04.12.2016  02:52  Воскресенье     16+

  10.01.2016    Тайны религий    : 1648     : 1  

Храмы животных

Давным-давно, когда основным способом добывания пищи была охота, люди верили, что все они произошли от животных. Позже к животным стали относиться как к могущественным божествам, поклонялись им, строили храмы в их честь. Удивительно, что с течением времени этот культ не исчез...

ХРАМ КРЫСЫ

В маленькой индийской деревушке Дешнок находится единственный в своем роде храм Карни Мата, в котором поклоняются крысам. Впервые попавшему сюда может показаться, что он находится на съемочной площадке фильма ужасов. Более 20 тысяч крыс, одновременно живущих здесь, ведут себя по-хозяйски, они нисколько не боятся людей, которые приносят им лакомства. Кроме отзывчивых прихожан, за крысами ухаживают около 500 семей, живущих при храме.

Интересно, что все эти семьи имеют одну и ту же фамилию Депават, что означает потомки Депа. Они уверены, что все люди произошли от крыс, и мечтают в следующей реинкарнации воплотиться в это священное для них животное.

История храма крыс насчитывает около 600 лет. Построен он был в честь богини Дурги, которая более знакома нам под именем Кали. К ней обращаются с просьбами о здоровье, даровании силы и изгнании всего нечистого. Согласно легенде, она воплотилась в земную женщину по имени Карни Мата.

Родилась Карни в большой семье, где, кроме нее, было семь детей. Мать вынашивала плод 21 месяц и родила девочку, которая сразу умела говорить. Прожила богиня в облике женщины 150 лет. В земном воплощении Карни Мата всегда была заступницей всех несправедливо обиженных людей. О том, почему именно крысы стали здесь наиболее почитаемыми животными, повествует история ее жизни.

Однажды произошло страшное несчастье: сын Карни Маты погиб, утонув в озере. Убитая горем мать стала просить бога смерти Яму оживить ребенка, но тот отказался. Тогда отчаявшаяся Карни Мата поклялась, что вместе с душой утонувшего сына отнимет у жестокого бога души всех своих потомков. После смерти душа каждого человека из ее рода будет селиться в тело крысы, а крысы будут вечно жить в храме под ее покровительством.

В следующей жизни они будут снова воплощаться в людей. Именно поэтому крыс здесь считают прямыми потомками Карни Маты.

Интересно, что за все годы существования крысиного храма эпидемия чумы, которая в этих местах не редкость, ни разу не затронула жителей Дешнока. По официальным данным, во время вспышек болезни в округе здесь не было ни одного заболевшего.

В этом удивительном храме существуют свои порядки. Например, при входе следует снимать обувь. Местным жителям это не в новинку, а туристам, конечно, не очень приятно ходить среди кишащих крыс босиком, поэтому им разрешают оставаться в носках. Кроме того, если крыса надумает пробежаться по телу посетителя, ее ни в коем случае нельзя неуважительно сбрасывать с себя. Ведь такое внимание со стороны крыс считается особым благословением.

Также при перемещений по храму надо быть предельно внимательным, чтобы ненароком не наступить на священное животное. Каждый, кто даже случайно убьет крысу, должен будет подарить храму золотую статуэтку, равную по весу погибшему животному.

Считается, что кормление крыс — это подношение великой богине. Миски с молоком и другой едой для крыс расставлены повсюду, а у входа стоит огромный таз с молоком, вокруг которого постоянно толкутся священные грызуны. Все дворики храма затянуты сетками и ограждены решетками, чтобы кошки и птицы не съели лакомства, предназначенные для крыс, да и самих крыс тоже.

Можно увидеть, как прихожане доедают за грызунами сладости и допивают молоко. Дело в том, что еда, надкушенная «хозяевами» храма, считается священной и таким образом люди как бы прикасаются к святыне. Удивительно, но даже при такой явной антисанитарии здесь еще никто не подцепил никакой болезни. Чего нельзя сказать о крысах — они часто становятся жертвами переедания сладостей.

Есть в храме особо почитаемая крыса-альбинос. Именно она считается воплощением богини. Увидеть ее мечтает каждый. А уж если она приняла угощение с руки человека, то он всю жизнь будет пользоваться поддержкой Карни Маты и во всех делах ему будет сопутствовать удача.

ТИГРИНЫЙ МОНАСТЫРЬ

В таиландской провинции Канчанабури находится известный во всем мире храм тигров. Скорее его можно назвать лесным монастырем. Основал его в 1994 году Пхра Ачарн Пхусит Кантхитхаро. Кроме основного предназначения, храм задуман как приют для диких животных, где они получают спасение от браконьеров, кров, еду и заботу.

В 1999 году кто-то из местных жителей принес сюда тигренка, оставшегося без матери, который, к сожалению, не выжил. А потом в монастыре появилось еще несколько тигрят: кто-то отдал подросшего домашнего тигра, кто-то подобрал осиротевших тигрят, а кто-то расстался с питомцем из-за ужесточения закона по охране животных. Кроме того, тигрицы, жившие в монастыре, регулярно приносили потомство.

В 2012 году в храме насчитывалось уже около 100 животных. Полосатые хищники до последнего времени жили в клетках, но недавно был организован «тигриный остров», где они могут свободно перемещаться. Правда, в целях безопасности посетителей взрослых хищников держат на привязи, зато молодняк свободно бегает по территории.

Монахи ухаживают за ними и выводят на прогулку в каньон, где животные могут находиться какое-то время в привычных условиях обитания. Кормят хищников только вареным куриным мясом и кошачьим кормом, чтобы не дать им узнать вкус крови, который для них будет ассоциироваться с едой.

Благодаря таким условиям содержания тигры, родившиеся в монастыре, вполне дружелюбны и спокойны. Тем не менее туристы перед посещением этого храма обязаны подписать документ, в котором говорится, что служители храма не несут ответственности за несчастные случаи.

Кроме того, посетителям не разрешается надевать яркую одежду, темные очки, любые головные уборы, пользоваться перед посещением пар-фюмом, принимать алкоголь. Запрещено также гладить животных и поворачиваться к ним спиной. Монахи тщательно следят за соблюдением этих правил.

Кроме тигров, в храме живут буйволы, олени, обезьяны, верблюды и даже дикий кабан. Появление последнего в монастыре имеет свою историю. Однажды животное попало под колеса автомобиля. Монахи его подобрали и вылечили. Кабан, окрепнув, ушел в лес. Но вскоре вернулся и привел с собой свое семейство.

СВЯЩЕННАЯ РЕПТИЛИЯ

В Древнем Египте крокодил считался священным животным. Объясняется такой странный выбор тем, что египтяне верили в то, что именно крокодилы давали им воду, которая ценилась в этой жаркой и засушливой стране на вес золота. Скорее всего, дело было так: когда вода Нила во время паводка разливалась, она приносила большое количество крокодилов.

У людей создавалось впечатление, что это рептилии принесли воду, а не она их. Вот и стали крокодилы священными животными, их стали чтить как воплощение бога воды. Самые большие особи помещались в специальный водоем на территории храма.

Об одном таком храме упоминал греческий историк и географ Страбон: «Город назывался прежде Крокодило-полем. Дело в том, что здесь весьма развито почитание крокодила; у них есть одно такое священное животное, содержимое отдельно в озере и прирученное жрецами. Оно называется Сухом. Кормят животное хлебом, мясом и вином — эту пищу всегда приносят с собой чужеземцы, которые приходят созерцать священное животное и пьют воду из этого озера».

Когда крокодил умирал, его бальзамировали и помещали в специальный некрополь. Кстати, яйца, отложенные рептилиями, тоже считались священными.

В храмах некоторых стран крокодилы содержатся и в наши дни. Например, при храме Хан Джахан Али в Бангладеш совсем недавно жил крокодил, возраст которого составлял 100 лет. Согласно религиозным убеждениям, если кормить рептилию куриным мясом, это может принести удачу и благосостояние кормящему.

Из-за нестабильной экономической ситуации в последние годы прихожане стали чаще обращаться к священному крокодилу за помощью, а значит, и кормить его. Бывали случаи, что в водоем бросали целые туши баранов. В результате ненасытный обжора умер от ожирения. Интересно, что прежде в этом озере обитали пять крокодилов — и трех из них постигла та же участь.

Иногда неумеренная любовь к священным рептилиям приводит к человеческим жертвам. В 2008 году 25-летний паломник захотел получить благословение у священного животного и зашел в воду. Недолго думая, хищник утащил его на дно. А в 2011 году при таких же обстоятельствах погибла женщина. Надо сказать, что подобные случаи все же редкость, ведь священных крокодилов хорошо кормят и они привыкли, что люди часто совершают ритуальные омовения в водоеме при храме.

СВЯЩЕННЫЕ КОШКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Наверное, кошка — это самое известное священное животное. В результате археологических раскопок в Египте было найдено множество различных изображений кошек: статуэток, рисунков, барельефов. Баст — богиня любви и плодородия, очень почитаемая египтянами, — изображалась в виде женщины с головой кошки и ярко-зелеными глазами. Она олицетворяла вечные начала: жизнь и смерть, свет и тьму, день и ночь, солнце и луну.

В храмах, посвященных этой богине, жило по несколько сотен кошек, которым египтяне оказывали почести чуть ли не такие же, как фараонам. В качестве домашних питомцев содержать кошек разрешалось только очень знатным и состоятельным людям.

После смерти кошки ее владелец соблюдал траур, он сбривал брови и не выходил из дома до окончания определенного срока. То есть все как по умершему родственнику. Тела кошек мумифицировали самые искусные бальзамировщики, поэтому мумии многих из них сохранились до наших дней.

Но что послужило причиной такого почитания кошек египтянами? 1500 год до н. э. выдался в Египте особенно Плодородным. Нил не подвел — все произошло в положенный срок: и разлив, и спад воды. Был собран невероятный урожай даже в самых неблагоприятных районах Египта.

Но фараона беспокоила проблема сохранения этого богатства. Как уберечь его от нашествия мышей и крыс? Конечно, в зернохранилищах жили кошки, но грызунов было столько, что они не справлялись.

Тогда фараон приказал всем жителям принести своих кошек в его закрома. Но люди очень неохотно расставались с домашними питомцами. И фараон вместе с жрецами придумал, как заставить народ исполнить его приказ. Кошки были объявлены священными животными. Якобы через них боги доводят до смертных свою волю.

Теперь никто не имел права держать кошку дома. Она стала высшим существом, а значит, и почитать ее следовало в храме, и жить она должна была там же. В те времена кошачья жизнь ценилась гораздо больше человеческой: наступивший на хвост кошке подвергался суровому наказанию, а убившего священное животное ожидала смертная казнь.

ЧИСТЫЙ И НЕЧИСТЫЙ

Церковь, особенно православная, разделяет животных на чистых и нечистых. Например, кошка вполне может находиться в храме, а вот собаке нельзя заходить даже на его территорию. Такому разделению есть несколько объяснений.

Наиболее убедительное принадлежит оптинскому старцу Нектарию, умершему в 1928 году. Старец рассказывал, что именно кошка спасла Ноев ковчег. Якобы она поймала мышь, в которую вселился дьявол. Этот одержимый грызун намеревался прогрызть дно ковчега. За это души кошек всегда попадают в рай.

В храмовых воротах многих русских городов есть специальные отверстия для кошек. Кроме того, что они ловят мышей, эти ласковые зверьки создают теплую душевную атмосферу. Кошки вообще единственные животные, которые допускаются в православные храмы.

Что касается собаки, то, как ни странно, в мифах многих народов она является олицетворением зла. Во-первых, это нечистоплотное животное, во-вторых, воет на луну и по покойнику. В исламе вообще считается, что, если в доме живет собака, ангелы туда не придут.

Кроме того, есть еще одна легенда, объясняющая такое отношение религии к главному другу человека. Когда Бог сотворил человека, он поставил собаку стеречь тело, а сам пошел за душой. В этот момент появился дьявол и стал соблазнять сторожа меховой шубкой.

Пока собака разглядывала новую одежку, нечистый наплевал и нагадил на человека. Богу ничего не оставалось делать, как вывернуть оскверненное тело наизнанку. С тех пор считается, что у людей грязное нутро, а собака стала навсегда нечистой, проклятой.

ЗООПАРК ПОД КРЕСТОМ

Впрочем, законы и каноны, как известно, созданы для того, чтобы их нарушать. В городе Ломоносове есть храм Святого Спиридона, где служит протоиерей Олег Емельяненко. Он организовал при храме небольшой зоосад, в котором живут питоны, крокодил, варан и другие пресмыкающиеся.

Вначале протоиерей просто хотел отвлечь своих детей от сидения за компьютером, а потом количество питомцев выросло настолько, что стало невозможно держать их дома. Тогда-то Емельяненко и придумал организовать живой уголок в храме.

Сюда приходят дети и взрослые, а некоторые даже отдают своих рептилий. Конечно, это не имеет ничего общего с божественным почитанием животных, но, несомненно, пробуждает в людях доброту и заботливость.

Вот что говорит сам протоиерей по этому поводу: «Этот уголок подсознательно воспитывает людей, прививает любовь к животным. Цель нашего зоопарка — проповедь о Боге. Через этих животных, таких интересных и разнообразных, мы доносим до сердец детей, что вся эта красота может существовать только при участии Бога, сама по себе она не могла создаться».

Галина БЕЛЫШЕВА

Другие новости по теме:
крысы, храм, Тигры, животные


Комментарии 1
avatar
1
"Каждый сходит с ума по своему " - одни крыс содержат ,другие кошек -чтобы уничтожали крыс .В индуизме более ста направлений и все ПРАВЫ .А Богиня Кали относится к Темному культу - это отражено в египтологии и в Ведизме .
При этом Душа человека не совместима с генетикой животных и наоборот (как исключение -"козлодети",уровень деградации гомо иногда "зашкаливает " ниже животного .Фото и тема в инете )


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: