02.12.2016  23:03  Пятница     16+
Главная » Дата добавления: 10.10.2010 » Где родился Иисус?
Добавил: Pacak
Где родился Иисус?
Место рождения Иисуса ещё более неопределённо, чем год рождения.

Сегодня на рождество в церквях вещается, что Иисус родился в маленьком иудейском городке Вифлееме, хотя преобладающим является мнение о том, что место его рождения - Назарет (Нацрат). Недаром его зовут Иисусом из Назарета (Иешу га-Ноцри).

Нельзя исключить из этого списка и Капернаум, находящийся на берегу Геннисаретского озера. Kaphar Nahum - один из вариантов происхождения его названия – «сельцо Наума». В отличие от Назарета, местоположение иудейского Вифлеема и галилейского Капернаума известно истории. Иисус проповедовал в синагоге Капернаума в начале своей деятельности. «И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил» (Марк 1:21). Иисус «опять пришёл в Капернаум» (Марк 3:1), где находились его мать и братья (Марк 3:21). Капернаум сыграл большую роль в жизни Иисуса. Маркион, названный церковью еретиком, в «правленом» им евангелие от Луки утверждал во 2-м веке: «Иисус не рождался, а сошёл с небес в Галилейский город, Капернаум, в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия». Но каких-либо серьёзных аргументов в пользу гипотезы его рождения в нём всё же не находится.

Марк и Павел, самые ранние новозаветные авторы, никогда не называют Вифлеем местом рождения Иисуса. Матфей и Лука считают, что он родился в Вифлееме. Иоанн не сообщает о месте рождения ничего. Для него место рождения вообще не имеет значения, а имеют значение только духовные корни Иисуса в высшем мире: Иисус рождён от бога, поэтому непринципиально, в каком городе на планете Земля он родился и вырос.

Нам остаётся выбирать между галилейским Назаретом и иудейским Вифлеемом. О других местах рождения Иисуса в библии не упоминается.

При анализе текста библии становится очевидной причина, по которой Матфей и Лука называют Вифлеем местом рождения Иисуса. Вифлеем – город, в котором должен родиться «мессия» согласно пророчествам Ветхого завета. «Разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в Писании (книга Михей 5:2), что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема?» (Иоанн 7:41-42). «И собрал (Ирод) всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой Израиля (книга Михей 5:2)» (Матфей 2:4-6).

Да, в Ветхом завете пророк Михей в своей книге говорит об этом. Но, как заметил исследователь А.Кольпинг, Матфеем и Лукой «Вифлеем упоминается по причине догмы, а не знания». Пророк Михей говорит не обо всем известном Вифлееме, находящемся в 15 километрах к юго-западу от Иерусалима, а о Вифлеем-Ефрафе, маленьком городке к северо-западу от Иерусалима. «И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле» (Михей 5:2). Кроме того, для сознания иудея рождение Иисуса в галилейском Назарете было просто неприемлемо. Ещё со времён ассирийских завоеваний, когда захватчиками туда переселялись чужестранцы, в Израиле к Галилее сложилось негативное отношение. Галилеяне не считались чистокровными евреями, временами поклонявшимися другим богам и т.д. и т.п. Ещё пророк Исаия говорит о «Галилее языческой» (9:1). И в евангелиях читаем о том же. «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоанн 1:46). Говорили жители Галилеи на арамейском языке с заметным галилейским акцентом. Преследователи Иисуса в апостоле Петре сразу узнали галилеянина и ученика Иисуса именно из-за его акцента. «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя» (Матфей 26:73).

Марк и Иоанн считают, что Иисус был родом из Галилеи. «Пришел Иисус из Назарета Галилейского» (Марк 1:9). «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Иоанн 1:45).

Кстати, на эти слова Иоанна о «Моисеевом законе и пророках» современная библия даёт 16 ссылок на книги Ветхого завета! Чуть отвлечёмся, приведём и мы одну цитату пророка Исаии. «Вот, Отрок Мой, которого я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по-истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда» (Исаия 42:1-4). Если не задумываться, можно сказать: вот пророчество явления Иисуса Христа. Но если Иисус сын бога, почему он не устроил суда, как пророчествовал Исаия? Если пророчествуется, что он «не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах», то почему устраивает дебош во дворе иерусалимского храма и разгоняет менял и торговцев? Значит, если верить библии, Иисус был просто самозванец! А явление настоящего сына бога и страшный суд ещё предстоит?.... Вопросов возникает безответное множество…

Матфей говорит, что Иисус родился в Вифлееме (подразумевается, что Иосиф и Мария жили там постоянно), а в Назарете его семья поселилась после возвращения из Египта из страха перед новым правителем Иудеи, Иродом Архелаем. «Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; пошёл в пределы Галилейские и пришед поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое чрез пророка, что Он Назореем наречётся» (Матфей 2:22-23). Отметим лишь странность аргументации Матфея. Во-первых, назореями у иудеев люди звались никак не за то, что были родом из Назарета, а за то, то посвящали себя богу и добровольно налагали на себя определённые ограничения. Во-вторых, ясно, что человека из Назарета звали бы не Назореем, а Назаретянином. Каких именно пророков имел в виду Матфей, говоря: «речённое чрез пророков»? Точно сегодня на этот вопрос ответить нельзя, но, видимо, Матфей опирался на пророка Исаию. У него мы читаем: «И произойдёт отрасль из корня Иессова (имя отца царя Давида), и ветвь произрастёт от корня его, и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Исаия 11:1-2). «Ветвь» или «отросток», «отрасль» на иврите звучит как «нецер», что может быть связано с названием Назарета. Или Матфей имел в виду слова книги Судей: «От самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнёт спасать Израиль от руки Филистимлян» (13:5). Последние слова цитаты вызывают сомнения и вопросы. Если они про Иисуса, то, несомненно, подрывают мысль о его «мировом масштабе» (спасать только Израиль). И от кого спасать? Во времена Иисуса филистимляне, как народ, давно перестали существовать.

У Луки своя версия. По его мнению, Иосиф и Мария постоянно жили в Назарете. «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу» (Лука 1:26-27). Оказались они в Вифлееме, где у них и родился Иисус, по воле обстоятельств, из-за переписи населения. «И когда они совершили всё по закону Господню (обрезание на восьмой день и принесение жертвы, не ранее 40 дня после родов по «закону Моисееву» о нечистоте), возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (Лука 2:39). То есть, по мнению Луки, Назарет был их постоянным местом жительства.

Однако рассказ Луки о путешествии «святого семейства» из Назарета в Вифлеем и обратно на деле оказывается совершенно абсурдным. В действительности Иосиф и Мария должны были ожидать переписи населения на своём постоянном месте жительства, а не путешествовать из Назарета в Вифлеем. Римляне, проводившие перепись, исходили из здравого смысла: в задачу переписи входило лишь составление полного списка жителей для определения суммы взимаемого налога с того или иного населённого пункта. Они хотели видеть реальную картину численности жителей населённых пунктов и соответственно жители не могли выходить для переписи за их пределы, как это ошибочно указывает Лука.

Историческими источниками подтверждается такой интересный момент. Не желая утруждать себя сбором налогов на оккупированных территориях, римляне сдавали отдельные местности или города в аренду сборщикам налогов (в евангелиях – мытарям). Те платили римлянам определенную плату, а весь собранный налог шёл в карман арендаторам-мытарям. Отсюда становится понятной та ненависть к мытарям, которая прослеживается в евангелиях…

Волей-неволей наиболее вероятным местом рождения Иисуса следует считать Назарет. Но и тут свои проблемы. Сегодняшний Назарет – крупный туристический центр в Израиле. Но большинство учёных убеждены, что Назарета в годы жизни Иисуса просто не существовало. Иудейский историк Иосиф Флавий (37-100 годы) описал карту Галилеи, назвал 63 города и поселения, но Назарета среди них не упомянул. Не упоминается он и иудейским Талмудом. Возможно, он был слишком мал. Другое объяснение: Назарет проник в текст евангелия много позже, во времена, когда он уже существовал. Исследователь истории христианства А.Донини пишет: «Впоследствии, в эпоху Константина, евангельский Назарет будет отожествлён с одним полусельским, полугородским поселением чисто иудаистского типа в Галилее. Однако самые старые его памятники (постройки) относятся только в византийской эпохе (после IV века нэ)».

Есть и ещё одно объяснение. В Новом завете Иисус неоднократно назывался назореем (Марк 19:47; Деяния 2:22; 3:6; 4:10; 6:14 и т.д.). Назореи упоминаются ещё в Ветхом завете (Амос 2:11, Судей 13:5-7 и др.). Могучий Самсон описан как назорей. Это были «посвящённые богу» люди, наподобии современным монахам, которые вели аскетический образ жизни, были воздержаны в еде и питье, не стригли волос. Теолог А.Швейцер выдвигает такое объяснение: «Во времена после Павла среди христиан разгорелся спор по поводу аскетического образа жизни. Позже «антиаскетические группы» пытались искоренить назорейство в христианской среде. Для этого было создано новое, лжеисторическое обоснование использования слова «назорей», согласно которому Иисус был родом из города Назарет». Другими словами, Иисуса-назорея заменили на Иисуса-назаретянина. Тот же А.Донини по этому поводу пишет: «Лингвистическая связь между словами «Назореянин» (назорей) и «Назарет» в семитском языке была невозможна, но она вполне вероятна, однако, в эмиграции, в еврейской и иной среде средиземноморского мира». То есть искажение слова могло произойти только в зарубежной еврейской диаспоре, но не в самом Израиле.

В апокрифическом евангелие от Филиппа прозвище Иисуса, «Назорей», не связывается с городом Назаретом, как в канонических евангелиях. Это прозвище объясняется как «принадлежащий истине», так как «назара есть истина». По-видимому, автор пользовался какими-то древними христианскими текстами, где ещё не было упоминания города Назарета. Видимо, легенда о происхождении Иисуса из этого города не была общепризнанной и появилась она уже в среде христиан, говоривших на греческом языке, для объяснения непонятного им слова «Назорей».

При этом надо заметить, что Иисус фактически назореем никогда не был. В евангелиях говорится, что он пил вино, что категорически было неприемлемо для назорея.

В итоге надо сказать, что в любом случае Иисус не родился в Вифлееме, его никто и никогда не называл «Иисусом из Вифлеема».

Автор: Виктор Иванов

Источник Гайдпарк

Просмотров: 5784 | Добавил: Pacak | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 11
avatar
11
Когда же родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился в 1152 году нашей эры.

avatar
10
Иисус-это обрезанный семит(судя по Библии).И какая разница где он родился? Пусть даже и на МАРСЕ.

avatar
8
"А был ли мальчик?"

avatar
9
В исторических документах того времени-есть упоминания кучи много менших по значению людей,но
"мальчика"-никто не упоминал...,как и убийство
20 000 младенцев,и проч.проч.
А на кресте-казнили ТОЛЬКО-разбойников...
даже самого обьявленного сектанта/а для иудеев это выглядело=имено так/-такой казни никогда бы не применили,тем более учитывае го происхождени от 1 иудейского царя/пусть даже в 40 колене/

avatar
7
Новый завет-по возможности подогнали под историю,но знаний истории было
мало,да и прошло сотни лет-когдаиз кучи отрывков собирали и переписывали -то что сейчас называется -библией...

avatar
6
Я уверен-что вся библия-это компеляция из Шумерских Летописей...которые на тысячилетия/и даже-десякуи тысяч/ древнее первых иудеев отколовших от других кочевников...
И то что описано в библии-надо искать даже не в древнем Шумере...а откуда они пришли...в прото -шумере...
Сличая Шумерскую древнюю летопись с библией...может что то и найдём...
А на територии Израиля и ближайших районах...ничего иудейского старше 3,5 тыс.лет не найдено и найдено не может быть...

avatar
3

avatar
4
мда... нетирпимость разрушит мир... печально видеть таких "человеков"...

avatar
2
И в конечном случае окажется вся эта вера еврейской бесовщиной, дабы всех под себя поработить...

avatar
5

avatar
1
Я уже склонен к тому, что и жил он ни при Тиберии, а отсюда и распятие ставится под сомнение. В 1 веке казнили на столбах...

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: