От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить в особенности его незнании французского. Но сначала в замешательство впали "гюговеды": приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное.
Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго. Описанний случай далеко не единичный. XIX, просвещенный век, как выясняется, прежде всего был веком медиумизма. Число людей, которые пробовали информационно сообщаться с покинувшими этот мир, доходило до 50 миллионов. Таково же количество исследователей, убедившихся, что умершие не исчезли без следа.
Литература, посвященная научным доказательствам реальности
загробного мира, исчисляется тысячами томов.
Проблема, конечно, в том, что убежденные в
существовании Того света не сумели убедить в этом
других, точнее, не создали строго научной методики
бесспорных доказательств. Но миллионы проведенных и тысячи
детально описанных экспериментов просто так на темноту
легковерных не спишешь. Ясновидец Алан Дэвис издал
огромное число философских работ, высоко оцененных
современниками. Но не многие знали, что по
профессии Дэвис - сапожник. И даже это слишком сильно
сказано: необразованный и явно не способный даже к простейшему
обучению, он так и остался подмастерьем. Не дорос до
сапожника, но прославился как философ. Правда, этот
честный человек не преувеличивал собственных
заслуг, признаваясь: "Я только орудие для письма".
Вообще в анналах медиумизма огромное число случаев, когда уровень знаний, информированности, образованности вызванного на связь духа оказывался неизмеримо выше, чем общавшихся с ним людей. Более того, Рут Браун писала музыкальные пьесы от имени Листа и Бетховена, вообще не зная нотной грамоты. Зато музыковеды растерянно замолкали, увидев мало того, что превосходные, ранее Неизвестные произведения, но узнавая стиль этих композиторов. А как вам не умеющий рисовать медиум, который в ходе сеанса в полной темноте создает живописные полотна, причем два сразу - одно правой, другое левой рукой! Тонко поставленные фокусы, оболванивание легковерных, считывание информации из подсознания присутствующих? Есть, безусловно, и такие случаи. Они-то, и дают повод для разоблачений. Но немало фактов, где мошенничеству нет места. Умерший отец приснился в одну и ту же ночь дочери и сыну. В обоих снах он жалуется: волки разрыли его могилу. Брат и сестра кидаются на кладбище и видят поврежденное захоронение, а на снегу - следы волков.
"Торопиться не надо"Всеволод Михайлович Запорожец - человек в науке заслуженный:
доктор технических наук, геофизик, много лет изучавший
геоморфологические закономерности. Этот факт его
биографии упоминается для того, чтобы кто-то не
подумал: в загробный мир может верить либо псих,
либо невежда. Этот ученый не просто верит - он получил
огромное количество доказательств. Потеряв четверть века назад
красавицу-жену и томясь безутешной печалью, он
постоянно думал: где она сейчас, видит ли, слышит
ли меня? Утешений друзей и церковных проповедей было мало, хотелось
неопровержимо убедиться: она не исчезла бесследно. Не будучи одаренным
медиумом, Всеволод Михайлович стал разыскивать среди знакомых тех, кто
способен связаться с Тем миром. За пятнадцать лет таковых нашлось
более полусотни. Ученый находил и без конца совершенствовал методику
экспериментов, стремясь к все более бесспорным доказательствам. Особой
проблемой всегда была проверка на отсутствие помех.
Скажем,
автоматическое письмо (когда находящийся в трансе медиум пишет, или
рисует "под диктовку") очень эффектно для находящихся рядом, но
помехо-неустойчиво. Значит, всегда есть повод для скептиков не признать
результаты. Больше полутысячи сеансов связи с умершими проведено в
квартире Всеволода Михайловича. В прежние
марксистско-ленинские времена - подпольно, скрытно.
Да и в нынешние либеральные - без лишнего шума: исследование
загробного мира ученому лавров не принесет. Доказательных
случаев - огромное множество. "Мне сказали, что ты
сегодня был в церкви. Молодец!" - передает умершая
супруга оттуда горячо любимому мужу. Он и в самом
деле сегодня был в церкви. О чем на прежних
сеансах умоляла жена. И чего, по условиям
эксперимента, нынешний медиум не знал. Кто же ей сказал?
На пожелание вдовца скорей соединиться в лучшем мире он получает возражение: "Торопиться не надо, все очень грустят о земной жизни. Живи, сколько Бог тебе даст. Нельзя торопиться, Бог может разгневаться за это". И в самом деле там хуже всех самоубийцам: по словам умерших, те, кто своевольно прервал Божий дар, в муках проводят недожитый срок и только затем приобщаются к тихой радостной жизни загробного мира.
На связи загробные хулиганыВ Том мире нет ни войн, ни болезней, ни старости, ни физических уродств. Правда, нет и сексуальных отношений, зато сохраняется любовь, в том числе и супружеская. Информация оттуда вовсе не мрачная и страшная. Но и не только пастельно-лучистая. Там тоже есть свой юмор, свои приколы, свои хулиганы. Многие медиумы, в том числе незнакомые друг с другом, постоянно нарываются на "загробного радиохулигана" Женю. Он частенько влезает в коммуникации, вытесняя вызываемого. Женя, судя по принимаемым текстам, отпетый жлоб, хам и сквернослов. Женщины-медиумы, транслируя его реплики, не раз выходили из состояния транса, затрудняясь произносить вслух его забористые словечки. Женя, судя по всему, находится в аду.
Причем то сетует на свою незавидную загробную судьбину, то, похваляется: "В аду хорошо - сволочь всякая здесь, а они веселые". Впрочем, он нередко сам себе противоречит. То на вопрос, почему, в отличие от других, Женя не работает, признается: "Я умственно отсталый". То пробалтывается: "Моя работа - за вами следить". Однако, по признанию Всеволода Михайловича, с годами даже реплики Жени становились все менее хамскими и пошлыми. Там, по убеждению ученого, нет борьбы сил добра и зла, как убеждает церковь.
Напротив, идет постоянная эволюция, духовное совершенствование. Умершие то и дело перемещаются с одного духовного пласта на более высокий. Поэтому на Том свете не каждый с каждым способен общаться: живущие на разных "этажах" бывают недоступны друг другу. 94-летний Всеволод Михайлович, говоря о близящейся смерти, мечтательно улыбается: "Радостно ожидаю встречи с любимой женой". Ждет, но не спешит - знает, что нельзя.