- Сергей Николаевич, в конце прошлого года вы запатентовали в
Роспатенте необычный дорожный знак, предупреждающий участников движения
о геопатогенной зоне.
- ДТП по формальной причине «водитель не справился с рулевым управлением» в области происходят каждый день. Гаишники говорят: из-за невнимательности. Водители винят плохие дороги. Учёные же дают своё объяснение: «непонятные» аварии происходят не везде, а в геопатогенных зонах. Это участки земной поверхности, где геологическая среда оказывает негативное воздействие на человека, животных и растения. Потоки отрицательной энергии бьют из-под земли подобно прожекторам. Если под землёй есть пустоты или проложены коммуникации, аномалии усиливаются. Электронные приборы начинают сбоить. А водитель автомобиля, оказавшийся в такой зоне, может на долю секунды потерять ориентацию в пространстве. Патогенная зона меняет активность в течение дня, она как бы пульсирует. Иногда её влияние сильнее, порой меньше.
- Можете назвать такие места на автодорогах в нашей области?
- Есть в области трассы, где на десятки километров - сплошное гиблое
место. К примеру, в сторону Кинеля по Волжскому району идёт чудесная
широкая дорога, а вдоль неё километров на семь - множество памятников
погибшим водителям. На 80-м километре трассы М-5 Самара - Оренбург есть
отрезок, примерно 10-15 км, где регулярно происходят аварии…
Геопатогенных зон очень много и на федеральной трассе на правобережье
Волги. Во многих городах России, в том числе и в Самаре, такие «чёрные»
места давно отслежены (ГИБДД составлены карты очагов ДТП), по ним есть
учёт погибших и раненых. «Проклятая дорога» существует в Германии между
Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом. На одном километре этой трассы за
последние шесть лет произошло 73 ДТП, в которых погибло более 200
человек. При этом участок этой дороги совершенно прямой. В маленькой
Швейцарии в долине реки Ментул находится так называемая «долина смерти».
Отрицательная энергетика этой местности также приводит к большому
количеству автомобильных аварий. У французов дурной славой пользуется
участок шоссе, проходящий через Коршени, возле Контарги. Дорога
находится в прекрасном состоянии, но аварии здесь происходят со странным
постоянством.
Венок с крестом
- И как об этой опасности предупреждают водителей?
- По словам инспекторов ГИБДД, дорожные правила предусматривают
установку в подобных местах специального знака «Прочие опасности». Но
такие знаки годятся разве что для странностей вроде миграции лягушек
через трассу в районе Отрадного или «тропы кабанов» в Шигонском районе. А
предупреждать-то надо об очаге ДТП, о месте, где случалась
неоднократная гибель людей и где требуются максимальное внимание,
осторожность, как минимум, обязательное снижение скорости - до 20-40
км/ч.
- У нас, правда, принято такие гиблые места освящать…
- От того, что перекрестки и участки трассы с плохим обзором будут
окроплены святой водой, видимость не улучшится. И воздействия
геопатогенных факторов в таких местах с помощью молитвы не избежать.
- А как за рубежом обозначают аномальные зоны?
- В Германии, Швейцарии, Норвегии и других странах знак для «проклятых»,
опасных мест есть, а во Франции одно время опасные участки дорог даже
красили... В Украине есть подобный знак - «Участок дороги с повышенным
уровнем электромагнитного поля» (знак придуманный и поставленный
энтузиастом - сотрудником украинской ГАИ). В Словакии и Австрии
используют устройства, нейтрализующие вредное влияние таких зон на
водителей. В Польше участки повышенной аварийности огораживают
специальными защитными щитами. Эти моменты должны заставить водителей
быть более внимательными и собранными в «черных дырах» автотрасс. И
только в России на трассах «чёртовы места» до сих пор обозначаются не
специальными знаками, а траурными венками и памятниками на местах гибели
водителей.
В наше суматошное время как будто и некогда думать о таких «мелочах»,
как аномальные зоны на дорогах. Но платим мы за это слишком дорогой
ценой - человеческой жизнью.
- Как выглядит и какую информацию несёт этот знак?
- Он является предупреждающим и называется «Здесь гибнут люди в ДТП». И в
нашей стране, и за рубежом национальные программы по безопасности
дорожного движения направлены прежде всего на ликвидацию очагов
повышенной аварийности. Потому при разработке проекта знака я исходил из
того, что главное и самое дорогое - это человек, его жизнь! Также это
единственный из всех дорожных знаков, несущий информацию о том, что
дорога - то место, где гибнут люди в ДТП. Я считаю, что данный знак, как
ни один другой, будет застревать в сознании человека. Выглядит он так: в
красном треугольном обрамлении на чёрном фоне стилизованное «пятно
крови» в виде треугольника - указателя. Контрастное сочетание яркого
красного и чёрного цветов сильно воздействует на зрение и психику
человека. Ведь это сочетание исторически ассоциируется во многих
странах, включая нашу, с траурным ритуалом, смертью. Поэтому его будут
адекватно воспринимать и иностранные водители, оказавшиеся на российских
дорогах. По сути, этот знак - своеобразная шокотерапия для участников
дорожного движения в России.
- Несколько лет назад моим предложением установить знак на самых опасных губернских местах гаишники заинтересовались. Правда, посчитали, что я сам должен оплатить его производство. Чтобы оборудовать одно гиблое место загородной трассы, нужно от 18 до 118 тыс. руб. Между тем один светофор уже давно дороже 1 млн руб.
samara.aif.ru