Главная » Новости » Религия

Олимпиада как языческая угроза

Добавлено: 10 Октября 2013   Просмотров: 5701   Комментариев: 25   Рейтинг: 0.0
Известный православный публицист, профессор МДА протодиакон Андрей Кураев довольно резко отозвался о церемонии зажжения Олимпийского огня в Афинах.

Напомним, на церемонии выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой «подарить мир всем народам земли и увенчать победителей священных состязаний», и зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала.

Отец Андрей по этому поводу написал: «Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня…



Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином».

Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является "идоложертвенным”. Как я должен вести себя? "Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

Но среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Есть люди, сохранившие «идольскую совесть» (1Кор. 8,7). Они «имеют об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред» (блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 445). Так что надо различать онтологию (или богословие) и педагогику. С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку. «Нет в них никакой тайной силы», — пишет об идоложертвенных трапезах Климент Александрийский (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 119). Поэтому, приобретая пищу для самого себя на рынке можно не интересоваться – идоложертвенная она или нет.

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. "Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: "Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: "Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

"Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово «дух» даже в светском понимании – как некое настроение и пафос — весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово «дух» воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии позавчера как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнём, дарованным богами, дух Олимпиады войдёт в каждое русское сердце и в каждый дом.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было."


Когда же на подходе олимпийской эстафеты к Кремлю огонь задуло, о. Андрей в своем блоге откликнулся на это так: «Седой Кремль и его святыни не пустили этот огонь в себя. Он погас аккурат в момент его пронесения под Спасскими воротами (с восстановленной иконой Спаса Смоленского). Зажгли факел вновь от обычной ФСО-шной зажигалки. Ну, это уже по нашему, привычно. Огонь, зажженный в Кремле и обнесенный вокруг его святынь, можно передать всей России. Это вышло настолько красиво, что поневоле подозреваешь тайный умысел православного лобби в Кремле».



«Как бы вы прокомментировали точку зрения о. Андрея? Кажется ли вам опасным с духовной точки зрения языческий элемент в церемониях Олимпиады?» - с такими вопросами корреспондент обратился к священнослужителям.

Мнения священнослужителей


Протоиерей Артемий Скрипкин, Настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области
:

Можно только поддержать то, что сказал Кураев, и он еще мягко выразился. Олимпийские игры давно стали пропагандой не только языческих ритуалов, но языческого культа жизни – культа силы, культа тела. Это всемирная идеология язычества, которая планомерно возрождается в новом формате. Причем язычество еще куда ни шло, но мы видим откровенные элементы языческого сатанизма, на Лондонских играх это ярко выразилось.

Факт затухания этого псевдо благодатного огня под Спасской башней - явный знак того, что участие России в нынешнем формате и под руководством людей, которые формируют идеологию олимпиад – это сомнительное действо, тем более, большинство наших спортсменов - православные люди. Да и не только православные: любой верующий человек, почитающий единого Бога, усомнится в этих ритуалах и этой идеологии, которая навязывается в мировом масштабе под маской спорта.

Кстати, это началось не так давно. По-моему, Хуан-Антонио Самаранч стал превращать игры в смесь оккультизма и языческого культа. До этого казалось, что Игры отстаивают свои идеалы и ценности. Но сейчас просто священный ужас овладевает, когда смотришь церемонии открытия или закрытия Игр. Даже в языческом мире такого, наверно, не было, все было локально, а теперь мы видим глобальное действо с сатанинской символикой. И тенденция на постоянное расширение формата.

Все православные страны должны сказать свое слово, а не скромно помалкивать, мол, ничего не происходит и это нас не касается. А то у нас скоро появятся гладиаторские бои: спорт приобретает все более зловещие формы: спортсменов у нас покупают как рабов, нам постепенно внушают ценности культа силы и ничтожества человеческой души. Это сатанинская идеология, противостоящая ценностям Евангелия.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве
:

Я согласен с мнением Кураева. Боги язычников, с одной стороны, это ничто, а с другой стороны - это суть бесы. Вообще традиция, которая использует языческие образы и молитвы, для христианской Греции странная. Все-таки европейская цивилизации уже больше 1500 лет живет именно в христианской идейной парадигме. И делать вид, что символика Олимпийских игр – это что-то сказочное и совершенно безобидное – странно для людей считающих себя христианами.

И вообще непонятно, что страшного, если поменять символику на христианскую. Что невозможного? Другое дело, если современная Европа вообще хочет отказаться от христианских ценностей, тогда в чью пользу отказаться? В пользу полной безрелигиозности, всеобщей политкорректности и толерантности или в пользу возврата к языческим идолам? Во всей этой проблематике есть идейная путаница, а хорошо бы внести ясность.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине:

Конечно, опасность есть. Нас пытаются включить в кругооборот язычества, который начался с эпохи Возрождения. Я сам в молодости был спортсменом, к Олимпийским играм отношусь очень хорошо, и сожалею, что в нашем отечестве нет здравого рассуждения по поводу того, что участие в Играх не противоречит нашей христианской цивилизации.

Мы вполне можем совместить участие нашей современной цивилизации в Олимпиаде и наше пребывание в лоне и традиции Православной Церкви, но на это, к сожалению, не обращает наше политическое руководство должного внимания. Поэтому мы, как православные верующие, не имеем возможности защитить себя и вынуждены напрягаться.

Мне лично неприятно от этой длинной эстафеты Олимпийского огня. Хорошо бы найти выход, но Церковь наша к этому никак не относится. Это, конечно наша недоработка. Спорт не противоречит религии, и я уверен, гармоничное единство в спорте и религии есть, можно и спорту отдавать дань, и не предавать Христа. Просто надо исключить всю эту мистику Олимпийского огня. Спорт должен быть просто культурным деянием.

Фатых-хазрат Гарифуллин, муфтий Тюменской области, председатель Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России:


Нас должно радовать в первую очередь то, что происходит международное спортивное мероприятие. Спорт и Олимпийские игры - это призыв к здоровому образу жизни, оздоровлению нации.

Данная традиция сложилась веками, зародилась во времена язычества. И я не думаю, что участники церемонии зажжения огня искренне поклоняются языческим богам. Это же чисто символическая процедура. Поэтому это можно пережить.

Конечно, традиции можно изменить, но если привносить туда религиозные элементы, будут недовольства. Почему речь только о православии? Есть и другие религии. У каждого внутри свой Бог, я не вижу тут большой трагедии. Главное, чтобы каждый представитель своей религии благословил своих спортсменов.

Исмаил-хаджи Бердиев, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа:

На мой взгляд, в начале этого движения если и были языческие элементы, то в настоящее время никто им не поклоняется. Так что это чисто символический огонь именно из греческой Олимпии.

А если мы будем зажигать от православной лампады, то почему не буддисткой или мусульманской? Пойдет спор, но перетягивать Олимпийские игры в религию нельзя вообще. Если убирать огонь, то убирать совсем. Но если он остался как символ, то ничего страшного нет, сегодня идолопоклонников почти не осталось.

Я видел, как факел потух в Кремле, ничего страшного в этом нет, и не важно – от зажигалки вновь факел загорелся или нет. Это просто символ, и не надо тут ничего придумывать.

Зиновий Коган, Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин:


Думаю, в светском государстве религиозные деятели должны светскость уважать так же, как и религиозность. Олимпийский огонь – это не языческий огонь, а символ олимпийского движения. Я не согласен с Кураевым, который ищет значение там, где его нет.

Мы только поссорим религиозных и светских людей, придавая ненужное и неверное значение Олимпийскому огню. Наш президент зажег чашу Олимпийского огня возле Кремля в Москве. Олимпийский огонь объединит всех россиян от Калининграда до Камчатки, зажжет в душах школьников желание быть спортсменами - это самое главное.

А какой смысл придавали Олимпийскому огню в языческой Греции, это неважно: сегодня мы придаем этому уже совсем другой смысл. Когда-то люди считали, что Солнце вращается вокруг Земли, а теперь мы знаем, что все наоборот. Так и здесь – все изменилось. Сегодня смысл Олимпийского огня в объединении народов всего мира, в умиротворении.

язычество, религия
📰 Источник ©

Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (25)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
24 АнтиУФОлог 15:11, 11 Октября 2013
Олимпиада как языческая угроза

Что тут скажешь - Первоначально Герасим планировал крестить Муму…
avatar
25 Дзен 15:23, 11 Октября 2013
А может хотел проверить: не ведьма ли она? alien_doof
avatar
23 sergiy 04:56, 11 Октября 2013
МОЛИТВА ЗА РОССИЙСКИХ ОЛИМПИЙЦЕВ

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри на рабы твои человеколюбно и услыши мольбы наши, победы ради нашея сборныя, отборныя и упорныя, и ея присныя в количестве полутора тысяч человек, с нею плавающия и путешествующия, ядаща и пияша. Се бо зри супостаты наши, америкаподданския и китайския, обло, озорно и лаяй, хитрыя и коварныя, замыслише восстати на наша и отобрати медали наша золотыя и серебряныя, не брезгуяше такожде и бронзовыми. И прыгаша, и бегаша, и плаваша, и ныряша и в высоту, и в глубину, глумяся над святыни наша и поругаше наш образ жизни, приговаривая вслух: о'кей, о'кей, глаголю вам, оставил их Бог и не имут ВВП.
Ты бо еси Бог спортсменов и соревнователей, подавший победу Моисею над фараоном, Юдифи над Олоферном и сам бо Сатану в честном боксерском поединке низвергнувший в нокаут глубокий и смрадный! Господи Боже сил, подателю всех благ и бабок, и престижа, и рекламного времени! Господине халявы спортивныя и околоспортивная, зри нас от державной гордости надуваюшеся и обидою на весь свет переполняшеся, от допинг-контроля терпяша и арбитрам лукавым преданниих на поругание. Подай победу плавающим стилем вольныим и невольныим, гребущим четверно и попарно, бегущим и спортивно ходящим, прыгающим при посредстве шеста и без оного, ядро толкающим и диск метающим дискобольно; подай стреляющим меткости ястребиныя и злости спортивныя, как если бы метили они не в мишень афинскую, но в глаз идолища поганого, или пусть ладно в мишень, но тогда за очень большие деньги. Аще же кто сокрыти допинг восхощет, то и пусть себе сокроет, потому что на такие ли вещи, Господи, смотришь ты сквозь пальцы для государственной пользы. Будь же заступником прыгунам в длину, и не дай им заступити; дай гибкости повышенныя для секс-символа русския Кабаевой и смирения для доверенныя лица Хоркиной, чтобы не теряла она свое доверенное лицо. Тем же, Господи, кто засудил Немова, сделай так, чтобы не забыли они лица того Немова, чтобы и в страшном сне, и в забавах греховных являлось им лицо того Немова, от супостатов претерпевшего глумление и муки непереносные, и чтобы от лица того Немова свет погасал в глазах их и зубы выбивали Государственный гимн Российской Федерации.
Воздай, Господи, венцы нетления для стрелки наша и фехтовальщики, дзюдоисты однорукия и борцы мускулистыя, бобслеисты зимния и горнолыжники государственныя, потому что не в одних только Афинах языческих случаются соревнования, и не только летом хочется нам поездити.
Отврати, Господи, сугубо временно, седмицы хотя бы на две, взор свой от православного воинства, от болящих, страждущих и жаждущих, нищих духом, голодных брюхом - потому что от них уже все равно никакого толку, а от нашия православныя олимпийския сборныя по крайней мере международный престиж; остави временно коммерсантов, банкиров, а журналистов можно и вообще, и обрати взор свой на наши ряды спортивныя, в тяжкой борьбе изнемогаюша, поруганная и несчастная, засуженная и обобранная, точно отражающая положение и нравы Отечества, и дай им медаль золотая, и серебряная, и шоколадная, ныне и присно и вовеки веков, бросок, гол.
avatar
21 assasin99 18:46, 10 Октября 2013
Ну что тут странного? Есть мусульманские фанатики, есть и христианские и иудаистские, короче разные :)
А , по большому счету, язычество, тоже религия, как и христианство..Веротерпимее надо быть, а не охотиться за ведьмами.
avatar
20 LEXX 15:26, 10 Октября 2013
Да щас опять начнется.... Сколько про Лондонскую олимпиаду дерьма вывалили, вплоть до очередного конца света.... Знаки всякие тайные разглядывали...
avatar
19 Yew 13:32, 10 Октября 2013
это довольно забавно, когда бородатые мужики, которые по праздникам одевают расшитые юбки до полу и в странные головные уборы в стразиках рассуждают о вредных языческих ритуалах...а ещё они едят плоть человека и запивают её его кровью - причём одного и того же несчастного на протяжении двух тысяч лет и одновременно утверждают, что человек этот воскрес и вознёсся... ещё они целуют конечности трупов, тоже довольно давно и говорят, что разные органы сгнивших трупов исцеляют разные болезни... ещё они коллективно заражают бациллами воду и дают её пить даже детям - это называется "святая вода"... очень странные ребята...
avatar
18 decem 13:07, 10 Октября 2013
Ну да, насамомделе, я тоже лучше дуну и посмотрю чтонить интересное
Наэти олимпийские игры по*уй ибо меня они не касаются, и по*уй где они будут происходит. И кто в них учавствует и кто в них выиграет...жаль что столько миллионов спустило правительство наэто дерьмо, лучше бы эти бабки спустили на сирот и тп
avatar
15 Grizzly 12:27, 10 Октября 2013
По мне так вообще пофиг где эти олимпийские игры проходят, смотреть тоже не буду! Лучше курну и симпсонов посмотрю или на квадроцикле покатаюсь! Раз дули из ерунды ерунду!
avatar
14 Grizzly 12:20, 10 Октября 2013
Ведь доказано что от зеркала не разжеч огонь! Или ошибаюсь?? Передачу смотрел по дискавери
avatar
13 opo-22 12:15, 10 Октября 2013
Церковь воспринимает олимпийские игры как древний ритуал поклонения Зевсу(считай язычество).Как верующий,я не согласен с этой догмой.Быть упёртым и в конечном итоге расшибить себе лоб я не желаю.Физическая культура вкупе с развитием разума человеку необходимы.Вспомним Пересвета с Ослябей.Да,они были монахи.Но это не значит,что они были дистрофанами. Это были отличные бойцы.В одной руке держали орало,а в другой-меч.Если посудить,без этого никуда.
avatar
12 Солан 12:01, 10 Октября 2013
Бред! Не РПЦ зажгла первый огонь, не ей и тушить! Фанатики, не смешивайте религию и спорт! Священники уверовавшие в идолизацию олимпийского огня - слабые пастыри!
avatar
11 EasyMD 11:59, 10 Октября 2013
Ах...!Как с этим делом было хорошо поставленно в СССР.Верь хоть в Бирбердею,но у себя на кухне пожайлуста.Вынес с кухни на улицу тогда кирдык и Колыма!!И все эти попы сидели на кухне пили чай и с миром смотрели Олимпиаду! А мы с пацанами гоняли целый день футбол. И никто даже не догадывался,что на свете существует какоето Язычество. Политики и религиозные деятели-руки прочь от СПОРТА !!
avatar
9 Дзен 11:15, 10 Октября 2013


Вот они - спасители человечества! А мы и не знали! alien_doof
avatar
10 имярек 11:43, 10 Октября 2013
Хотя, будь я на месте Дмитрия Энтеро, такое писать постеснялся бы. Ведь получается, что святой Георгий Победоносец (а то и "Сам" 620522 ) против зажигалки zippo бессилен.
avatar
17 Pavel 12:51, 10 Октября 2013
Вид ультрасовременного христианина, да ещё и в контактике, очень настораживает и заставляет задуматься о роли христианства в современном обществе.
avatar
22 omar1999 18:58, 10 Октября 2013
В 2010 пол России задыхалось от лесных, торфяных пожаров, вся РПЦ устраивала молебны и патриарх Кирилл от которых пожаров было еще больше. А тут раз и задули огонь. Чего ж тогда не получалось огонь потушить, а к Олимпиаде прицепились?
avatar
8 vitaliuxa 10:39, 10 Октября 2013
Zippo рулит!
avatar
7 VladimirGL 08:57, 10 Октября 2013
Так скоро и инквизицию введут.
Что значит невесть кем и когда введенную новинку зажжения Олимпийского огня?
А то, что тысячи лет назад даже войны прекращались, в период проведения Игр, он знает?
Сейчас эти попы могут подобное?
avatar
6 Pavel 07:19, 10 Октября 2013
Протодиакон Андрей Кураев. Это батюшка, который в бесовском ящике частенько мелькает? Он хоть замаливает грех участия в истеричных идиот-шоу?
avatar
5 имярек 07:18, 10 Октября 2013
То, что олимпийские ритуалы и символика имеют языческие корни, споров не вызывает. То, что попы воинственно относятся ко всему, что не относится к их церкви, тоже давно известно и никого не удивляет. Но в данном случае, господин Кураев развёл паранойю на ровном месте и зассал совсем не там где надо.
 
 Олимпийские игры проводятся в Европе уже больше века. И что? Мы наблюдаем широкое распространение язычества в Европе? Хрена лысого! Зато количество приверженцев ислама, за это время, в том числе крайне радикально настроенных, выросло в разы!

 Кураева понять можно -  пинать мёртвого льва, гораздо безопаснее, чем живого.
avatar
4 ruskiy1 04:30, 10 Октября 2013
мне лень читать,но я уже давно об этом думал...этот олимпийский огонь и вся церемония это культ поклонения богу солнца чистой воды,очень древняя тема,уходящая корнями на 4-5 тысяч лет...
avatar
3 Alois_von_Rottenburg 03:06, 10 Октября 2013
Провокатор в рясе
avatar
2 Пермяк 01:28, 10 Октября 2013
Года два назад Онищенко в подобном тоне высказывался насчет новогодних фейрверков. Типа языческий вредный ритуал. Озвучил так сказать, с кресла министра  заботу о психическом равновесии граждан.
Это как раз когда закон вдруг появился о запрете в городах использования фейрверков в неустановленных местах.
Если надо что то запретить тут петрушка Онищенко появляется. То литовское молоко, то украинский шоколад, то прибалтийские шпроты, теперь вот розы.
Вещает как кукла,  а в жопе рука кукловода из кремля.
Теперь вот Кураев, глашатый крестовый.
avatar
16 Grizzly 12:29, 10 Октября 2013
Хорошо сказал
avatar
1 Пермяк 01:18, 10 Октября 2013
"Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения."
----------------------
Ты так и скажи, что твою секту побоку пустили. Олимп потому и Олимп, что для избранных. РПЦ туда по фэйсконтролю не допущено. Ритуал. И этим всё сказано.
 Между прочим кураевский орден на Урал тоже никто не звал, в 16 веке пришли оккупантами.
Уничтожили Пермь Великую на Вычегде. Великопермских князей извели. Биармию в небытие отправили.

 Сейчас РПЦ как псов в дверь не пустили, тут вой поднял -язычество наступает.
 Лучше бы за оккупацию и геноцид ответил.
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: