Главная » Новости » Стихия

Аномальная жара всколыхнула землю

Добавлено: 25 Ноября 2010   Просмотров: 3769   Комментариев: 18   Рейтинг: 4.1

С октября нынешнего года жители Челябинска жалуются на то, что время от времени их потряхивает. Это довольно странно, — по мнению ученых, естественных землетрясений в этом городе никогда не было и в принципе быть не может. Некоторые исследователи считают, что челябинскую землю довела до судорог аномальная жара нынешнего лета.

Похоже, в этом году наша страна установит рекорд по природным аномалиям за последние десять лет. То засуха с лесными пожарами, то вулканы просыпаются, то… землетрясения. Причем последние происходят в местах, где их по идее совсем не должно быть. Например, в Челябинске.

С октября нынешнего года жители города жалуются на то, что их время от времени потряхивает. Так, например, 26 октября жители многих районов сообщили местным СМИ о том, что ощущают слабые подземные толчки. Вот как описывает свои ощущения жительница дома по улице Корабельная Диана Салимьянова: "Первые два толчка я почувствовала в воскресенье, они произошли с разницей в минуту. В понедельник около 8 вечера все повторилось. Наша семья приехала из Ташкента, и я знаю, что такое землетрясение. Здесь происходило то же самое. Качалась люстра, и в комнатах потряхивало пол. Никакие это не взрывы в шахтах, как говорят вокруг".

По сообщениям челябинцев, непонятное землетрясение ощущалось практически по всему городу. Самое интересное, что его зафиксировали и ученые. Сейсмографическая станция, расположенная в Свердловской области, действительно зафиксировала подземные колебания. Правда, довольно слабые — амплитудой от 1,6 до 2 баллов. При подобных толчках никаких разрушений не происходит. Но жители все равно встревожены: а вдруг колебания земной поверхности усилятся?

Пока власти и службы МЧС пытаются успокоить местное население, ученые ломают голову над причиной данного явления. Дело в том, что естественных землетрясений в Челябинске никогда не было и в принципе быть не может. Регион Южного Урала не находится в сейсмоопасной зоне. Хотя назвать его "сейсмически пассивным" тоже нельзя.

Этот регион относится к так называемым областям слабых землетрясений, интенсивность которых никогда не достигает 6 баллов (именно при 6 баллах уже возможны некоторые разрушения). Согласно наблюдениям ученых данную местность время от времени потряхивает, на Южном Урале землетрясения отмечали уже в XIX веке. Правда, случались они не в Челябинске, а на северо-западе области — в районе Кусы и Златоуста. Сам же Челябинск является абсолютно асейсмичной зоной, поскольку город стоит на прочной гранитной плите.

Почему же слабые толчки в районе города все-таки происходят? В первую очередь жители обвиняют военных, которые, утилизируя боеприпасы на Чебаркульском полигоне, постоянно устраивают взрывы. Однако это происходило и раньше, поскольку подобная практика в армии весьма распространена. Но до сих пор результаты их деятельности не вызывали колебаний земной поверхности.

Другая "антропогенная" версия состоит в том, что землетрясение может быть результатом взрывных работ в шахтах и на карьерах, расположенных недалеко от города. Однако руководство этих объектов утверждает, что осенью 2010 года на них не проводилось никаких работ, сопровождающихся мощными взрывами. А ведь для того, чтобы раскачать прочную гранитную плиту, взрыв, как вы сами понимаете, должен быть очень сильным.

Некоторые ученые предполагают, что, возможно, "дрожь земли", которую наблюдали горожане, — это остаточные явления, которые, словно эхо, отразились в черте города. Ведь около 200 миллионов лет назад Южный Урал был тектонически-активной местностью. А земля не мертвая субстанция, и в ней могут происходить остаточные деформации, которые способны затягиваться на десятки миллионов лет. И тем не менее не совсем понятно, почему отзвуки подобных деформаций не наблюдались в этом месте раньше, ведь люди живут здесь достаточно давно.

Пожалуй, самую интересную версию предложил кандидат геолого-минералогических наук, заместитель директора по учебной работе филиала ЮУрГУ в Сатке (Челябинская область) Альберт Марков. Согласно его гипотезе причина землетрясений в Челябинске связана с засухой, случившейся летом нынешнего года. По мнению ученого, грунт и городские сооружения находятся в равновесии до тех пор, пока какая-нибудь их составляющая не будет нарушена: например, понизится содержание воды в грунте, он ослабнет - и здания начнут шататься.

Не секрет, что нынешнее аномально жаркое лето привело к значительному осушению территории Челябинска и его окрестностей. В результате грунт во многих районах города оказался сильно обезвожен, и, как следствие, внутрипластовое давление (так называют давление, которое создается внутри породных пластов какой-либо жидкостью, например водой) значительно снизилось.

Это, в свою очередь, привело к изменению напряженного состояния грунтовых массивов, что в ряде случаев аукается появлением слабых подземных толчков, вроде тех, что происходили в Челябинске нынешней осенью. Кстати, именно эта гипотеза объясняет тот факт, что землетрясения в областном центре случались в разное время и не по всей территории, а лишь там, где вышеописанное равновесие было нарушено. Марков также считает, что землетрясения прекратятся, когда в городе пройдут дожди, которые заполнят грунт водой и восстановят равновесное состояние между грунтом и строительными объектами.

Следует заметить, что, возможно, аномальная жара нынешнего лета стала вовсе не причиной, а "последней соломинкой", которая, как мы помним, при определенных условиях может сломать спину верблюда. Ведь засухи в области отмечаются уже на протяжении нескольких последних лет. Не исключено, что изменение уровня грунтовых вод происходило постепенно, а нынешняя жара лишь привела к наиболее резкому осушению грунта. В подобной ситуации, как вы понимаете, земля под ногами, безусловно, может закачаться. Особенно если на нее давят многоэтажки.

Впрочем, автор данной гипотезы не претендует на абсолютную точность своих умопостроений. По его мнению, для более "научного" заключения необходимы тщательные исследования гидрогеологического плана, а также выявление связи между особенностями грунтов основания и строительными объектами. Только тогда можно будет что-то сказать наверняка.

Именно поэтому сейчас в городе работают профессиональные сейсмологи. Их задача — установить точную причину колебаний земной коры и разработать меры безопасности в связи со сложившейся ситуацией. Их исследования, возможно, прольют больше света на загадочные челябинские землетрясения…

Антон Евсеев

pravda.ru
землятресение, Жара
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 4.1/Проголосовало: 10
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (18)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
18 afrita 15:13, 26 Января 2011
не это идет утилизация боеприпасов,это точно. видела кучу пустых деревянных ящиков,когда ехала мимо статции мисяш, у нас туда вечно пригоняют боевую технику и все такое.Всегда вначале идет звук от взрыва,а потом волна. да и на счет гула, может это подготовка была чтоб взрывы под землей проводить,от них толчки сильнеее.Сейчас вроде на поверхности земли утилизировать стали.да и толчки меньше.
avatar
17 Kaznivskiy 06:00, 12 Декабря 2010
Будет ещё теплее! smile
avatar
15 Lirika 18:34, 27 Ноября 2010
Жители Сосновского района вслед за челябинцами стали жаловаться на подземные толчки. Уже есть первые разрушения общественных зданий, в селах сотрясаются жилые дома.
Как сообщили «Новому Региону» в администрации Сосновского района, на территории сразу нескольких населенных пунктов отмечена сейсмическая активность. Например, странные толчки почувствовали жители Алишевского сельского поселения.
В домах местных жителей во время взрывов дрожат стекла, распахиваются двери.
В администрации села Трубненского по этой причине 24 ноября были вынуждены установить сейсмодатчики. Вчера жители поселка Полетаево сообщали о колебаниях дважды – в 13 и 14 часов. А сегодня в районную мэрию поступили данные из деревни Кайгородово.
Жители Чечни Надтеречного и Наурского районов , граничащих со Ставропольским краем, обратились к руководству республики. Постоянные взрывы большой мощности не только оказывают серьезное психологическое воздействие на граждан, в первую очередь, женщин и детей, но и наносят материальный вред".
Бердчан по-прежнему беспокоят ежедневные взрывы. Взрывную волну ощущают её в Академгородке, Искитиме, Коченёво. На Троллейном жилмассиве в Новосибирске звенят стёкла и открываются двери; трясёт Западный жилмассив.
В Красноярске жителей окрестных сёл пугают взрывы.
В здании администрации чунского района сила землетрясения ощущается на 4 балла, так это за 20 км. от арсенала по прямой, а в пос.Лесогорск жителю ощущают все 5 балов, бьются стекла в подъездах, появляются трещины в фундаменте. Гражданские военным не указ, поэтому районная администрация направила письмо на имя министра обороны. Как вы думаете, обратит внимание человек с грозной фамилией (Сердюков) на челобитную из далекого сибирского посёлка? Смеётесь? А чунарям уже не смешно ...
Мощные взрывы тревожат жителей Моздокского района Республики Северной Осетии - Алания. Ежедневные отголоски взрывов стали причиной недовольства граждан. Ударная волна выбивает оконные стекла, появились трещины в домах сельчан.

В Прикамье жители Чайковского, просят Москву избавить их от взрывов.
Brunswick County residents in Bolivia, Oak Island, Holden Beach and Southport areas reported a series of mysterious booms and rattles Wednesday morning.

avatar
14 larik 17:25, 27 Ноября 2010
МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ И ПРОДОЛЖАТЬ
avatar
13 larik 17:23, 27 Ноября 2010
Ольга [22 октября, 15:08]
Очень ощутимо трясет. Я в Дзержинском живу. Вот несколько минут назад слабый толчок был. Всегда примерно в одно и тоже время это происходит. Гул перед толчком глухой, а потом дом шатается. Страшно. Почему-то по телевидению ничего об этом не говорят...

Человеки [27 октября, 16:00]
На самом деле странно : по радио и телевидинию об этом ничего не говорят... 27 октября (в Советском районе по пр. Университетский-94)приблизительно в 14:20 снова ощутили толчки, сопровождающиеся глухим гулом...Живём на 6 этаже. Жутко...

Александр [27 октября, 18:13]
Живем на рионской 11,постоянно уже месяца 2 как происходят эти толчки.сначала всё это носило секундный характер,но в последнее время ухищаются как количество толчков в день,так и их продолжительность.жутко и страшно.почему по тв об этом не говорят?спрашивала у друзей с нашего дома и соседних-9,13,22 и все кто живет на верхних этажах тоже это чувствует.хоть караул кричи.

Человеки (это опять мы) [11 ноября, 16:10]
Сегодня опять тресло так, что окно и дверь балкона открылись...Интересно к этому надо привыкать или это когда-нибудь кончится???Кто сможет дать ответ???? :((((

tanya [12 ноября, 16:38]
Сегодня трясло дважды, первый толчок был в 16.10 и второй в 16.45. Сколько это будет продолжаться, и кто даст вразумительный ответ? Действительно очень страшно за себя и своих близких...

света [12 ноября, 16:58]
сегодня нас тресло 3 раза за последний час.это уже надоело!!!!когда СЕРЬЕЗНО этим займутся?!страшно дома сидеть

avatar
12 larik 17:22, 27 Ноября 2010
Наталья [19 октября, 17:10]
Аналогично. Живу на 9 этаже в Дзержнском районе, толчки чувствовала и видела колебания (у окна как раз находилась), глухие удары слышала - мне это точно не привиделось. Ощущения не из приятных, особенно жутковато было вчера.

Кирилл [20 октября, 18:44]
Сегодня, 20.10.10 в 18:10. В красноармейском районе - Бульвар Энгельса, удара и толчка не чувствовал, но дом тряхануло.

Аська [21 октября, 16:01]
только что 21,10,2010...буквально минут 15 назад тряхнуло дом на Рабоче-крестьянской...аж монитор шевелиться начал...глухой хлопок был, как будто порыв ветра в окно и жалюзи на окнах задребезжали...ничего смешного, а страшно становится...

Наталья [21 октября, 16:49]
такая же ситуация на ул,Ткачева д.30

Дарья [21 октября, 17:14]
Тоже живу на 9 этаже, Бульвар 30-я победы.. вчера в 18:30 был очень сильный толчок! позвонили в МЧС, там сказали, что где то за красноармейским есть полигон и военные уничтожают боеприпасы лишние! ЗА КРАСНОАРМЕЙСКИМ!!! почему тогда ТЗР трясет???? НО ТОЧНО НЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ- отвечает МЧС! Ребята!!.. от куда вы знаете, если даже фиксировать в Волгоградской области нечем! В Пятигорске самая близкая сейсмостанция))) нас просто дурят!!!

Настя [21 октября, 22:39]
Я тоже почувствовала толчок на 9 этаже, но это было на Тулака! я с начало вообще не поняла, что происходит, странный звук в голове... цветы зашатались... даже небольшое головокружение было...
Это реально было землетрясение!!!!
Город герой Волгоград, купи наконец-то нормальное оборудование, чтобы предсказывать землетрясение...раз были малые толчки, значит вслед за ними могут последовать и больше....
Тут и так мост разваливается((( интересно какие ощущения на нем, во время толчка!

avatar
11 larik 17:21, 27 Ноября 2010
Землетрясения в ВОЛГОРАДЕ происходят каждый день больше месяца и некто не может дать ответ.
народ [18 октября, 13:02]
Ну унас как всегда, пока гром не грянет мужик не перекреститься, хорошо что толки были слабые, а если бы сильные, боюсь представить что бы это было!!!! Надо аппаратуру новую брать , а не старой пользоваться!!!
(Р.) [19 октября, 06:43]
Забавно.
Павел [19 октября, 08:46]
У нас город в зоне повышенной сейсмической активности, только еще не тряхануло как следует (и славо богу), Гаити №2, возможно повторение. Я не пессимист, но как то не по себе получается!)
Николай [19 октября, 09:03]
Уххх, завораживающая новость, всегда были интересны землетрясения, а еще интересней их опровержения!)
жильцы дома № 56 [19 октября, 15:53]
Вам \"Р\" забавно, а я недавно в этом доме (51-я Гвардейская,56) квартиру купила, делаю ремонт. Мне тоже как и Павлу как-то не по себе.
ТЗР [19 октября, 16:10]
Ничего смешного и увлекательного нет. Все службы склонны считать, что это "неугомонные бабушки, которым нечем заняться" терроризируют различные инстанции. Мне 25, у меня тоже старческий маразм?.... В доме на 9 этаже в ТЗР ползет мебель. Перед колебаниями раздается глухой удар, как будто глубоко под землей. Сама ощущала эти явления трижды. Кто знает, насколько сильным будет следущий подземный толчок???
avatar
9 Vosmoy 16:45, 26 Ноября 2010
Малоярославец.
avatar
7 Vosmoy 16:07, 26 Ноября 2010
Мне кажется, что это как-то относится к гулу слышимом на днях, в нашем городе кстате был тоже слышен гул на протяжении 5-10 минут.
avatar
8 Lirika 16:19, 26 Ноября 2010
А вы в каком городе живёте, можно узнать? В вашем профиле к сожалению город не указан.
avatar
2 shurk 13:35, 26 Ноября 2010
С чего это в челябинске землетрясений быть не должно, если он на краю евразийской плиты находится. На краях тектонических плит всегда были землетрясения. Так что pravda.ru пишет совсем неправду=)))
avatar
3 Lirika 13:52, 26 Ноября 2010
Ну-ну. Вы когда-нибудь слышали или видели, чтобы люди из-за землетрясений митинговали? Даже если бы это было просто землетрясением, обычным природным явлением, люди наверняка бы не выплёскивали бы своё недовольство на власти. А раз уж вышли митинговать под лозунгом «Прекратите раскачивать наши дома!» в Челябинске, наверняка говорит о необычности явления.
avatar
4 7777 14:20, 26 Ноября 2010
Но...кроме Челябинска-подобные "трясучки"-замечены в Новосибирске,Волгограде,Череповце-и это думаю не всё...
Так что общего у этих городов....????
А -как оказывается не только в России?
Где ещё???
avatar
5 Lirika 14:50, 26 Ноября 2010
Ещё Нижний Новгород, Свердловская область (г. Верхняя Пышма), поселок Большие Борки (Тверь), Оренбург… Как узнаю ещё, сообщу.
avatar
6 dema453 15:06, 26 Ноября 2010
Эти "трясения" происходят в одном районе города. Я живу в восточной части так у нас такого ничего не было. Насчет плит: близкий разлом проходит под дорогой Меридиан почти в центре города по ней проходит и жд ветка. Если-бы плиты сдвинулись как думаете разрушения были-бы? Так что пусть ищут локально, а не выдвигают гипотезы.
avatar
10 Lirika 20:56, 26 Ноября 2010
Да, я знаю, там где вы живёте, тишина… А вот северо-запад Челябинска потрясывает. good

Ну и для 7777: Воронеж, Пермь, Ульяновск..
Эх люди, люди... у них тоже взрывы ассоциируются с полигонами, утилизацией боеприпасов. Хотя командование воинской части говорят о соблюдении норм при утилизации... baffle3

avatar
1 Lirika 10:53, 26 Ноября 2010
Да не аномальная жара это, ну что за глупости. baffle3

Да, кстати, в США тоже самое.
www.surveymonkey.com/s/P6M3B87
www.starnewsonline.com/ar...u-were&tc=ar

перевод:
Что вы слышали? Когда и где вы это слышали?
Помогите нам выяснить, где и когда вы слышали загадочные взрывы в области юго-восточной северной Каролины. Пожайлуста, заполните внизу когда и где вы услышали или чувствовали взрывы.
Юго-восточную Северную Каролину трясёт несколько недель загадочными бумами, , которые слышали в Brunswick, Pender и округах New Hanover. Многие люди даже сообщали взрывные звуки такой громкости, что они трясли построения. Никто не определил, что вызывает бумы, всё же некоторые имеют довольно забавные теории. В любом случае, мы хотим начать следить, когда и где эти Сенека Guns, как они названы, услышаны.
Да и насчёт Челябинска. Причина землетрясений в Челябинске станет известна 15 декабря.
Ответ на вопрос, от чего трясет Челябинск, жители мегаполиса получат 15 декабря. Именно к этой дате будет подготовлен отчет ученых Института геофизики Уральского отделения РАН.

Посмотрим, какому они ответу придут. baffle3

avatar
16 DobrЫЙ 06:40, 29 Ноября 2010
зачем ждать так долго?
мы от ожидания с ума сойдём. Lirika, лишь тебе одной известна правда, просвети нас - сделай милость.
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: