28.06.2017  17:13  Среда     16+

Российский ученый предложил своё научное объяснение «загробной жизни»


  30.05.2017    Загробный мир    : 26652     : 9

Юрий Сердюков, доктор философских наук, профессор кафедры "Философия, социология и право" Дальневосточного государственного университета путей сообщения (Хабаровск), предложил научному сообществу новую концепцию формирования субъективной реальности во время клинической смерти, позволяющую дать естественно-научное объяснение переживаниям, которые испытывает человек в этом специфическом состоянии.

Некоторых пациентов, оказавшихся в такой ситуации, удается вернуть к жизни, и их рассказы о своих переживаниях нередко трактуются как картины "ада" или "рая". Однако те же картины можно объяснить без всякой мистики, проведя анализ физиологических и психических процессов.

Юрий Сердюков, доктор философских наук

Юрий Сердюков исходит из того неоспоримого факта, что при клинической смерти, несмотря на потерю сенсорного контакта с реальностью, прекращение дыхания и остановку кровообращения, мозг продолжает жить. Его умирание происходит постепенно: первыми погибают нейроны коры больших полушарий, последними — стволовые структуры.

Установить точно, какова продолжительность этого процесса, практически невозможно, поскольку снижение электрической активности мозга в какой-то момент выходит за предел чувствительности современной аппаратуры.

Британский реаниматолог Сэм Парниа, переехавший в США, опубликовал в 2013 году книгу, где он говорит, что человека можно вернуть к жизни и после 12, и после 24, а иногда и через 72 часа после смерти. А уж вернуть к жизни пациента, чье сердце остановилось два часа назад, — можно в большом количестве случаев.

Пока процесс этот сложный, кропотливый, дорогой, но в будущем оживление людей станет обычной медицинской манипуляцией. Это значит, что мозг после смерти живет еще очень долго, и его клетки не отмирают через пять минут после остановки сердца, как считалось ранее.

Ценным источником знаний о человеке, находящемся в состоянии клинической смерти, является также книга Льва Моисеевича Литвака, доктора медицинских наук, профессора психиатрии, который 26 дней находился в коме и, выйдя из нее, подробно описал то, что он чувствовал.

Лев Литвак делит это терминальное состояние на четыре стадии: первая стадия — мрак; вторая стадия — витальная депрессия; третья стадия — эйфория; четвертая стадия — выход из терминального состояния. Так как автор является по специальности врачом-психиатром, он объясняет эти стадии как части психопатологического процесса.

Более того, он специально сопоставляет ряд мистических переживаний с переживаниями в остром психозе и выявляет их общность, что позволяет лучше объяснить склонность к мистическим истолкованиям "околосмертного опыта".

Как считает Юрий Сердюков, пребывание в состоянии комы сложно считать психозом, так как психоз — это выраженное нарушение психической деятельности, которое в этом случае трудно доказать. Сердюков полагает, что в "терминальном состоянии сознания" происходит распад психики, человек теряет способность к вербально-логическому мышлению.

Субъективная реальность превращается в нерасчлененный поток онирических (сновидных) переживаний, создаваемых спонтанной активностью мозга. Содержание переживаний обусловлено тремя факторами:

1) всей прожитой жизнью, начиная с внутриутробного периода, когда формируется способность воспринимать звуковую информацию;

2) врожденными психическими структурами личности, которые сформировались в перинатальный период;

3) активизацией определенных генетических структур в ситуации сильнейшего стресса, которым является клиническая смерть.

Суть концепции Юрия Сердюкова состоит в утверждении, что человек в состоянии повлиять на содержание околосмертных переживаний. Для этого необходимо формировать жизнеутверждающее мировосприятие, целенаправленно создавать комплекс устойчивых позитивных впечатлений, надежно зафиксированных в нейродинамических структурах нашего мозга и способных сопротивляться процессам распада в состоянии клинической смерти.

При реализации такой жизненной установки существенно снижается риск глубокой витальной депрессии, опасность погружения в мрачный серый мир, представленный в описаниях ада, и, напротив, повышается вероятность ярких, радостных переживаний, характерных для образа рая.

Еще один существенный аспект околосмертных переживаний, выявленный в концепции профессора Сердюкова, заключается в следующем: поскольку они протекают в условиях, когда отсутствуют естественные регуляторы времени (в первую очередь солнечный свет, ритмы сердца), — субъективно они могут длиться вечно. Хотя объективно, по физическому времени, они протекают совсем недолго. И в этом субъективно вечном бытии вся предшествующая жизнь кажется человеку всего лишь эпизодом.

Новые идеи были высказаны Юрием Сердюковым на международном междисциплинарном семинаре "Нейрофилософия", прошедшем в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова

Источник: ria.ru


Другие новости по теме:

Комментарии 9
avatar
0
4
Оживить можно и через пару дней, но не стоит это делать - это будет "овощ" ("человек теряет способность к вербально-логическому мышлению"). Для большинства людей максимальный разумный срок оживления - не более часа (от условий зависит - если тело в холоде, можно и много больше). 

Цитата
человек в состоянии повлиять на содержание околосмертных переживаний. Для этого необходимо формировать жизнеутверждающее мировосприятие, целенаправленно создавать комплекс устойчивых позитивных впечатлений


Тут он прав. Какой вы себе смерть представляете, такой она и будет у вас. Если вы считаете, что вы попадете в ад, то в "аду" и окажетесь в первое время. Если в рай - будете в "раю". Если ни во что не верите, будет темень... В потустороннем мире окружение формируется из представлений. В реальности же (той) ни рая, ни ада нет.

Цитата
поскольку они протекают в условиях, когда отсутствуют естественные регуляторы времени (в первую очередь солнечный свет, ритмы сердца), — субъективно они могут длиться вечно.


Там нет понятия времени.

Душу и тело соединяет т.н. "серебряная нить" (это, конечно, образное название). В коме, во сне, при потере сознания, при клиничесой смерти - душа находится вне тела, но нить эта их соединяет. Душу еще можно вернуть. Ангел-хранитель, если посчитает нужным, поможет. После того, как нить порвется, душа уже не вернется в тело. И ангел-хранитель тут становится бессилен.

avatar
0
5
Цитата
Там нет понятия времени.
Пруф?

avatar
0
6
Не будет вам пруфов. Не нравится - не читайте.

Мне тоже, как и вам, могут не нравиться чьи-либо высказывания. Я не пристаю к ним с требованиями приведения доказательств. В конце концов, это не научный форум и мы с вами не коллеги.

avatar
0
7
Причем тут нравится-не нравится?
И что, что форум ненаучный, ссылку тоже дайте на ненаучную инфу о том, что "там нет понятия времени", или вы сами это всё придумали только что?

avatar
0
8
Во-первых, обратите внимание на свой нахально-требовательный тон. Я вам что - мальчишка, обязанный отчитываться перед руководителем?

Во-вторых, мне хотелось бы знать причину избирательности в ваших придирках. Почему других не трогаете и не пристаете к ним с пруфами?
Когда и если ответите, то я еще подумаю, стоит ли общаться с вами.

avatar
0
9
Не пристаю к другим? Это вы как к такому умозаключению пришли? Только в этой теме трое комментаторов, кроме меня, и я задал вопрос двум. Задал бы и господину Алексею, но все его посты во всех новостях никогда не содержат абсолютных утверждений и всяких непопулярных заявлений. А если б Вы ещё сам форум иногда читали, то заметили бы, что меня обвиняли в том, что я его развалил.
Я вот, например, уже понял, что форум у нас не научный, но не понял какой же тогда? Художественный? Можно любую околесицу нести, просто шоб интересно было? Или нет, погодите... вроде что-то с мистикой связано и с паранормальным. А это одно и то же, что художественный? Вроде нет, или да? Почему вы пишите мысли только что появившиеся в вашей голове? Или я всё-таки плохо понимаю разницу между форумом о паранормальном и форумом о художественном?
Господин Сердюков, положим, в своей концепции приводит что-то, какие-то факты, пояснения, примеры, обосновывает даже как-то худо-бедно. Это при том, что форум у нас ненаучный и данная статья представляет собой выжимку.
А тут, значит, "бах" и времени нет "там" оказывается. А почему, зачем - не скажу.
И ещё тоже не пойму: если уж такая сильная уверенность в своей правоте, то неужели сложно найти ей какие-то подтверждения и основания любого толка? Или даже таких нет? Проще, наверное, начать ныть про обилие вопросов "почему", которые вдруг стали чем-то плохим, а не попыткой разобраться.

avatar
3
Что после смерти? Спор бесконечен. Но и бесполезен. Придет время – все точноузнают. Впрочем, как известно – кто предупрежден ….. Есть время скорректировать
свою жизнь «здесь». Пригодится. Знаменитый нейрофизиолог Наталья Бехтерева
поверила в жизнь после смерти на основе собственных исследований. Её идеи
успешно продолжают нынче не только нейрофизиологи, как, например, Хамероф ( http://www.quantumconsciousness.org/),, но и физики с их новым взглядом на сознание, как форму материи ипроблему души. .  (см.Max Tegmark, http://arxiv.org/abs/1401.1219  ).  Недаром послерассказов пациентов переживших клиническую смерть, многие бывшие «коматозники»
кардинально меняют свою жизнь в этом Мире. В фэнтазийной форме примерно так: 

avatar
1
Ай "умники" из подворотни тьмы- зачем вам копаться и извращаться на тему, о который все одно, вы ничего не знаете, если тот, кто знал, черным по белому в Ведах все изложил ?!

avatar
0
2
А он откуда знал?


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: