Главная » Новости »

Круг жизни.

Добавлено: 24 Апреля 2009   Просмотров: 4526   Комментариев: 0   Рейтинг: 5.0
Древние кельты были страшны в бою, так как не боялись смерти. Они охотно давали взаймы, рассчитывая, что долг обязательно вернут — не в этой жизни, так в следующей. Откуда же они черпали уверенность в том, что наша земная жизнь не единственная?

На фото: Новоизбранный Далай Лама четырнадцатый.

Идея о путешествиях души во времени с использованием человеческого тела в качестве транспортного средства и отношением к человеческой жизни как к временному привалу на пути к совершенству чужда нашему мировоззрению. Иудаизм, христианство и ислам существенно разнятся в представлениях о том, какая жизнь ожидает нас после смерти, но суть их одна и та же.
«Назначено людям однажды умереть,— писал апостол Павел в своем послании к еврейскому народ',— а дальше грядет суд Божий». Если мы живем в добродетели, смирении и добре, нам воздастся на том свете, а если нет, нас ждет Божья кара. Главное — каждому дается всего одна жизнь, один-единственный шанс проявить себя высоконравственными и высокодуховными людьми.
Эта концепция столь глубоко укоренилась в сознании западного человека, что в принимающем все более атеистический характер двадцатом веке стало возможным делать деньги на высмеивании идеи переселения душ. Журналист из Нью-Йорка Дон Маркус сколотил небольшое состояние, потешая публику приключениями вымышленных персонажей — таракана Арчи, который в прошлой жизни был поэтом, мастером верлибра, а ныне продолжает вести лирический дневник, подпрыгивая на клавишах пишущей манишки, и Мегатабель — приблудной кошки, признавшейся в том, что в свое время она была Клеопатрой.

Тем не менее вера в реинкарнацию (повторные рождения) получила достаточно
широкое распространение. Она уходит своими корнями в глубокую древность. Многие массовые религии сочетают ее с трансмиграцией — вселением человеческой души в животное. Такие верования существовали и на Западе до расцвета христианства.
Одной из причин непобедимости древних кельтов было отсутствие страха смерти — так сильно они верили в возрождение души.
Они охотно давали в долг, рассчитывая, что деньги им обязательно вернут — не в этой жизни, так в следующей.

СМЕРТЬ И РОЖДЕНИЕ


В Древней Греции приверженность идее реинкарнации прекрасно сочеталась с традиционной верой в пантеон богов. Орфическая секта, пользовавшаяся большим влиянием за сто лет до золотого века Эллады, исповедовала взгляды, которые суровостью и пуританством могли бы поспорить с мрачным аскетизмом христиан эпохи средневековья. Орфисты называли человеческую жизнь «юдолью скорби», единственный способ уйти от нее — самоотречение. Только претерпев множество физических смертей и воскрешений — в образах человека или животного,— душа обретет свободу.
Вместе с тем вера в реинкарнацию в Древней Греции не ограничивалась столь мрачными культами. Гениальный математик Пифагор, живший примерно за полтысячи лет до н.э., утверждал, будто в своих прошлых жизнях он перебывал рыбаком, крестьянином, женой торговца и гетерой. Правда, Пифагор отдавал дань и другим весьма экстравагантным суевериям (например, предсказывал страшные последствия для тех, кто употребляет в пищу бобы).

Зато оригинальный мыслитель древности Платон был убежден в реальности реинкарнации. По его мнению, душа выбирает свою будущую жизнь в момент смерти прежней телесной оболочки. При этом она может подняться или опуститься на новый уровень бытия. Платон не считал этот цикличный процесс бесконечным. Душа не вечна и не обязана прогрессировать или учитывать старый опыт. Действительно, рассуждал Платон, сознательный выбор позволяет говорить о прогрессе, но дело в том, что, вселяясь в новый организм, душа расходует значительную энергию; рано или поздно энергия должна иссякнуть.

Взгляды древних римлян на реинкарнацию были несколько иными. Например, в I в. до н.э. выдающийся историк Саллюстий считал, будто дети, появившиеся на свет в результате трудных родов, несут наказание за то зло, которое они совершили в прошлой жизни.

Другой великой древней цивилизацией, твердо верящей в реинкарнацию, был Египет. Поначалу египтяне считали, будто только великие люди, способные вести за собой остальных, обретают право на второе рождение, но со временем границы сильно расширились, и наконец было сказано, что воскреснут все: от аристократа до простолюдина. Ко времени написания «Книги мертвых» взгляды на эту проблему уже устоялись. Книга содержит заклинания, способные вызволить душу из могильного плена и подготовить к возрождению. Причем душа может возродиться даже в цветке (скажем, лотосе), дереве (чаще всего платане) или животном. Через три тысячелетия непрерывных nqie-воплощений душа вновь удостоится права воплотиться в человеческом облике.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БОГОВ


По мере распространения с Ближнего Востока на запад христианство постепенно вытесняло подобные идеи, а семью столетиями позже их начал искоренять ислам, верша свое победное шествие на юг и восток. Но в тех регионах, где эти массовые религии распространились относительно недавно (в последние несколько веков), местное население по-прежнему придерживается веры в реинкарнацию. Так, для народов, населяющих острова Океании, идея переселения душ остается краеугольным камнем большинства туземных верований. То же можно сказать и о многих индейских племенах — аборигенах Америки. Высказывалось предположение, будто одной из причт, почему испанским конкистадорам в XVI веке удалось так легко —несмотря на высокоразвитую цивилизацию — захватить обширные территории Южной и Центральной Америки, явилась как раз вера в переселение душ. Туземцы приняли предводителей испанцев за своих воскресших богов: мексиканского Кетцалькоатля или перуанского Вирохаса.

Естественно, испанцы не преминули воспользоваться заблуждениями «варваров», чтобы разорить их земли.

На Аляске, где золотая, а затем и нефтяная лихорадка оказала более сильное, чем любые миссионеры, влияние на местную культуру, туземцы из племени тлин-китов до сих пор преклоняются перед явлением реинкарнации, понимая его как прямой и мгновенный переход от одной жизни к другой. Беременные тлинкитские женщины придают особое значение своим снам, гак как именно во сне лишенная тела душа возвещает о своем намерении вселиться в тело новорожденного. Во время родов шаманы усердно пытаются установить, чья именно душа возродилась в младенце, и дают ему имя прежнего владельца. Так ребенок получает право на уважение, которое оказывалось тому человек) при жизни.

О КАРМЕ

В Индии вера в реинкарнацию ни разу не была поколеблена с самого зарождения индуизма и того времени, около трех тысяч лет назад, когда эта вера впервые нашла отражение в священных книгах. В «Бхага-вад-Гите» («Песнь Кришны») Кришна — воин, герой и бог — объясняет, что он — восьмое рождение бога Вишну. Он говорит Арджуне: «Мы оба, Арджуна, прожиги множество жизней. Я помню их все, а ты не помнишь». У индусов реинкарнация называется сансара — «колесо рождений».

Для индуса число перевоплощений одного человека бесконечно и включает в себя трансмшт^ацию в низшие формы жизни или даже скалы и камни, ибо цель — дать душе возможность очиститься от несовершенств, неизбежно «пристающих» к ней на ее пути от сотворения. В период между реинкарнациями душе дается отдых — время на подведение итогов своего движения к Абсолюту, то есть к cовершенству и освобождению.

Чтобы избавиться от недостатков, нужно повернуться спиной к миру и осознать свою высшую, истинную природ}'. В это время начинает действовать карма — закон щшч1шно-следственной связи. Добро вознаграждается, а зло наказывается не в соответствии с намерениями, как в западных религиях, а в зависимости от конечного результата. Об этом четко сказано в упанжиадах: «Те, кто творил зло, в грядущей жизни будут собаками, свиньями или неприкасаемыми».
Земная жизнь считается бременем и в то же время иллюзией. Такой «отрешенный» взгляд на жизнь в сочетании с жестким делением на касты предоставляет высшим слоям общества богатейшие возможности для эксплуатации низших. Конечно, они этим постоянно пользуются.

ПОИСКИ ДАЛАЙ-ЛАМЫ


Столь явное извращение высокого идеала послужило причиной озарения Сидхар-ты Гаутамы из самой уважаемой индийской касты брахманов. Сидхарта Гаутама родился около 566 года до н.э. и происходил из племени шакьев, живших на берегах Ганга. Ныне он известен во всем мире под именем Будды.



Согласно легенде, едва появившись на свет, Будда поклялся положить конец рождению, старости, страданиям и смерти — короче, вырвать душу из плена земной жизни. К двадцати девяти годам он убедился, что всего этого не избежать, и провозгласил четыре истины: 1) жизнь есть страдание; 2) страдание проистекает из желания; 3) избавление от желаний ведет к избавлению от страданий и 4) путь к блаженству — Восьмеричный Путь избавления от желаний.

Главное здесь — понятие о душе не как о чем-то индивидуальном, личном (как учил индуизм) — движущей силе реинкарнации. Скорее, человеческое «я» сгорает в топке реинкарнации, как топливо; оно меняется от одной жизни к другой и вообще носит иллюзорный характер. Стало быть, все дело в том, чтобы освободиться от своего «я» и достичь нирваны — состояния абсолютной отрешенности от внешнего мира, полного отсутствия желаний. Так буддизм отрицает всякую связь между социальной принадлежностью и состоянием души. Впрочем, последующие рождения неизбежны, если нужно «отработать карму» — снять бремя предшествующих воплощений. Но это уже вопрос очищения жизненной силы.

Одна из интереснейших особенностей буддистских взглядов на повторное рождение и их воплощение на практике — поиски преемника скончавшегося Далай-ламы, духовного лидера буддистов.

Далай-лама (что в переводе означает «величайший мудрец») считается воплощением буддистского бога милосердия Ченрези, который уже четырнадцать раз, начиная с 1391 года, принимал земной облик. Всякий раз, когда очередной Далай-лама умирал, перед тибетскими монахами вставала задача найти младенца мужского пола, в которого вселилась его душа и которому предстоит стать новым вождем тибетских буддистов. После смерти тринадцатого Далай-ламы монахам потребовалось целых шесть лет, чтобы отыскать преемника.

Поиск включает в себя перебор великого множества обычных и магических примет: монахи советуются со звездами, толкуют сны, видения и всевозможные знамения. После кончины тринадцатого Далай-ламы само тело покойного, развернувшееся головой на северо-восток, подсказало направление поисков. Потом в мавзолее, где оно лежало, на северо-восточной стене появилось пятно плесени в виде звезды. А на главном дворе монастыря, опять-таки возле северо-восточной стены, неожиданно выросло и зацвело драконово дерево.

Стало ясно: нужно двигаться на северо-восток. Вдобавок ко всему, одному из монахов приснились озеро близ Хос Коргья-ла в Китае (священное место буддистов) и дом с остроконечной крышей и голубыми карнизами. Там-то, заключили монахи, они и найдут младенца, которого ищут.

В 1937 году группа из нескольких монахов отправилась в Китай. Через несколько лет они нашли нужный дом в деревне Тэкстэ. Один монах, переодевшись слугой, зашел внутрь дома и увидел мальчика двух лет от роду по имени Тензин Гьятсо. Малютка немедленно потребовал четки, которые были на монахе под маскарадной одеждой слуги и принадлежали не ему, а усопшему Далай-ламе. Потом Тензин Гьятсо опознал еще одни четки, бубен и посох — бывшую собственность покойного.
Окрыленные первым успехом, монахи предприняли осмотр тела мальчика на предмет обнаружения особых примет, имевшихся у каждого Далай-ламы. И точно: все родинки и прочие приметы совпали. Сомнений больше не было; монахи немедленно приступили к подготовке отъезда мальчика и его родных в Тибет. Им пришлось уплатить губернатору провинции выкуп в сумме триста тысяч долларов за разрешение семье уехать из Китая. Вскоре маленький Далай-лама был помещен во дворец в столице Тибета Лхасе, где и началось его трудное, упорное восхождение к высотам религиозного и мирского вождя тибетского народа.

Предполагаемая реинкарнация тибетского Далай-ламы сама по себе еще не является доказательством реальности этого феномена. Не подвергая сомнению искренность дел и помыслов людей, вовлеченных в поиски очередного первосвященника, в только что описанной процедуре есть к чему придраться. Главное здесь — глубокое религиозное чувство, при наличии ко торого, скажет скептик, и по теории вероятности рано или поздно монахи просп обязаны были отыскать ребенка с заданным набором признаков.

А между тем на Западе, где не существует освященной веками веры в повторные рождения, также встречаются люди, к своему изумлению обнаружившие, что не в первый раз живут на земле.

ТАЙНАЯ ПАМЯТЬ

Почти все свидетельства такого рода получены под гипнозом, то есть от лиц, погруженных в состояние гипнотического транса для того, чтобы они рассказали о скрытых в подсознании воспоминаниях о прошлом. К сожалению, самые убедительные из этих свидетельств — особенно предполагаемое перерождение ирландки Бриди Мерфи (1798—1864) в домохозяйку из Висконсина Вирджинию Тите (1923 года рождения) — рассыпались в прах, не выдержав тщательного и беспристрастного анализа.

Случай с Джейн Эванс, пожалуй, самый показательный из всех. После того как им занялся Мэлвин Харрис, многие доказательства отпали.

Рассказ Джейн Эванс поражал обилием подробностей о ее жизни в Англии четвертого века (когда эта страна находилась под римским владычеством) в качестве жены учителя будущего римского императора Константина. Или о ее драматичной судьбе как молодой еврейки, жертвы еврейского погрома в Йорке в 1190 году. Правда, эта последняя история содержит массу неточностей — как в описании Йорка, так и в приметах еврейского быта в XII веке — и сильно смахивает на радиопостановку по Би-би-си.

Жизнь Джейн Эванс в образе «Ливонии» слово в слово повторяет роман Луи де Воля «Живой лес». Возможно, Джейн Эванс специально «забыла» прочтенные ею книги, из которых позаимствовала свои «воспоминания». Этот феномен, называемый криптомнезией (что в переводе с греческого означает «тайная память»), хорошо известен гипнотизерам, занимающимся психотерапией, и не раз приносил пользу, когда возникала необходимость извлечь из подсознания больного «забытые» (подчас умышленно) факты.

Другое подробное описание действительно имевшего место исторического события было дано женщиной, о которой знали только, что ее зовут Джен. Под гипнозом, осуществленным Джо Китоном,
она «оказалась» восемнадцатилетней Джоан Уотерхаус, в 1556 году представшей перед судом за колдовство. Все подробности отличались поразительной точностью, включая существование Джоан Уотерхаус и ее присутствие на скамье подсудимых. Главным источником дошедших до XX века сведений о Джоан Уотерхаус был памфлет того времени. Единственный экземпляр его хранился в библиотеке дворца Ламбет, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского. Джен поклялась, что никогда в жизни не переступала порог дворца и не видела никакого памфлета.
Однако здесь обнаружилось маленькое несоответствие. Пребывая в образе Джоан, Джен указывала, что ее судили в царствование Елизаветы I, тогда как на самом деле в 1556 году Англией правила королева Мария I, а Елизавета взошла на престол только в 1558 году. С учетом напряженной религиозной ситуации того времени, когда главной задачей монарха было разрешение религиозных споров, и принимая во внимание чувствительность провинций в этом вопросе и их фанатическую готовность защищать свои интересы, это представлялось не рядовой ошибкой.



И действительно, в головах у Джо Ки-тона и его подопечной «Джен» царила путаница. Оказалось, что памфлет, хранившийся во дворце Ламбет, в XIX веке был переиздан. При этом слишком плотный набор заменили более удобочитаемым, воспроизводящим   графику   шекспировских времен. Однако в текст вкралась опечатка. С легкой руки наборщика XIX века процесс над челтенхемскими ведьмами был отнесен к 1556 году, тогда как в оригинале стоял 1566 год.

К этому году Елизавета I восседала на троне уже добрых восемь лет, отмеченных бурными событиями.

Напрашивалось одно-единственное разумное объяснение: «Джен» никогда не была Джоан Уотерхаус, осужденной за колдовство: она просто прочла и — будем снисходительны — запамятовала переизданный памфлет. К сожалению, сам Китон не провел никакой проверки. Это сделал какой-то скептик — и от сенсации камня на камне не осталось.
Пожалуй, о гипнозе и длинной цепи ре-шткарнаций лучше всего сказала женщина-экскурсовод, в конце восьмидесятых годов сопровождавшая группу пожилых англичанок, путешествовавших на пароходе по Нилу от Порт-Саида до Луксора. В разгар нашего спора о политике Ближнего Востока экскурсовод воскликнула:
— Мне бы ваши проблемы! Вон у меня в группе девять Клеопатр — попробуйте удержать их от боевых действий!

ВОПРОС ВЕРЫ

Так как же — существуют или нет неопровержимые доказательства реинкарнации?

К большому огорчению тех из нас, кто был бы рад получить еще одну запасную жизнь для исправления ошибок, ответом будет решительное «нет!»

Наиболее убедительные — на первый взгляд — доводы в пользу переселения душ представлены в исследованиях доктора Стивенсона, профессора кафедры психиатрии университета Виргинии (США). Доктор Стивенсон объехал весь мир, собрал огромное множество свидетельств (в частности, воспоминашш о прошлых воплощениях детей в возрасте от двух до четырех лет), проанализировал их и включил наиболее примечательные в свой труд «Двадцать случаев предполагаемой реинкарнации».

Английский историк Иэн Унисон отметал в книге Стивенсона кое-какие сомнительные места и привел два частных, но достаточно серьезных соображения.

Во-первых, в своих многочисленных поездках Стивенсон неизбежно должен был прибегать к помощи переводчиков, в большинстве разделявших веру интервьюируемых в реинкарнацию. А для представителей некоторых культур характерно говорить иностранному гостю не чистую правду, а то, что он, по их мнению, хочет услышать.

А во-вторых, Уилсон провел сравнительный анализ социального положения «прошлых» и «нынешних» семей детей, рассказывавших о своей прежней жизни. Обнаружились поразительные вещи! Как правило, «прошлая» семья ребенка была гораздо знатнее и состоятельнее «настоящей». Создается впечатление, что «нынешняя» семья пыталась таким образом породниться с богачами и знаменитостями. В обществе, где безраздельно господствует вера в переселение душ и где жизнь человека заранее предопределена незыблемыми классовыми различиями, люди неизбежно будут хвататься за любую возможность «подправить» свой социальный статус. Уилсон не говорит об этом прямо, но из материалов его исследования можно сделать вывод, что, скорее всего, родители детей, с которыми работал Стивенсон, провели со своими чадами подготовительную работу.

Так что на данном этапе отношение к реинкарнации остается, главным образом, вопросом веры. Это не означает, что переселение душ в принципе невозможно или что оно возможно для одних и невозможно для других. Просто на данный момент нет бесспорных свидетельств в его пользу.
Тем не менее реинкарнация остается весьма заманчивой идеей. А также краеугольным камнем многих древних и почитаемых религий.

http://paranormal-news.ru


Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 4
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
СВЕЖЕЕ В НОВОСТЯХ:
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:
КОММЕНТАРИИ (0)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar