Главная » Новости » Религия

Россия против Хэллоуина

Добавлено: 31 Октября 2013   Просмотров: 6217   Комментариев: 32   Рейтинг: 0.0
О том, что этот праздник - дурачество и чествование дьявольских сил, заявляют служители православной церкви и представители мусульман.

В преддверии Хеллоуина, который в англоязычных странах отмечается накануне Дня всех святых, представители традиционных религий выступают против этого празднования. Уже не первый год церковь старается доказать, что эта традиция чужда российской культуре, а заигрывания с потусторонними силами могут привести к серьезным последствиям. 
 
- Сначала люди играют с нечистой силой в шутку, а потом она начинает играть с ними всерьез. Начинаются серьезные проблемы: болезни, уныние и отчаяние, - комментирует протоиерей Всеволод Чаплин.


 
Духовные лидеры отмечают, что молодежь празднует этот день из-за недостатка духовно-нравственного воспитания. Чтобы они отвернулись от этой западной традиции, необходимо создавать больше социальных мероприятий, считают эксперты.
 
- В Хеллоуине не видно доброты, помощи и поддержки людям, которые нуждаются сегодня в нашем внимании, - рассказывает заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббаясов.  
 
В то же время празднование Хеллоуина набирает все большую популярность у молодежи. Многие клубы и рестораны устраивают в канун 31 октября тематические вечеринки.


 
- Атмосфера Хеллоуина и то, как к этому празднику готовятся люди, уже говорит о том, что для них это праздник. Можно прийти и за день встретить много необычных людей, необычных костюмов, - рассказал организатор студенческих мероприятий Камо Акопян.
 
Мало кто из молодых людей вкладывает в символику праздника серьезное религиозное содержание. Прежде всего для молодежи это возможность надеть яркий костюм и весело провести время.

Тем временем Министерство образования Омской области посоветовало школам не отмечать праздник Хэллоуин, так как он «пропагандирует экстремистские настроения». В этом вопросе с омскими чиновниками традиционно солидарна Русская православная церковь.

Министерство образования Омской области рекомендовало школам принять меры по пресечению мероприятий, посвященных празднованию Хэллоуина. «В образовательных организациях Омской области праздники, пропагандирующие экстремистские настроения, проводить не будут» — такое сообщение появилось на официальном сайте омского минобразования за подписью главы министерства Сергея Алексеева.

Авторы письма со ссылкой на Институт педагогических инноваций РАО утверждают, что «празднование Хэллоуина имеет негативные последствия, влияющие на учебно-воспитательный процесс и его участников». В частности, «наличие в элементах празднования мистического содержания, определенная пропаганда культа смерти, ее олицетворение могут иметь разрушительные последствия для психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся», говорится в письме.

Сам Алексеев оказался недоступен для комментариев, на вопросы «Газеты.Ru» ответил его пресс-секретарь Илья Крылич. Он пояснил, что инициатива исходит от общественной организации «Омское родительское собрание».

«Мы рекомендуем и просим муниципальные образовательные учреждения воздержаться (от празднования Хэллоуина. ), — пояснил Крылич. — Разумеется, никаких санкций мы применять не будем. Каждая школа решает сама. Мы рады, что удалось поднять такую масштабную дискуссию. В адрес минобразования Омской области поступило письмо от организации «Омское родительское собрание», мы не можем и не имеем права на него не отреагировать. Кроме того, это наши партнеры по ряду мероприятий патриотического и духовно-нравственного воспитания. Что касается «экстремистских корней», это не наш первоисточник, это «Омское родительское собрание» опирается на исследования некого Института педагогических инноваций. И в своем письме мы цитируем «Омское родительское собрание», из их информации мы приняли решение. Откуда там взялось слово «экстремизм», я не знаю».

Как заявил Крылич, все ведущие конфессии поддержали рекомендацию министерства.«Хэллоуин носит религиозный и мистический характер, и пропаганда смерти там тоже есть, она прикрывается этими тыквами, поверхностной мишурой», — сказал он.

С омскими чиновниками солидарен липецкий митрополит Никон. Священнослужитель обратился 29 октября к липецким чиновникам от образования с просьбой оградить школьников от языческих праздников и обрядов. Глава липецкой епархии расстроен тем, что «в некоторых школах области и города проводят языческие праздники и обряды, в числе которых Масленица и Хэллоуин».

Борьба с Хэллоуином уже имеет многолетнюю историю в новой России. Ежегодно в последних числах октября свое неравнодушие ко Дню всех святых показывает православная и патриотическая общественность по всей стране. Так, например, в прошлом году аналогичной рекомендацией — запретить его упоминание на внеклассных мероприятиях — отметилось минобрнауки Краснодарского края. Кубанские чиновники рекомендовали не отмечать Хэллоуин в учебных заведениях региона, поскольку это «губительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся».

В 2011 году карельское минобразования усмотрело в Хэллоуине «культ смерти или глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла».

В московском департаменте образования сообщили, что им неизвестно о существовании таких циркуляров для столичных школ, однако еще 10 лет назад информагентства сообщали о том, что в школах Москвы не приветствуют празднование Дня всех святых.

«Конечно, это нарушение принципа светскости нашего государства, — уверен религиовед Николай Шабуров. — Хэллоуин — популярный праздник, это результат глобализации, и назад это не отмотаешь. Запреты будут еще больше усиливать отчуждение между учащимися и школой, которые и так считают, что это чужой для них дом. Значит, просто будут собираться и праздновать в другом месте, потому что это популярно. У меня негативное отношение к подобным инструкциям. Каждый озабочен чем угодно, кроме реальных проблем. Почему это волнует региональных чиновников от образования? Возможно, люди, которые выпускают подобные инструкции, действительно так думают, считают, что они призваны бороться с вредными влияниями. Могу предположить, что они услышали о Хэллоуине не так давно, следовательно, это для них нечто чуждое, незнакомое и пугающее и будет возбуждать у молодежи дурные инстинкты».

Хэллоуин отмечается 31 октября, в канун католического праздника всех святых: традиционно Хэллоуин празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днем не является. С конца XX века мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы, а также в России и странах бывшего СССР. Главным символом праздника является так называемый Светильник Джека, он представляет собой тыкву, на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо, внутрь тыквы помещается зажженная свеча.

По материалами СМИ

Хэллоуин
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

КОММЕНТАРИИ (32)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
32 AnnaStasia 14:02, 19 Декабря 2013
и все-таки негоже представителям религий в мирскую жизнь вмешиваться
avatar
31 RAPAXX13 14:03, 02 Ноября 2013
У нас тоже есть свой Хэллоуин-это Корпоратив!!!Там и лица страшные и люди весёлые...как соберутся так полный шабаш нечистой силы))
avatar
27 omar1999 17:11, 01 Ноября 2013
Да хрен с ним хелоуином, лишь бы войны не было.
avatar
29 дикий 17:27, 01 Ноября 2013
НЕИЗБЕЖНО!
avatar
25 дикий 13:06, 01 Ноября 2013
Чего расшумелись?
ХЭЛЛУИН - "праздник" не русский.
Карнавал в Бразилии - красивое зрелище, но это не вами придумано.
"Чествование пицы", "День шуВармы", "Зомбошествие".......!!!
Пора бы уже ПРИДУМАТЬ что нить СВОЕ.
Верю...!!! Что это новшество будет по нраву ВСЕМ. И "буржуям" и "свободным".
Напрягите КУМЕКАЛКУ...если она еще осталась.
avatar
26 opo-22 16:48, 01 Ноября 2013
Александер-Гуру пришёл. Мы шумим, а ему не нравится.
avatar
28 дикий 17:16, 01 Ноября 2013
avatar
30 opo-22 02:19, 02 Ноября 2013
Сань,не хотел тебя задеть, а ведь правда.
avatar
21 Pavel 09:22, 01 Ноября 2013
Да ладно лицемерить господа. Можно подумать, ангелы собрались. Смотрим ужасы и боевики, ругаем масонов и представителей других рас, мыслишки похотливые пролетают при виде красивых женщин, читаем кровавые новости и иногда соседям желаем чего-нибудь "хорошего"... А тут вдруг осуждаем молодежь, которая решила повеселиться в нашей тяжелой, замкнутой, почти полностью оцифрованной реальности.
Если бы только запрещающие соблюдали эти запреты ссылка, сами ведь не прочь оттянуться на досуге и подёргать "чертовок" за хвост.
avatar
22 opo-22 09:57, 01 Ноября 2013
Палыч,брось. Ангелы на небеси порхают. Здесь их точно не найдёшь. Молодёжь не осуждаю, ибо сам был похож на них по дурацким выходкам.Просто вздыхаю печально,что у них нет более живых и весёлых развлечений,бывших у нас, совков. Я,лично я,женщин боготворю и обожаю. В них моя сила. Куды я без них. Грешен,грешен. И какой же я ангел?
avatar
23 Pavel 10:08, 01 Ноября 2013
Да понятно, чего там говорить, все мы хороши.
avatar
19 opo-22 09:01, 01 Ноября 2013
Конечно,каждый волен поступать как хочет. Но наряжаться гнилым заштопанным в морге трупом ,думаю, может только человек, никогда вживую подобного не видевший.(Или откровенный дуралей). Эх,молодёжь... Думаю,можно бы придумать праздники и с не столь мрачной тематикой.
avatar
15 sergiy 03:11, 01 Ноября 2013
Я то же против Хэлоуина,но если он есть,то что уже делать?
Аналогом его служило у нас 7 ноября-день большевистского переворота.
Вот это уже посерьёзней , потому что та же церковь была полностью уничтожена.
А реабилитирована она была только потому.что Гитлер разрешил открывать церкви (счас будет скандал) на освобождённой территории.
avatar
20 opo-22 09:13, 01 Ноября 2013
Какой скандал. Дело говоришь. Только не на освобождённой территории,а на оккупированной. Сталин (бывший семинарист) тоже поступил подобным образом, во время войны разрешивший богослужения и сам лично встречавшийся с представителями РПЦ.
avatar
14 VladimirGL 23:19, 31 Октября 2013
Нет, ну действительно: Хеллоуин, День Святого Патрика (Валентина, Николая) для чего? Не нужны они нам.
Другое дело, что РПЦ опять пиарится, а муфтий (!) призывает к доброте и взаимопониманию. Вроде у него своих дел мало.
avatar
13 YNM 18:36, 31 Октября 2013
Лично у меня болезни, уныние и отчаяние начинаются как раз из-за РПЦ.
avatar
11 Dansilent 16:44, 31 Октября 2013
Вообще пох на все праздники включая день рождения...
avatar
10 superingener 16:37, 31 Октября 2013
7 Pavel "Да пусть побесится молодёжь" Что-то молодёжь всё взрослее и взрослее. Уже в 20-22 года себя всё ещё детьми считают. Не согласен, не наш это праздник, не для нашего менталитета. Наряжаться ведьмами и трупами, мерзость. У нас есть свой праздник Коляда называется. А Хеллоуин - это маркетинговый ход.
avatar
12 Amazonia 18:25, 31 Октября 2013
верно, ато начнут и автоматы носить в школу, а что, модно ведь на западе
avatar
16 Pavel 07:38, 01 Ноября 2013
Коляда в современном городе или мегаполисе? Хорошая мысль. Ну что, покалядуйте  alien_win .
avatar
9 Amazonia 16:26, 31 Октября 2013
подрастает нация моральных инвалидов
avatar
8 Greyal 11:51, 31 Октября 2013
Мне, вообще, все-равно чей это праздник: американский, монгольский или чей-то еще. И дело не в том, кто стоит за праздником, мероприятием, организацией и т.п., а в том, что из себя представляет данное дело. Лично я никогда не наряжусь в трупа с разбитой головой, поскольку мне положительных эмоций это не добавит, да и не стоит проецировать на себя то, что не хочешь получить в реальной жизни. Уверен, что человек оказывается в том окружении и в тех событиях, которые сам большей частью к себе и притянул, в том числе мыслями, не говоря уже о более материальных вещах. Поэтому каждый решает сам, что ему ближе и как он видит себя и свою будущую жизнь.
avatar
17 Pavel 07:49, 01 Ноября 2013
А я наряжался в черта на праздник Нептуна, еще в пионерском лагере alien_win и ничего, пока живой. Ну и весело тогда было.
avatar
18 Pavel 08:46, 01 Ноября 2013
Проблема не в том, как вы наряжаетесь. Проблема в восприятии вами наряда. Если нарядитесь чертом и будете думать только о негативном. О сатане, аде и мучениях, получите желаемое. Если просто будете позитивно веселиться, только укрепите свою психику, здоровье и расширите круг общения. Каждому по мыслям его.
avatar
24 Greyal 12:02, 01 Ноября 2013
А я хоть и наряжался пару раз в детском садике космонавтом, но по жизни им так и не стал. :) Абсолютно согласен, что дело именно в восприятии. Можно постоянно ходить в костюме Ангела, но злыми, негативными, завистливыми и гневными мыслями довести себя в лучшем случае до неприятных жизненных ситуаций, а в худшем до хронических болезней. Мне, кстати, нравятся фильмы ужасов с монстрами, различная фантастика, но с точки зрения, познавания. В том смысле, что может придумать человек и как это будет преподнесено. Тем не менее мне самому было бы не комфортно играть роль изуродованного мертвеца и в первую очередь - чисто психологически. Кстати, выше Вы написали про женщин. Но женщины ведь это не монстры, вот как раз дамы-то и добавляют положительных эмоций! Ну и что, если мысли проскакивают "как бы неприличные" :) Даже при виде женщины, которая нравится уже получаешь удовольствие, тем самым добавляя себе + к эмоциональному состоянию, а значит и к здоровью :)
avatar
7 Pavel 11:40, 31 Октября 2013
Да пусть побесится молодёжь, чего вы все такие серьезные и строгие? Зацикленные типа на исконно православных русских традициях. Сами вспомните себя в молодости, играли в пиковую даму, в чертей переодеивались в праздник Нептуна? Молодежь хочет выплеснуть энергию, не целыми днями в прямоугольник глазеть, пусть пообщаются. Это у РПЦ главная цель всех в клетку посадить.
avatar
6 имярек 11:37, 31 Октября 2013
Тут я с попами отчасти согласен. Распространения этой вакханалии давать не надо. Пусть, кому охота, по клубам и в своём кругу празднуют, а в школы и массовую культуру пускать не надо.

Объясняю почему. Слово праздник означает, что мы что-то празднуем. Можете ответить, что мы празднуем в новый год? Что каждый празднует в день рождения? Что празднуем 9 мая?

А что мы празднуем в праздник хеллоуин?

Думаю не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство затруднится ответить и скажет: "да ни чё, так чисто, повод повеселиться, поприкалываться". Бестолковый какой-то праздник получается, он ничего в себе не несёт.

А повеселится и маскарад устроить, можно хоть каждый день поводы придумывать, для этого праздник не обязателен.

З.Ы.
И ещё вот подумалось, большинство, даже официальных государственных праздников, это повод лишний раз позвонить родителям и родственникам. И все этим пользуются. А на хэллоуин, что я буду говорить: "Алло, здравствуй Мама, с кануном дня весх святых в Британии, тебя"? Бред. Пустое и не наше.
avatar
5 alexandr1988 09:56, 31 Октября 2013
Попы РПЦ как всегда в своем репертуаре :) Мне только не понятно, что подобные новости делают на данном сайте?
avatar
4 Йцук 09:47, 31 Октября 2013
Конечно ничего страшного в праздновании Хеллоуина нет. Я имею ввиду мистическую составляющую, экстремизм и пропаганду смерти. Это все Чушь. Просто это не наш праздник. Мы же не отмечаем китайские, индийские, монгольские и др. праздники, так почему надо отмечать американские (английские) праздники?! Что своих мало?!
avatar
3 Pavel 09:38, 31 Октября 2013
А кремлевский Хэллоуин разве не ведет к всеобщей смерти? Хватает-ли духовно-нравственного воспитания кремлёвским дядькам?
avatar
2 shurk 09:35, 31 Октября 2013
Полностью согласен. Хэллоуин - бессовский праздник... Гнать эту американскую культуру с русской земли!
avatar
1 AndyFox 08:10, 31 Октября 2013
Так ведь и новый год вроде языческий праздник, отменят?
avatar