Главная » Авторские блоги

Наследие предков. Часть 1: Игры в предков

Добавлено: 29 Июля 2013   Просмотров: 4224   Комментариев: 23  
Добавил (а): monsterkilluz
Блоги - Авторские теории, гипотезы и заметки. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Так сложилось, что в наше время, время технологического прогресса и инженерной мысли, современный человек воспринимает своих предков как, мягко говоря, неумелых и глупых дикарей. В результате многие загадки, которые наши предки оставили после себя, приобрели невероятные и фантастические (а вернее будет сказать космические) трактовки и интерпретации.



Появились всевозможные модные сейчас теории палеоконтакта и сверхцивилизаций, обладавших невероятными умениями и технологиями. К сожалению, эти теории еще больше уводят нас от разгадки возможностей древних людей, ибо, объясняя все, эти теории не объясняют ровным счетом ничего.

Но наши предки были не глупее нас. Они были хитры и изобретательны, и, используя то, что имели в своем арсенале, смогли создать все те вещи, которые вызывают у нас, людей современных, восхищение, непонимание и даже отрицание


Часть1: Игра в предков

Сергей Аристархович Семенов – к сожалению, ныне покойный, ленинградский археолог-экспериментатор, человек, ставший одним из родоначальников новой молодой отрасли науки - экспериментальной археологии, и посвятивший всю свою жизнь изучению технологий и орудий труда, которые применяли древние люди, и, что самое важное, лично опробовавший и доказавший эффективность таких технологий. Об этом удивительном человеке можно рассказывать очень много, но остановлюсь на самых важных результатах его ( как и других археологов-экспериментаторов) работы и экспериментов.

Так, Сергей Аристархович, используя орудия и приемы древних, изготовил шлифованный топор из нефрита (твердость нефрита 6 единиц по Моосу ( для сравнения, твердость гранита 6 – 7 единиц), считается труднообрабатываемым из-за своей вязкости) всего за 48 часов непрерывной работы. Ранее полагали, что на это у наших предков уходили месяцы и годы кропотливого труда. Так же была доказана эффективность методов сверления и резания, применяемых древними ( о самих методах в следующей части). Со своими студентами Семенов доказал эффективность каменных топоров и серпов. Так, двое студентов Семенова с помощью нефритовых топоров и долот срубили сосну в полтора обхвата и выдолбили из нее двухместную лодку. На всю работу ушло 8 дней.



Ленинградскими археологами были проведены эксперименты, показавшие, что каменные топоры немногим уступают современным стальным, а в некоторых случаях и превосходят их. Так, опыты показали, что сосну толщиной около 13 см каменный топор срубает за 45 секунд. Таким топором было срублено больше двух сотен деревьев, и оказалось, что топор совсем не затупляется, а самозатачивается в процессе работы.

Долгое время для науки оставалось загадкой, как древние люди выпрямляли бивни мамонта. Разгадка была найдена случайно польским археологом Казимежем Журовским.

Однажды в блюдце с горчицей он забыл ложечку из слоновой кости, а когда через некоторое время вынул ее оттуда, она оказалась мягкой. Журовский понял, что причиной размягчения кости является горчица, а вернее кислота, которая в ней содержится. Журовский сделал настой из листьев щавеля и погрузил в него кости и кусок бивня слона. Спустя шесть недель их можно было резать, как дерево. Вынутые из раствора, они через несколько дней вновь затвердели.



В 1983 году произошла первая операция, в которой были применены обсидиановые скальпели. Изготовили их за несколько дней до операции «примитивным» методом – человек упер в грудь деревянный скалыватель, а нижний конец его с наконечником из рога антилопы направил на грань обсидиана. Надавливая грудью и обеими руками на скалыватель, через некоторое время были изготовлены несколько тонких и острых лезвий.

Операция завершилась успешно, по ее окончании хирург, проводивший ее, заявил: «Обсидиановые инструменты во много раз острее наших хирургических скальпелей из специальной стали. Я полагаю, что обсидиановые лезвия когда-нибудь станут неотъемлемой частью инструментария при проведении некоторых тонких операций. Может быть, их будут применять при глазных или пластических операциях, то есть там, где нужна острейшая режущая часть. Ведь острие каменного скальпеля имеет толщину всего в десять молекулярных слоев, оно острее стального в несколько раз»

Это на самом деле так. При достаточно большом увеличении можно увидеть, что даже самая острая режущая кромка имеет скругленную форму. Чем меньше будет радиус этого скругления, тем выше будет острота. Для каждого материала существует предельно малое значение этого радиуса. Так, наиболее острые из существующих стальных лезвий имеют режущую кромку с диаметром 0,6 микрона, что одновременно является практически минимальным диаметром зерна карбида в высокоуглеродистых сталях. А вот лезвия из обсидиана могут иметь диаметр режущей кромки около 0,02 микрона. К тому же, обсидиановые лезвия не ржавеют, не намагничиваются и не вступают в соединение ни с какими материалами или веществами.
До недавнего времени обсидиановые лезвия были самыми острыми, однако достижения в плазменной полировке вывели на первое место алмазные лезвия с диаметром режущей кромки 0,003 микрона (около 30 атомов). Но и это оказалось не пределом. С помощью ионной литографии сейчас получают кремниевые лезвия с толщиной режущей кромки 0,001 микрона (10 атомов). Как видим, камень оказался острее стали.




Очень долго оставалась секретом и технология изготовления длинных наконечников для стрел — «лавровых листов», древних «кинжалов» совершенных форм и ритуальных ножей майя. Американский археолог-экспериментатор Дон Крэбтри нашел ответ на этот вопрос. Оказалось, что любой камень или обсидиан необходимо перед обработкой нагревать до определенной температуры, это значительно облегчает и ускоряет работу с ним (запомним этот момент).

Таким образом мы видим, что примитивные инструменты древних были не такими уж и примитивными, как нам кажется. И эксперименты с ними подтверждают то, что наши предки могли работать достаточно быстро и эффективно
Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal@yandex.ru и мы опубликуем ее на этом сайте.

предки, технологии, археология
       
Понравился материал? Не понравился? Оцените! Рейтинг: 5.0/Проголосовало: 6
СВЕЖЕЕ В БЛОГАХ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ (23)       ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ 🡺
avatar
22 Людвиг 01:28, 30 Июля 2013
Предки жили и 100 лет назад, и 900, и 950... И друг от друга они отличаются порой сильнее чем мы от них. К тому же, они бывают сильно дифференцированы не только по времени, но и по месту жительства. А археология... главное не обобщать, а иначе это всё равно что судить о культуре начала XXI века по забытой в лесу одноразовой посуде.
avatar
16 Павло 22:41, 29 Июля 2013
А еще они Атлантиду с психотронными башнями создали и утопили. Мы пока только начали двигаться в этом направлении alien_doof
avatar
17 monsterkilluz 22:57, 29 Июля 2013
А еще ядерное оружие,лазерные установки, климатическое оружие,виманы и тд. и тп:)..нет,так мы далеко не уплывем
avatar
15 Ralana 20:28, 29 Июля 2013
Достойнейшая статья ! Спасибо !
avatar
10 opo-22 18:34, 29 Июля 2013
Знакомый показывал,как ровно разрезать стекло без стеклореза:окунал х/бэшную нитку в бензин,натягивал по месту отреза и поджигал.Всё.После сгорания следовал лёгкий щелчок ногтём по месту ожидаемого среза ,и стекло аккуратно ,по шву,разъединялось.Причём шов может иметь любые формы(как расправишь нитку).И ведь не сам он это придумал.Почему бы и с камнями не творили что-то аналогичное?
avatar
13 monsterkilluz 19:01, 29 Июля 2013
Да, я уже писал о таком способе.
Наши предки применяли нечто похожее, об этом в следующей статье.
avatar
20 qwatro1234 00:07, 30 Июля 2013
Можно обойтись вообще одной ниткой без бензина, если разрезать бутылку например,просто на месте разреза обкрутить 1 витком  и быстро двигать ее взад вперед, чтоб создавалось трение и нагрев, потом резко под холодную воду и стекло ровно откалывается. Края обточить и стакан с бутылки готов за 5 минут. Можно и плоские поверхности, только по краям валики поставить, чтоб нитка скользила (у древних,  было туго с бензином )).
avatar
21 monsterkilluz 01:10, 30 Июля 2013
Вот,хотел написать про этот способ.
Его можно и несколько механизировать,привязав один конец шнура к поясу,а второй к рукоятке двери.Быстро открывая-закрывая дверь,получим трение петли по стеклу,главное следить,чтобы она ,петля, не соскальзнула с намеченой линии разреза.
Подобный способ резки твердых материалов шнуром с применнием абразива наши предки освоили около 8-10 тыс. лет назад.Без применения двери,конечно:)
avatar
5 viper283 15:35, 29 Июля 2013
Статья класс !!! У самого лежит бивень мамонта не знаю как обработать(что только не пробовал)(больно твердый). И с камнем обязательно поэксперементирую.
avatar
6 monsterkilluz 16:04, 29 Июля 2013
Go в магазин за горчицей)
А насчет камня лучше за консультацией к Кракену, здесь вся закавыка именно в плавном нагреве и охлаждении, иначе каменная загатовка треснет
avatar
7 viper283 18:01, 29 Июля 2013
Камней полно.Тут главное практика.
avatar
8 CRACKEN 18:06, 29 Июля 2013
Да, это было много раз и я наконец понял в чем дело - микротрещины!

Во время дождя туда попадает вода и когда заготовку кладешь на угли - паровой взрыв (микро) и камень трескается.

Выход нашел - денек они у меня под палящим южным солнцем лежат - потом кучкой кидаю их на угли, что треснуло-то треснуло - из остальных выбираю.
avatar
9 monsterkilluz 18:26, 29 Июля 2013
Вот...даже камень выбрать - целая наука)
avatar
1 CRACKEN 13:57, 29 Июля 2013
"долго оставалась секретом и технология изготовления длинных наконечников для стрел — «лавровых листов»"

Не поверите - овладел! Дело оказалось не простым.
avatar
2 monsterkilluz 14:08, 29 Июля 2013
Кто бы спорил, дело не легкое. Как получились у вас? Или секрет фирмы?:)
avatar
3 CRACKEN 14:35, 29 Июля 2013
Нет, не секрет.

Все дело в самом камне, точней в его выборе. В те, якобы дикие времена, была даже отдельная социальная прослойка - "Искатели камней". Так вот, как только нужный камень найден - разжигаем костер, лучше использовать ольху (по опыту... вероятно нужная фракция угольков получается). В костер, без огня, на угли, кладем камень - той стороной которую будем обрабатывать и пусть нагревается. Тем временем ищем две нужные нам вещи - два куска, очень толстых куска древесной коры и тонкую травяную трубочку. Кору кидаем в воду и заглубляем ее камушком или палочкой, для намокания.

Как только камень раскалился - вечером это хорошо заметно, его оттенки становятся мягкими. Кидаем на угли два куска уже намокшей коры, для ее нагрева.
Затем, этими кусками коры берем камень и закрепляем нужной стороной вверх.
Далее - набираем в рот воды, холодной, чтобы аж зубы сводило и через найденную трубочку по капле выдуваем на камень.

Кремний и обсидиан - откалываются тонкие лепесточки, в конечном итоге (понадобится несколько таких подходов, так как камень остывает) получим "лавровый лист" наконечника стрелы.

Также можно и делать топоры - только изначально выбрать нужный камень.

PS С друзьями любим ездить в Крым, в горы, и там этим заниматься. Для себя открыл что это лучшая медитация, такое изготовление каменного оружия дает очень необычное состояние.

Забыл добавить - хорошо еще дубовой коры, предварительно пожевать. Не так сильно вырабатывается слюна (она мешает).
avatar
4 monsterkilluz 14:57, 29 Июля 2013
Да вы сам археолог-экспериментатор:)Любите играть в предков.
Собственно, вы подтвердили разгадку американца Крэбтри. И то, что ничего архисложного в данной технологии нет, нужна лишь смекалка, опыт и желание. Древние работали с камнем тысячи лет, и, скажу, достигли в работе с ним немалых успехов (об этом я расскажу далее)
В статье про египетские пирамиды я расскажу о еще одном возможном способе нагревания больших каменных блоков для облегчения их обработки, который, по видимому,мог применяться не только при постройке пирамид, но и в Баальбеке, Тиауанако и др. местах
avatar
11 VACUUM 18:45, 29 Июля 2013
Кракен, вам нужно писать полноценную научную статью и отправлять её в академический журнал. Если там откажут (вполне может быть), тогда надо выходить на очередную археологическую конференцию с докладом.
avatar
12 CRACKEN 18:57, 29 Июля 2013
Только не археология zybi

Я уж лучше на привычные темы.
avatar
18 VACUUM 23:02, 29 Июля 2013
Знаете, чем археологическая конференция лучше? Тем, что тогда о ваших открытиях узнают в широких научных кругах. А если будете участвовать с докладом в уфологической конференции, об открытиях узнают только участники конференции. Я вот в октябре 2012 года участвовал в уфологической конференции с докладом о принципах движения НЛО, и никакой реакции: конференция сборник докладов не выпускает, и потому прочитать о сделанных докладах никто не сможет. С Вами может быть точно также.
 
ТО, что вы открыли, это очень важно для науки. И держать открытое в неизвестности от научного мира ни в коем случае нельзя.
avatar
14 monsterkilluz 19:46, 29 Июля 2013
Думаю,что откажут)
Заслуга Кракена (вы уж извините,что я по-русски,так быстрее) в том, что он САМ дошел до этого способа.Эволюционировал)
avatar
19 VACUUM 23:06, 29 Июля 2013
Можете поверить моему опыту: пробиться на конференцию намного проще, чем в академический журнал. В Журнале могут отказать по чисто формальным признакам: автор статьи не может представить выписку из решения Ученого Совета института о целесообразности публикации. А для участия в конференции такой выписки не требуется.
avatar
23 CRACKEN 10:42, 30 Июля 2013
Вакуум, везде люди и в журнале и в ВАК - активней пользуйтесь социальной инженерией и будет вам счастье.
avatar