Все блоги » Блоги о паранормальном и не только - Авторские теории, гипотезы и заметки

Крест и полумесяц

Добавил (а): csunami
Дата: 05 Марта 2011    Просмотров: 3488    Комментариев: 28


В последние годы в России стали заметно быстро (как грибы после дождя) появляться Церквушки, церкви, храмы, не говоря уже о "Залах царствования" и пр. секстантских "заведениях". В нашем городе над одной из церквей жители увидели крест с полумесяцем... Естественно, стали интересоваться... Через газету иерей-настоятель этого храма ответил так:

"Это якорь - символ твёрдости в вере."

Полумесяц, расположенный в нижней части креста, не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами, никакого отношения к исламу полумесяц не имеет; этот символ употреблялся христианами задолго до возникновения ислама.

Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год), на Псковщине, на куполе церкви Успения Богородицы в селе Мелетово, воздвигнутой в 1461 году и другие.

Крест четырёхконечный с полукружием в виде полумесяца внизу, где концы полумесяца обращены вверх -- очень древний вид Креста. Обычно принято считать, что такой крест и полукружие символизируют якорь спасения, якорь нашей надежды, крестный дар Христа, якорь упокоения в Небесном Царствие, что очень соответствует понятию о храме, как о корабле, плывущем в Царство Божие.

Этот полумесяц всего лишь символически изображает собой ладью, корабль церковный. Крест, таким образом, оказывается как бы парусом. А этот корабль символизирует Церковь, плывущую к спасению, ведомую Кормщиком Христом.

"И явилось на небе великое знамение: жена, облачённая в солнце, -- говорится в Откровениях св. Иоанна Богослова, -- под ногами её луна" (Апок. 12;1), а святоотеческая мудрость поясняет: эта луна знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце правды. Полумесяц -- это ещё и люлька (ясли) Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа; полумесяц -- это чаша евхаристическая (причащения), в которой находится Тело Христово; полумесяц -- это и древний змий, попираемый крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа".

Как видите, сказано было иереем много (я еще сократил вполовину), но ясности нет... Так, что же это -- Якорь спасения, Ладья -- корабль церковный, Люлька Вифлеемская(ясли), Чаша причащения или Змий, Враг Божий? Ваше мнение?

Сергей Касаткин

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.



Новое в Блогах
 - Летающие тарелки над Мельбурном, Австралия Летающие тарелки над Мельбурном, Австралия
 - НЛО попал на видео миссии STS-115, опубликованном агентством NASA НЛО попал на видео миссии STS-115, опубликованном агентством NASA
 - Молния пропала в НЛО: редкое явление удалось запечатлеть над Корсикой Молния пропала в НЛО: редкое явление удалось запечатлеть над Корсикой
 - Какую форму жизни и чьи пирамиды проект ЦРУ Какую форму жизни и чьи пирамиды проект ЦРУ "Звёздные врата" наблюдал на Марсе в 1984?


avatar
avatar
24 shveyk • 22:47, 06 Марта 2011
Что то ссылки тупят.
Евангелие от Тимофея
avatar
avatar
7 Anubis • 02:11, 06 Марта 2011
Если брать не совсем древнюю историю, то Крест и полумесяц это:
Этот символ «единой религии» был характерен для Византии до 1180 года (раскола с исламом), несколько дольше (до XIV века) существовал в Украине, Литве-Беларуси, Твери, Пскове и Новгороде – где со временем тоже приняли чисто греческий вариант православия. Но только одна Московия, интегрированная в Орду, упрямо сохраняла этот символ «единой религии», так как действительно имела общую с татарами православно-правоверную религию до позднейших времен.
Когда сегодня такой крест помещают на новостройках-храмах в Минске, Киеве или Москве, то он, конечно, не означает возвращения к единой с исламом вере образца «до раскола 1180 года», а лишь является знаком ДРЕВНЕЙ ТРАДИЦИИ.
При всем нынешнем разобщении между Христианским миром и Мусульманским миром – этот символ заставляет вспомнить о том, что некогда мусульмане и христиане были единоверцами. Остается только сожалеть, что это единоверие было потеряно.
более подробно тут
avatar
8 7777 • 02:50, 06 Марта 2011
Не знаю,о чем можно сожалеть в этом случае...
А вот сожалеть что 1000 лет назад-приняли иудо-христианство...здесь да...стоило бы.
avatar
9 Anubis • 02:56, 06 Марта 2011
Я бы уточнил – силой навязали.
avatar
14 romson • 06:25, 06 Марта 2011
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите (Матф. 10:5)
Попадалась цитата из евангелии от Андрея: "Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева" (гл.5, ст. 1–3)", но самой книги не нашел. Объясняется это тем, что в Библию внесены не все строки, а только те, которые были одобрены императором Константином. Если кто найдет, дайте ссылку на электронный вариант baffle3
avatar
15 rusher7777 • 14:26, 06 Марта 2011
Сожгли всё. Только как возможность - хранение в подвалах Ватикана, и то хранить собственные компроматы???
avatar
18 romson • 17:17, 06 Марта 2011
Согласен, Rusher, и попы ватиканские это не покажут, пока их не прижмут
avatar
19 rusher7777 • 19:23, 06 Марта 2011
Эти пидорги не человеческие, никогда и нив чём не признаются. Их подлые души изначально без контракта принадлежат сатане. Это мы люди можем продать или нет свою душу за блага земные.
avatar
25 romson • 09:27, 07 Марта 2011
На счет продажи души (мое ИМХО). Разрешается продать душу людям, склонным к насилию и злу. Зачем покупателю давать человеку блага земные, если он их направит на улучшение качества жизни или повышения духовности остальных людей? Ведь после всего этого душа все равно не достанется покупателю, потому что есть "закон кармы". А если тирану, то войны, убийства, насилие в которые втянуты кроме продавца еще и миллионы людей (пример гитлер). Зло питается злом. И опять же по "закону кармы" покупатель получает душу продавца и тех, кого он втянул в свою авантюру. Получается кредит с хорошим процентом. Но это мое мнение, все равно берегите свою душу smile
avatar
26 rusher7777 • 10:20, 07 Марта 2011
Так просто хренового обладателя товара зачем покупать если он и так уже одной ногой там. А вот если он нормальный и продал - то понимая чем всё кончится перейдёт во зло. Ну и в контракте, судя по Гитлеру нужно поддерживать определённые поступки иначе покупатель не помогает продвижению к власти и деньгам. В общем вот такая ахинея. lol
avatar
28 romson • 06:28, 09 Марта 2011
Нормальная такая ахинея, очень даже в тему baffle3
avatar
10 csunami • 02:56, 06 Марта 2011
Нет, более подробно тут и тут good
avatar
11 csunami • 03:10, 06 Марта 2011
Извиняюсь, ребята, что-то не открывается на сайте -- выхожу, пишу адрес -- нормально... Пробую ещё раз...My WebPage и My WebPage
avatar
12 csunami • 03:16, 06 Марта 2011
Крест и полумесяц -- jputers.narod.ru/history1.html -- там более подробно, начиная ещё с фараонов, когда христианства и в помине не было...
Написал адрес, не знаю, почему не открывается ссылка...
avatar
2 shveyk • 22:09, 05 Марта 2011
Сейчас знакомлюсь с различными толкованиями библии, так вот ветхозаветную "песнь песен", образец иудейской любовно-эротической поэзии, христиане толкуют, как любовь к ним христа, там где парень описывает груди, губы, шею и другие части тела его возлюбленной , это все оказывается означет, народ, христа, любовь, грешников, праведников и тому подобную муть. Честно: Я В ШОКЕ...
Немудрено что коловрат и его производные - у них это гамматический крест и все. Точка. Все под свои нужды забирают и все у них это уже давно было. Надо же как то объяснить почему в храмах среди росписи встречаются коловраты и другие не совсем христианские символы, так же и в исламе...
avatar
3 csunami • 22:34, 05 Марта 2011
Ну, у них не только "любовь к девушкам" есть... где-то читал и такие фразы: "И пришёл ко мне юноша, прекрасный лицом и телом и я возлежал с ним...". А потомки "серых" Избранный Народ так и действует -- ворует и присваивает себе историю и достижения других и выдаёт это под другим соусом как Своё, навязывая другим...My WebPage
avatar
5 7777 • 00:53, 06 Марта 2011
"Забавное евангелие"-Лео Таксиль/первое изд.1884г.Париж...не попадалось??
На русском 1977г.
avatar
6 csunami • 01:03, 06 Марта 2011
Попадалось лет 20 назад, но подробности не помню, помню, что мы с женой поржали тогда...
avatar
16 rusher7777 • 14:27, 06 Марта 2011
Типа яйца на пасху, только у нас...
avatar
20 симптом • 21:14, 06 Марта 2011
Песнь песней писал Соломон, он был влюблён в девушку, и вообще навязали или нет христианство, тысячу лет целых народов не надо предавать забвению, это уже опять попахивет чем то, ах да
Мы наш, мы новый мир построим......Как же слышала baffle2 не рубите с плеча ребята, дело в людях а не в религии
avatar
22 shveyk • 22:31, 06 Марта 2011
Соломон был кто? Причем тут славянские народы, мы незнаем своего прошлого толком, зато знаем кто был таким то царем у иудеев, что он написал, сказал и т.д. насчет этого библия подробно рассказывает. Так еще и попы превращают это, вполне допустимое для определенной нации произведение (евреев), в чистую квинтэссенцию бреда, начинают поиски глубинного смысла.
Я соглашусь что библия имеет право жить как некий письменный источник, но не как мерило мудрости. Ибо ее там нет.
Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Не надо нам чужого.
avatar
1 7777 • 21:57, 05 Марта 2011
И крест и полумесяц и ....многие другие знаки используемые в нынешних религиях...использовались и до появлении этих религий-причём ооооченьььь
задолго до их появления...
А эти товарищи-приспособили древние знаки...для своих нужд...это и ребёнку ясно,как и то-что они обязательно подберут к этим древним знакам-подходящее под их религию обьяснения....их проявления и значения....
..
Вот и в статье-обьяснение...= за долго, оказывается до появления Христа/Иисуса/-уже была обозначена его люлька/колыбель/...?????
Много-говорящее - обьяснение !!!!!!!!!!!!!!!!!!
avatar
4 svet • 23:17, 05 Марта 2011
Верно. полумесяц можно увидеть на индийских изображениях в волосах богинь и богов. А у Пушкина: месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это оооочень древние символы, согласна с вами.
avatar
13 romson • 05:54, 06 Марта 2011
Так она была турчанкой language (полумесяц со звездой - герб Турции)
avatar
21 7777 • 21:55, 06 Марта 2011
Мне кажется что русские сказки и отчасти былины-это инфа из очень древних времён....не только очень намного древнее - разных "турчанок"...но даже и иудейских потопов и адамов...так сказать-до времён русского календаря...которому как известно-более 7500 лет...а турки народ молодой...прежде были османы,и это не народ был,похоже,а "сборная солянка"-разных народов...
avatar
27 rusher7777 • 10:54, 07 Марта 2011
Если точно, то 7519 год от победы над драконом (Китай)
avatar
17 rusher7777 • 14:30, 06 Марта 2011
Как всегда - лежит на глазах, а мы дурни не видим...