Сюжет продолжает предыдущую тему, связанную с существующими представлениями об иных, виртуальных Мирах.
Огромное большинство которых это миры войн и всяческого насилия. Короткие эпизоды мирной жизни служат лишь для введение в очередной жестокий сюжет. Причем неважно – инопланетные это миры или похожие на земные миры в модных теперь параллельных мирах. Все одно и тоже.
Интересно, что многие монстры, украшающие фантастические сюжеты, имеют прототипов на Земле. Например, знаменитые «Чужие» представляют собой лишь слегка модифицированные и увеличенные образы личинки стрекозы на водной стадии развития.
Такое увлечение насилием и в фантастики, да и в обычной жизни с бесчисленными триллерами и боевиками в кино и на телевидении, заставляет задуматься о подсознательной потребности «человека» в жесткости. Философы философствуют на такие темы, но ясности больше не становится. Увы.
Мир, в котором мы существуем это Мир, действительно построен фактически на бесконечных убийствах и насилии. Хищники, жертвы, борьба за территории, за самку, за источники воды и т.д. и т.п. И «человек» здесь явно не исключение. Более того, в человеческой популяции также просматриваются в определенном смысле и хищники и травоядные и падальщики, т.е. тот же алгоритм, что и для известного нам животного Мира.
Да и существование видимой части Вселенной (это около 5%) также строится на рождениях (звезд, галактик), их гибели, бесконечных «хищных» черных дырах, поглощающих все до чего они «дотягиваются» и мн. др. в том же духе. Тоже картина далеко не благостная.
Отсюда все чаще представления о возможном «любвеобильном Боге» сводится к «некому «машинному», или близком к нему, интеллекте. Для которого морально-этических проблем нет. И все строится на энергетической целесообразности и необходимости выживания.
Одно из следствий таких взглядов связано с представлениями о компьютерной симуляции Вселенной и нашего Мира. Весь Мир есть некая иллюзия. Т.е. по сути это повторение, на современном уровне идей Платона, который вслед за Пифагором утверждал, что материальны только идеи, а остальные объекты лишь их тени. А примерно в это же время об этом говорил Будда: : «Всё, что мы есть, и все вокруг нас, есть результат наших мыслей. Ум – это всё»
А в наше время эти представления нашли выражение в представлениях о виртуальном мире, описание которого появилось с легкой руки Джарома Ланье еще в 1989 г и нынче применяется к множеству ситуаций и состояний. От компьютерных игр до виртуальности всего нашего Мира и советов по выживанию в таком Мире. ( Robin Hanson . «How to Live in a Simulation». Journal of Evolution and Technology. )
Первый, кто четко сформулировал свои представления о компьютерной симуляции Вселенной и нашего маленького Земного Мира, был Ник Бостром (Nick Bostrom (2003). «Are We Living in a Computer Simulation?» (PDF). The Philosophical Quarterly. Oxford University Press. 53 (211): 243—255.). Сторонником и, по сути, идеологом таких воззрений стал небезызвестный Илон Маск. Одной из крайних теорий такого рода стала утверждение, что авторами сей симуляции являются наши отдаленные потомки. Может даже уже и не совсем люди, а некие «киборги» объединяющие в себе искусственный интеллект и органический мозг его создателей. Т.е. потомки, по сути, играют в грандиозную игру, в которой «мы» просто «боты»?
Причем, если вспомнить историю, то как и в наших играх, «персонажи» начинают с простого оружия – палки, дубины. Камней. И дальше появляется все более совершенное вооружение. И убийства становятся все эффективнее и грандиознее. Прямо таки как в какой-нибудь игре Quake.
Фантазировать здесь можно бесконечно. Но, каждому садящемуся за очередную компьютерную игру стоит помнить, что не исключено, что «кто-то» также готовиться к игре, но объектом этой игры может быть каждый из нас. Да и все человечество.