Главная » Новости » Время

Опасности путешествий в Прошлое

Добавлено: 17 Августа 2013   Просмотров: 18761   Комментариев: 25   Рейтинг: 0.0
Помните знаменитый фантастический рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», в котором путешественники в Прошлое нечаянно раздавили бабочку? Вернувшись в своей Машине Времени обратно, они не узнали родную планету: смерть несчастного насекомого непредсказуемо изменила весь ход истории за миллионы лет.

В данном случае вмешательство в Прошлое было непредсказуемым. Какими же последствиями могут закончиться действия какого-нибудь маньяка или террориста, захватившего Машину Времени (MB)? Американские кинорежиссеры по-своему обыграли этот сюжет в фильме «Гонка во времени»: конкурент американского президента отправляется в XIX век с целью подстрелить прадедушку будущего президента, а в «Терминаторе», «Преступниках во времени», «Эпохе за эпохой» и сериале «Назад в будущее» в Прошлом безоглядно «орудуют» и отпетые негодяи, и положительные герои.



После просмотра подобных боевиков страшно становится уже не столько оттого, что за штурвал MB сядет преступник, а оттого, что за штурвал вообще кто-нибудь сядет! Цепочка изменений в истории может быть самой непредсказуемой. Из благих побуждений поможем какой-либо слабой державе выиграть проигранную когда-то войну, а в результате лишим ее подъема национального самосознания и самоуспокоим ее народ (неизвестно, какое место в мировой экономике занимали бы сейчас ФРГ и Япония, если не проиграли бы вторую мировую войну). В нашем отечественном фильме «Конец вечности» герой, просчитывающий с помощью супермозга возможные последствия запланированного изменения Времени, с ужасом узнал, что в новой реальности нет его любимой...

Очень популярно объяснял ситуацию Брэдбери: «Сперва день, затем ночь, опять день, опять ночь... Неделя, месяц, год, десятилетие! 2055 год. 2019, 1999, 1957! Мимо! Машина ревела... Время было словно кинолента, пущенная обратным ходом. Солнца летели вспять, за ними мчались десятки миллионов лун... Здесь, в Прошлом, мы незваные гости. Машина времени — дело щекотливое... Допустим, мы случайно убили здесь мышь. Это значит, что всех будущих потомков этой мыши уже не будет... Неосторожно ступив ногой, вы уничтожаете не одну, а миллион — миллиард мышей!.. Не хватит десяти мышей — умрет одна лиса. Десятью лисами меньше — подохнет от голода лев. Одним львом меньше — погибнут всевозможные насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни.

И вот итог: через 59 миллионов лет... пещерный человек умирает от голода. А этот человек не просто один человек! Это целый будущий народ. Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды... А может быть, итог будет совсем незаметным. Кто знает? И, покуда нам неизвестно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории — гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным».

Непредсказуемое прошлое — это весьма, к сожалению, опасное состояние, достигается ли оно с помощью внутренних психических возможностей или с помощью MB. В последнем случае вредное воздействие на организм производит не сам процесс перемещения, а разница скорости изменений Времени на различных участках тела. Внутри MB Время может изменять то множество различных версий, которые, однако, сами оказались под огнем критики. К примеру, в рассказе В. Христофорова «Я — динозавр» путешественники, переместившись на миллионы лет во Времени, попадали в тела ...динозавров, после чего всякое желание действовать по плану эксперимента во вред истории у них пропадало.

Последователи известного ученого Пьера Лапласа (в числе их известный уфолог Юрий Фомин) решили по-своему разрубить гордиев узел Времени. По их представлениям, весь ход истории представляет из себя как бы записанную в единственном экземпляре кинопленку, которую с помощью MB можно смотреть вперед и назад, медленно и быстро, но нельзя изменить. На этой «пленке» уже заранее записано все, что только можно. На ней ЗАРАНЕЕ записано, что через тысячу лет родится некий хронотурист, который еще через некоторое время отправится в Прошлое, накуролесит там, изменит ход Истории, оставит там свое потомство, от которого сам впоследствии родится, при этом задавит случайно пару десятков человек и т. д., и т. п.

В другом рассказе экспериментаторы выяснили, что MB не только переместила пилота в Прошлое на пару суток назад, но и забросила в космос на расстояние в несколько световых дней. Автор считал, что в этом случае автоматически снимается вопрос о влиянии MB на ход Истории: пока пилот доберется до Земли с досветовой скоростью или пошлет туда свой радиосигнал, время на нашей планете догонит время начала эксперимента...

 Но что помешает пилоту MB вновь совершить скачок в Прошлое и такой же бросок в пространство, но теперь уже по направлению к Земле?! Нет, видимо, бедным нашим предкам все же придется иметь дело с нашими потомками-хронотуристами («Вот это номер,— скажете вы,— раньше мы расхлебывали ошибки предков и знали, что за наши ошибки ответят потомки, а теперь нам придется отдуваться и за тех, и за других!»).

Но никто еще никогда не замечал изменений прошлой истории. В нескольких рассказах примерно одинаково обыгрывается такая ситуация: в Прошлое посылается пилот MB с целью выяснить, окажет ли подобный полет влияние на ход Истории. Пилот производит за миллион лет до нашей эры «запланированные мероприятия» и возвращается домой. Встречающие его профессора радостно кивают головой: «Да, как мы и думали, ничего в Истории не изменилось!» Сказав это, ученые расходятся в стороны... шевеля своими крыльями!

Если и были бы эти изменения — остались бы для нас незаметными, для их фиксации был бы необходим сторонний наблюдатель (помните, как полетел из СССР в космос Крикалев, вернулся - бац!..- СССР уже нет!). Но, может, и нет никаких изменений в Истории? Некоторые фантасты полагают, что ход Истории — процесс саморегулирующийся, все посторонние влияния на него сами собой компенсируются.

В результате хронотуристы могут шалить в гостях у фараонов сколько угодно. История Древнего Египта при этом изменится, конечно, но не более, египтяне средних веков все равно будут точно такими, какими они уже были до этого. Но кто же в таком случае исполняет роль смотрителя и слесаря-ремонтника Истории? Если это Бог (больше просто некому справиться с такой задачей), то я бы на его месте (да простит Он мне такую вольность), вместо того чтобы бесконечно подметать окурки, подбирать гаечные ключи в каменном веке и каждый Божий день переписывать Историю, ввел бы против нарушителей штрафные санкции. Но негоже учить того, кто учит нас всех, тем более что мир наш действительно "построен самым рациональным образом.

Какие же санкции введены Всевышним против нарушителей, вмешивающихся в ход Истории? Иными словами — как устроено наше Время, каким образом можно по нему путешествовать, да и можно ли?

Настоящий момент Времени (то есть текущее время) представляет собой переход многовариантного Будущего в одновариантное Прошлое: иначе говоря, Время можно представить как широкую раскидистую крону дерева (Будущее) и его крепкий ствол (Прошлое). Перемещаться в MB в Будущее возможно только по одной ветви (по одному из вариантов грядущей истории). Любой из моментов Времени также представляет аналогичную «крону дерева», поэтому, остановившись в Будущем, путешественник вновь будет иметь перед собой множество вариантов Будущего и только один вариант Прошлого Следовательно, возвращение обратно по любой ветви обязательно вернет MB в начальную точку старта.

Полет в Прошлое «по стволу» гарантирует точное попадание MB в любое из событий прошедшей истории. Если во время визита не происходило нежелательных контактов с местными жителями и привычный ход истории не был нарушен, то возвращение MB в точку старта пройдет без помех. В противном случае полет в Настоящее из Прошлого произойдет по другой ветви, направление которой не совпадает с направлением ствола, по которому MB прилетела в Прошлое. Ход Истории изменится только для путешественников-нарушителей, они вернутся в настоящее время не в точку старта, а в другой «вариант Настоящего», то есть в один из параллельных нам миров.

Таким образом, странно подтвердились слова, сказанные Петром Чаадаевым в прошлом веке: «Прошлое уже нам не подвластно, но Будущее зависит от нас». Пилоты MB могут оказывать влияние и на Будущее, и на Прошлое, но изменения Прошлого почувствуют только сами пилоты. Никто из людей, оставшихся в Настоящем, ничего при этом не заметит.

Закон «Кроны дерева» для путешественников во Времени можно сформулировать в таком виде: «Путь в Прошлое только один, путей в Будущее множество; чтобы двигаться в Будущее из Прошлого по НУЖНОМУ ПУТИ, необходимо либо невмешательство в Историю Прошлого, либо это вмешательство должно происходить в соответствии с точными расчетами». Можно сказать еще проще: «ПРОШЛОЕ - ЭТО МУЗЕЙ, ИЗ КОТОРОГО МОЖНО НЕ НАЙТИ ОБРАТНЫЙ ВЫХОД, ЕСЛИ ТРОГАТЬ ЭКСПОНАТЫ РУКАМИ».

Но... можно смотреть! Пожалуй, MB стоило создать даже только ради того, чтобы узнать тайны Прошлого.

Вадим АЛЕКСАНДРОВ, Виталий ЧЕРНОБРОВ



путешествие во времени, Машина времени
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (25)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
25 Ud Jean 11:36, 13 Ноября 2018
Бредятина конечно полная. В мире происходит миллионы смертей людей и животных. Это общий тренд выбить который из колеи смертью какой-то мыши просто смешно.
avatar
24 decem 00:36, 11 Октября 2013
Если есть путишествие в времени то есть полиция времени или типо того) но помойму это полный бред
Тк полиция не всегда в силах что либо предотвратить и тп, следовательно сейчас бы полюбому ктонить изменил ход 2 мировой войны и то это как минимум
avatar
16 VACUUM 16:05, 18 Августа 2013
А почему бы не исходить из фактов? Если путешествия во времени возможны, тогда за время существования Земли обязательно должны были случиться такие переносы, и они должны оставить свои следы. Вот и надо искать такие следы. Это могут быть следы материальные в форме всяких болтиков и гаечек, или рукописные в форме записей. Если такие следы поискать, их наберётся огромная куча.
 
Вот если мы находим болтик в осадочных породах возрастом 100 миллионов лет, тогда сразу начинаем исследовать этот болтик на толщину проникновения в него атомов кремния из окружающих пород (процесс диффузии). Скорость диффузии кремния в металл можно легко определить в лабораторных экспериментах. Подсчитываем толщину кремниевой прослойки в металле и рассчитываем, за какое время эта прослойка могла образоваться. И если рассчёт даёт цифру в 100 миллионов лет, тогда ни о каком случайном проваливании современного болтика в трещину не может идти речи. Это либо остатки инопланетного корабля, либо остатки земной працивилизации, либо перенос во времени. А сделать выбор из этих трёх альтернатив очень легко сравнением характеристик найденного артефакта с параметрами современных изделий. Если шаг и глубина нарезка, угол наклона, количество спиралей совпадают с тем, что производится сегодня, тогда это явный перенос во времени.

Всё написанное мною настолько легко сделать и настолько напрашивается, что отсутствие таких исследований наводит на одну мысль: данные исследования не выполняются специально, чтобы не получать нежелательный результат.
avatar
14 tsvigo 15:47, 18 Августа 2013
Не бойтесь путешествий в прошлое - Вы там никогда не окажетесь:

что такое время и с чем его едят.
avatar
12 Tera 19:56, 17 Августа 2013
Ну вот, побазарили о Великом... и разбрелись по своим квартиркам в пятиэтажках, досматривать РЕН-ТВ и дожёвывать харч...
avatar
9 Иной22 19:05, 17 Августа 2013
Я недавно лазил по лесу и нашел там такое место, где я могу вернуться в прошлое. Не физически, конечно. Просто могу загрузить в свое сознание свое же сознание, которое у меня было, например, в 16 лет или даже еще ранее. Прикольно, но никакой практической пользы.
avatar
13 Dansilent 13:27, 18 Августа 2013
Ага а шас тебе 15 лет...определись мальчик...
avatar
17 opo-22 19:03, 18 Августа 2013
Здравствовать Вам! Вы правы на счёт ентого.У меня был сон (или грёза,не понял сам).Я,взрослый,очутился возле нашего дома,когда он был ещё недавно построен,деревья ,растущие рядом,были только что посаженными .Зашел в дом,позвонил в свою квартиру,дверь мне открыла мама.На внешность-гораздо младше меня.Молоденькая девушка.А я рот разинул,и не знаю,что сказать.Она на меня очень пристально смотрела,а я,дуралей,всё время опускал глаза.И в этот момент заорал я(младенец).Мама заплакала,попросила подождать,даже схватила меня за руку.
Что рассказал,то видел.Ребят,я,по-моему ,уже рассказывал вам это.Но сон не забуду.
Отдельно:уважаемый VACUUM,как это можно понять?
avatar
18 VACUUM 20:08, 18 Августа 2013
Меня настораживает то, что мама в вашем сне заплакала и попросила подождать. Если предположить, что у вас произошёл ночью спонтанный выход из тела и вас переносло в прошлое, где вы встретились со своей мамой, тогда почему она при встрече плакала? Представьте себе, что в квартиру к молодой девушке кто-то постучался, она открывает дверь, там стоит парень, начинает вдруг орать, и что она делает? Начинаете от его ора плакать? И просит его подождать?
 
Если ваша мама ещё жива, тогда это просто сон и ничего значительного тут нет. Если же она уже умерла, тогда это могла быть встреча в потустороннем мире. Когда я занимался астральными выходами из тела, тогда ко мне в сны стали приходить мои уже умершие родители (до этого никогда не приходили). Наши сновидения - это картины того самого параллельного мира, куда мы все уходим после смерти физического тела. И если случайно будут выполнены нужные условия, тогда происходит встреча с умершими предками. Эмоции вашей мамы в сновидении очень хорошо укладываются в эту картину (она могла не сразу сообразить, кто стоит перед ней, а когда сообразила - тогда и заплакала).
avatar
7 курильщик 17:30, 17 Августа 2013
разок бы в прошлое смотаться не помешало, и заменить Моисея на Сусанина ... alien_win
avatar
15 VACUUM 15:50, 18 Августа 2013
Так Сусанин может только в снега завести. А на Синае снегов нет. К сожалению.
avatar
22 csunami 10:37, 19 Августа 2013
Да, снег-то тут при чём? В ПУСТЫНЮ, БАТЕНЬКА, В ПУСТЫНЮ!... И ПО КРУГУ... ПО КРУГУ... alien_doof
avatar
21 psyambium 23:36, 18 Августа 2013
если бы каждому дали возможность вернуться в прошлое и поменять там что-то, то я представляю, чтобы было :)
avatar
6 csunami 15:56, 17 Августа 2013
Закон "Кроны дерева" наиболее подходящий вариант для объяснения феномена Времени. Естественно, что гибель одной (или сотни) мыши (мышей) НИКАК не повлияет на ВСЮ популяцию и Будущее от этого не изменится. Попутешествовать во Времени интересно -- Историю знать необходимо, а в Будущее бесполезно ибо неизвестно в какую из Альтернатив попадёшь... alien_win
avatar
8 Dansilent 18:44, 17 Августа 2013
Еще как поменяться может...
avatar
11 Tera 19:52, 17 Августа 2013
Есть такой закон: "Гибель индивидуума - для природы безразлична."

Так что, мышей можно давить...
avatar
19 VACUUM 20:11, 18 Августа 2013
Так что, мышей можно давить...
Но не нужно. Мышки тоже хотят жить.
avatar
20 Tera 21:49, 18 Августа 2013
Согласен.
Просто "Эффект бабочки" слишком утрирован. Ну не раздавил бы эту бабочку путешественник во времени, так съел бы её какой-нибудь птиц и пукнул бы лишний раз... Вот и весь эффект...
avatar
23 Dansilent 18:40, 21 Августа 2013
Дальше мыслить нужно...
avatar
3 opo-22 10:26, 17 Августа 2013
Получается,не ходите,дети,в прошлое гулять! А ходите только в будушее.Кто мне скажет,сколько стоят права на управление машиной времени.Обещаю,что буду ездить только в будущее.
avatar
5 Dansilent 14:31, 17 Августа 2013
Вообще не надо куда либо ездить...
avatar
10 neekson 19:36, 17 Августа 2013
В криoгенную камеру на столько сколько надо залезть=D
avatar
2 sergiy 04:20, 17 Августа 2013
Может и наоборот -всё устаканивается.
Находят же швейцарские часы в китайской гробнице- и никто не сходит с ума.
Так  и с мышью-раздавил мышь, а другая зато даст миллионное потомство.
Убил своего дедушку-вернулся в настоящее- а у тебя нос горбатый и глаза лупатые.
avatar
4 Dansilent 14:31, 17 Августа 2013
Может хватит ахинею нести вечно ? Посмотрел бы лучше фильм "эффект бабочки" если умник такой...
avatar
1 Pavel 01:54, 17 Августа 2013
А почему не предположить, что путешественник попадет в альтернативное прошлое. В контактах группы Белимова об этом есть интересная информация.
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: