Был такой интересный писатель, исследователь, ученик известного эзотерика Г. Гурджиева, Петр Демьянович Успенский. В 1911 году выпустил он книгу «Tertium Organum: ключ к загадкам мира». Думаю, мало кто ее читал, а книга заслуживает внимания для тех, кто интересуется данной темой. Попробую вкратце изложить ее основные мысли, очень любопытные.
Если коротко, в двух словах, то чтобы понять, увидеть измерение, в котором находишься, то нужно выйти за его рамки, на следующий уровень и взглянуть со стороны.
Проведем логическое исследование, начиная с известных нам измерений.
Одномерный мир – линия. Без начала и конца. Движение точки вдоль линии для одномерного мира будет временем.Двухмерный мир – плоскость, состоит из бесконечного числа линий, одномерных миров. Движение плоскости в любом направлении для объекта, находящегося в нем тоже будет временем. А для нас, объектов трехмерного мира, лист бумаги просто перемещается по третьей оси координат нашего трехмерного мира. И наш мир так же состоит из бесконечного множества двухмерных миров.Кружка с чаем, стоящая на листе бумаги, для двухмерного мира будет выглядеть окружностью. При этом сама чашка будет находиться вне понимания для объектов двухмерного мира.Далее, по этой же аналогии, вполне логично предполагаем, что в четырехмерном мире, то, что мы считаем временем, будет всего лишь расстоянием.И с позиции наблюдателя в 4 измерении любой объект трехмерного мира будет выглядеть сразу весь с момента рождения до смерти, включая все его остальные характеристики (вид со всех сторон, объем и т.д.). И так же, по аналогии, четырехмерный мир состоит из бесконечного множества трехмерных.
И вполне логично предположить, что те светящиеся шары и прочие объекты, что мы видим как НЛО, для нас являются, условно говоря, тем же кругом, дном чашки с чаем, находящейся в четырехмерном пространстве.
И вот тут мы добрались до самого интересного: человек может выйти за рамки трехмерного мира и взглянуть на него со стороны.
В измененном состоянии сознания, после определенных усилий и тренировок, наш мир выглядит намного «информативней», чем в обычном состоянии.
За такие способности, как раз, и присваивают различные религии статус «святого» людям, сумевшим их обрести.
Сам П.Д.Успенский входил в это измененное состояние сознания и очень интересно его описывал:
«Если посмотреть на какой-нибудь предмет, например пепельницу, множество образов появляются в сознании на тему пепельниц. Я знаю кто, когда, из чего и как ее сделал. Кто ею пользовался и все что связано с пепельницей вплоть до начала Времен с сотворения мира».Попытавшись произнести фразу, он смог из себя выдавить только два слова «я вчера», как тысячи значений этих слов и образы накрыли сознание. И сама необходимость в словах, как в костылях, отпала. Для понимания устройства этого мира достаточно было молчания.Однажды такое состояние накрыло его при прогулке по Невскому проспекту. И, взглянув на жилой дом, он понял, кто и когда его строил, и что люди, живущие в нем, являются как бы мыслями этого дома. И о чем думает этот дом, стало видно в виде образов. И вон та лошадь, стоящая на привязи, мучается жаждой и сколько ей осталось жить и на что она еще физически способна.
Еще Лао Цзы говорил, что «мир познать можно, не вставая с кровати». Возможно, именно это он и имел в виду.
Но ни в одной своей книге П.Д. Успенский не описал никаких конкретных техник и методов изменения сознания, за редким исключением. Готовился к этому он за две недели, голодал, работал с осознанностью. В то время эти знания еще считались сакральными и передавались только ограниченному кругу учеников. Но время идет, все стремительно меняется. Сейчас ситуация кардинально изменилась, такие знания общедоступны. К сожалению, они стали «попсой» и обесценились.
Возможно, я несколько косноязычен и не уверен, что толково донес до вас главные идеи книги, поэтому настоятельно рекомендую сам первоисточник: «Tertium Organum».