Это следствие остановки Гольфстрима. Есть две причины такого положения дел.
Первая причина: таяние гренландских ледников. Наверное, нет необходимости доказывать, что льды Арктики и Гренландии катастрофически тают. И это ведёт к возникновению препятствия на пути течения. Когда воды Гольфстрима поступают в Арктику, они потом должны куда-то уйти. Берингов пролив слишком узок, чтобы пропустить через себя такую массу воды. Поэтому тёплая вода Гольфстрима постепенно охлаждается, опускается ко дну из-за возрастания плотности и затем через многочисленные проливы Канадского архипелага и пролив между Исландией и Гренландией вытекает назад в Атлантику в форме Лабрадорского течения. Плотность вод Лабрадора всего на 0.1% больше плотности вод Гольфстрима. Но этого достаточно, чтобы холодные воды Лабрадора "подныривали" под тёплые воды Гольфстрима и не мешали последнему проникать далеко на север. Интенсивное таяние арктических и гренландских льдов ведёт к опреснению океанских вод. А пресная вода легче солёной. Поэтому воды Лабрадора из-за низкого содержания солей становятся легче даже не смотря на меньшую температуру, поднимаются к поверхности и уже не пускают Гольфстрим к северу. Теперь он поворачивает на юг и начинает согревать юг Европы и Африку, а не север. В итоге на юге становится ещё жарче, а на севере холоднее. И несколько лет в Северной Европе и в России царят свирепые зимы даже не смотря на общее потепление. А в Южной Европе и Северной Африке начинается засуха. Но так как Гольфстрим на север больше не поступает, Лабрадор также ослабевает и уже не может мешать его проникновению на север. И несколько лет после этого в Северной Европе и России отмечаются тёплые зимы, а засуха в Южной Европе и Сахаре исчезает. И такие температурные "качели" будут работать до тех пор, пока многолетние льды не растают полностью.
Вторая причина: авария с нефтяной платформой "Deep Horizont" в Мексиканском заливе. Любое океанское течение подчиняется законам гидравлики. Согласно этим законам, скорость течения жидкости автоматически устанавливается всегда на таком уровне, когда гидросопротивление равно напору. И если гидросопротивление по какой-то причине возрастёт, а напор останется прежним, скорость течение снизится настолько, чтобы снова было равенство между гидросопротивлением и напором. Увеличить гидросопротивление можно разными способами, например увеличением вязкости жидкости. С Гольфстримом именно это и произошло. Когда выброшенные из скважины нефтяные объёмы осадили на дно, распыливая над заливом всякие химикалии, это привело к росту суммарной вязкости нефте-водяной смеси и росту гидросопротивления. И в полном соответствии с законами физики скорость течения тут же снизилась.
Если первая причина остановки Гольфстрима действует циклично, отключая его лишь временами, то вторая причина действует постоянно. По крайней мере будет действовать так долго, пока нефтяные линзы у дна Мексиканского залива не исчезнут. Но их исчезновения пока не наблюдают. И вот что отсюда происходит.
Когда Гольфстрим и Лабрадор работали как следует, они исправно переносили тепло на север, а холод на юг, не допуская слишком большой разницы температур. Но с остановкой Гольфстрима этот механизм переноса тепла и холода начинает барахлить. А разница температур возрастает. И вследствие того, что теперь вода переносить тепло и холод уже не может, основная роль в переносе перекладывается на воздух. Но воздух имеет значительно меньшую плотность и теплоёмкость по сравнению с водой. Поэтому для переноса одинакового количества тепла средой пониженной плотности и теплоёмкости требуется более высокая масса и скорость этой среды. И всё это выливается в то, что начинают свирепствовать ураганы. Они случаются всё чаще, а их мощность становится всё больше. Ураган в Атлантике всегда движется с юга на север, перенося огромные массы воды и водяного пара в атмосфере. И когда эти массы попадают в холодную Арктику, они конденсируются и замерзают, выделяя при этом тепло. Вот так и происходит перенос тепла воздухом с юга на север.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что на Америку всё чаще стали обрушиваться суперураганы типа "Катрины" или "Сэнди". А в будущем сила и частота ураганов ещё больше возрастут. Возрастут настолько, что "Сэнди" и "Катрина" уже не покажутся слишком грозными. И в таком положении дел американцы наполовину сами виноваты. Если первую причину остановки Гольфстрима ещё нельзя однозначно списывать на американцев, то вторая причина уже полностью лежит на их совести. Нельзя было бурить нефтяную скважину на геологическом разломе, а "Deep Horizont" стоит как раз над самым разломом. Вот так и срабатывает известное у зэков выражение "Жадность фраера сгубила".
Первая причина: таяние гренландских ледников. Наверное, нет необходимости доказывать, что льды Арктики и Гренландии катастрофически тают. И это ведёт к возникновению препятствия на пути течения. Когда воды Гольфстрима поступают в Арктику, они потом должны куда-то уйти. Берингов пролив слишком узок, чтобы пропустить через себя такую массу воды. Поэтому тёплая вода Гольфстрима постепенно охлаждается, опускается ко дну из-за возрастания плотности и затем через многочисленные проливы Канадского архипелага и пролив между Исландией и Гренландией вытекает назад в Атлантику в форме Лабрадорского течения. Плотность вод Лабрадора всего на 0.1% больше плотности вод Гольфстрима. Но этого достаточно, чтобы холодные воды Лабрадора "подныривали" под тёплые воды Гольфстрима и не мешали последнему проникать далеко на север. Интенсивное таяние арктических и гренландских льдов ведёт к опреснению океанских вод. А пресная вода легче солёной. Поэтому воды Лабрадора из-за низкого содержания солей становятся легче даже не смотря на меньшую температуру, поднимаются к поверхности и уже не пускают Гольфстрим к северу. Теперь он поворачивает на юг и начинает согревать юг Европы и Африку, а не север. В итоге на юге становится ещё жарче, а на севере холоднее. И несколько лет в Северной Европе и в России царят свирепые зимы даже не смотря на общее потепление. А в Южной Европе и Северной Африке начинается засуха. Но так как Гольфстрим на север больше не поступает, Лабрадор также ослабевает и уже не может мешать его проникновению на север. И несколько лет после этого в Северной Европе и России отмечаются тёплые зимы, а засуха в Южной Европе и Сахаре исчезает. И такие температурные "качели" будут работать до тех пор, пока многолетние льды не растают полностью.
Вторая причина: авария с нефтяной платформой "Deep Horizont" в Мексиканском заливе. Любое океанское течение подчиняется законам гидравлики. Согласно этим законам, скорость течения жидкости автоматически устанавливается всегда на таком уровне, когда гидросопротивление равно напору. И если гидросопротивление по какой-то причине возрастёт, а напор останется прежним, скорость течение снизится настолько, чтобы снова было равенство между гидросопротивлением и напором. Увеличить гидросопротивление можно разными способами, например увеличением вязкости жидкости. С Гольфстримом именно это и произошло. Когда выброшенные из скважины нефтяные объёмы осадили на дно, распыливая над заливом всякие химикалии, это привело к росту суммарной вязкости нефте-водяной смеси и росту гидросопротивления. И в полном соответствии с законами физики скорость течения тут же снизилась.
Если первая причина остановки Гольфстрима действует циклично, отключая его лишь временами, то вторая причина действует постоянно. По крайней мере будет действовать так долго, пока нефтяные линзы у дна Мексиканского залива не исчезнут. Но их исчезновения пока не наблюдают. И вот что отсюда происходит.
Когда Гольфстрим и Лабрадор работали как следует, они исправно переносили тепло на север, а холод на юг, не допуская слишком большой разницы температур. Но с остановкой Гольфстрима этот механизм переноса тепла и холода начинает барахлить. А разница температур возрастает. И вследствие того, что теперь вода переносить тепло и холод уже не может, основная роль в переносе перекладывается на воздух. Но воздух имеет значительно меньшую плотность и теплоёмкость по сравнению с водой. Поэтому для переноса одинакового количества тепла средой пониженной плотности и теплоёмкости требуется более высокая масса и скорость этой среды. И всё это выливается в то, что начинают свирепствовать ураганы. Они случаются всё чаще, а их мощность становится всё больше. Ураган в Атлантике всегда движется с юга на север, перенося огромные массы воды и водяного пара в атмосфере. И когда эти массы попадают в холодную Арктику, они конденсируются и замерзают, выделяя при этом тепло. Вот так и происходит перенос тепла воздухом с юга на север.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что на Америку всё чаще стали обрушиваться суперураганы типа "Катрины" или "Сэнди". А в будущем сила и частота ураганов ещё больше возрастут. Возрастут настолько, что "Сэнди" и "Катрина" уже не покажутся слишком грозными. И в таком положении дел американцы наполовину сами виноваты. Если первую причину остановки Гольфстрима ещё нельзя однозначно списывать на американцев, то вторая причина уже полностью лежит на их совести. Нельзя было бурить нефтяную скважину на геологическом разломе, а "Deep Horizont" стоит как раз над самым разломом. Вот так и срабатывает известное у зэков выражение "Жадность фраера сгубила".