Главная » Новости » Древний человек

Цивилизация людоедов

Добавлено: 20 Мая 2012   Просмотров: 13487   Комментариев: 44   Рейтинг: 4.3

На эту тему в приличном обществе говорить не принято, да и специалисты лишний раз ее затрагивать избегают. Однако судя по результатам раскопок детство человечества было жестоким и кровавым. Мало того, многочисленные останки убитых людей каменного века показывают, что наши не столь отдаленные предки были каннибалами.

Первой ласточкой, заставившей научное сообщество всерьез задуматься о людоедском прошлом человечества, стало сообщение, поступившее из Испании в декабре 2006 года. Тогда Антонио Розас из испанского Национального музея естествознания заявил, что его группа закончила обследовать восемь скелетов неандертальцев, найденных в системе пещер Эль Сидрон в 2000 году. 

Доктор Розас утверждал, что «некоторые кости неандертальцев расколоты весьма характерным способом, чтобы получить доступ к костному мозгу». Кроме того, по словам ученого, химический состав их зубов ясно свидетельствовал о постоянном голодании и недоедании в детстве.

Наблюдения позволили ученым предположить, что «приблизительно 43 тысячи лет назад неандертальцы из Эль Сидрона по неизвестным причинам оказались на грани голодной смерти, что и подвигло их прибегнуть к каннибализму».

Научное сообщество было удовлетворено: данные конкретные неандертальцы, конечно, были каннибалами, но не все же. Да и вопрос об их родстве с Человеком разумным вызывал у ученых большие сомнения: в середине 2000-х исследователи все еще считали, что кроманьонцы с неандертальцами не скрещивались, а значит, нашими прямыми предками они быть не могут.

КРОМАНЬОНЦЫ ИЗ ЛЕ РУА

Спустя три года только гипотеза «неродни» позволяла хоть как-то оправдать поведение наших непосредственных предков кроманьонцев, которые, как оказалось, ели неандертальцев.

Основанием для неприятного открытия послужила находка челюсти неандертальца, жившего порядка 35 тысяч лет назад в районе Ле Руа (на западе Франции). Изучавшие ее археологи из французского Национального научно-исследовательского центра обнаружили на челюсти след от раны, нанесенный оружием кроманьонцев, представителей Ориньякской культуры.

Поразмыслив, ученые предположили, что кроманьонцы убили незадачливого неандертальца, оттащили его тело к себе в пещеру, где мясо отделили от костей, оставив на них специфические царапины, и съели. А зубы выдрали из челюсти и использовали в качестве украшений.

«Многие годы мы стыдились этой версии, но пора посмотреть правде в глаза: древние люди время от времени поедали Homo neanderthalensis. Очевидно, это было одним из факторов, способствующих вымиранию последних», — заявил один из авторов исследования Фернандо Роцци, чем вызвал бурю негодования в научных кругах.

ЧЕЛОВЕК ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ИЗ АТАПУЭРКА

Масла в огонь подлило сообщение, пришедшее в это же время из Северной Испании. В июне 2009 года руководитель раскопок в пещерах Ата-пуэрка Хосе Мария Бермудес де Кастро заявил, что Человек предшествующий (Homo antecessor), обитавший в этих краях 1,2 миллиона — 500 тысяч лет назад, «без всяких сомнений был каннибалом».

На такую мысль ученого натолкнуло «обнаружение нескольких древних пещер, где останки детских человеческих костей 11 несовершеннолетних гоминидов находятся в раздробленном состоянии, на них видны следы внешних повреждений, нанесенных каменными инструментами и человеческими зубами, а сами кости перемешаны с костями крупных животных — оленей, лошадей, медведей. Это дает нам основание говорить, что каннибализм был здесь частью гастрономии, а не ритуалом».

Разумеется, Человек предшествующий не был человеком в полном смысле этого слова, хотя внешне весьма сильно напоминал Homo sapiens. Плоское лицо современного типа сочеталось у него с мощными надбровными дугами, массивной нижней челюстью без подбородка и крупными зубами, характерными для неандертальцев.

Это, к слову сказать, и дало ученым основания говорить о нем как об общем предке кроманьонцев и неандертальцев. А значит, как минимум один из предков современных людей был самым настоящим людоедом. Но, как выяснилось в том же году, не только он.

ЛЮДОЕДЫ ИЗ ХЕРКСХАЙМА

Весной 2009 года антрополог Бруно Булестан из Университета Бордо (Франция) опубликовал сенсационные результаты исследования костей, найденных во рвах на стоянке каменного века Херксхайм (семь тысяч лет назад) возле немецкого города Шпейер. Тут-то и выяснилось, что они имеют весьма специфичные повреждения.

«На черепах есть желобки, которые начинаются около носа и идут вниз к шее. И на висках такие же. На некоторых костях заметны тонкие параллельные разрезы, сделанные острыми кремневыми орудиями. Края бедренных костей раздроблены. Эти следы, без сомнения, указывают на то, что мясо здесь отрывалось», — заявил глава местного археологического отделения Андреа Цеб -Ланц.

«Объяснение этому только одно: кости ломали, резали, скребли и давили. Вероятно, тела расчленяли, сухожилия и связки отделяли, мясо срезали, а кости раскалывали, чтобы... затем употребить их в пищу, — вторит доктор Булестан.

-Тела людей разделывались точно так же, как трупы животных. Позвоночник разрубался, чтобы удалить ребра. Верхняя часть черепа вскрывалась, чтобы достать мозг. По всей видимости, он в те времена считался лакомством. Сохранилось очень мало костей, в которых остался костный мозг».

Всего, по оценкам ученых, во рвах Херксхайма лежат останки свыше 1000 человек, съеденных каннибалами. Это странно, если учесть, что само поселение очень небольшое (от силы десяток домов). Проведенные по горячим следам генетические анализы подтвердили предположение, что убитые не были ни местными, ни членами одного племени, а происходили из разных частей Европы.

Изучавшие останки антропологи доказали, что и пленниками, захваченными на поле боя, обследуемые не были. Среди них оказалось много стариков, женщин, детей (в том числе нерожденных).

Никто из них не был ранен или болен, а также не страдал от истощения.

«Вполне возможно, их принесли в жертву в ходе некоего религиозного обряда, включающего в себя ритуал поедания жертвенной плоти, — осторожно предположил доктор Цеб-Ланц. — В пользу этой версии говорит и то, что из их черепов делались чаши, из которых никто никогда не пил. Даже сегодня их края настолько острые, что можно поранить губы».

Впрочем, все это не исключает того, что древние жители Херксхайма ели себе подобных.

ЛЮДОЕДЫ ИЗ ТОРКИ

Спустя два месяца, в августе 2009 года, свою лепту в дело общеевропейского каннибализма внесли и англичане. Еще в 1866 году британский археолог Уильям Пегелли обнаружил в пещерах Кента неподалеку от города Торки (Великобритания) прекрасно сохранившуюся плечевую кость человека возрастом девять тысяч лет. Находка попала в музей города Торки, где о ней благополучно забыли на долгие годы.

Вспомнили только в декабре 2008 года, когда проводили инвентаризацию. Куратора Барри Чандлера насторожили имевшиеся на ней параллельные засечки. Независимая экспертиза, которую провели археологи из Оксфордского университета, показала: «Царапины явно нанесены преднамеренно, и, похоже, кость сознательно расщеплена. А два эти обстоятельства вкупе могут свидетельствовать о возможном каннибализме.

Тем более что расположение трещины (как раз над локтевым суставом) соответствует тому, что происходило бы при сознательном расчленении. А то обстоятельство, что все засечки находятся в одном месте, говорит о том, что они появились в результате отделения мышечных тканей от кости, причем пока плоть была еще свежей.

Если бы это были останки животного, можно было бы предположить, что кость расщепили, чтобы добраться до костного мозга, который люди времен мезолита (средний каменный век) считали деликатесом», — рассказывал проводивший экспертизу доктор Рик Шултинг.

Правда, ученый на своей версии не настаивал:

«Эти царапины могли быть сделаны для того, чтобы тело разлагалось быстрее, чтобы ускорить процесс воссоединения с предками. Это подчеркивает сложность представлений о смерти людей эпохи мезолита, живших за многие тысячи лет до появления фермерства, возникшего в период неолита, с которым мы обычно связываем сложные похоронные методики», — предлагал он другое, куда более приятное объяснение.

Впрочем, к этому времени большинство ученых уже смирились с мыслью о людоедском прошлом человека и отвергли подобную интерпретацию как надуманную.

"Детали мира" № 10 2012

людоеды, Людоед
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 4.3/Проголосовало: 3
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (44)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
43 Nikomo 13:14, 23 Мая 2012
Я лучше умру чем сьем себе подобного
честно
avatar
37 лежебока 03:05, 22 Мая 2012
Зэки когда со сталинских лагерей бежали, то прихватывали с собой "корову" - зэка, которого съедали по дороге. В Ленинграде на улицах лежали трупы с отрезанными ягодицами - свидетельство очевидца. В Украине во время голодомора ели домочадцев - свидетельства из протоколов НКВД. Примеров полно.
avatar
27 физрук 21:59, 21 Мая 2012
Если жрать нечего было то почему бы и нет. alien_GRRR
avatar
20 симптом 19:21, 21 Мая 2012
вот страшное дело людоедство, недавно по ящику показывали доксъёмки
о еврейском Гетто в Варшаве, 30000 человек умирали на глазах граждан от голода, 1942 г
особенно маленькие дети, сидящие на тротуарах, уже без сил и умирали сотнями, я представила это себе так отчётливо и реально, что будь
я на их месте, наверное я бы спасала своих детей, именно таким способом,
в каком нибудь скромном уголке, я бы подстерегла и именно фрица, гада
и скормила бы своим детям 574615
вспомним Ленинградскую блокаду, канибализм тоже присутствовал,
и 31 и 37голодные года, не уверенна, что мы все, если нас припрёт не окажемся на месте жертвы или охотника alien_wow
avatar
21 Homo 20:55, 21 Мая 2012
Самое страшное,что в Ленинграде-сами Русские(нелюди-бандиты) ходили по квартирам и выламывали деревянные двери топорами,хватали детей и ...засаливали в бочках. Некоторые матери жертвовали младшими,для старших...Страшные времена.
Но в зоопарке не одно животное не съели...официально.
avatar
23 liliput 21:32, 21 Мая 2012
"А ты русский учи, пригодится". alien_win
А то у вас русские - это "нелюди-бандиты". whatface
avatar
25 svet 21:44, 21 Мая 2012
)) кстати в ссылке 11 нелюдь по русски разговоры разговаривает))) Думаешь русич? alien_win
avatar
31 Homo 22:24, 21 Мая 2012
Что!? ,,Вы о чём,и куда?"
Не понял вашего замечания...Допустил ошибку,с кем не бывает...когда торопишся-всякое бывает.,,Русские" я не зря написал с большой буквой...И хорош уже ,,цеплять" всё на себя!Словосочетанием ,,нелюди-бандиты" я выразил в мысле,что не все Русские а только ,,ОНИ".
Противная черта...Находить ошибки-пытаясь ,,поддеть" человека,это не работает...
P.S. Минусуйте сколько хотите...)))
avatar
22 svet 20:55, 21 Мая 2012
Лена, ты чего? whatface Мне бабушка рассказывала, что за лебеду чуть не драка была, но шоб людей alien_wow А про блокаду там все тоже мутно, читала не давно, что спокойно могли туда поставлять еду, но ... disap
avatar
32 симптом 23:42, 21 Мая 2012
из первых рук знаю, о канибализме в Ленинграде двоюродная бабушка расказывала,
правда делали всё это подростки, гурьбой совсем слабых людей и детей подстерегали, про взламывание дверей ничего не слышала,
в Ленинграде в начале блокады самый большой склад с продовольствием сгорел, поэтому начался такой голод,
единственное соединений было через Ладогу, и то зимой
и при бомбёжках,,,
avatar
35 svet 02:24, 22 Мая 2012
Да у меня коммент в кучу получился.) ты чего относилось к : скормить фрица детям)))
Второе не в блокаде, но там где была моя бабушка во время войны..было почти тоже самое. В ход шла даже кора деревьев, трава, варили даже сапоги.
Сгорел склад с едой наверно не по *счастливой случайности*?
Вот бы отыскать мне ту статью. там несколько другой взгляд от оф. версии. Конечно это не истина в последней инстанции, но довольно убедительная статейка.
avatar
40 ryaba248 15:08, 22 Мая 2012
А мне бабушка рассказывала: когда к ним подселили эвакуированную семью из Ленинграда (не знаю точно, успели они до блокады уехать, или застали...), то они удивились, как бедно тут живут люди (Киров-Вятка). Несмотря на то, что у нас был частный дом, не маленький, в центре города; дед работал агрономом (поставки продовольствия на фронт, броня). А если в тему: в нашем городе до сих пор стоит дом (и все о нём до знают), что во время войны там в полу-подвале (жилой этаж) делали пирожки из человечины. Конечно, всех их поймали, расстреляли по законам военного времени...
avatar
41 svet 19:02, 22 Мая 2012
короче чтоб до такого дойти, нужно потерять все человеческое... и боюсь после таких экспериментов личность измениться навсегда..
Возникает закономерный вопрос: кто же выжил в блокаду? whatface
avatar
44 ryaba248 13:24, 23 Мая 2012
То-то и оно... Затваренные, питерские - кто это? alien_unhappy
avatar
15 Homo 18:01, 21 Мая 2012
Люди всегда занимались людоедством...Как физическим так и психическим.
В Китаи во время ,,Великого голода" на рынке свободно продавали человечину.
Вот-нашёл статью(экстримальная кухня)-,,Вкуснотище" :D...
avatar
16 svet 18:08, 21 Мая 2012
цитата: Вот как обстояло дело. Я был женат, имел дочь и жил в Лондоне, когда моя жена родила сына в частной клинике, расположенной неподалеку от нашего дома. Насколько мне помнится, я сказал врачу, что хочу забрать плаценту домой сразу после появления сына на свет.

Плацента — орган, прикрепленный к слизистой оболочке матки и обеспечивающий питание плода. После рождения ребенка плацента отторгается женским организмом и, как правило, выбрасывается, по крайней мере в развитых странах. Кое-где, однако, включая нашу лондонскую квартиру, плацента рассматривается как съедобный продукт, который неразумно отправлять в утиль наравне с окровавленными бинтами, использованными медицинскими перчатками и другими материалами.

В конце концов, это орган, кормивший нашего еще не рожденного ребенка, и хотя ребенок в ней больше не нуждается, плацента остается ценным источником белка, витаминов и минеральных веществ.

Жена должна была вернуться домой на следующий день, а мой план состоял в том, чтобы сварить плаценту, сделать из нее паштет и предложить гостям, приглашенным полюбоваться малышом. Мою просьбу врач воспринял с изумлением, но не возражал, сказав, что ничего опасного в моей затее нет, если плацента будет храниться в холоде и я правильно ее приготовлю. По его словам, вкус, скорее всего, будет напоминать печень.
whatface alien_unhappy alien_wow

А вот еще :телеведущие сьели плоть друг друга в прямом эфире

....сатана там правит балллл... конец света точно не за горами.
avatar
33 Robotred 01:45, 22 Мая 2012
По поводу плаценты что вы хотите это саентологовская фишка ее кушать. Вон Том Круз скушал и довольный какой =)
avatar
34 svet 02:19, 22 Мая 2012
наверно хотел помолодеть? alien_win
avatar
8 зюзя 13:52, 21 Мая 2012
Сейчас конечно дико, но тогда человеки были не очень умные, примитивные орудия труда, голод, страх и своеобразная философия. Чего так боятся признать что когда то предки ели людей, это ведь уже история. Главное чтоб в настоящее время этого не было. а то читала что свиней вырастили с человеческой то ли печенью то ли еще с чем то, не дай бог ее съесть.или как в случае с эмбрионами запеченными, вот это уже жуть.
avatar
9 madIvan 14:46, 21 Мая 2012
Не согласен, что это история - если люди будут испытывать голод (например,в следствии катаклизма или ядерной войны) людоедство вернётся (да оно впрочем никуда и не уходило) - люди никогда не меняются! Посмотрите фильм "Дорога" с Виго Мортенсеном - это самый возможный ввариант, увы disap
avatar
10 svet 15:12, 21 Мая 2012
Вот одна нелюдь в Америке уже учит людоедству людей, после *конца света*. Проводит лекбез так сказать alien_GRRR
avatar
11 svet 15:13, 21 Мая 2012
avatar
19 симптом 19:12, 21 Мая 2012
alien_wow Smiley_green_alien_cry
avatar
5 JUVER 02:21, 21 Мая 2012
Как говорят... Человеческое мясо самое вкусное! ))))
Даже акула если хоть раз почувствует чел. кровь уже потом не сможет остоновоится )
avatar
4 7777 01:54, 21 Мая 2012
Ну вообще то ели уже и а нашей эре....на рубеже эры - религии запрещали людоедство,но....не могло контролировать,потому что мясо свиньи и человека - нельзя было отличить по виду,и потому при обвинении в людоедстве -всегда существовал "отмазка"
- это свинина....
И поэтому - впервые,по этой причине- в с приходом новых религий - был наложен религиозный запрет на употребление в пищу - свинины...
Значит эта проблемма - массовой была ещё чуть более 1000 лет назад,,,,
Есть и другие источники,что даже и менее 1000 лет тому - и в Европе тоже ....людоедство процветало...
avatar
7 JUVER 02:24, 21 Мая 2012
Как я знаю только евреи (и вроде мусульмане не едят свинину...)
avatar
24 liliput 21:35, 21 Мая 2012
Ошибочное мнение. Отказ от свинины и каннибализм никак не связаны. Smiley_green_alien_cool
avatar
3 Kortes547 00:46, 21 Мая 2012
тут где то была статья мол зачем человечество начало заниматься трудоемким и проблемным выращиванием злаковых культур и прочими сельскохозяйственными мероприятиями в место того чтобы продолжать заниматься собирательством и охотой. в этой же статье мы с вами можем прекрасно понять почему. ситуация когда племя по каким то причинам не успело от кочевать вслед за животными было наверняка обречено на каннибализм(потому что что то меньше хорошего лося раз в пару дней вряд ли удовлетворит 40-50 здоровых человек из племени) именно поэтому аграрная модель и давала стабильность и уверенность в завтрашнем дне. пусть даже и посредством тяжелого труда. потому что болтаться вслед за стадом мамонтов тысячи километров постоянно наталкиваясь на другие племена это довольно изнурительно...
avatar
6 JUVER 02:22, 21 Мая 2012
+
Неплохое мнение... )
avatar
26 liliput 21:57, 21 Мая 2012
Нестыковочки.
Во-первых, вес среднего лося сейчас 400-500 кг. На 40-50 чел. и на неделю нормально. А учитывая, что 10-20 тыс. лет назад животные в большинстве своем были крупнее, то и на большее время.
Во-вторых. Животные имеют определенные ареалы обитания с закрепленными собственными территориями отдельных особей, которые, как правило не нарушаются. Поэтому за стадом бродить тысячи км. не было необходимости. Вы путаете миграции мамонтов в связи с изменениями климата, но они проходили достаточно длинный период времени, чтобы один человек, вообще, заметил за свою жизнь (тем более - такую короткую в прошлом).
В-третьих, "уверенность в завтрашнем дне" весьма и весьма сомнительна. Завтрашний день наступает не "завтра", а через год, который надо что-то есть. Нет знаний, приобретенного и переданного опыта о способах посадки, обработки, ухода за растениями. Нет ни инструментов, ни животных для обработки земли. Нет элементарного - календаря! И т.д. и т.п. Даже при современных знаниях, накопленном опыте и техническом прогрессе нередки случаи неурожаев. В Древнем Мире и Средние века о этого гибли даже государства. Что-же говорить о немногочисленных древних людях? Переход по собственному желанию на оседлый образ жизни ДОЛЖЕН был привести племя рано или поздно к гибели.
Поэтому-то и является загадкой для ученых этот переход. Он возможен только при признании учеными мифов и легенд о "богах", научивших людей и передавших им технологию земледелия и животноводства.
avatar
2 diestuv 22:28, 20 Мая 2012
Если в то время у некоторых племен действительно были большие проблемы с добычей пищи, то тут ничего не остается, как прибегнуть к каннибализму. Ну и жуть.
avatar
1 лежебока 22:12, 20 Мая 2012
А чему тут удивляться, если до сих пор существуют племена людоедов. Жрали, жрут и будут жрать.
avatar
12 svet 15:17, 21 Мая 2012
мне кажется это показатель отличия человека от нелюди. Психология этой нелюди хуже животного, ибо даже животные не едят себе подобных.
avatar
13 Homo 17:48, 21 Мая 2012
Должен Вас огорчить...Ещё как едят.
avatar
14 svet 17:56, 21 Мая 2012
но не все))) Животные которые с более менее высоким интелектом(кошки, собаки, дельфины, львы, коровы, слоны,итд)
avatar
17 Homo 18:10, 21 Мая 2012
Я был бы удивлён,если бы коровы кушали мяско(не говоря уже о каннибализме :) )
Конечно-на всех одно правило не ,,натянешь"...
avatar
18 svet 18:26, 21 Мая 2012
))) ну да. А вобще я думаю людям можно преподнести что угодно и пипл схавает..Типа теории Дарвина. А может она такая же заказная как и теория относительности? Это не люди были канибалами, а именно это было что то наподобие экстремальной ситуации, как с теми людьми с упавшего самолета где то в горах чтоли?
Ну уже столько доказательств, что были развитые цивилизации и потом что то случилось, что стали есть то, что раньше и не подумали. Писали же древние, что случилось что то, что нельзя было пить воду и животные были отравлены.. А психи встречаются и в наше время. И может даже практикуется среди так называемых элит .
avatar
38 csunami 10:19, 22 Мая 2012
Кушают и коровки. Можно полюбопытствовать у любого энтомолога. Коровки, жуя травку-муравку, вместе с ней потребляют и всяких жучков-паучков и пр. живность, попавшую вместе с травкой ей в рот. Протеина в насекомых достаточно. Конечно, масса насекомых по сравнению с массой травы, попавшей в желудок коровки, несравнимо мала. Но, всё-же... alien_win
avatar
28 liliput 22:06, 21 Мая 2012
Вы не правы. Мир природы жесток. Кошки, собаки, львы едят сородичей однозначно. Дельфины, коровы и слоны не плотоядные, поэтому просто забивают или затирают до смерти.
Две недели назад кошка родила котят. Увидел четверых (а может до этого и больше было). Кот (закормленный) рядом терся - прям любящий отец. Через 15 минут заглянул - второго котенка доедал гад. Smiley_green_alien_cry
avatar
29 svet 22:15, 21 Мая 2012
whatface Унас тоже родились 12 апреля 4 штуки. Кот равнодушен, а кошка лучшая маман на свете)))
Про поедание сородичей-- може вы падаль имеете ввиду. Не разу не видела, чтоб ради еды кто то из вышеперичисленных убил и сьел alien_wow Хотя я уже ничему не удивляюсь depresive
avatar
36 лежебока 02:57, 22 Мая 2012
Львы, гепарды, ягуары - да все кошачьи жрут. Даже если самец убил детёныша, но подоспела мать и отбила, тогда она его уже мёртвого съест... Медведи жрут детёнышей.... Да практически все хищники. А шимпанзе вроде не едят, хотя мяско любят...
avatar
39 csunami 10:21, 22 Мая 2012
Редко, но встречается. Моя кошка, например, съела свой первый помёт. Зато остальные помёты выхаживала образцово...
avatar
42 svet 19:06, 22 Мая 2012
Все может быть. Хотя на моем веку было только..если кошка решит, что кутя больной, то просто не будет к нему подходить и не будет заботиться. По ее кошачьему разумению он не стоит затраты сил и молока)) приходилось выхаживать соской)) alien_doof
avatar
30 svet 22:17, 21 Мая 2012
не мог котенок отползти под диван или еще какую щель? Просто первый раз такое слышу! Всегда в доме животные. Вот рыбы мальков жрут, эт факт!
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: