не верить в Бога, но Библия, безусловно, представляет собой уникальное хранилище исторической памяти человечества и древних знаний. И потому отмахиваться от нее или делать выводы на основе крайне поверхностного знакомства с ее текстом явно не стоит.

Петр ЛЮКИМСОН

динозавры, Библия. динозавр
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 1
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (21)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
18 anael 23:06, 03 Апреля 2014
Сергей, не могу ответить. не дружит сайт с планшетом.
avatar
19 csunami 04:09, 04 Апреля 2014
Ничего страшного, главное, что я подтвердил твои слова о "трудностях" alien_win . На Фейсе меня можешь найти... коль сайт не...
avatar
17 VACUUM 20:28, 03 Апреля 2014
А чупакабры - это кто? Ожившие динозаврики?
avatar
13 змей 16:21, 02 Апреля 2014
нашел в инете более полную картинку этой мозайки, напомнила карту. снизу египед, посередке персия а сверху причерноморие. http://www.marefa.org/images/thumb/5/5e/NileMosaicOfPalestrina.jpg/400px-NileMosaicOfPalestrina.jpg
avatar
11 maksim 14:51, 02 Апреля 2014
Интересная статейка получается: "И НАШИМ И ВАШИМ,,,,"
Если я верю в Библию, то полностью!
Да, Библия не справочник по биологии, но многие биологические факты там имеются! В Библии написано про динозавров? О ДА, во многих местах! Ной взял их с собой на ковчег? Конечно, всех без исключения живых, наземных существ "по-роду их". Да именно "по-роду", как указал ему Бог, а не "по-виду", как трактуют атеисты....
avatar
20 alexandr1988 12:30, 05 Апреля 2014
Систематические термины "род" и "вид" ввел Карл Линней. Слово "род" в Библии имеет ненаучное значение, так что в данном случае слово "род" тождественно слову "вид".
avatar
21 maksim 21:08, 05 Апреля 2014
"Род" - как таковой существовал всегда и был предусмотрен Богом. Кто его "открыл" в современной науке (биологическая классификация) дело уже десятое. В Библиии "род" упоминается в еще более конкретном смысле и сводится к основателю рода (родоначальнику) -сотворенному Богом. От таких "родоначальников" и пошли все разновидности допотопной и современной биологии. И утверждение, что "род" тождественен "виду" как минимум не логично!
avatar
9 Солан 14:01, 02 Апреля 2014
У Иова прекрасно описывается вид динозавра. Ни с чем не спутаешь!
avatar
7 змей 13:08, 02 Апреля 2014
Если это фотография мозайки то почему римляни написали название этого существа не на латинском или хотябы греческом а на современном русском??? (за исключением буквы "д")
avatar
10 Shakuhaji 14:03, 02 Апреля 2014
Это по гречески.
avatar
12 змей 15:52, 02 Апреля 2014
я специально просмотрел греческую письменость....не похоже
avatar
14 змей 16:25, 02 Апреля 2014
Поискал внимательно согласен))
avatar
5 Gumbert 11:59, 02 Апреля 2014
бредятина.
а чего только стоит фраза 
Цитата
Во-вторых, кто сказал, что Ной совсем не взял динозавров в ковчег? То есть самих динозавров он, возможно, не взял из-за их размеров. Но вот
детенышей некоторых из них он мог прихватить. Благодаря этому гигантские
ящеры могут сохраняться в каких-то потаенных уголках планеты и в наши
дни.

какая логическая связь между возможным взятием на борт динозавров и их теперешним нахождением в потаенных уголках планеты?
avatar
3 anael 11:05, 02 Апреля 2014
Вообще-то, правельнее переводить с древнеарамейского. Изначально на нем это все писалось. И искать соответствия в танахе(письменная тора).
avatar
6 csunami 12:00, 02 Апреля 2014
Да, только сначала нужно найти первоисточники и уметь читать на "древнеарамейском" (смеси нескольких языков) alien_win
avatar
8 opo-22 14:01, 02 Апреля 2014
alien_doof alien_doof Серёга, ты как обычно!  alien_doof
avatar
15 anael 22:22, 02 Апреля 2014
Вот именно об этом я и говорю, Сергей! Smiley_green_alien_cool
avatar
16 csunami 03:24, 03 Апреля 2014
А то, Anael... Пару лет назад забрёл я как-то на сайт Свидетелей Иеговы. Статейку там прочитал о трудностях перевода Библии на русский язык (они озадачились темой более ТОЧНОГО перевода). Для этого им понадобилось куча переводчиков. Во-первых, проверить достоверность (правильность) перевода с арамейского на греческий. Это понадобилось для проверки старых рукописей ибо раньше переводчики часто ошибались в переводе и интерпретации того или иного слова или выражения. Почему на греческий? практически ВСЕ "Писания" были написаны на греческом, а самые старые (типа Евангелия) не старше 3-го века н. э. Это во-вторых... В-третьих, с греческого перевод был на английский (мессы проводились по-прежнему на латыни, но для массовой печати нужен был перевод для обывателей), французский, немецкий (опять-же для сравнения). И, наконец, на русский... Не знаю, чем дело кончилось у них там, в Солнечном, но в статье было сказано, что они уже ТРИ(!) года над этим работают...
Потому и говорю о трудностях перевода... alien_win Smiley_green_alien_aaah
avatar
2 SCORPIONыч 09:33, 02 Апреля 2014
Однако в составленном в период античности Талмуде говорится, что «танины» размножались именно с помощью яиц. «Те, что вышли из воды, плодятся и размножаются откладкой яиц, а те, что были созданы на суше, плодятся и размножаются деторождением», - объясняет в этом известном своде законов и преданий еврейский мудрец рабби Элазар.
ЭТО не Библия!!!!Это правдиее намного..но не для всех..
avatar
1 VladimirGL 07:42, 02 Апреля 2014
Вроде и про Библию, но почему то смахивает на Тору.....
avatar
4 anael 11:05, 02 Апреля 2014
А ветхий завет от туда и пошел.
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: