Главная » Новости » Человек

Мясо не способствует здоровью?

Добавлено: 28 Октября 2013   Просмотров: 3899   Комментариев: 35   Рейтинг: 0.0
Интервью с Катажиной Малец — экспертом журнала Vege, веганкой с 10-летним стажем.

Newsweek Polska: Человек — хищник?

Katarzyna Malec (Katarzyna Malec): Нет, человек всеяден. Он может совершенно спокойно перейти на сбалансированный рацион без мяса, поскольку все необходимые элементы можно получить из растительных продуктов. Я лучший тому пример: я уже 10 лет как веганка. А моя пятилетняя дочь — веганка с рождения.

— В последнее время врачи бьют тревогу, что рацион, богатый мясом, — это причина многих серьезных заболеваний, например, рака. Помимо этого постоянно появляются новости о мясе, «нашпигованном» гормонами или антибиотиками. Мясо на самом деле настолько вредно?


— Я вообще не понимаю, как нечто, что представляет собой плоть прежде живого существа, могло бы быть для человека полезным. Что касается гормонов, то речь не только о гормонах, которые вводят извне, но и тех, что образуются в момент убоя животных.

— Все же исключение из рациона мяса, рыбы или молочных продуктов связано с риском недополучения витамина B12, железа, цинка, кальция. Чем их заменить?

— Сбалансированная веганская диета может обеспечить человека всеми необходимыми витаминами, минералами и питательными веществами. Не нужно заменять одно другим, нужно просто есть разнообразные продукты из разных пищевых групп. Это, например, крупы, бобовые, как сезонные, так и доступные весь год овощи. А еще — фрукты, орехи, семечки, водоросли. Что касается макарон и муки, лучше употреблять цельнозерновые продукты.

Поддерживать уровень витамина B12, действительно, важно. Когда-то люди чаще всего получали его, когда ели фрукты и овощи просто с земли, так как он содержится не только в продуктах животного происхождения, но и в почве. Важно просто, чтобы наше питание было пестрым и сезонным.

— Разные болезни, ослабление организма, которые называются среди последствий вегетарианства — это миф?


— Да. Забавнее всего, что его распространяют люди, не имеющие практического опыта в этой сфере. Некоторые воображают себе веганство как постоянный пост или недоедание, а на самом деле веганство с тремя полноценными или пятью более скромными приемами пищи в день — это не тот рацион, который может вызвать болезни или недостаток веса. Американская ассоциация диетологов сделала официальное заявление, из которого следует, что веганская диета подходит людям любого возраста и на каждом этапе жизни: детям, беременным, кормящим, спортсменам и пожилым.


— Здоровье и анатомия человека — это всего два повода в пользу отказа от мяса. Есть что-то еще?

— Для меня важнее всего этические предпосылки. Ни один человек не вправе отбирать право на жизнь у другого существа. Желание положить на тарелку мясо, не оправдывает убийства коровы, свиньи, овцы или курицы. Я думаю, симптоматично, что мало кто говорит о своей готовности убить животное своими руками. Совсем не многие люди были бы способны обеспечить себя таким питанием самостоятельно.

Мне и многим другим людям такая позиция кажется лицемерной. Для производства мяса требуются огромные количества воды, оно вообще неэкономично: убиваемое животное съедает за свою жизнь много растительного корма. Разведение скота связано таким образом с разведением растений для его питания, а эти площади могли бы занимать растения для питания людей. Помимо этого выращивание корма для убойного скота связано с уничтожением лесов. С точки зрения экологии это нелогично и неоправданно.

— ВОЗ признал, что вегетарианский рацион не вреден для здоровья и в полной мере покрывает потребности человека в питательных веществах. Это как-то повлияло на популярность вегетарианства?

— Мне кажется, что да. Любопытно, что в США за последние годы число вегетарианцев увеличилось вдвое. К вегетарианской системе питания стали лучше относиться врачи. Люди ищут авторитеты в медицине и ободренные мнением докторов, решаются перейти на растительную диету.

— 20 марта за границей шумно отмечается День без мяса. В каких странах вегетарианство набирает популярность быстрее всего?

— Оно растет с лавинообразной скоростью там, где уже было много вегетарианцев и веганов, в частности в Соединенных Штатах и в Великобритании. Любопытное явление представляют Скандинавские страны, где День без мяса отмечается довольно активно, хотя уровень употребления мясных продуктов в этих странах довольно высок. В нашей стране популярность вегетарианского питания тоже растет. Я думаю, у Польши есть шансы догнать западные страны по темпу увеличения количества вегетарианцев в обществе.

— В Бельгии обнаружили плюсы вегетарианской диеты и под лозунгом снижения веса граждан и заботы о Земле провозгласили один день в неделю днем без мяса. В Польше как-то пропагандируют вегетарианство?


— В Польше, в особенности в крупных городах, отмечается День и Неделя вегетарианства. В эти дни всегда увеличивается количество посетителей в магазинах с вегетарианскими продуктами. Оказалось, что также резко возрастает количество поисковых запросов по слову «веганство». Это демонстрирует определенный тренд, интерес людей, которые хотят узнать что-то новое, а, возможно, и перейти на вегетарианство.


— Леонардо да Винчи и Альберт Эйнштейн, говорят, были вегетарианцами. Да Винчи утверждал, что придет день, когда на убийцу животных будут смотреть, так же как сейчас на убийцу человека. Это не утопия?


— Мне кажется, мы движемся в сторону мяса из пробирки: из клетки свиньи можно будет вырастить кусок вырезки. Нравится это кому-то или нет, таким будет будущее мясной промышленности. Убой скота дорог и неэкономичен, а работники боен на самом деле не любят свою работу.

— Что можно приготовить в День без мяса?

— Зависит от желания и потребностей. Я приготовила пирожки с начинкой из шпината и соусом из семян подсолнечника. Можно сделать макароны с каким-нибудь соусом, тосты на гриле, что-нибудь из китайской или тайской кухни. В Интернете можно без проблем найти самые разные рецепты.

Оригинал публикации: Mięso zdrowia nie daje? Międzynarodowy dzień bez mięsa

Знаменитые вегетарианцы: Пифагор, Платон, Сократ, Плутарх, Эмпедокл, Эпикур, Иоанн Златоуст, Заратустра, Аристотель, Гораций, Овидий, Сенека, Бэкон, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, X. Г. Уэльс, Чарльз Дарвин, Жан-Жак Руссо, Вольтер, Адам Смит, Монтень, Байрон, Шиллер, Джордж Бернард Шоу, Альберт Швейцер, Перси Бисше Шелли, Ламартин, Репин, Бекетов, Струве, Лев Толстой, Николай Рерих, Бенджамин Франклин, Вольтер, Руссо, Байрон, Шопенгауэр, Рихард Вагнер, Махатма Ганди, Рабиндранат Тагор, Томас Алва Эдисон, Франц Кафка, Ральф Уальдо Эмерсон, Александр Поуп, Кандис Берн, Хорейс Грилей, Клемент Александрийский, Дик Грегори, Джон Уэсли, Джон Мильтон, генерал Уильям Буш, Пол Ньюмен, д-р Дж. X. Кэллог, Св. Франциск, Клинт Уокер, Эптон Синклер, Джеймс Коберн, Сен-Жермен, Норберт Винер.

Джулия Робертс, Ким Бэсинджер, Ричард Гир, Дэвид Духовный, Джиллиан Андерсон, Дастин Хофман, Деми Мур, Лив Тайлер, Дени де Вито, Алекс Болдуин, Дастин Хофман, Брэд Пит, Алисия Сильверстоун, Том Круз, Николь Кидман, Бриджит Бардо, Киану Ривз, Клинт Иствуд, Кэти Ллойд, Дрю Бэрримор, Камерон Диас, Памела Андерсон, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Ума Турман, Лив Тайлер, Карре Отис, Кристи Трейси Бинхам, Елизабет Беркли, Гвинет Пэлтроу, Орландо Блум, Пирс Броснан, Дженни Гарт, Джон Корбетт, Пенелопа Крус, Теа Леони, Натали Портман ( Леон ), Тоби Магуайр ( Человек-паук ), Риз Уизерспун ( "Блондинка в законе", "Стильная штучка" ), Лив Тайлер, Ной Уайл, Джош Хартнетт, Кристина Эпплгейт.

веганство, вегетарианство
📰 Источник ©

Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 0.0/Проголосовало: 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (35)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
24 Dansilent 16:37, 31 Октября 2013
Каждому свое...бесмысленный спор...
avatar
18 csunami 21:56, 29 Октября 2013
А господа травоеды не принимают во внимание тот факт, что и коровка, вполне так себе ТРАВОЯДНОЕ животное, вместе с травкой-муравкой употребляет и жучков-паучков, букашек всяких, а при отёле и послед свой СЪЕДАЕТ (как и все остальные ТРАВОЯДНЫЕ!)... Как известно, букашки-таракашки, жучки-паучки -- есть ПРОТЕИН! Версия о ПОЛНОМ ВЕГЕТАРИАНСТВЕ травоядных -- МИФ!!! 498293
avatar
16 anael 18:27, 29 Октября 2013
Задрали уже эти веганы с насаждением своего образа жизни!!!
Мясо как ел, так и буду есть! Виски как пил, так и буду пить! А курить захочу - пойду покурю! захочу салата, сьем салат!
А веганы, которых я встречал в своей жизни, все какие-то приторможенные!
А сраванительной статистики мировой по раку среди веганов и не веганов не существует!!! Это всё шляпа!
И скажу даже больше, нитриты и нитраты очень даже способствуют развитию онкологических заболеваний! А вот это давно доказанный факт!
avatar
28 melt_brain 22:25, 03 Ноября 2013
полностью поддерживаю! нафиг всех эти меньшинства, им важнее доказать, что они умнее всех остальных и агрессивно доказывать, что они правы!
avatar
29 Fox 23:00, 03 Ноября 2013
А не наоборот?) В статье агрессии нет, в комментах же она идет лишь от противников веганов. alien_doof
Собственно все нововведения по здоровью всегда встречаются негативно. Когда то с такой же агрессией,как у вас, встречали и идеи мыться чаще,чтоб не болеть )
avatar
31 csunami 23:30, 03 Ноября 2013
В мире НЕТ НИ ОДНОГО "вегана", который бы РОДИЛСЯ "веганом" и с детства жевал бы травку... Такой-же "трупоед", как и все остальные... Только потом, в силу каких-либо обстоятельств или "повёрнутости мозгов" они СТАНОВЯТСЯ "вегетарианцами". Так как особого "прибавления" здоровья от вегетарианства не существует, то, выходит, что вегетарианство вылилось во что-то типа РЕЛИГИИ, где есть свои фанаты, адепты и кликуши, которые НАЧИНАЮТ ОБРАЩАТЬ В СВОЮ "ВЕРУ" "ЗАБЛУДШИХ"... Smiley_green_alien_aaah
avatar
32 Fox 23:52, 03 Ноября 2013
Все млекопитающие питаются молоком матери после рождения, вне зависимости, хищники ли это или травоядные. Про повернутость мозгов не надо, оскорбление.
avatar
33 csunami 00:53, 04 Ноября 2013
Я не собирался никого оскорблять, а слова "повёрнутость мозгов" специально взял в кавычки, чтобы обозначить излишне ретивый ФАНАТИЗМ (как и в религиях)...
В том-то и дело, что ВСЕ млекопитающие изначально НЕ являются вегетарианцами и НЕ возможно кошку или собаку (не говоря уж о других) УБЕДИТЬ есть только траву... Да и сами травоядные, как я уже упоминал, имеют в своём пищевом рационе достаточно ПРОТЕИНА...
Извини, Фокс, я не хотел никого оскорбить, только констатировать ФАКТ о несостоятельности пропаганды вегетарианства. Пусть КАЖДЫЙ питается ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ...
avatar
34 Fox 01:00, 04 Ноября 2013
В том все и дело,что все млекопитающие РАЗНЫЕ. Олень не будет есть мясо) Как и кролик. А молоко пьет и олень и волк.
А вот медведь всеяден, как и человек. Он может есть и мясо и ягоды и не умрет,если будет есть что-то одно. Как и человек.
avatar
10 opo-22 09:00, 29 Октября 2013
Мнение моё: нападки " Катерина против мяса" очень напоминают "боевые" действия феминисток. Человек так чудно устроен,что не может полноценно развиваться и жить без употребления в пищу животного белка. Я к тому,что всё нам хорошо в меру. С одной травы если не замычишь,то заблеешь точно. Есть анекдот на похожую тему: Жена купила мужу тушёнки,а продавец второпях дала ей Вискас.Жена принесла вискас домой,муж,по причине голодности слопал вискас и стал просить ещё.Жена(делать нечего,если просит) целую неделю кормила мужика вискасом. Потом,в трауре,через три дня, заходит в магазин,продавец её спрашивает,не надо ли ей ещё порцию продукта. Мадам отвечает,что её муж на второй день употребления вискаса начал мурлыкать и тереться об ноги,и всё закончилось трагично: однажды ночью он резко вскочил,полизал яйца,мяукнул,попытался прыгнуть на шкаф,но сорвался и сломал себе шею.
avatar
8 Хрум 23:02, 28 Октября 2013
Нет ничего вкуснее мяса животного, которого ты только что подстрелил и приготовил.
avatar
7 Бизончег 22:50, 28 Октября 2013
Парень доходчиво про вегетарианство обьясняет:
http://www.youtube.com/watch?v=MBsfeiZ7POc
avatar
9 Pavel 03:14, 29 Октября 2013
Доходчиво, кривляется только он, как дурачок.
Этот ролик можно спокойно просмотреть, ссылка.
avatar
5 имярек 20:15, 28 Октября 2013
Жду не дождусь, когда выйдет книга "Веганство в условиях крайнего севера: пирожки из шпината и сотни других рецептов тайской кухни."

 И ещё, что за вопиющая несправедливость? Почему среди знаменитых вегетарианцев забыли упомянуть Гитлера?
avatar
6 Fox 20:59, 28 Октября 2013
И как здорово живут люди на Крайнем Севере?
Человек всеяден и он может есть почти все и когда выбора нет, как на севере, он будет есть одно мясо и пить кровь оленей. А когда совсем голоден, может есть и себе подобных. Только вот это нифига не норма ни в случае с людьми на севере,ни в случае каннибализма.
avatar
12 имярек 12:39, 29 Октября 2013
Только вот это нифига не норма ни в случае с людьми на севере,ни в случае каннибализма.

Расскажите хантам и множеству других народностей, что то, как они живут - это неправильно. Ненормально.

А что норма? Травкой питаться? Человек всеяден, как вы правильно заметили. И сознательно ограничивать себя в питании из соображения "птичку жалко" - детский сад и сопли.

И вообще, кто-нибудь задумывался, что будь человечество поголовно вегетарианским - оно бы так и не открыло новых земель. Так и жили бы поближе к экватору, боясь далеко от пальмы отойти, чтобы с голоду не подохнуть.

Попробуй в сибири, антарктиде или длительном путешествии через океан остаться вегетарианцем - умрёшь первым.

Кто-нибудь знает первооткрывателей или путешественников вегетарианцев? Лично я, ни разу не слышал.
avatar
14 Fox 13:23, 29 Октября 2013
Норма это то, чем ты питаешься, когда у тебя есть выбор. Если ты в условиях изобилия и выбора ешь на завтрак, обед и ужин одно кровавое мясо, без хлеба, без ягод-фруктов-овощей, это не норма, а отклонение.
avatar
15 имярек 17:18, 29 Октября 2013
Норма это то, чем ты питаешься, когда у тебя есть выбор. Если ты в условиях изобилия и выбора ешь на завтрак, обед и ужин одно кровавое мясо, без хлеба, без ягод-фруктов-овощей
Вы сейчас о ком говорите? alien_wow
avatar
17 anael 18:31, 29 Октября 2013
Если в социуме все так делают, то для социума - это норма! alien_win
avatar
19 LazyChick 14:33, 30 Октября 2013
Ни разу? :) А Дарвин и Швейцер, по-Вашему кто - актёры Голливуда?
avatar
21 имярек 14:52, 30 Октября 2013
Про Швейцера слышу впервые. Но судя по Википедии, всё его путешествие заключалось в поездке в Африку.

А что касается Дарвина, рекомендую сходить сюда. И после этого ставится под сомнение вообще весь, приведённый здесь список. И становится очевидным, что веганам так охота оправдать своё пристрастие, что они готовы идти на подтасовки и откровенную ложь.
avatar
4 LazyChick 14:08, 28 Октября 2013
Интересная статья, спасибо! Всё-таки Да Винчи поразительный человек
avatar
11 VladimirGL 12:20, 29 Октября 2013
А, так вот кто всем минусы поставил Smiley_green_alien_cool
avatar
13 opo-22 13:19, 29 Октября 2013
Вова,не дури.Те что,зарплату убавили с минусов? Щас наставлю плюсоидов.
avatar
20 LazyChick 14:45, 30 Октября 2013
Я, между прочим, никого не оскорбляла, просто похвалила интересную статью. А вот сейчас зашла глянуть ещё раз и меня ужас взял от всех оскорблений, которые мясоеды изливают на людей с другой точкой зрения. У них, что, кто-то последний кусок колбасы изо рта вытаскивает?
avatar
22 csunami 08:02, 31 Октября 2013
Ну, ЛИЧНО ВАС никто не оскорблял... А по поводу "другой точки зрения" -- почему-то "мясоеды", как вы их называете НИКОМУ, НИКОГДА НЕ НАВЯЗЫВАЮТ СВОЮ "ТОЧКУ ЗРЕНИЯ". Нападки и усиленная агитация идут ИМЕННО от тех, кто занимается вегетарианством. ДА КТО ВАМ НЕ ДАЁТ? Хотите кушать овощи -- КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
Создаётся впечатление, что "веганы", как и другие "меньшинства", чувствуя свою "непохожесть", стараются переделать "под себя" всех остальных...
avatar
23 LazyChick 15:34, 31 Октября 2013
Извините, но не могу согласиться. Вы просто перечитайте комменты, где здесь вегетарианцы? Есть только дружный хор неведомо чем перепуганных мясоедов, называющих вегетарианцев "тормознутыми", сравнивающих их с Гитлером и наркоманами, что, на самом деле, даже смешно :-)
avatar
25 имярек 17:05, 31 Октября 2013
Господи, какая же каша у вас в голове. Вы, либо читаете не внимательно, либо видите то, что хотите видеть. Либо то и другое.

Во-первых, "напуганные мясоеды" - это ваши фантазии. В какой фразе вы увидели старх, да ещё и у всех, остаётся только гадать.

Во-вторых, где именно вегетарианцев сравнивали с Гитлером? Речь шла о том, что (в непонятно для чего) приведённом списке знаменитых вегетарианцев, его почему-то не упомянули. Гитлер был вегетарианцем, вы не знали?

Своими сообщениями вы только демонстрируете предвзятось мышления, за которое вегетарианцев и не любят.
avatar
26 Fox 17:25, 31 Октября 2013
А Чикатило не был веганом. Но стоит ли упоминать Гитлера в каждой теме про веганов и Чикатило в каждой теме про не веганов? )))
avatar
27 имярек 08:36, 01 Ноября 2013
Давайте на чистоту. Для чего в конце статьи приведён список великих людей (голливудскую братию в расчёт не берём) придерживавшихся вегетарианства? Видимо для того, чтобы показать, что между двумя этим явлениями есть какая то зависимость . Вот человек был вегетарианцем и обладал выдающимися интеллектуальными или духовными качествами. Весомый аргумент, чтобы стать вегетарианцем!

А вот и нет. Совершенно ошибочное утверждение! И огромное количество (гораздо больше, чем вегетарианцев) выдающихся людей, употреблявших мясо, показывает, что абсолютно никакой связи между духовно-интеллектуальным развитием человека и отсутствием в его рационе животной пищи, нет! А наличие Гитлера в рядах вегетарианцев, не просто подтверждает это, а закрывает тему раз и навсегда.

Во-вторых, множество учёных, не раз уже, весьма аргументированно доказывали, что вегетарианство, если и не причиняет вред здоровью, то никакой особой пользы не несёт. И преимуществ в этом плане не имеет. (Для справки: Стив Джобс был вегетарианцем. Умер от рака поджелудочной железы в 56 лет)

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы, что живущие люди делятся на два вида: употребляющие мясо и не употребляющие мясо. Всё! Больше никакой принципиальной разницы, в этом плане, нет. Оба эти способа питанию имеют свои плюсы и свои минусы. Являются, лишь вопросом личных предпочтений. И каких то особых преимуществ один перед другим не имеет.

Но вот только вегетарианцы почему-то сделали из своего способа питания культ. Уделяют этому огромное внимание, организовывают кружки по интересам, подвели идеологическую базу, считают себя особенными и не терпят тех у кого другие пищевые предпочтения.

Да и бог бы с ними. Но нет, при этом вегетарианцы начинают активно лезть в душу "трупоедам", считая их существами более низкого порядка и насаждать свои взгляды, как более правильные. После чего, получив вполне заслуженный отлуп, обижаются и ещё больше убеждаются в своей исключительности. При этом не понимая, что большинство начинает себя вести агрессивно по отношению к ним, только после того, как они первые залезли в душу. А до этого - они нафиг никому не нужны.

Что касается, непосредственно вашего вопроса:

А Чикатило не был веганом. Но стоит ли упоминать Гитлера в каждой теме про веганов
Смотря какую цель вы преследуете. Если вы хотите манипулировать сознанием. Для чего надо утаить неудобный факт, очень портящий вашу теорию, то нет, Гитлера упоминать не стоит. Если вы хотите быть максимально объективным и не предвзяты, то стоит обязательно.

и Чикатило в каждой тебе про не веганов? )))

А какой в этом смысл? Зависимость между маньиакальными расстройствами и употреблением мяса не выявлена. Это всё равно, что говорить, что 100% всех маньяков пили воду из под крана и пытаться найти в этом связь.
avatar
35 Allusic 06:34, 26 Декабря 2013
Подпишусь под каждым словом!
avatar
3 VladimirGL 07:03, 28 Октября 2013
Да, хорошо быть вегетарианцем, когда ты в Голливуде !
Нашим бабушкам (и не только), этого никогда не понять! Бедные, необразованные люди !
avatar
30 Fox 23:06, 03 Ноября 2013
Наши бабушки ели хлеб и кашу. Мясо им перепадало редко. Часто мясо ели только богатые графья и бары.
avatar
1 Pavel 05:45, 28 Октября 2013
Пусть веганы кушают овощи, фрукты, злаки и орехи. Я буду кушать шашлык с овощным салатиком, морепродуктами и запивать бокалом далатского вина, а на десерт отведаю фруктов. Шкала жизни у нас все равно будет примерно одинаковая.
avatar
2 Allusic 05:54, 28 Октября 2013
Да! И сочный стейк из тонкого края австралийский!
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: