09.12.2016  06:54  Пятница     16+

  20.10.2015    Загадки человека    : 3590     : 9  

Откуда дети все знают? Необычная теория Руперта Шелдрейка

Наверняка вы замечали, что если взрослому человеку дать в руки современный гаджет последней модели - смартфон или нечто подобное, то он без инструкции или подробных объяснений разбираться в нем будет очень и очень долго.

А если та же «игрушка» попадет в руки ребенку, то никаких объяснений не потребуется - дитя само поймет, куда и как надо нажимать, да еще и самостоятельно обнаружит кучу незнакомых хозяину гаджета функций. Этот парадокс может объяснить теория британского доктора биологии Руперта Шелдрейка.

Крысиная телепатия

Для начала доктор Руперт Шелдрейк напрочь отмел измышления наподобие таких: «Наши дети компьютер с рождения осваивают, а вот мы только-только...» - и прочее. Дело не в компьютерах - так было всегда. В конце XIX - начале XX века, когда взрослые шарахались от «чугунок» и «бесовского» электричества, подростки моментально осваивали новинки технического прогресса.

Почему? На этот вопрос доктор Шелдрейк и попытался найти ответ, используя в качестве подопытных обыкновенных лабораторных крыс.

Суть опыта, длившегося ни много ни мало целых 20 лет, заключалась в следующем. Поколение за поколением крыс обучали проходить довольно сложный лабиринт. Первые подопытные справлялись с задачей достаточно долго, следующие пробегали лабиринт уже более активно, третье поколение знало все преграды, как свои собственные лапы.

Казалось бы, что тут загадочного? Старики обучали молодых проходить лабиринт, а молодые, в свою очередь, прекрасно осваивали науку и передавали ее дальше - ничего удивительного, преемственность поколений... К тому же крысы всегда отличались умом и сообразительностью, так что сенсацией здесь вроде бы и не пахнет.

На самом деле все было гораздо интереснее. Ведь за абсолютно глухой стенкой, отделяющей вольер с подопытными крысами от остального мира, находился еще один вольер. Там тоже жили крысы, набранные буквально с улицы и на короткое время.

Они не имели никаких контактов с «первопроходцами» по лабиринту и основным контингентом испытуемых, но, что удивительно, молодые «уличные» крысы так же быстро обучались преодолевать препятствия, как и те, кто сидел с опытными «стариками», и иногда даже превосходили их. Откуда они брали свои знания? Ведь их некому было учить.

Наука о жизни

Основываясь на этом опыте, Руперт Шелдрейк написал книгу «Новая наука о жизни», которая была встречена академиками в штыки. Это неудивительно: ведь Шелдрейк покусился на святое, своей книгой он пытался «протолкнуть» телепатию - лженауку - в мир официальной науки.

Шелдрейк объяснял высокую обучаемость молодых крыс тем, что колебания мозга, несущие информацию о приобретенном опыте, передаются их сверстникам через особый механизм биологического резонанса.

То есть молодые люди (речь идет уже о наших детях) осваивают что-то новое вовсе не благодаря своей усидчивости или жажде знаний (что, кстати, за подростками за всю историю человечества ни разу не наблюдалось), а именно благодаря биологическому резонансу. Каждый ребенок, который узнает что-то новое, неосознанно телепатически передает это знание своим товарищам, живущим неподалеку.

Звучит абсурдно (именно потому книгу Шелдрейка объявили лженаучной, и она была запрещена), но эта теория объясняет и еще один момент нашей жизни: то, что мы называем «попасть в плохую или хорошую компанию». Ведь известно, что в среде уличных хулиганов и алкоголиков дети очень быстро сами становятся хулиганами и алкоголиками, а в окружении умных и продвинутых сверстников - сами умнеют на глазах.

Значит, дело не в наследственности, а в окружении, и не только в желании подражать, но и в воздействии на мозговом уровне. Во всяком случае, опыты с крысами подтверждают эту теорию, но что творится в нашем мозге на самом деле - ответ на этот вопрос пока еще не найден.

Игорь НИКИТИН

Другие новости по теме:
телепатия, дети


Комментарии 9
avatar
0
8
Эзотерика считает, что у животных тоже есть свое инфополе и они могут обмениваться информацией через него.

avatar
7
Я согласен с Arhel. Но думаю что эта способность у детей не из-за боязни что-то не сломать. А просто их мозк пока не обремененный информацией (пустой), впитывает как губка все действия и их последовательность. Это как меня в детстве учили арифметике. Я ещё незная цифр удивлял родственников сложением и вычитанием. Просто заповнив что если после одной закорючки идёт друга закорючка а между ними третья, то будет эта закорючка.

avatar
1
5
Крысы через стенку могли и "разговаривать". Конечно не как люди, но зачем то они пищат, то есть подают друг другу какие то сигналы. Теория что крысы пищат для эхолокации несостоятельна, по причине того что они пищат и при ярком освещении.

avatar
1
4
Простите, но у меня такое впечатление, что ни ученые из этой статьи, ни комментаторы не были маленькими! Ребят, мы говорим о нас с вами. Неужели вы не помните себя в детстве? Вы что, получали информацию из матрицы или телепатически? Мной, лично, руководил интерес, хотелось все изучить. И комп и телефон и другие гаджеты я изучала методом тыка. Сейчас с возрастом я стала аккуратней боясь сломать вещь. Вам лишь бы везде сверхъестественное найти!

avatar
6
Здесь имеется ввиду коллективный разум и ученый хотел именно это показать, то что сюда прилепили детей это их проблемы, можно и без них этот вопрос изучить.

avatar
0
9
Точно! Метод "научного тыка" здесь действует наверняка. Дети просто нажимают на все кнопки подряд не задумываясь о последствиях и таки образом быстрее приходят к верному решению, чем их осторожные мама и папа...

avatar
0
3
alien_doof Любопытство через стенку … маловероятно. А может все просто– идеи «матрицы» (без мордобоя конечно) живут и побеждают. А в «матрице» всё
«программы». А как же информация распространяется? И тут нынче есть ответ. Через т.н.информационный континуум, т.е. некое поле, что обсуждают физики довольно давно.
Например:
http://research.triunecontinuum.com/tc-notion-logo.htm Кстати, идеи матрицы это не идеи  20 и 21 веков, а всего лишь «реинкарнация»идей великого грека Платона (почти 2500 лет назад появившиеся - кстати – тоже
вопрос – откуда появились?).


avatar
1
2
До чего же люди любят все усложнять! А все до банального просто! Дети и подростки очень любопытны и они только познают мир, поэтому им
все интересно. А так же они еще не думают о последствиях так сильно, как
взрослые и не особо переживают о стоимости предметов. Поэтому они с
любопытством и без страха изучают все новое. А вот взрослые, которые знают цену
деньгам и вещам уже боятся сломать вещь, нажав не туда, потому что знают, как
эти вещи достаются и боятся их сломать. Знаю это даже по своему опыту, когда пыталась
родителей и знакомых в возрасте обучить компьютеру или обращению с новым
телефоном - главный их вопрос в обучении всегда один и тот же: "А вдруг я
нажму не туда, и он сломается?" Вот и весь секрет!

avatar
1
По моему еще в 1970-х годах был проведен опыт - Эффект сотой обезьяны.

На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Ученые не любят этот опыт, и постоянно его опровергают, но оно и понятно, зачем раскрывать все карты...


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: