Главная » Авторские блоги

О первородстве русского языка

Добавлено: 03 Марта 2011   Просмотров: 2534   Комментариев: 50  
Добавил (а): svet
Блоги - Авторские теории, гипотезы и заметки. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Русский язык никогда не был в Украине инородным. Его не заносили в наши палестины обутые в лапти бородатые угро-финны. Русский язык – первородный на территории, что звалась...еще 600 лет назад Русью, а потом вплоть до первой советской украинизации Малороссией.

История украинского двуязычия

Язык на Руси во времена Ярослава Мудрого и Александра Невского был один. И прозывался он русским, а не староукраинским. Язык этот, естественно, включал в себя несколько диалектов. Было бы странно, если бы их не было на столь обширных территориях, входящих в состав Киевской Руси. И сейчас жителя донской станицы не спутать с уральцем.

Вот отрывок по первоисточнику «Повести временных лет... откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть», написанный на «словеньском языке», «а словеньскый язык и рускый одно есть»:

«Въ лето 6370. изъгнаша варягы за море. и не даша имъ дани. и почаша сами в собе аладети. и не бе въ нихъ правьды. ивъста родъ на родъ. и быша усобице въ нихъ. и воевати сами на ся почаша. и реша сами в себе поищемъ собе князя иже бы владелъ нами и рядилъ по ряду и по праву. и идоша за море къ варягомъ къ руси...»

Скорее сия «глаголь» родитель нынешнего русского слога, а не современного украинского, ибо русский человек с небольшим затруднением поймет текст, а галичанин, не обремененный знанием «российской мовы», вряд ли уразумеет, о чем речет летописец Нестор. Хотя он уверовал в доктрину украинских фундаменталистов, что монах скреб пером на древнеукраинском, от которого ещё в допотопные времена отпочковались все сущие языки мира.

Серьезные лексические различия речи жителей Московской и Южной Руси (Поднепровья) стали появляться в конце XIV века из-за исторических катаклизмов.

С середины XII века явственно обозначился упадок Южной Руси с центром в Киеве. Как будто предчувствуя роковую беду с Востока, начался постепенный исход русских князей и народа в слабозаселенную лесистую северо-восточную часть Руси. Русь Киевская постепенно перетекала в Русь Владимирскую. В конце XII века и митрополит Киевский перевел свою резиденцию во Владимир.

«...Территории вокруг Киева опустели в 12-13 вв., слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами...» – писал Михаил Грушевский в «Очерках истории украинского народа».

«И Поднепровье, хотя и не пустело совершенно, хотя простой люд здесь оставался, совсем утратило культурную жизнь: она едва теплилась, найдя себе защиту лишь в некоторых монастырях. Население же не поднималось в своих интересах выше повседневных забот; некому было заказывать книги, иконы, ризы и дорогие украшения», – развивал свою мысль о катастрофическом упадке Киевской Руси Грушевский в «Иллюстрированной истории Украины».

Нашествие монголов довершило разложение Киева во всех отношениях: культурном, экономическом и политическом. Территория изначальной Руси опустела до такой степени, что примерно с 1275 года золотоордынские ханы махнули на эти территории рукой и перестали выдавать ярлыки на княжение в Киеве, ибо дань собирать было не с кого.

И ничейная пустошь в 1362 году без особых катаклизмов отошла к Великому княжеству Литовскому, которое, в сущности, было русским государством. Киевская Русь превратилась в предание «старины глубокой». Но она успела передать историческую эстафету Владимирской Руси.

В конце XIV века началось политическое сближение Польши и Литвы. Ещё до заключения в 1569 году Люблинской унии, возвестившей о создании государства Речи Посполитой, между ними установились союзнические отношения на основании Кревской унии, существовавшей с перерывами с 1385 года. С того времени киевские земли постепенно стали прибирать к рукам польские магнаты. И если русский говор Северной Руси совершенно не подвергся влиянию малочисленных финно-угорских племен, то в Южной Руси случилась беда.

«Нахлынула масса мелкой шляхты в роли панских администраторов, управителей поместий, арендаторов», – писал Д. Дорошенко в «Очерках истории Украины».

Оставшееся в Поднепровье русское крестьянство подпало под власть польских панов. С того времени и началось формирование русско-польского диалекта, который в последствии нарекут украинской мовой.

«Когда нет письменности, люди скорее меняют язык, чем когда она есть», – говорит о прописных истинах профессор Гарварда украинец Омелян Прицак.

Чтобы общаться с многочисленной панской челядью, русскому неграмотному простолюдину пришлось ломать свой язык, дабы понимать, чего от него требуют хозяева. Смешно думать, чтобы образованная польская шляхта, чванливая и наглая до беспредела, могла снизойти до изучения местных обычаев и славяно-русского языка.

Так появились в языке холопов во множестве польские слова: чуприна (шевелюра), кудлатый (косматый), шкира (кожа), цибуля (лук), рослина (растение), насиння (семена), жито (рожь), кошик (корзина), умова (договор), податок (налог), хвороба (болезнь), шинок (кабак), керувать (руководить), пануваты (властвовать), зошит (тетрадь)...

К двум сотням тюркизмов (куринь, куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, тын, байрак, могорич, кохана...) и прозвищам на тюркский лад (окончания -чук, -ук, -ко -ок) присовокупилось около 1000 польских слов, явив миру ядреную языковую смесь, которую украинствующие назвали «народной мовой».

Оная и легла в основу украинского литературного языка, ускоренно изобретавшегося с середины XIX века горсткой провинциалов, открестившихся от имени русского. Ещё бы сотня лет польской колонизации – и в малороссийских хуторах от славяно-русского языка так же, как и от веры предков, остались бы лишь смутные воспоминания.

По-другому обстояло дело в городах, крупных местечках и монастырях. В них и низовое население было большей частью грамотным, а в монастырях вообще жил народ зело ученый. Ведь православному духовенству приходилось не только кропать летописи, переписывать религиозную литературу, но и вести результативные диспуты с католическим клиром. Настолько результативные, что Патриарх Никон, когда задумал реформу церковных обрядов, призвал в Первопристольную православных риторов из Малороссии.

В грамотности городское население Малороссии на тот момент, пожалуй, превосходило горожан великорусских посадов. Достаточно сказать, что они учились по «Грамматике» «многогрешного мниха» Мелетия Смотрицкого, написанной в 1618-1619 гг.

По ней водил пальцем и Михайло Ломоносов. Не случайно великий помор назвал «Грамматику» Смотрицкого наряду с «Псалтырью рифмотворной» Симеона Полоцкого и «Арифметикой» Магницкого «вратами своей учености». И только в 1755 году на смену «Грамматике» Смотрицкого пришла «Российская грамматика» Ломоносова.

«Народ образованный крепче стоит за свое прежнее, упорнее хранит свои обычаи и память предков» (Николай Костомаров, «Две русские народности»), потому в городах не случилось полонизации в той мере, в какой это произошло в селах. Достаточно почитать источники того времени. Например, Пересопницкое Евангелие (1555-1561 гг.), на котором клялся великоукр Ющенко. Оно написано на русском языке с очень незначительными вкраплениями польских слов.

«В начале было Слово. И слово было от Бога, и Бог был то Слово. То было на початку у Бога; и все речи через него Ся стали. А без него ништо не могло бытии, ежели и бысть... И свет во тьме светиться, и тьма его не обыймет...» – что здесь надо переводить для современного русского читателя? А вот для современного украинца сё уже «иноземна мова».

Пресловутая Конституция Филиппа Орлика (которого украинствующие обозвали по свойски Пылыпом) также написана высоким русским штилем. Фотокопию документа можно посмотреть здесь.

Первая страница легко читается: «Договоры и постановленя прав и вольностей войсковых межи Ясне вельможным Его милости паном Филиппом Орликом новоизбранным войска Запорожскаго Гетманом и меж Генеральным особами, Полковниками, и тым же Войском Запорожским с полной з обоих сторон обрадой...».

Здесь только одно слово несколько необычно – «обрада», означающее «отрада, радость». Но оно в ту пору звучало не только в Малороссии, но и в Великороссии. В частности, широко использовалось в Заонежье и соседних с ним районах Севера (http://www.prosv.ru/ebooks/lib/60_Kluev/Slovar'.rtf).

Рукопись Орлика «Word» почти не подчеркнул красной линией. Это означает, что даже для современного правописания русского языка текст не выглядит слишком неграмотным.

К слову, «Договоры» между казацкой старшиной и шведским королем Карлом XII могут считать «Конституцией незалежной козацкой державы»« (едва ли не первой конституцией в мире) люди явно неадекватные или не читавшие его статьи. В принципе не может быть «самостийной» держава, признающая королей Швеции «постоянными протекторами» (Статья 2).

Но не будем о грустных мифах.

В городах Малороссии в значительной степени сохранился русский язык. Возвращение в 1654 году Южной Руси в лоно русского мира пресек дальнейшую полонизацию языка и культуры в целом. Однако на хуторах, где польская шляхта (особенно на Правобережье) по-прежнему владела значительными земельными наделами, обратный процесс был ослаблен.

Так, в Украине возникло двуязычие: русский язык в культурных и ремесленных центрах и русско-польский суржик в селах.

Даже мощная украинизация, начавшаяся сразу после прихода настырных большевиков к власти, встретила сильнейшее сопротивление в городах Украины. Уже в 30-х годах города оставили в покое. Местные национально озабоченные кадры перешли к тактике ползучей украинизации. Но и она вплоть до 1991 года имела мало успеха. «Селюки», переселявшиеся в города, чтобы не выпадать из обоймы, мгновенно переходили на русский язык, ведь вся культурная, научная и техническая жизнь естественным образом определялась «великим и могучим».

Возникавшие в Украине могучие промышленные и научные центры цементировал русский язык. Он и сейчас остался языком науки и техники, да и культуры. Работников Южмаша, Киевского Авианта или Харьковского авиазавода – ну хоть убей, не заставить перейти на мову. Разве что до конца разгромить их и на обломках построить свинофермы.

Всё, что более-менее значительного создано в литературе и кинематографе, имеет печать русской культуры. Кто-нибудь видел украинские художественные фильмы, в которых бы герои разговаривали на державной мове? А украинскую литературу в Центре и на Юго-востоке читают по диагонали только родственники и близкие друзья «письменныкив». И это после невиданного ранее наезда на русскую культуру.

Синдром «связистки Кэт»

Лет 20 назад лауреат Нобелевской премии по литературе поэт Бродский, сам не из православных, послушав на вечеринке в Нью-Йорке разгоряченные речи представителей украинской диаспоры, напомнил им о первородстве:

«Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса».

Знал, о чем говорил. Когда человеку становится очень скверно (или очень хорошо), то с его языка помимо воли слетают слова на родном языке – «синдром связистки Кэт».

Подобное случилось и с мегапересичным украинцем паном Ющенко. Из протокола допроса лекаря-массажиста Ющенко Юрия Десятского, массировавшего «мъязы» будущему народному президенту (он одно время тянул лямку подозреваемого в деле об «отравлении»):

«Коли мене провели в квартиру, Ющенко В.А. сказав мені російською мовою: «Юра, мне очень плохо».

Если почитать расшифровки телефонных разговоров наших можновладцев, в изобилии гуляющих в Паутине, то мы не услышим мовы. Только русский или легкий суржик. В ответственные моменты жизни и многоречивая Тимошенко, и плодовитый украинский литератор Кучма, и бесстрашный Червоненко, и прочие «нутряные» украинцы отдают предпочтение «великому и могучему».

Смотрел фильмец про чудаковатого мэра Киева. На вечеринке в «фамильном имении» Черновицкого по случаю дня рождения его супруги собрался цвет украинской политики. Ну, хоть бы кто из гостей чего-нибудь ляпнул на державной. Нет, только «москальская» с фрикативным южнорусским «г». Широкой компании «розбударей» Украины было тепло и уютно, потому как сама собой лилась русская речь. Первородство, однако, дает о себе знать.

Даже Тарас Шевченко, назначенный гением украинской словесности, изливал в дневник свои сокровенные мысли исключительно русским слогом. Разве язык, на котором мыслишь, является чужим языком? Да и нехитрый его стих имел мало общего с современным «мовоязом».

Учи польский

Сейчас украинский язык развивают ускоренными темпами в сторону всё более широкого ополячивания. Мне знакомый редактор газеты подарил «Польско-российский словарь» со словами: «Учи украинский». И впрямь, заслышав по телевизору незнакомое слово, я тут же обращаюсь к польскому толмачу за справкой, и он редко меня подводит. Так, узнал, что «исконно» украинское слово «розбудова» явное заимствование из польского (rozbudova – развертывание строительства).

Не поленившись, я за несколько дней нащелкал в словаре около 600 слов, взятых у поляков безвозмездно для внутреннего украинского пользования. А там, где у ляхов слово смахивает на русское, как правило, спешно куется новоукраинский логос.

Зачастую такая «поковка» прямо ломится юмористам в репертуар. Может, нам, отбросив ложный стыд, начать изучение в школах «język polski» как единственно верный на территории Украины? Если шляхта подарила нам название страны, подсобила с гимном, то чего ломаться?

Не отрекайтесь любя

Грядет перепись населения, назначенная на 2012-й год. Важно донести до людей, что русский язык не является в Украине чужеродным, а напротив – есть коренной. Для большинства граждан страны он является языком, на котором они мыслят. Потому необходимо уточнить термины «родной язык» и «национальность», не затуманивая их наукообразными и идеологическими глупостями.

Вот как, например, классик российского кино Владимир Бортко в интервью «Российской газете» определяет этническую идентичность человека: «Я так считаю, я родился и вырос в Киеве, я знаю украинский, это в буквальном смысле для меня материнский язык. Но думаю и говорю я по-русски. Язык, культура определяет национальную принадлежность».

Много знаю людей, не изъясняющихся на украинском ни на работе, ни в кругу семьи, читающих своим деткам на сон сказки Пушкина и Чуковского, но полагающих, что если они проживают в Украине, то и определять себя обязаны украинцами, а мову считать родной речью. Абсурд! Люди сбиты с толку антироссийской пропагандой. Может быть, в опросный лист переписи следует внести графу «язык, на котором вы общаетесь с близкими».

Ну а пока мучается президент, страдает премьер, ропщут гаишники, да и хуторяне, обсевшие центральную власть, аки вороны, не без напряга изъясняются на языке, который всё больше становится похожим на один из польских диалектов.

Владимир Ветров

Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.

       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 4.0/Проголосовало: 5
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ (50)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
21 прежний 15:48, 04 Марта 2011
Очень интересная статья. Можно много спорить, о возникновении языков( всех)
Но вот смотрите, что получается. После развала СССР мы( я не праздную) стали праздновать День святого Валентина, праздник Всех Святых. Кое где пытались сурка разбудить. А выражения и слова? Даже повторять их не буду, так как ими сейчас пользуются многие. Молодёжный селенг? Вот Вам практически уже новый язык.
А что лично до меня, то я считаю, что у каждой страны должен быть свой язык.
И даже можно похвалить тех, кто за чистоту своего языка
avatar
48 ryaba248 15:59, 07 Марта 2011
А вот, правители наши готовят нам развал России на 10-15 государств (кто-то прогнозирует все 50). Интересно, на каких языках будут говорить в этих "суверенных"? Ну, в Татарии и Башкирии - на татарском, а в остальных? Наизобретают пермских, вятских, сибирских, новгородских и проч.? Это ж сколько денег нужно на такие "разработки"...
avatar
50 7777 02:28, 08 Марта 2011
Это они готовят общественное мнение-но не по развалу страны....а по продаже страны -частями...потому как и желающих на разные части...навалом ,и целиком-не у кого силёнок не хватит....
Предпродажная подготовка....
avatar
19 rusher7777 15:28, 04 Марта 2011
Я только одно скажу - Мы в полушаге от пропасти в которую нас хотят скинуть. Если не начать к тёплому времени года - то это отложится ещё на год. И Ану(шники) нас скрутят в бараний рог.
Методов они на разрабатывают кучу. Уж кому кому, а не им учиться делать зло.
avatar
18 IvanNaprolom 15:19, 04 Марта 2011
15 комент csunami все по делу сказано, прямо в точку. Да и это разделяй и властвуй провернули в Гарвардском проекте, да и сейчас ни кто этого не отменял!
Разделяй и властвуй, тут даже и добавить не чего. Все новое, как говорится хорошо забытое старое.
avatar
17 IvanNaprolom 15:11, 04 Марта 2011
Насчет фальсификации истории, если кто не видел этот ролик, то рекомендую. doubt Вообще хорошо, что мы делимся ссылками на очень полезную и актуальную информацию в наше время! Давайте и дальше в таком духе! newyear-13-
avatar
11 jrn7 11:23, 04 Марта 2011
да...ладно хоть и опять, что то не очень в тему сайта.....но статья интересная...можно сказать, даже позновательная. Я например, с удовольствием ее прочитал....спасибо автору копирайта......
avatar
4 Anubis 01:42, 04 Марта 2011
И тут политика пошла! Как она уже достала!
Вот из-за таких выпадов, Россию и не любят не только в Белоруссии, Украине, но и во многих других странах
Света должна понять следующие вещи:
Треба розмовляти тією мовою, якою ти бажаєш. А ще краще багатьма
- Данная статья пропагандирует вопрос, что Украиной должны править только Кремль и Газпром. Под ширмой фальсификации истории, власть России - проталкивает идею власти Кремля и московской олигархии над Украиной.
avatar
5 rusher7777 02:11, 04 Марта 2011
Бажать то бажаемо, а ще краще коли це дають офіційно.
А офіційно забороняють писати російською мовою.
Тут написали правдиву історію, не подобається. Спрячтесь в склеп, як людина у футлярі: - Як би що не вийшло???
avatar
13 Anubis 12:38, 04 Марта 2011
Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а ещё через поколение им можно управлять, как стадом
avatar
14 rusher7777 13:10, 04 Марта 2011
К 2014 Россию ждут очень серьёзные проблемы(в связи с полным пакетом документов в одной карточке). Начнут гнобить по полной.
Если не сейчас, то будет поздно.
Надо что то делать. По моему время соплей уходит. Как в бизнесе, если бизнес не развивается, то ему конец - вопрос только времени.
Конечно не хотелось бы к чему то призывать. По примеру Аллах акбар.
avatar
16 csunami 14:09, 04 Марта 2011
Что сейчас и происходит в УКРАИНЕ -- отнимают и навязывают свою, удобную для кровососов (паразитов)...
avatar
38 7777 04:13, 06 Марта 2011
Да -была Русь со столицей в Киеве...была и со столицей во Владимире...сейчас со столицей в Москве...и это только за последние 1000 лет...
а мы ещё и не знаем,или забыли-а где были столицы Руси-в предшествующие 6 500 лет...если сейчас-по древне русскому календарю = 7519 год...
А кто то считает-что 70 лет-это достаточно-что бы донской казак - стал украинцем...это даже не смешно...для народа-1000 лет-это не срок...это миг.За который меняются тысячи политиков и религий,говорунов и лже патриотов-на день...когда народу = тысячи лет...
Это ещё при том-что мы забыли/не знаем/-сколько тысячь лет надо народу-что бы создать свой календарь...который появляется далеко не сразу...и при наличии многих факторов..
Говоря о народах,из языках-требуется учитывать его тысячелетнюю историю...
Например-многовековое ИГО- поставило точку в жизни народов???
Так что может изменить несколько десятилетий нахождение в Украине...
avatar
43 rusher7777 04:38, 06 Марта 2011
Некоторые говорят что в приэльбрусье Был древний город Кияр, а Киев это лишь его жалкое подобие. А отсчёт календаря обнулился в связи с миром с Китаем и у китайцев такой же. А стена в их сторону бойницы. А столица была в Омске. А вдруг это и есть правда.
Даже в фильме Дракула показывают карту не Руси, а Тртарии где снялся Кину Ривз. И границы её проходили по китайской стене и Аляске.
avatar
41 7777 04:29, 06 Марта 2011
Так не отнимайте и не перевирайте историю народа...древнейшего...ибо вернётся всё на криги свои и внуки ваши будут смеятся над глупостями предков...
Лучше ищите корни свои древнейшие...а они едины-как не печально это для "лжепатриотов на миг"...
avatar
32 Anubis 01:04, 06 Марта 2011
Бажать то бажаемо, а ще краще коли це дають офіційно.
А офіційно забороняють писати російською мовою.

это слова, а вот факты:
В Красном Луче 100000 жителей - закрывают единственную украинскую школу ВИДЕО
На месте закрытых украинских школ в Донецке, власти построят небоскреб и секс-клуб. ВИДЕО.
Как бы вы прореагировали, если б в городе России с населением более 100000 жителей закрывали б единственную Русскую школу?
avatar
34 csunami 02:37, 06 Марта 2011
О! так це ж проiскi клятix москалiв! smile
Дружище, я почти полвека живу в этих краях и скажу тебе с уверенностью, что в Краснодоне, Луганске и других близлежащих городах в основном русскоязычное население. В закрытии школы русские не виноваты, тут надо у властей интерес пошукать (как в случае с коммерческим проектом секс-клуба и небоскрёба в Донецке. Я и сам живу в Донецке, только Российском, на самой границе... Ни политика, ни попытка приписать геноцид к говорящим на мове тут ни при чём...
avatar
40 7777 04:25, 06 Марта 2011
Извиняюсь-за ошибку в четверть века-по нахождению донских казаков в Украине...
И...пост-36 и 37 - это реплики на пост 32-Анибиса.
avatar
47 csunami 00:54, 07 Марта 2011
Паша, зря извиняешся -- если ошибся, то только в минусовую сторону (т.е. всё гораздо древнее было -- и ты прав)...
avatar
42 7777 04:37, 06 Марта 2011
Цунами-извени...что то комп глючит - отвечаю вроде Анибусу-а посты появляются под твоими...и перейти на латиницу-для написания имен...не получается??
Потому и пишу по русски.
avatar
36 7777 02:57, 06 Марта 2011
Так в Донецкой области-не украинцы в основном живут,а донские казаки...которых Хрущь в Украину отписал...как и уральцев -в казахстан...
Патриотизм,патриотизмом,но...историю народоа надо учитывать...и то что они-донские казаки-из последних 2 000 лет-всего 70 лет живут на незалежной-тож надо учитывать...
И чем круче и дольше -это не будут учитывать-тем быстрей казаки вернутся обратно - в Донское войско.
avatar
37 7777 03:00, 06 Марта 2011
А вы предлагаете донским казакам -говорить на польском говоре???
avatar
44 rusher7777 04:42, 06 Марта 2011
У меня друзья в западной и они сами знают возьми старорусский подсыпь слов польских, малдаванских, угорских. Вот те и говор западенца...
avatar
39 rusher7777 04:23, 06 Марта 2011
Отреагировал так, не хожу в пенсионный.
Там нужно заполнять по украински. Не заполнишь как надо не принимают. Не сдашь вовремя штраф. Плюнул и сказал: -
Во первых пока мне дадут пенсию по возрасту может так случится, что самого государства Украина и не будет, так что бесполезные потуги.
Ну и хрен с вами буду получать минималку на 50 гривень меньше. Больше сэкономлю на штрафах.
Самое обидное сидит мымра моложе в раза 5 лет училась эти бумажки заполнять и набирая в компьютаре мою карточку ей программа эту бумажку автоматом показывает. Нет вы сами должны отчёт составлять и баста.
А в Севастополе первая украинская школа появилась в 90е. В советское время можно было вопрос знатокам задавать - Где в Украине не школ украинских.
Так ШО вы от нас хотите???
Штрафы за то что не учили сами нас - Ну спасибо уважили. Шоб вам тоже на одно пособие жить и штрафы выплачивать!
avatar
6 svet 02:15, 04 Марта 2011
Мне статья пришла ЛС и я долго думала выкладывать или нет. Про Кремль согласна. Но то что русские и украинцы это один народ вы разве не согласны? А вот выдержки из Грушевского--это да, спорная информация. А насчет политики---так она во всем. как не крути. И если вы не хотите вникать в политику, то она сама займется вами, сколько не отводи глаза. Лично я так думаю. Еще раз говорю, что и не хотела ее выкладывать, просто из другой темы к слову пришлась.
avatar
7 rusher7777 02:26, 04 Марта 2011
Про Грушевского надо искать у Булгакова,
Типа дневники, или не печатаное ранее...
Они где-то рядом жили и всё это обсуждалось в кафешке. По телику была передача и там зачитывали строки его дневника как он потешался над Грушевским
avatar
8 rusher7777 02:30, 04 Марта 2011
Старый анекдот. Пришёл мужик с работы включил телик. Та ХХV Съезд партии, переключил, тоже самое, ещё раз переключил, опять съезд. Остался последний канал, он рубильник так тихо тихо, что бы не спугнуть. А там дядя строгим голосом щёлкайте, щёлкайте за вами уже поехали заниматься политикой.
avatar
12 Anubis 12:34, 04 Марта 2011
Но то что русские и украинцы это один народ вы разве не согласны?
Я бы сказал - братские народы
avatar
15 csunami 14:03, 04 Марта 2011
Русские и украины (и белорусы тоже) это не "братские народы", А ОДИН НАРОД!!! По старой, проверенной схеме "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ", "ССОРЬ И УПРАВЛЯЙ" нас стравливают друг с другом и довольно потешаются, когда "у холопов чубы трещат" "самостийные князьки", сами ж..пу лижут у Запада... (это касается ВСЕХ "КНЯЗЬКОВ".
avatar
20 rusher7777 15:31, 04 Марта 2011
ДА да я только и хотел это подчеркнуть.
Даже раскопав виновника со скандалом по газу - Это был великий Пу.
avatar
33 Anubis 01:14, 06 Марта 2011
avatar
35 csunami 02:45, 06 Марта 2011
Читали мы и за Архонтов и за мифическую "мировую элиту"... Я думаю так -- чем гоняться за призраками и мифами, проще и вернее нашим "князькам" под зад коленкой дать, тогда и на Архонтов нам плевать... smile
avatar
22 svet 22:30, 04 Марта 2011
А брат- он не родной? А со статьей мне самой не все понятно. Я ее выложила для обсуждения, а не принимать как факт. Если вспомнить древнюю русскую азбуку ссылкато мы увидим буквицы, котороми украинцы пользуются до сих пор, а у нас они урезаны. Польша тоже когдато входила в состав Руси. Назывались они поляне. Сербы тоже. Поэтому со статьей я и сама не совсем согласна. Автор упирает на акупацию поляков и представляет нам их "иностранцами", хотя как раз таки именно у "тех" славян остались такие слова как : лицедей(актер-иностр.), позорище-(теартр-иностр). А у нас многие слова были заменены действительно на иностранные. Думаю вся бы спесь сошла с актеришек в РФ, если бы театр назывался позорищем от слова зырить, смотреть, а актер бы назывался так, как он и должен называться--лицедей.
avatar
23 rusher7777 00:10, 05 Марта 2011
Так но не так. Грушевский убрал ( Ъ Ь Ять ) эти буквы были при царе. А совдепы убрали ( Ять i Йо Ъ) вот и вся путаница.
avatar
24 rusher7777 00:15, 05 Марта 2011
У меня книжка валяется толстенная 1905 года - нормально читается - только больше благообразных русских оборотов.
Но они как бы передать - ну могу завтра пробонуть напечатать. Язык больше похож на истину глаголишь, а не как сейчас в подворотне говорят.
avatar
25 rusher7777 00:18, 05 Марта 2011
На этом языке если говоришь, чувствуется некое величие. А не язык современных коекакеров задорного.
avatar
26 csunami 11:50, 05 Марта 2011
Светик, братья (и сёстры) есть не только родные, но двоюродные, троюродные (и т.д.), есть побратимы (люди и города). Кровными братьями могут быть и люди разных национальностей...
Со статьёй всё как раз просто и понятно -- кратко и понятно рассказали саму суть вопроса о разнице в языках... В блоге "Я русский бы выучил..." было много комментариев и ссылок на эту тему. Словенская РАса -- один народ, одна национальность (СЛАВЯНЕ), а говор или диалект это уже дело десятое. У приграничных народов (племён) всегда в словарном запасе есть и "чужеземные" слова. Ты живёшь в Москве и "гламурников", "звездюлек" видишь каждый день (по долгу службы), они любят "украшать" свою речь разными словечками, непонятными (и слэнг и "импортные" слова). Они так привыкли, им так кажется, что они "звездатее" выглядят. Вот уже пример внесения в русский язык других слов... Я, например, этот "звезданутый" слэнг не понимаю (и не собираюсь).Заедь в глубинку (хоть под Нижний), там сохранились такие слова как "баять" (говорить), "баский" (красивый), "лаяться" (ругаться), ну и много других слов, не претерпевших изменений потому, что там нет частого и тесного контакта с представителями других культур и народов. И ничего страшного, что в Украине за более, чем 500 лет образовался свой диалект (язык) от тесного контакта с польским языком -- всё со временем меняется. И встреть сейчас древнего СЛАВЯНИНА, вряд ли его речь была бы нам полностью понятна (как и наша ему).
А слова "лицедей", "позорище" просто возвели в ранг бранных, оскобительных. ЛицеДей (деять лицом -- читай "владеть мимикой лица", "говорить лицом"), это уже ИСКУССТВО... ПоЗорище (ПоЗор) -- выставить на всеобщее обозрение (показать всем), но никак не от блатной "фени" "зырить". Кстати, блатные, уголовники имеют свой язык "феня", непонятный для обычных людей. Погугли на тему "фени"... Поймёшь ли ты такой рассказик на "фене": "Хиляем с корешом по бану, зырим -- толпа цветных по беспределу быкует. Ну, корешь не втыкает беспредел, февральнулся и ну граблями махать -- цветные сорвались...". Я не старался гладко выразить на "фене" этот рассказик (не специалист) -- важен пример... Ладно, продолжу. Ничего позорного в слове "лицедей" нет, как и в слове "скоморох" (забытом и обесславленном)...
За оккупацию Польшей Малороссии (Украины) тоже немало было сказано и сохранилось множество документов тех времён. Особенно тяжело пришлось Украинцам после принятия Унии (я давал выдержку из документов того времени в "Я русский бы выучил...). Валентин (rusher7777) верно сказал об алфавите и "путанице", думаю, что сегодня он дополнит свой пост №24...
avatar
27 svet 23:13, 05 Марта 2011
Абсолютно и совершенно согласна) Я не знала что зырить это феня, извините. Я думала это тоже что и зреть, зрит, узрит.
avatar
28 rusher7777 23:41, 05 Марта 2011
Кстати на старой до 90х годов фене много старинных русских синонимов.
Долго не мог понять откуда ноги растут у бандитского слова "Пойдём по миркуем"
А в деревне по украински это, что то типа обсуждать, обдумывать, тоесть мыслить. И не как - до смешного не понятно "Мешканец города" Жить и проживать пишется по другому, а мы украинцы оказывается не проживаем а мешкаем туды сюды. lol lol lol ох умру от смеха lol lol
avatar
31 csunami 00:59, 06 Марта 2011
Светик, а ты "звезьдюльскую феню" понимаешь? language Кстати, Валентин правильно сказал, что в "старой фене" есть старорусские синонимы. "Пойдём помиркуем" -- "поговорим мирно, по душам". Есть слово "мараковать" -- "думать, обсуждать"... Светик, а составь словарик "звездюльской фени", а? good
avatar
49 svet 21:51, 07 Марта 2011
Кое что) Составить список? Ну ненаю) Может потом---пока нету желания. Да и не так уж много я их знаю. На самом деле не такой уж этот сленг многочисленный. Так если вспомню что необычное--напишу. А молодежный сленг вы наверно и так знаете. отличия не большие. а люди по старше и посолиднее сленгом стараются все же не общаться--если что только в шутку.
avatar
29 rusher7777 23:47, 05 Марта 2011
Сегодня было некогда слушал свежие пояснения от "На самом деле" сегодня всё аж до хохота по выкладывали по медведя и других людей, которые уже стали верить в то что они говорят и что воровство это уже само собой - как в храм сходить, типа из песни слов не выкинуть... lol
avatar
30 rusher7777 23:56, 05 Марта 2011
И ездил деньги получал и продукты закупал. Вот думаю сельди купить пока синтией не заразили. В морозилку скину и буду по не многу сам солить, по мере надобности. А то потом, зараженную посолят, но не факт что это убьёт синтию. А селёдку весом от 330 гр/шт люблю. Тем более она соревнуется с красной рыбой по пользе и не ГМО как Сёмга.
Я 2 раза еду в месяц и набиваю всё в машину. Со складов паками. Устал всё это бегать по магазинам раз в 3 дня на руках таскать.
Заливаю 2,5 литра 92 и вперёд на 40 км хватает.
avatar
45 rusher7777 04:46, 06 Марта 2011
Полностью согласен - Славяне, причём я думаю сильно переводить не нужно - вот с документами проблема, точность нужна супер грамматика. А на Украине не дозволяют пользоваться и это дискриминация - нельзя на должность и в политику, а в конституции и паспорте пишут обратное - что можно - Так хто же брэшеть????
avatar
46 rusher7777 04:55, 06 Марта 2011
Да и вот одна такая мысль вам ничего не говорит?
Все сайты (почти) на русской мове в самой Украине и не говорите мне что не продаются клавы с раскладом украины. И також не говорите что Уиндоус не предоставляет этой услуги.
И думают 70% населения по русски, хотя многие на западной уже давно думают по польски и угорски - они дома то толко на пасху и бывают последние 10 - 15 лет
avatar
9 svet 02:37, 04 Марта 2011
Кстати тогда и про ХААРП и Мексиканский залив и падеж животных, пропаже людей и чипизацию и протчая выкладывать не стоит---этож ПОЛИТИКА. А также почему НАСА скрывает информацию, китайцы скрывают пирамиды, а египтяне не разрешают исследовать сфинкса.Это тоже политика. По вашему получается надо о привидениях и мутантах только?
avatar
10 rusher7777 02:40, 04 Марта 2011
Вот кстати чипизация началась ССЫЛКА скачивается за секунды и слушаешь на любом плеере
avatar
3 csunami 23:33, 03 Марта 2011
Браво, Светик! Хорошая статья -- предельно чётко и без лукавства...
avatar
2 rusher7777 23:28, 03 Марта 2011
монах скреб пером на древнеукраинском, от которого ещё в допотопные времена отпочковались все сущие языки мира.
lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol lol
avatar
1 rusher7777 23:23, 03 Марта 2011
Про Украину можно - ну и не сильно жёсткая политика как у меня.
avatar