Главная » Новости » Цивилизации

Открыта письменность древнейших обитателей Шотландии

Добавлено: 02 Апреля 2010   Просмотров: 4930   Комментариев: 43   Рейтинг: 3.5
Группа британских ученых во главе с Робом Ли (Rob Lee) из Университета Экзетера установила, что резьба на знаменитых пиктских камнях содержит ранее неизвестную письменность. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society A, а свои выводы исследователи кратко изложили телеканалу Discovery.

Камень пиктов с изображением людей и загадочных существ.


В начале нашей эры этот таинственный народ населял территорию современной Шотландии и оставил после себя несколько сотен каменных стел и украшений, на которых вырезаны изображения животных (лошадей, собак, лососей, волков, орлов), крестов, узлов, зеркал, расчесок, а также сцены охоты и битв.

Справка

Пикты один из древнейших народов Британских островов. Возможно, кельты. Воевали с римлянами. В VI веке обращены в христианство миссионером Колумбом. Ассимилированы скоттами, вошедшими вместе с ними в Королевство Шотландию.

Историкам удалось датировать эти произведения искусства (VI-IX века), однако установить истинный смысл изображений ввиду их многообразия ученые были не в силах. Выдвигались гипотезы, что загадочные резные существа — это либо священные животные кланов, либо памятники для потомков, либо разновидность примитивного пиктографического письма. В поддержку последней версии выступает тот факт, что символы животных обычно даются в парах или даже по нескольку пар, а иногда — в сопровождении изображения зеркала и расчески, располагающихся наверху стелы.

Подобная повторяемость насторожила ученых, решивших применить к древним символам современные математические методы. Роберт Ли из британского университета Эксетера проанализировал изображения на неолитической стеле «Кубок и кольцо» и каменных памятниках эпохи железного века с помощью теоремы Шеннона, которая описывает максимально достижимые возможности кодирования источника общего вида с помощью разделимых кодов.


Не искусство, а письмо…

Вместе с коллегами Филиппом Джонатаном и Паулин Зиман Ли отследил порядок, направление, частоту встречаемости каждого петроглифа, после чего сравнил выведенные данные с теми, что были получены до него исследователями египетских иероглифов, китайских текстов, письменной латыни, древневаллийского, ирландского и некоторых современных языков.

В результате были сделаны два важных вывода: во-первых, гравировка на стелах пиктов не имеет ничего общего с письменностью других народов. Однако, и во-вторых, в ней имеются характеристики письменности, основанной на разговорном языке.

…притом продвинутое

Другими словами, петроглифы пиктов — это не примитивная пиктография, а продвинутое символическое письмо. Ли объяснил в интервью изданию Discovery News, что ученых первоначально сбило с толку отсутствие линейной последовательности на стелах, типичной в продвинутой письменности, где, как и в речи, символы (слова, буквы) следуют друг за другом.

«Мы знаем, что у пиктов был разговорный язык, дополняющий символическое письмо. Еще Беде (монах и историк, живший в 735 году н. э. — Infox.ru) писал, что в Британии тех времен существовало четыре языка: бриттский, пиктский, скоттский и английский», — поведал Ли, преподающий в университетской Школе бионаук.

С ним солидарен не участвовавший в исследовании специалист по знакам и символам Пол Буиссак из университета Торонто: «Более чем вероятно, что символы пиктов являются примерами письменности в том смысле, что они кодировали информацию и базировались на разговорных формах».

В поисках «кода пиктов»

Несмотря на открытие Ли, расшифровать пиктский язык пока невозможно. «Придется подождать открытия пиктского эквивалента Розеттского камня, помогшего взломать код египетской иероглифики. Это может произойти, а может и не произойти», — признал Буиссак.

В настоящий момент Ли пытается докопаться до смысла так называемых «пиктских узлов» и узнать, что именно зашифровывает этот «плетеный» символ.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the Royal Society A.

Предварительные выкладки Ли содержатся в материалах «круглого стола» «Археология семиотического поведения», состоявшегося в рамках конгресса IASS в сентябре 2009 года в испанской Ла-Корунье.

infox.ru

Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 3.5/Проголосовало: 6
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (43)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
43 Slovoslav 14:59, 29 Августа 2010
karelov, группа череповец-космопоиск собиралась этим летом на Бесов нос. Обратитесь к ним на http://vkontakte.ru/club2911319
avatar
24 karelov 03:24, 03 Апреля 2010
никто не хочет составить компанию - смотаться этим летом (июнь-июль) на Бесов нос? На предмет изучения петроглифов? А то одному скучно)))
avatar
25 svet 03:31, 03 Апреля 2010
А где это?
avatar
26 karelov 04:04, 03 Апреля 2010
восточный берег онеги. Сначала я пойду по пути "из варяг в греки" - кусок ловати плюс ильмень. Это, примерно, неделя.Потом - петрозаводск (автобус) и/или минуя его - на Пудож. там полсотни км до онеги рекой и еще полсотни озером - до бесова носа
Иду на байде. Если есть желание/возможность, то нужно еще одно плавсредство (палатку и проч найти можно - запас есть)
avatar
27 karelov 04:06, 03 Апреля 2010
погугли бесов нос - там порядка тысячи рисунков, оно того стоит.
avatar
28 svet 04:11, 03 Апреля 2010
Погуглю))) Но я трусиха ---байдарки это не для меня))) Мне хватило экстрима в Гизе glaza
avatar
30 karelov 04:15, 03 Апреля 2010
туристическая байдарка (занудным тоном) самое безопасное средство передвижения. Трамваи - отдыхают))) а с учетом наличия спасжилетов (таки есть) так просто ну вааще))). Вот хоть бы кто при мне утонул - не хотят)))
avatar
31 svet 04:19, 03 Апреля 2010
Да я бы с удовольствием good Ежели б на моторке
avatar
29 svet 04:15, 03 Апреля 2010
Это вон Кузьмича надо брать. Он человек бывалый. Пойдемте лучше Агарти искать))))
avatar
33 karelov 04:37, 03 Апреля 2010
и кузьмича возьмем. Кузьмич - пойдешь?
моторка - не в кайф. бензин надо и вааще зависимость от цивилизации. Байда и парус - вот оно!!!
avatar
36 csunami 14:01, 03 Апреля 2010
На вулкан Эбеко -- поднимался, по "диким" местам -- ходил... Можно, если дела отпустят...
(А кто спонсор экспедиции? boss smile ) Шучу...
avatar
38 karelov 11:02, 04 Апреля 2010
каждый сам себе спонсор))) Но обычно мы укладываемся в довольно скромные суммы
avatar
32 svet 04:28, 03 Апреля 2010
Посмотрела Oo Есть даже петроглифы, похожие на египедские. В часности Плывущий в лодке Гор, что то похожее на Анкх, некоторые напоминают изображение не то планет не то летящих обьектов. Во навоображала lol
avatar
34 karelov 04:39, 03 Апреля 2010
агарти на сл год. сейчас у меня ловать, бесов, черный метеорит и мертвая дорога...-- я просто не успею((года не хватит
avatar
37 svet 17:08, 03 Апреля 2010
Вот про какие рисунки мне так навоображалось ссылка
avatar
39 karelov 11:02, 04 Апреля 2010
оно самое
avatar
4 syn-snow 14:14, 02 Апреля 2010
(задумчиво) На представленных фотографиях письменности не вижу.
А насчет повторяемости, так извините орнамент изначально и был, не какие-нибудь, каракульки, а вполне осмысленный рисунок.
Взять все древние узоры, так там целые мифы зашифрованны. Но это не письменность.
avatar
1 Олег 12:17, 02 Апреля 2010
Как всегда, найдут англо-америкосы какую-нибудь находку на своей территории и пиарят её, будто находка века или тысячелетия. А как в России найдут или имеющие отношение к прошлому России, то засекречивают все.
Типа их народ - самый великий в мире.
Пишут мол эта письменность очень продвинутая, - это чушь.
Самая продвинутая письменность в мире - это древние славяно-арийские РУНЫ. Потому как руны до сих пор расшифровать не посвященные не могут.
Руны - это не просто письменность наших предков, а передача образов.
avatar
2 Fox 12:39, 02 Апреля 2010
Пикты один из самых оригинальных и загадочных народов мира. Есть теории, утверждающие, что они обладали невероятными познаниями. Их рисунки и узоры чрезвычайно сложны для того уровня развития какой тогда был в большинстве человеческих сообществ. Даже сейчас рассматривая их узоры, сложно поверить, что это настолько древние творения. Я бы назвал их кельтскими майа.
avatar
3 Олег 13:23, 02 Апреля 2010
Вопрос: от кого они произошли?
Расселение шло не из Африки в Европу, а из северных земель в Африку. Гиперборея располагалась на территории современной России. В то время, это было самое благоприятное место на Земле. Потому как климат был теплым, как сейчас в южных странах.
На территории современной Великобритании и Ирландии жили в древности ДРУИДЫ.
А знаете, что есть общее между жрецами Египта, волхвами Иудеи и друидами?
Это связь в том, что их потомки правят сейчас в мире.
Именно они переписывают историю, придумывают науку и религии.
Древние арии ещё более загадочный народ, чем пикты. Они владели рунами, которые закодированы. Руны это передача образов. Это как современный Интернет. Через одну Руну можно получить огромное количество информации.
Письменность пиктов отдыхает.
avatar
8 Fox 16:04, 02 Апреля 2010
О расселении людей и месте их происхождении сами ученые до сих пор спорят до хрипоты. Или вы как обычно считаете что единственный знаете истину?
avatar
12 svet 16:57, 02 Апреля 2010
Согласна. Только поправочка: руны друидов долгое время не могли перевести ни на один язык. А перевелись они только тогда, когда их попытались перевести на древнерусский язык. Читайте знаменитого дешифровщика Гриневича.
avatar
5 syn-snow 14:15, 02 Апреля 2010
Вы рисунки узоров славян возьмите, там тоже всё сложно.
Просто изучением их и рекламой в прессе никто не занимается good
avatar
6 Олег 14:24, 02 Апреля 2010
ПРО ЧТО И ПИШУ, что АНГЛО - АМЕРИКОСЫ занимаются ПИАРОМ своих находок, а славянские находки НИКТО не пиарит, поэтому про них мало кто знает.
А наши славянские находки, более древнее и интереснее, чем всякие бриттовские.
avatar
7 syn-snow 14:32, 02 Апреля 2010
Вот здесь с Вами соглашусь. У американце пиар хороший.
А наше наследие никто толком и не изучал. Я уже не говорю про пиар.
Но тут всё еще упирается в менталитет-у нас стыдно рассказывать про себя, какой ты умный и хороший, а у них нет...
avatar
13 svet 17:10, 02 Апреля 2010
ДА! Люди скорее поверят древним веда индийцев, чем в то,что это и есть часть наших знаний. В МАХАБХАРАТЕ сказано: семь белых ришей пришли с СЕВЕРА и оставили 3 книги. Мы почему то не можем осознать истинное величие наших предков. Ведь очень долго иностранные историки вдалбливали нам, что наши предки язычники. У слова язычник совсем другое значение.
avatar
40 ryaba248 13:29, 20 Апреля 2010
Да, "язычник" - от слова "язык" и никакого отношения к многобожию не имеет. Это использование звукового языка в бытовом общении, вместо телепатического общения (видения, казания, смотрения и т.д.).Раньше звуковой язык использовался для богослужений, внесемейного (внеродового) общения, для преобразования природы (физика звука).
avatar
9 Geracl 16:07, 02 Апреля 2010
Англичане даказывают, что они мудрые люди и что они могут быть прародителями человечества. Что когда атлантида затонула и обнажилась великобритания, атланы заселили англичан. Что пикты дети древней цивилизации. А гипербореи арийской нет. Люди северные ихние предки и мы тут не причём. Мы просто лесной народ. Они могут до такого дадуматься.
avatar
11 csunami 16:22, 02 Апреля 2010
Да, они и не то ещё придумать могут. Пиарится они умеют не только по фильмам...
avatar
35 SYMRAK 07:30, 03 Апреля 2010
стоит посмотреть!
http://rutube.ru/tracks/2672039.html
avatar
15 Godzira 17:12, 02 Апреля 2010
не,не,пикты гораздо раньше появились в Шотландии,нежели кельты,так что лучше называть их пиктскими майа good
avatar
10 csunami 16:18, 02 Апреля 2010
Правильно! Не может слишком сложная письменность быть "продвинутой". Лет тридцать назад было предложение ввести ЭСПЕРАНТО для простоты общения между народами. Не прижилось... Не сказал-бы, что эсперанто слишком сложно, но для передачи нюансов оборота речи, образов -- не подходит... Русский язык гораздо богаче образами и сравнениями, чем другие языки. Иностранцы считают русский язык одним из самых сложных, потому, что там очень мало "механических" выражений (где трудно или невозможно переставить слова между собой, чтобы не потерялся смысл).
В шутку могу добавить, что про русских пошутили как-то : "Они могут стоять, глядя, например на звёздное небо, и одним коротким возгласом "Бля!" выразить всю глубину чувств и прекрасно понять друг-друга". Это, конечно, шутка, но она близка к действительности...
avatar
14 Fox 17:11, 02 Апреля 2010
Мат в старину имел сакральное значение. Просто так в быту его практически не употребляли. В ход шли иные ругательства.
avatar
19 csunami 17:38, 02 Апреля 2010
Естественно. Но, шутка эта, если не ошибаюсь, "от Задорнова"...
avatar
23 Geracl 18:11, 02 Апреля 2010
Вырозительно сказать"Ёмоё"и с ярким возгласом окунуться в мир природы на шашлыки с рыбалкой.
avatar
41 ryaba248 13:33, 20 Апреля 2010
"Ё" - самый сильный звук языка. И любят его только русские (или бывшие русские) народы. А западу (от слова "падать") его не понять.
avatar
42 ryaba248 13:38, 20 Апреля 2010
Матершинные слова и выражения связаны с детородной функцией. Кому-то было выгодно вложить в них сильный отрицательный смысл. Чтобы разрушить древние родовые отношения, перевоплощения в своём роде, здоровье последующих поколений и т.д.
avatar
16 Godzira 17:20, 02 Апреля 2010
"Иностранцы считают русский язык одним из самых сложных, потому, что там очень мало "механических" выражений (где трудно или невозможно переставить слова между собой, чтобы не потерялся смысл). "
Как раз-таки в русском языке есть прямой и обратный порядок слов из-за чего он упрощается) Сложность русского языка в его грамматике и большом кол-ве синонимов. Лингвист по образованию glaza
avatar
17 svet 17:22, 02 Апреля 2010
Вот именно. Синонимов и антонимов lol Весь язык в сплошных образах
avatar
18 csunami 17:33, 02 Апреля 2010
Я говорил о мнении иностранцев к русскому языку. Он очень образный и смысловой из-за чего им и трудно понять его...
avatar
20 Godzira 17:40, 02 Апреля 2010
ну вы не говорили не о каких образах и смыслах,а конкретно сказали - "там очень мало "механических" выражений"
avatar
21 csunami 17:51, 02 Апреля 2010
Это, к примеру, об английском... Мне приходилось работать с австралийцами, канадцами, корейцами (южными). Трудновато, тем более если языка не знаешь. Но, на "фифти-фифти" понимали... Кстати, корейцы более понятливыми оказались (в моём случае общения)...
А по образованию я не лингвист, а горняк...
avatar
22 csunami 17:53, 02 Апреля 2010
... и говорил о "механических выражениях" не о русском... прочтите правильно...
avatar

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: