Главная » Авторские блоги

Немного о Жизни

Добавлено: 30 Мая 2012   Просмотров: 2038   Комментариев: 14  
Добавил (а): Lawlietb32
Блоги - Авторские теории, гипотезы и заметки. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Прежде всего нам необходимо отбросить все биологические предубеждения для поисков жизни вдали от Земли и обратиться к физике, говорит космолог Чарли Лайнвивер.



Что неверного в нашем определении "жизни"?
Практически всё. Для начала, у нас нет такого определения. Если вы спросите биолога, "живые ли вирусы?", то половина из них скажет да, а другая скажет нет. Нам не нужно определение жизни, которое можно применить только к Земле. Нам нужно определение, которое можно применить ко всей вселенной. Это очень важно, потому что NASA пытается создать инструмент для определения жизни где угодно.

То есть мы не можем просто искать молекулы жизни такими, какимы мы их знаем сегодня?
Представьте, что какой-нибуть историк решил узнать об истоках Франции. Большинство французов сегодня имеют паспорта. Так вот представьте, что историк поехал на раскопки в поисках французкского паспорта. Это было бы глупо. Франция, как нация, постоянно развивалась и только в наиболее поздней части развития, французы начали получать паспорта. Тоже самое и для жизни. Вы можете сказать, что любая жизнь имеет ДНК, но кто может сказать, что ДНК было у неё в прошлом?

Многие биологи определяют жизнь как что-то, подвергающееся дарвинистской эволюции.
Мы претворяемся, что в этом есть смысл, хотя если присмотреться, то его вовсе нет. Что такое единица дарвинистской эволюции? Это ген? Это клетка? Это многоклеточный организм? Это эволюция города? Что насчет Gaia (наверно, речь идет о телескопе)? Это форма жизни?

Итак, как Вы определяете жизнь?
В той мере, в которой вопрос имеет смысл, когда "диссипативная система далека от равновесия".

Что Вы хотите этим сказать?
Система, которая питается свободной энергией, связанной с градиентами в окружающей среде. Например, ураган является диссипативной структурой, потому что он питается свободной энергией атмосферного давления, влажности и температурных градиентов. Ураганы рассеивают свободную энергию - они уничтожают градиенты и приводят окружающую среду ближе к равновесию. Вот, что такое жизнь. Мы используем химическую энергию и уничтожаем её - прибижаясь ближе к равновесию.

Почему Вы хотите подвести черту в этом отношении?
Если Вы собираетесь подводить черту где угодно между жизнью и не-жизнью, то возможно стоит подвести её по физическим критериям. Если Вы хотите иметь черно-белое представление о жизни, то лучше обратиться к таким же физикам. Но Вам действительно надо понять, что вместо черно-белого представления лучше использовать весь спектр цветов.

Но Ваше определение предполагает, что ураган и, например, звезда живые организмы. Вы действительно это хотите сказать?
Если Вы хотете ограничить меня черно-белым представлением, то да. Различае между диссипативной системой, далекой от равновесия и бизкой к равновесию в том, что особенности яснее, чем традиционные ограничения положенные на жизнь и не-жизнь. Для меня это способ раграничить понятие того, что мы называем "жизнь", вместо того, чтобы постоянно искать значимые границы определения, где их нет.

Разве не разочаровывает то, что мы утверждаем, будто нашли внеземную жизнь в тот момент, когда указываем на звезду?
Я просто перемещаю планку в том направлении, которое считаю верным. Люди должны расстраиваться не из-за того, что я перемещаю планку, а из-за нереалистичных ожиданий, что планка должна оставаться на месте, на которое мы её первоначально поставили.

Моё прим. Переводил сам... могут быть неточности... но смысл остается всегда один и надеюсь я его сумел донести = )

Источник
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.

жизнь, внеземная, Биология
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 2
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ (14)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
9 Хрум 00:30, 31 Мая 2012
жизнь- понятие не абсолютное. скорее всего интуитивное.
avatar
6 симптом 21:21, 30 Мая 2012
всё живое для меня, даже автомобиль, относительно конечно,
ну а есественные, природные объекты конечно обладают жизнью ИМХО
avatar
7 wifyx 22:08, 30 Мая 2012
Да, все живое - был такой случай в армии, когда погиб один водитель БТРа, на котором воевал несколько лет и был с ним неразлучен и как-то на боевом выезде водитель умер и когда остановилось сердце у водителя, в тоже самое время остановился мотор БТРа, который потом так и не смогли никто завести - Вот - Ромео и Джульетта отдыхают... Smiley_green_alien_cry depresive
avatar
5 Lawlietb32 16:03, 30 Мая 2012
Quote
Он не имеет обмена веществ, воли, илиещё чего либо.

Вот где подвох... Чарли Лайнвивер и пытался донести, что понятие жизни пора разграничить... А Вы всё ещё пытаетесь подогнать её под какие-то рамки...
avatar
8 Almanahe 00:24, 31 Мая 2012
Если даже так, то он не назвал никаких новых критериев к понятию жизнь. В моём понимании жизнь - это то что имеет разум, или какую либо другую систему оценки внешних и внутренних раздражителей. так сюда можно отнести очень много чего, но атмосферные явлени - никак. К примеру даже отдельно взятая клетка любого организма имеет своё собственное ядро, которое на основе полученой и заложеной информации управляет жизненными процесами. Так же сюда спокойно можно отнести различного рода призраков, духов, демонов и т.п. Они легко могут вселятся скажем в ту самую машину неким образом на неё влиять, но саму машину мы же не можем назвать живой - если её ударить, то она никак не отреагирует. Вы говорите о идее создания новой системы оцэнки понятия жизни. Так предложите их! Возможно тогда я изменю своё мнение))
avatar
10 Lawlietb32 00:53, 31 Мая 2012
Нет, я пытаюсь отказать от любых оценок какого-либо понятия (в частности жизни)... тут уже кого чему научили... а сейчас мы уже сами решаем где правда,а где нет, хотя и основываясь на внушенных или вдолбленных кем-то истинах... а раньше пока были маленькими и глупыми и желания и возможности не было спросить: " А почему ИМЕННО так?" или получали ответы вроде: "Да так и все!" или "Все так говорят" или ещё че...
avatar
12 wifyx 08:06, 31 Мая 2012
Так воздух имеет Разум и вода, земля, огонь имеют Разум...
Мы привыкли опять оценивать Разум исключительно с собственной позиции, но даже какие-нибудь гипотетические инопланетяне, наверняка имеют Разум такой отличный от нас, что нам он будет вовсе не понятен... Непонятен из-за Разницы форм существования материи...
Вот сначала насчет стихий:
Вы знаете, что вода, камни(и прочие элементы земли), воздух и огонь - способны воспринимать, хранить и передавать информацию... насчет камней и воды - это уже кажется известно и частично подтверждаемо научно, также известно, что камни часто двигаются, причем в нужном для них направлении - у них нет привычных выводов органов чувств и органов на физическом плане и все... а насчет воздуха и огня, то они более тонкие, чем земля и вода, поэтому с ними в области науки дело обстоит сложнее, но в магии все они находят очень большое применение, посредством стихий получают вполне конкретную информацию, передают ее, получают силы, общаются со стихиями(это на более тонком уровне, так как привычных для нас выходов на физический план у них нет...), с помощью них много чего совершают по-договоренности... Так же стихии имеют ответную реакцию на действия человека - она вполне наглядна!!! потопы, землятрясения, ураганы, пожары... Как же не назвать их жживыми??...
А насчет машин, кирпичей, железок и прочего сделанного искуственно человеком - то они имеют душу, которую вкладывает в них человек(в той или иной степени...) - и неправильно ее назвать какой-то "ненастоящей", потому что после наделения "их" душой и определенными качествами запускается механизм и взаимодействие предмета с окружающей средой и даже причинно-следственной связи(кармы...), причем со временем предмет может нарабатывать вокруг себя энергетическую субстанцию очень действенную... Правильно говорить о Неразумности этой души или скорее о Ничтожно малой разумности на физическом плане, потому что состовляющие любого предмета(физического тела на жизнь, формы) суть те же Стихии, но временно оторванные от природы... Их тоже нельзя назвать "Неживыми"...
avatar
13 wifyx 08:08, 31 Мая 2012
Новый критерий - Дух, а именно эволюционная Искра!!!
avatar
2 ryaba248 11:19, 30 Мая 2012
Тема интересная. Материальное тело живое, когда в нём есть душа. Как современными физическими средствами определить наличие души?

Ненаучные источники говорят, что вся материя кем-то одушевлена, иначе она бы не могла существовать: не смогла бы собраться в атомы и молекулы.

Кто-то делает различие на индивидуальные души и коллективнные. Например, некоторые считают, кто у муравейника одна душа, она находится в царице, а всё остальное множество муравьёв - это части "одного" тела, приспособленные жить каждый по отдельности и выполнять каждый свою функцию на благо всего организма-муравейника. Получается, что это гениальное тело!

Планета - это двойная душа. Минеральная основа (плазменная, металлическая, газовая, водная, другая жидкость...) - мать материя. И отец дух, творящий из этой материи - круговорот воды в природе, ветер, землятрясения, эволюцию растений и животных и пр. Создаёт условия для воплощения в тела душ, пришедших на планету пожить.

На Марсе, когда исчезла жизнь, похожая на нашу, расцвела буйным цветом жизнь минеральная. И им, там живущим, это очень нравится. Нипочём медленейшая скорость передвижения, продолжительность такой жизни очень велика.
avatar
1 Almanahe 11:10, 30 Мая 2012
насчот урагана, я както сомневаюсь что его можно хоть как то отнести к форме жизни. Это аналогично тому чтобы назвать воронку от стекающей воды в ванне формой жизни. А вот то что планета является живым организмом, то это, по моему, и доказывать не обязательно, так как обяснение вполне вписывается в класическую формулировку понятия "жизнь".
Хотя возможно этот учёный хотел сказать что может существовать жизнь не основаная на ДНК или углероде скажем...Смотрел когдато по дискавери, там расказивали об этом: жизнь может существовать в виде камней, криталов, возможно жидкостей, и даже в виде информации записаной на жосткий диск вашего копютера... Эим, наверное, можно обяснить живые движущиеся камни, которые выбрасываются на поверхность земли с недр вулканов alien_win
avatar
3 Lawlietb32 11:37, 30 Мая 2012
Ураган мы привыкли называть природным явлением. А ведь если подзадуматься, то природу в целом можно назвать живым организмом, а ураган выполняет свою роль в этом организме... как эндокринная система, например, в нашем организме.
avatar
4 Almanahe 14:11, 30 Мая 2012
С таким же успехом можно сказать что завихрения воздуха в наших лёгких - живие существа.
Ураган - это просто воздух. Он не имеет обмена веществ, воли, илиещё чего либо. Єто огромная куча атомов и молекул которые пришли в движение под действием каких либо иных факторов. Ураган врядли можно сравнить с эндокринной системой, так ка это не является системой! Это обмен газов на нашей живой планете, а воздух - лишь часть обектов метаболизма. ИМХО
avatar
11 renna 01:54, 31 Мая 2012
да 4 Almanahe и воздух поподающий в легкие и болезни в организме являются живыми организмами
avatar
14 Almanahe 12:15, 31 Мая 2012
воздух и болезни - очень разные вещи. Воздух - газ, а болезнь - название состояния организма откланённого на физическом или психическом плане от нормы. Болезнь понятие растяжимое, хотя её и провооцируют зачастую живые микроорганизмы.
avatar