01.05.2017  09:18  Понедельник     16+

Исчезновение самолета Boeing 777-200 стало "беспрецедентной загадкой"


  11.03.2014    Прочее    : 12387     : 14
Авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, в субботу 8 марта пропал с экранов радаров. Правоохранители Малайзии приступили к расследованию версии о теракте на борту.



К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, включая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера.

"К сожалению, мы не смогли найти ничего, что выглядело бы как некий объект с самолета — не говоря уже о самом самолете", — заявил в понедельник на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман.

Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В результате фокус внимания в расследовании исчезновения авиалайнера, которое малайзийский чиновник назвал "беспрецедентной загадкой" в истории мировой авиации, постепенно смещается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло.

Что известно точно

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Сигналы "черных ящиков" авиалайнера самолета также не зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мнение одного из экс-сотрудников Национального бюро по безопасности на транспорте (НББТ) США.

Разворот?

Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. "Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс", — заявил он.

Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье — но пока безрезультатно. Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. "Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева", — заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.

Но главное: если самолет начал разворот, его пилоты обязаны были сообщить об этом — чего, однако, не произошло.

Странные пассажиры


MAS первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде. А сейчас малайзийские следователи пытаются установить с помощью сотрудников соответствующих посольств, не воспользовались ли крадеными документами еще по меньшей мере двое из находившихся на борту.

"Хотя пока слишком рано рассуждать о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолетом, очевидно, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что любой пассажир смог сесть на международный рейс после предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола", — говорится в заявлении генерального секретаря этой международной правоохранительной организации Рональда Ноубла (Ronald Noble).

Однако попросивший не называть его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. "Не следует автоматически считать, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в этой цепочке, тем сильнее сомневаешься в вероятности такой связи", — сказал он.

Теракт? Взрыв? Декомпрессия?

Хотя наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте, эта версия ставит больше загадок, чем дает ответов.

Не говоря уже о том, что террористы обычно заявляют о совершенном теракте в ближайшее время, существует высокая вероятность того, что взрыв на борту был бы замечен из космоса. "Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего", — заявил агентству Рейтер авторитетный источник в администрации США. Тот же источник описал покрытие этого района американскими спутниками как "детальное" — и если вспомнить, что речь идет о Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась, в это нетрудно поверить.



О взрыве на борту говорят в основном потому, что трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. "Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия", — заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. "Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет", — заключил он.

Однако такой взрыв, а он должен был быть достаточно мощным, никто не заметил — и большинство специалистов считают, что на поверхности воды должно было даже в этом случае остаться хоть что-то.

Утонул?

"Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно — тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части", — приводит Star мнение Мэй Дунму — авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China.

"А все эти кресла, подушки и пластиковые мешки в конце концов образуют островок плавающих по волнам обломков — однако ничего этого пока не нашли", — заключает он.

Угон? Самоубийство пилота?


Азхаруддин Абдул Рахман говорит о том, что рассматриваются все версии — и априори не исключается ничего, включая угон. Но где тогда требования угонщиков, и где самолет приземлился?

Рассматривается также такой вариант как самоубийство пилота. Хотя это никогда не было доказано со стопроцентной уверенностью, но следователи американского НББТ в свое время сочли, что именно оно стало причиной крушения в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту. Однако и в этом случае вопрос все тот же: где обломки авиалайнера?

Мы знаем, что мы ничего не знаем?

"Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего", — говорит имеющий 22-летний стаж бывший пилот, а ныне — глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс (John M. Cox).

"Причина исчезновения станет известна только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому — международная операция на поверхности", — заключает он.

Мобильные пропавшего Boeing 777-200 принимают сигнал

Поразительным открытием третьего дня поисковых работ стало то, что мобильный телефон одного из китайских пассажиров работает. Брат три раза перед видеокамерой набирал его номер. Звонок прошел, однако никто не поднял трубку.

Видеоролик был показан на китайском телевидении и вызвал массу вопросов. Если самолёт упал в воду, то телефон вряд ли смог принимать сигнал на глубине, тем более если он залит. Родственники попросили авиакомпанию Malaysia Airlines использовать спутниковые технологии, чтобы перехватить сигнал мобильного, пока у него не сел аккумулятор, но пока никаких результатов. 

Малайзийский рыбак в ночь пропажи самолета видел в  небе светящуюся точку

Малайзийский рыбак Азид уверен: в ночь пропажи борта MH-370 он был чуть ли не последним, кто его видел. По словам рыбака Азида Ибрагима, он только вчера узнал про историю с Boeing. И рассказал полиции, что видел той ночью мигающую точку в небе.

Рыбак уверен в том, что это был тот самый самолет. Хотя эта информация на вряд ли поможет поискам. Да и неизвестно, что за огоньки видел малайзийский рыбак.

По материалам СМИ



Другие новости по теме:


Комментарии 14
avatar
14
Угнали птичку. :)

avatar
12
Не было никакого крушения. Был обман авиадиспетчеров и общественности, а крушения не было.

avatar
13
Обоснуйте. Smiley_green_alien_cool

avatar
11
Сбили его над джунглями в Индонезии специально. Варианта два:
1. Возможный повтор 9\11 в Куала Лумпур по башням. Хотели раскачать Ю.А. и Китай зацепить.

2. Сотрудники компании Freescale Semiconductor, которые были на борту рейса Malaysia Airlines, который предположительно разбился, выполняли сложную работу по разработке чипов в США, заявил в воскресенье представитель компании. 

Эти 20 сотрудников Freescale, среди 239 человек на рейсе MH370, были в основном инженеры и другие специалисты, работающие в области повышения эффективности чипов компании на производственных и исследовательских подразделениях в Тяньцзине и Куала-Лумпуре, сказал Митч Хос, вице-президент по глобальным коммуникациям и связям с инвесторами. «Это были люди с большим опытом и техническим образованием, и они были очень важными людьми», сказал Хос. «Это, безусловно, потеря для компании». Ни один из руководителей компании Freescale, находящейся в г. Остин, штат Техас, не был на борту Boeing 777-200ER, который исчез с экранов радаров примерно через час после того, как вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в субботу . На борту находилось 12 сотрудников из Малайзии, и 8 из Китая, бывших специалистами в целом ряде научных дисциплин, они были важными участниками широкой программы главного исполнительного директора Грега Лоу, направленной на повышение эффективности и экономичности Freescale. 
Инженеры такого уровня являются очень важными персонами в технологических компаниях, и их потеря может оказать существенное влияние на бизнес, независимо от их стажа. Несмотря на то, что число этих сотрудников составляет менее чем 1 процент от общемировой рабочей силы компании Freescale из 16800 человек, они работали в направлении таких целей, что их потеря будет ощущаться Freescale на протяжении очень долгого времени, сказал Хос.

avatar
10
Сериал Lost 8-й сезон.


avatar
9
Знаю где лежит (координаты), но не знаю куда настучать. А лежит ,точно( как и военные тамошние заметили), в Малаккском проливе ближе к Суматре. И как правильно заметили некоторые товарищи , скорее всего целенький.История , конечно , суперстранная. Не удивился бы сильно, если бы он оказался пустым, т.е. без людей , а может быть и без топлива. Помните нашли два масляных пятна на поверхности воды - возможны следы сброса топлива.

avatar
8
Вот так сначала делаем фильмы, а потом они входят в реальность. Вот и воплощение части фильма "Затерянные"! А потом они в параллельном пространстве на острове обнаружатся.

avatar
7
Может и угнали... Стоит сейчас где - нибудь на запасной полосе где - нибудь в джунглях, могут использовать для перевозки наркоты. А может и утонул, если с высоты 10тыс. метров строго вертикально вошёл в воду, то и обломков не будет, целый до дна дойдет, если там глубоко.

avatar
6
Затянуло в воронку времени

avatar
5
Странно ,что на поверхности океана не найдено ни каких обломков......Значит самолёт не падал в воду..А если и упал, то не упал, а плавно приводнился и сразу затонул....Причём, корпус не разгерметизировался ... Ушёл на дно, как подводная лодка...? Хотя компания утверждает , что он будет плавать....
Во общем тёмная история. Как раз под тематику этого ресурса..:)

avatar
4
Лангольеры-2 - Малайзийский Эксперимент.

avatar
3
Не, не найдут! Локационную программу в голове перешивать надо на малазийскую. Не той системы.

avatar
1
Нырнул как пить дать и телефон отвечает потому что воздушный карман там пока остался не весь же он сразу водой пропитался,а может модель того телефона водонепроницаемая надо батискафами искать.

avatar
2
Телефон а аэропорту остался или дома. Сквозь воду радиоволны такой высокой частоты не идут. Сотик работает максимум 30 километров от базовой станции. Откуда в море сотовая вышка? Это только в американских боевиках сотики работают даже если апокалипсис наступил. А на самом деле как то в Нью Йорке электроэнергия пропала на пару дней, так народ в зверей сразу превратился.


Читать последние 100 комментариев
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: